Шабат Шалом форум!!!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • stani
    Ветеран

    • 01 May 2016
    • 3085

    #196
    День Господень

    Христос - Творец субботы

    Была ли суббота создана?

    27 И ска-
    зал им Иисус: «Суббота создана для че-
    ловека, а не человек для субботы,

    Марк 2:27 ИПБ

    Примечание. В древнегреческом оригинале сказа-
    но: "Суббота создана для человека".

    Кем была создана суббота?

    Иисусом Христом.

    Примечание. Этот вывод напрашивается сам со-
    бой. Если все было сотворено Иисусом Христом и суббо-
    та является одним из Его творений, то из этого следует,
    что суббота сотворена Христом. И если это так, то суббо-
    та должна быть днем Господним.

    Что делал Бог в начале седьмого дня, после того как
    Он сотворил наш мир и человека?

    /2/ И ЗАВЕРШИЛ ВСЕ-
    СИЛЬНЫЙ В СЕДЬМОЙ ДЕНЬ ДЕЛО СВОЕ.
    КОТОРОЕ ОН СОЗИДАЛ. И ПОЧИЛ В ДЕНЬ
    СЕДЬМОЙ ОТ ВСЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ СВО-
    ЕГО. КОТОРОЕ ОН СОЗИДАЛ. /3/ И БЛА-
    ГОСЛОВИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ДЕНЬ СЕДЬМОЙ
    И ОСВЯТИЛ ЕГО. ИБО ТОГДА ПОЧИЛ ОТ
    ВСЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ СВОЕГО. КОТОРОЕ
    ВСЕСИЛЬНЫЙ. ТВОРЯ. СОЗИДАЛ.

    ТОРА БРЕЙШИТ (БЫТИЕ) II, 2-3

    Примечание. "Если все было сотворено Иисусом
    Христом, то из этого можно сделать вывод, что Он и Отец
    покоились в самую первую субботу от трудов Своих и
    благословили этот день и освятили его".

    Какого почтения достоин Христос?

    23 чтобы чтили все Сына, как
    чтят Отца.

    Иоанн 5:23 ИПБ

    30 А Я и Отец одно
    Иоанн 10:30 ИПБ

    Примечание. Соблюдая субботу, мы тем самым в
    равной степени почитаем Иисуса Христа и Бога Отца.

    ШАББАТ ШАЛОМ!
    15 Кто признаёт
    Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
    вает Бог, и он сам в Боге.

    I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



    Комментарий

    • stani
      Ветеран

      • 01 May 2016
      • 3085

      #197
      День Господень

      Христос соблюдает субботу

      Соблюдал ли Христос субботний день?

      16 И пришел Иисус в город , где Он
      рос*, в Назарет, и в субботний день по
      Своему обыкновению пошел в синаго-
      гу. Там Он встал, чтобы вслух читать
      из Писания .

      *4:16 Или: воспитывался.
      Лука 4:16 ИПБ

      " Я соблюл заповѣди Отца Моего "
      Ев. Iоанна 15:10 СП

      Святили ли субботу последователи Христа после Его
      смерти?

      56 Затем они вернулись
      в город и приготовили благоухающие
      масла и миро.
      Субботу же провели они в покое по
      заповеди.

      Лука 23:56 ИПБ

      ШАББАТ ШАЛОМ!
      15 Кто признаёт
      Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
      вает Бог, и он сам в Боге.

      I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



      Комментарий

      • stani
        Ветеран

        • 01 May 2016
        • 3085

        #198
        День Господень

        В какой день по словам Иоанна, он находился в духе?

        10 В День
        Господний Дух овладел мной,

        Откровение 1:10

        Примечание. В оригинале и в других переводах
        этот текст звучит так: "Я был в духе в день Господень".

        Какой день назван в Божьей заповеди Господним
        Днём?

        /10/ А
        ДЕНЬ СЕДЬМОЙ , СУББОТА, - БОГУ, ВСЕ-
        СИЛЬНОМУ ТВОЕМУ

        ТОРА ИТРО XX, 10

        Как пророк Исайя, говоря от имени Бога, называет
        Субботу?

