Теология замещения

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир Корчагин
    прельщаемый миром сим

    • 08 March 2001
    • 11302

    #136
    Сообщение от iosef
    Теология замещения факт или фикция? Ieshua.org - еврейский мессианский портал
    Один довольно известный христианский журнал публиковал статью об Израиле годами ранее. Вот несколько цитат из этой статьи: «Возносить израильтян до позиции «Богом избранного народа» для христиан является ошибкой»
    «Прогрессивное откровение Священного Писания показывает совершенно ясно, что сегодня у Бога есть только один народ, и это Церковь»
    «Нам не следует применять пророчества Ветхого Завета к государству Израиль, поскольку Иисус, Пётр и Павел перенаправили наше мышление относительно заветов обетования самым радикальным образом. Теперь эти обещания относятся к Церкви»
    «Требование Израиля к Палестине признать, что еврейское государство существует по божественному праву некорректно, а продолжающееся подкрепление этого требования военным давлением несправедливо»

    Эти утверждения являются типичными для «теологии замещения», которая учит тому, что Церковь теперь является Израилем. Как же могла произойти такая замена?

    Теологи завета заявляют, что поскольку народ Израиля не принял Иисуса в качестве Мессии, то Израиль был отвергнут и его избранная и выдающаяся позиция в планах и замыслах Бога была аннулирована. Церковь стала полноправной наследницей благословений, когда-то обещанных Израилю. С точки зрения Бога, евреи сегодня ничем не выделяются из других этнических групп, будь то итальянцы, индусы или китайцы. И если евреи не покаются, не уверуют в Иисуса и не присоединятся к Церкви, то у них нет будущего.

    Термин «теология замещения» не найти в большинстве теологических трудов, хотя сама идея о том, что «Церковь есть Израиль» является фундаментальным камнем в том, что известно как «теология завета». Это учение доминировало в христианской теологии как в ранние исторические периоды, так и сегодня.

    Теория замещения не является чем-то новым, следы её зарождения можно проследить вплоть до третьего века. Каким же образом это учение вошло в христианскую мысль и стало доминировать над существенной частью учения Церкви? Мы будем исследовать этот вопрос с трёх позиций:

    Теория замещения является естественным побочным продуктом аллегоризации. Этот метод интерпретации Священного Писания применялся Церковью на протяжении большей части её истории.

    Теория замещения имеет видимое подтверждение в исторических событиях.
    Теория замещения выглядит логичной и соответствующей такому качеству Бога, как справедливость.

    Теория замещения говорит, что «Церковь есть Израиль». Как это верование смогло получить признание? Легко, если Священное Писание изучается и анализируется методом аллегоризации. Что я имею в виду под аллегоризацией?

    Человек, который «аллегоризирует» отрывок из Писания, обращает мало внимания на буквальное значение слов, и гораздо более заинтересован в том, чтобы обнаружить скрытые смыслы, стоящие за словами. Таким образом, каждая деталь Священного Писания анализируется как символ более глубокого, скрытого, «духовного» смысла и значения.

    ....
    Искупление мира - 05.05.2019 - Телеграм канал @ieshua.org



    Н
    едавно я беседовал с известным богословом Нового Завета из Англии. Центром нашей дискуссии были Израиль и Церковь. Он поддерживал теологию замещения (суть которой в том, что сейчас Церковь заменяет собой Израиль, что это истинный Божий Израиль, и что этнический Израиль больше не может претендовать на статус избранного Божьего народа).
    Мы потратили много времени, разбирая множество отрывков из Писания, но его это не убедило.
    К концу нашей беседы я говорил о своей надежде на то, что когда Израиль как народ обратится к Иешуа, это приведёт к обращению народов мира.
    Действительно, это приведёт к Его возвращению и искуплению мира.
    Он был поражён моей уверенностью в массовом обращении народов после скорби и излияния чаш гнева Божьего (Откр. 16).
    Я был поражён тем, что для него это не было очевидным, хотя я и был воспитан церковными учителями, которые никогда не учили об этом и имели пессимистический взгляд на кончину века сего. Однако один текст за другим показывает нам библейскую надежду на искупление мира. Я мог бы исписать множество страниц текстами из пророков и Псалмов, чтобы показать это. Этот вывод невозможно игнорировать. Вот некоторые из этих текстов.

    Славное будущее

    Исаия 2 это наиболее удивительная глава. Она говорит о том, что все народы придут в Иерусалим, и что Закон выйдет из Сиона. Народы перекуют свои мечи на орала и копья на серпы. Народы больше не будут учиться воевать. Последствия этого огромны. В Ис. 11 повторяется та же самая надежда, наряду с идеей о том, что Мессия это знамя для народов. Даже природа, царство животных, будет поднято на новый уровень мира.
    Исаия 45 иногда рассматривается только как учение о том, что необратившиеся должны будут преклонить свои колени перед Иешуа. Однако, контекст говорит о том, что этот пессимистический взгляд нереалистичен. Текст утверждает:
    Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного. Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык. Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила (Ис. 45:22-24).

    В Флп. 2 повторяется то же самое обетование, и оно относится к Иешуа.

    Исаия 60
    И придут народы к свету твоему
    В Ис. 65, Амос. 9, Мх. 4, и многих Псалмах повторяется эта надежда на то, что народы как единое целое придут к познанию Бога.

    Да, до того, как это случится, будут большие трудности. Но давайте помнить, что расширение Царства Иешуа на Израиль и народы в конце концов приведёт к искуплению мира.

    Автор Ден Джастер / tribe.reviveisrael.org
    Перевод Анна Иващенко для ieshua.org

    Источник: http://ieshua.org/iskuplenie-mira.htm
    "Боже, так, близко к боящимся Тебя спасение Твоё, чтобы обитала слава Твоя на всей земле (Пс.84.10)! Господи, помилуй. Господи, спасай. Боже, умоляем, яви Себя наконец-то на земле в Царстве Твоём,- покажи царям и народам, какая должна быть подлинная жизнь среди людей. Восстань наконец-то, Иисус, на Сионе с Иерусалимом Твоим Небесным. Погибаем. Зовём Тебя. Кругом смерть. Ей, гряди и не медли.
    Всё, что не нацелено в Пришествие Господа - это не христианство

    Комментарий

    Обработка...