        13 Если удержишь в Субботу ногу
        твою,
        (удержишься) от исполнения жела-
        ний своих в святой день Мой,
        и назовёшь Субботу отрадой,
        святой (день) Господень чтимым,
        и почтишь её, ...

        Йешаягу 58:13 ЕБ

        Примечание. Если мы почитаем Слово Божие авто-
        ритетом своей веры, путеводителем и руководством в
        своей христианской жизни, то нам не нужно раздумы-
        вать о том, что Господне, а что нет, потому что это откры-
        вается нам Духом Божьим через Его Слово.

        В какой день Иоанн «был в духе»?

        В седьмой, если он вообще ссылается здесь на какой-ли-
        бо день недели.

        Примечание. Ни о каком другом дне недели во всей
        Библии не сказано, что Бог назвал его Своим днем. Во
        время первых столетий христианской эры в церковь
        вкралось отступничество. Несмотря на то, что в Священ-
        ном Писании не содержится ни малейшего намека на из-
        менение заповеди о субботе, христиане, желая и Господа
        прославить, и бросить вызов распявшим Его иудеям, ста-
        ли пренебрегать четвертой заповедью, постепенно пере-
        менив празднование субботы на воскресенье, чтобы, яко-
        бы, почтить и прославить день Христова воскресения.
        Этот день они стали называть "Господним днем". В конце
        концов, о субботе забыли совсем, и вместо нее христиане
        повсеместно стали соблюдать воскресный день. Однако
        ни в непреложном нравственном Законе Божьем, нет даже
        малейшего оправдания для этого изменения. Библия го-
        ворит об одном истинном Боге, об одном Законодателе,
        об одном посреднике между Богом и человеком, об од-
        ном Господе и Спасителе Иисусе Христе, об одном Духе
        Святом, об одной вере, об одном крещении и об одной
        субботе. (См. Иер. 10:10-12; Откр. 14:6.7; 1 Тим. 2:5; Еф.
        4:4-6; Исх.20:8-11
        . ).

        Почему ни учёные-богословы, ни духовенство не об-
        наружили противоречия между освящением Церко-
        вью первого дня недели тем, что говорит Библия?

        Они обнаружили это противоречие и открыто объявили об этом.

        Что, по свидетельству Библии и историков, стало
        происходить ещё в раннехристианской Церкви сразу
        же после смерти апостолов?

        30 Даже среди вас появятся люди, из-
        вращающие правду ради того, чтобы
        верующие следовали за ними
        .
        Деяния 20:30

        Примечание. "За время после смерти апостолов и
        до обращения императора Константина христианство
        претерпело целый ряд как внешних, так и внутренних
        изменений... Обряды и церемонии, о которых ни Павел,
        ни Петр никогда даже не слышали, незаметно стали ис-
        пользоваться в церковной практике и с течением време-
        ни стали все больше претендовать на роль Божествен-
        ных установлений
        " (W. D Killen (пресвитерианин), "The
        Ancient Church", pp. XV, XVI).

        Что сказал Христос о поклонении, основанном на че-
        ловеческом предании?

        9 Почитание их бесполезно,
        так как то, чему они учат
        это правила, выдуманные
        людьми
        *.
        * 15:9 Цитата приведена из книги Ис. 29:13.
        От Матфея 15:9

        Примечание. "Протестанты часто насмехаются над
        авторитетом церковных преданий, утверждая, что они
        руководствуются лишь Библией. Однако и они, часто са-
        ми того не подозревая, следуют преданиям раннехри-
        стианской церкви, не имеющим библейского подтвер-
        ждения и основывающимся лишь на церковной тради-
        ции!.. Библия, о которой протестанты говорят как о един-
        ственном авторитете своей веры и которой одной они
        следуют в своей христианской жизни, не дает никакого
        повеления об изменении празднования субботнего дня
        на первый день недели.

        На каком же тогда основании они празднуют воскрес-
        ный день, как и католики?
        Лишь на том, что и сама католическая церковь, от кото-
        рой они отрекаются и чьи предания они осуждают и высмеи-
        вают
        " (John L. Stoddard, Rebuilding a Lost Faith, p. 80).

        Что будет со всяким растением, которое не Бог наса-
        дил?

        13 Иисус ответил им: «Каждое расте-
        ние, которое не было посажено моим
        Небесным Отцом, будет вырвано с кор-
        нем,

        От Матфея 15:13

        Кому нам следует повиноваться во всех религиозных
        вопросах?

        29 Пётр и другие апостолы отвечали:
        «Мы должны повиноваться Богу, а не
        людям.

        Деяния 5:29

        Примечание. Во всех религиозных вопросах хри-
        стианам следует поступать так, как Христос поступал,
        мыслить так, как Он мыслил, говорить так, как Он гово-
        рил. Оставляя нашу землю, Он сказал, обращаясь к Своим
        ученикам:

        19 А потому идите и обращай-
        те все народы в Моих последователей
        ,
        по другому переводу: сделайте [христианами]...
        20 Учите их соблюдать всё, что Я
        заповедал вам,

        От Матфея 28:19-20



        ШАББАТ Ш
        АЛОМ!


        Новый Завет цитируется по:
        Библия: Современный перевод (РСП)
        © Международная библейская лига, 19932014
        15 Кто признаёт
        Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
        вает Бог, и он сам в Боге.

        I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



        Комментарий

        • stani
          Ветеран

          • 01 May 2016
          • 3085

          #199
          День Господень

          Свидетельства известных людей

          Ниже приводятся высказывания и цитаты извест-
          ных священнослужителей, ученых и писателей, кото-
          рые, нисколько не сомневаясь, соблюдали воскресный
          день, отдавая как бы дань церковной традиции. Они сами сви-
          детельствуют о том, что не существует библейского ос-
          нования для празднования воскресенья.

          Уильям Гладстоун, в прошлом один из самых выдаю-
          щихся премьер-министров Великобритании, говорит:

          "Седьмой день недели был лишен своего титула освящен-
          ного Богом дня, требующего обязательного соблюдения,
          а исключительные права и Божьи повеления, относящие-
          ся к этому дню, были перенесены на первый день недели,
          хотя для этого нет совершенно никакого библейского ос-
          нования
          " (William E. Gladstone, Later Gleanings [1898
          ed.], p. 342).

          Каноник Нокс Литтл, отвечая тем, кто, приводил в при-
          мер Иисуса Христа, критикуя Церковь за чрезмерную со-
          средоточенность на обрядах говорил:

          "Ни у кого не вызы-
          вает сомнений, что наш Господь Иисус Христос, находясь
          на земле, действительно соблюдал субботу - седьмой день
          недели - и не соблюдал первый день". "Если они столь же
          последовательны, как и первые христиане, то им также нуж-
          но соблюдать субботу как день покоя, а не воскресенье
          "
          (Sacerdotalism [1894 ed.], pp. 71, 89).

          Тимоти Дуайт (представитель церкви американских
          конгрегационалистов) пишет;

          "Так называемая христиан-
          ская суббота, празднуемая в первый день недели, не имеет
          библейского основания и в раннехристианской церкви во-
          все не считалась праздничным и святым днем
          " (Timothy
          Dwight, Theology, Sermon 107 [1818 ed.], vol. 4, p. 49).

          Доктор Дэйл
          (представитель церкви британских кон-
          грегационалистов) писал:

          "Совершенно ясно, что как бы
          строго и духовно насыщенно мы ни проводили воскрес-
          ный день, мы все же не соблюдаем тот день, который Бог
          повелел нам соблюдать... Суббота была установлена осо-
          бым Божественным повелением. Нам даже нет смысла хо-
          датайствовать об обязательном соблюдении воскресного
          дня... В Новом Завете нет ни единого изречения, которое
          бы могло навести нас на мысль о том, что за нарушение
          мнимой святости воскресного дня нас ожидает неминуе-
          мое наказание
          " (Dr. R. W. Dale, The Ten Commandments,
          pp. 127 - 129).

          Доктор Эдвард Т. Гискокс (баптист):

          "Существовала и
          существует по сей день Божья заповедь святить субботний
          день. Субботний день никогда не был первым днем недели,
          однако кто-то может победоносно заявить, что святость суб-
          ботнего дня была перенесена на первый день недели вос-
          кресенье... но, скажите, где в Священном Писании мы мо-
          жем найти эту запись? В Новом завете об этом не сказано
          ничего. Это абсолютно точно
          " (Эдвард Т. Гискокс. Письмо,
          прочитанное 20 августа 1893 года на встрече служителей
          церкви христиан-баптистов в городе Саратога, штат
          Нью-Йорк).

          Александр Кампбелл (основатель движения
          "Ученики Христа"):

          "Но, скажут некоторые, - она (суббота) была пе-
          ренесена с седьмого на первый день недели... Когда? Где?
          Кем? Никто не может этого сказать. Нет. Никто никогда не
          изменял празднования субботнего дня. Это просто невоз-
          можно, если, конечно, вновь не произойдет сотворение на-
          шего мира: поскольку вначале должна быть изменена перво-
          причина, и лишь вслед за этим будет изменен и святой день
          Божий, или же должно измениться отношение к тому, поче-
          му нам необходимо соблюдать седьмой день! Все это недос-
          товерные вымыслы, что суббота теперь празднуется в пер-
          вый день недели. Если кто и изменился, так это та величест-
          венная личность, которая по своему положению стремится
          изменить "праздничные времена и закон". Я думаю, что имя
          этой личности - Доктор антихрист
          ". (The Christian Baptist,
          февраль 1824 года, том 1, No 7).

          Кардинал Гиббоне (римско-католическая церковь):

          "Вы можете прочитать всю Библию от Бытия до Открове-
          ния, но вы не найдете ни строчки, подтверждающей право-
          мерность освящения воскресного дня
          " (Cardinal Gibbons,
          Faith of Our Fathers, [1917 ed.], pp. 72, 73).

          Прайз Бук из Американского союза воскресных школ:

          "До самой смерти Иисуса Христа не было сделано ниче-
          го, что могло бы изменить празднование субботнего дня на
          первый день недели... как свидетельствует Священное Пи-
          сание. Они (апостолы), однако, не оставили какого-то ясного
          и конкретного повеления относительно упразднения соблю-
          дения седьмого дня недели - субботы и перенесения свято-
          сти субботнего дня на первый день недели
          " (А. Е. Waffle,
          The Lords Day, pp. 186-188).

          ШАББАТ ШАЛОМ!
          15 Кто признаёт
          Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
          вает Бог, и он сам в Боге.

          I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



          Комментарий

          • stani
            Ветеран

            • 01 May 2016
            • 3085

            #200
            День Господень

            Энциклопедии и церковная литература

            Словарь христианских древностей:

            "Общепринятое
            представление о замене апостольской иудейской
            субботы днем Господним (имеется в виду воскресенье) и пе-
            ренесение на него, возможно в духовном смысле, всех пове-
            лений о соблюдении субботы... не имеет никакого основа-
            ния ни в Священном Писании, ни в истории апостольской
            церкви
            " (Smith and Cheetham, A Dictionary of Christian
            Antiguities art. "Sabbath").

            Энциклопедия библейской, теологической и церковной
            литературы:

            "Необходимо признать, что в Новом Завете нет
            закона о первом дне недели
            " (MClintoc and Strong,
            Cychpaedia of Biblical, Theological, and Ecclesiastical
            Literature. vol. 9, p. 196, art. "Sabbath, Christian").

            "Верно, что в Библии нет повеления о крещении мла-
            денцев, как нет и повеления святить первый день недели
            "
            (Amos Binney, Theological Compend,, [(официальное издание
            Методисткой епископальной Церкви), pр. 180,181].

            "Она [церковь ] взяла языческий праздник День солнца и
            сделала из него христианский праздник - день воскресения
            Христова... таким образом, языческий праздник. День солн-
            ца, посвященный языческому богу солнца, стал христиан-
            ским воскресным днем, якобы освященным Христом
            "
            (Catholic World, аrt. "Paschale Gaudium", by Dr. William
            Gildea, March, 1894 г., с. 809).


            ШАББАТ ШАЛОМ!


            15 Кто признаёт
            Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
            вает Бог, и он сам в Боге.

            I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



            Комментарий

            • stani
              Ветеран

              • 01 May 2016
              • 3085

              #201
              Суббота в истории

              Когда и каким образом Бог сотворил субботу?

              /2/ И ЗАВЕРШИЛ ВСЕ-
              СИЛЬНЫЙ В СЕДЬМОЙ ДЕНЬ ДЕЛО СВОЕ.
              КОТОРОЕ ОН СОЗИДАЛ. И ПОЧИЛ В ДЕНЬ
              СЕДЬМОЙ ОТ ВСЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ СВО-
              ЕГО. КОТОРОЕ ОН СОЗИДАЛ.
              /3/ И БЛА-
              ГОСЛОВИЛ
              ВСЕСИЛЬНЫЙ ДЕНЬ СЕДЬМОЙ
              И ОСВЯТИЛ ЕГО. ИБО ТОГДА ПОЧИЛ ОТ
              ВСЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ СВОЕГО. КОТОРОЕ
              ВСЕСИЛЬНЫЙ. ТВОРЯ. СОЗИДАЛ
              .
              ТОРА БРЕЙШИТ 11, 2-3
              Семидневная неделя

              На какие промежутки времени суббота разделила
              время?

              На семидневные циклы (недели).

              Примечание. "Неделя является единицей времени,
              которая, в отличие от всех остальных, берет свое начало
              еще на заре человеческой истории и на протяжении все-
              го своего существования оставалась абсолютно неиз-
              менной
              " (Nature, 6 июня 1931 года).

              В официальном докладе Лиги Наций (предшествен-
              нице нынешней ООН) "Об изменении календаря", опуб-
              ликованном в Женеве 17 августа 1926 года содержатся
              следующие утверждения ученых-астрономов:

              "Неделя... существует уже на протяжении тысяч лет, и
              поэтому она освящена тем, что люди используют ее с не-
              запамятных времен
              " (М. Андерс, в прошлом профессор
              астрономии Хельсинкского университета. Цитата при-
              ведена на с. 51 доклада).

              "Я бы никогда не решился предложить изменить се-
              мидневный цикл, который, вне всякого сомнения, явля-
              ется наиболее древним научным установлением, унасле-
              дованным нами из глубокой древности
              " (Эдуард Бай-
              ланд, директор Парижской обсерватории. Цитата приве-
              дена на с. 52).

              "Насколько нам известно, семидневным циклом
              пользовались еще прародители древних евреев и род-
              ственные им семитские народы, а также проживавшие
              рядом с ними племена, испытывавшие на себе их влия-
              ние. Со времени Иисуса Христа христианство, неук-
              лонно набиравшее силу и влияние во всем мире, осо-
              бенно за последние два столетия, принесло с собой
              все более и более возрастающее использование семи-
              дневного недельного цикла для подсчета и упорядоче-
              ния времени
              " (W.O. Carver, (баптист) Sabhath
              Observance, p. 34).


              ​ШАББАТ ШАЛОМ!
              15 Кто признаёт
              Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
              вает Бог, и он сам в Боге.

              I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



              Комментарий

              • Jazzpunk
                всегда радуйтесь

                • 12 July 2009
                • 923

                #202
                Сообщение от stani

                ​ШАББАТ ШАЛОМ!
                Ага, физкультпривет

                Комментарий

                • stani
                  Ветеран

                  • 01 May 2016
                  • 3085

                  #203
                  Суббота в истории

                  Суббота в ветхозаветные времена

                  Почему Бог отделил седьмой день как священный?

                  /11/ ИБО ШЕСТЬ ДНЕЙ ТВОРИЛ БОГ НЕБО
                  И ЗЕМЛЮ , МОРЕ И ВСЕ, ЧТО В НИХ, И ПО-
                  ЧИЛ В ДЕНЬ СЕДЬМОЙ; ПОЭТОМУ БЛАГО-
                  СЛОВИЛ БОГ ДЕНЬ СУББОТНИЙ И ОСВЯТИЛ
                  ЕГО .

                  ТОРА ИТРО ХХ,11

                  Какое обетование Бог дал израильскому народу че-
                  рез пророка Иеремию при условии, что они будут со-
                  блюдать субботу?


                  24 И будет если вы послушаетесь
                  Меня, - слово Господа, - и не буде-
                  проносить ношу через врата го-
                  рода этого в день Субботний, а буде-
                  те святить день Субботний, не зани-
                  маясь в этот день никакой работою,

                  25 то через врата города этого будут
                  проходить цари, восседающие на
                  престоле Давида...
                  и город этот будет пребудет вовеки

                  Ирмеягу 17:24, 25 ЕБ

                  Какое наказание должно было постигнуть народ Бо-
                  жий за несоблюдение заповеди о субботе?

                  27 А если не послушаетесь Меня в
                  том, чтобы святить день Субботний
                  и не носить ноши, проходя через во-
                  рота Иерусалима в день Субботний,
                  то зажгу Я огонь во вратах его, и по-
                  жрёт он дворцы Иерусалима, и не
                  угаснет.

                  Ирмеягу 17:27 ЕБ

                  Какое из этих обетований исполнилось над Иеруса-
                  лимом, когда он был захвачен вавилонским царём
                  Навуходоносором?

                  18 И все сосуды дома Б-жьего - все доставил он [Навуходоносор] в Бавэль.,


                  19 И сожгли дом Б-жий, и разрушили стену Йерушалаима; и все дворцы его сожгли в
                  огне, и все драгоценные сосуды истребили
                  .


                  21 Во исполнение слова Г-сподня, (сказанного) устами Йирмейау: пока земля не искупила
                  суббот своих (будет запустение). Все дни запустения отдыхала (земля), пока не исполнилось
                  семидесяти лет
                  .


                  ТАНАХ II ДИВРЭЙ АЙАМИМ 36:18-19,21


                  Что сказал Неемия после возвращения израильского
                  народа из вавилонского плена о причине наказания?

                  17 И спорил я со знатью Йэудеи, и говорил им: "Что же делаете вы дело злое это и оскверняете
                  день субботний
                  ?
                  18 Ведь так поступали отцы ваши, и навел Б-г наш на нас и на город этот все эти бедствия, а
                  вы еще увеличиваете гнев на Йисраэйл, оскверняя субботу
                  !
                  ТАНАХ НЕХЭМЬЙА 13:17-18

                  Как Неемия описывает получение Израилем от Бога
                  Заповеди о субботе?

                  13 И сошел Ты на гору Синай, и говорил с ними с небес, и дал Ты им законы верные
                  и учения истинные, уставы и заповеди благие
                  .
                  14 И святую субботу Твою поведал Ты им, и заповеди, и уставы, и Тору заповедал Ты
                  им через Мошэ, раба Твоего.

                  ТАНАХ НЕХЭМЬЙА 9:13-14

                  Примечание. Следует заметить, что в этом тексте не
                  сказано, что Бог именно в это время сотворил субботу, а
                  что Он просто указал [поведал] ее Израилю, потому что народ поч-
                  ти забыл о ней. находясь в египетском рабстве.


                  ​ШАББАТ ШАЛОМ!
                  15 Кто признаёт
                  Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
                  вает Бог, и он сам в Боге.

                  I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



                  Комментарий

                  • Zhemchugina
                    Отключен

                    • 23 January 2019
                    • 1699

                    #204
                    Сообщение от Анатолий М
                    Вообще то надо поздравлять с началом Субботы тех, кто понимает, что Спаситель не отменял 10-ть заповедей и поэтому соблюдает их все. Называть таких людей иудействующими это значит сравнивать их с современными иудеями, которые отвергли Спасителя и из за этого попали под действие духа антихриста.
                    Мира Вам, Анатолий! Совершенно справедливое замечание. Понятие Иудействующие включало соблюдение Кашрута и некоторых других важных моментов Иудаизма. Это не значит, что всех. Нет. Но больше, чем просто соблюдение заповедей Декалога. Для Христианина вовсе не обязательно быть Иудействующим. Нет обязательств таких. Но лично я, правда, больше уважаю Иудействующих Христиан, чем обычных Христиан. Сама, к сожалению, далека от всего этого. Пытаюсь иногда соблюдать Шабат и не ем свинину. Но этого мало, чтобы стать Иудействующей.
                    Последний раз редактировалось Zhemchugina; 23 February 2019, 01:46 AM.

                    Комментарий

                    • Zhemchugina
                      Отключен

                      • 23 January 2019
                      • 1699

                      #205
                      Сообщение от stani
                      Суббота в истории
                      ШАББАТ ШАЛОМ!
                      ШАББАТ ШАЛОМ, брат! Спасибо за интересную подборку из Писания о Субботе.

                      Комментарий

                      • stani
                        Ветеран

                        • 01 May 2016
                        • 3085

                        #206
                        Суббота в истории

                        Суббота в новозаветные времена и позже


                        Как Христос, находясь на земле, относился к суб-
                        Боте?


                        16 В субботний день Он [Христос] пошёл,
                        по Своему обыкновению, в синагогу
                        и встал, чтобы читать Писания перед
                        присутствующими.

                        От Луки. 4:16

                        Какие слова Иисуса Христа говорят о том, что Он
                        признавал закон о субботе?

                        11 Но Христос ответил им:
                        12 Закон позволяет делать добро
                        в субботу
                        !
                        От Матфея 12:11-12

                        Примечание.
                        "Однако тот факт, что Сам Христос, до самой Своей смерти, и апостолы, после Его вознесения на небо, соблюдали субботний день, является доказательством того, что Он во время Своего земного служения не заменял субботу "днем Господним" (Forbidden Sunday and Feast-Day occupatiоns,[1843 ed.), pp. 19,20).

                        "Не вызывает никакого сомнения, что Сам Христос, Его ученики и первые христиане на протяжении весьма продолжительного периода времени соблюдали седьмой день недели - субботу" (William Prynne. A Brief Polemicall Dissertation, Concerning... the Lordsday-Sabbath, p. 33).
                        "Никогда официальное изменение празднования седьмого дня недели - субботы - на общепринятое во всем христианском мире празднование первого дня не имело под собой авторитетного библейского богодухновенного основания. Христиане первых веков не оставили никаких доказательств того, что они считали свой день поклонения Богу замененным. Иудейские христиане, по-видимому, первоначально продолжали соблюдать субботу как иудеи. Их обновленное сознание, уже не зависящее от иудаизма, росло и вбирало в себя весь их религиозный опыт, жизнь, цели, объединяя их на прочном основании новых принципов и христианских идеалов, при этом все более и более вытесняя представление об иудейской субботе...
                        В Новом завете нет ни одного повеления, ни одного предписания, ни одного правила или церковного ритуала, которые можно было бы взять в качестве основания для установления дня Господня (воскресенья)" (W. О. Carver, Sabbath Observance, pp. 49-54).

                        В чём состояла одна из первых попыток римской
                        Церкви признать святым первый день недели?

                        Примерно в 196 году н. э. Виктор, епископ Рима, попытался навязать всем
                        христианским церквам римский обычай каждый год отмечать праздник Пасхи по воскресеньям и осмелился даже отлучать от церкви христианские общины Малой Азии из-за того, что они продолжали праздновать этот праздник ежегодно в один и тот же день, независимо от того, на какой день недели выпадал этот праздник.

                        Примечание.
                        "Это была первая попытка папства незаконно захватить главенствующее положение в христианском мире" (Bower, History of the Popes, vol. 1, p. 18).

                        Каким был один из принципиальных вопросов, обсу-
                        Ждавшихся на Никейском соборе в 325 году н.э.?


                        "Вопрос о праздновании праздника Пасхи, который был поднят еще в середине II века во времена Аникиты (римский епископ в 154-166 гг.) и Поликарпа, не был решен ни тогда, ни позже, во время правления в Риме епископа Виктора (189-199 гг.). Этот вопрос был одной из главных причин созыва собора в Никее, и считался наиболее важным вслед за арианским спором" (Isaac Boyle, Historical View of the Council of Nice [ 1836 ed. ], p. 23).

                        Примечание.
                        Собор в Никее установил празднование праздника Пасхи в первое воскресенье после первого полнолуния, следующего вслед за днем весеннего равноденствия.

                        Какой довод выдвинул император Константин, стре-
                        мясь навязать церквам этот указ?

                        "Так давайте не будем иметь ничего общего с отвратительной иудейской толпой!" (Eusebius, The Life of Constantine, Book 3, chap. 8).
                        Что уже предпринял император Константин в 321 го-
                        ду н.э. для возвеличивания первого дня недели?

                        Он издал эдикт, требовавший:
                        "В достопочтенный День солнца пусть все судьи, чиновники и весь городской люд покоятся и пусть все ремесленные мастерские будут закрыты".

                        Кто по словам Евсевия Кесарийского, одного из наи-
                        более рьяных сторонников Константина, перенёс Бо-
                        жье повеление об обязательном соблюдении суббот-
                        него дня на воскресенье?

                        "Все, что прежде было необходимо делать в субботу, мы [церковь] перенесли на день Господень" (Eusebius, Commentary on the Psalms, in Patrologia Graeca, vol. 23, cols. 1171, 1172).

                        Что сделал Сильвестр I, римский епископ с 314 по
                        337 год, своей «апостольской властью» для установ-
                        ления празднование первого дня недели?

                        Он официально изменил название первого дня недели, дав ему имя день Господень (Venerable Bede, De Rarione Computi, in Patrologia Gratca, vol. 90, col. 584).

                        Какое решение было принчто на Лаодикийском со-
                        боре о праздновании христианами субботнего дня?

                        Канон 29: "В субботу христианам надлежит не иудействовать и бездельничать, а работать, как все люди. Однако всем христианам надлежит особо чтить день Господень (воскресенье)" (Charles Joseph Hefele, A History of the Councils of the Church, vol. 2, p. 316).

                        До какого времени христиане продолжали соблю-
                        дать субботу?

                        Из истории церкви можно проследить, что христиане собирались на богослужения как по воскресеньям, так и по субботам вплоть до начала пятого столетия.
                        Примечание.
                        "Соблюдение христианами субботы продолжалось до начала пятого века" (Lyman Coleman, Ancient Christianity Exemplified, chap. 26, sec. 2).

                        Целый ряд историков и богословов ранней церкви, соблюдавших первый день недели и не проявлявших повышенного интереса к соблюдению субботы, тем не менее упоминают о христианах, соблюдавших субботу в первые века. (См. также Justin Martyr, Dialogue With Trypho, chap. 47, Tertullian, On Prayer, chap. 23, Origen, Homily on Numbers 23, sec. 4;анонимный труд Constitutions of the Holy Apostles, book 2, sec. 7, chap. 59, book 7, sec. 3, chap. 36, book 8, sec. 4, chap. 33, Cassian, Institutes, book 3, chap. 12; book 5, chap. 26).

                        Было ли общепринятым праздновать и субботу, и
                        воскресенье в середине пятого столетия?

                        "Почти все церкви в мире каждую неделю празднуют священное таинство Божьей субботы. И лишь христиане Рима и Александрии по причине какого-то древнего предания перестали это делать" (Sokrates, Ecclesiastical History, book 5, chap. 22, in A Select Library of Nicene and Post-Nicene Fathers, 2 Series, vol. 2, p. 32).

                        Когда в Риме было запрещено проповедовать о со-
                        блюдении субботы?

                        Во время папы Григория I (590-604 гг.).
                        Примечание.
                        Григорий I заклеймил "проповедников антихриста", тех, кто "запрещает работать в субботу". Об этом говорится в его воззвании к гражданам Рима (Nicene and Post-Nicene Fathers, 2 series, vol. 13, p. 92).

                        Продолжал ли кто-нибудь в более позднее время со-
                        людать субботу?

                        Можно найти исторические свидетельства о том, что в годы мрачного средневековья в разное время отдельные группы людей, несмотря ни на что, продолжали соблюдать субботний день как день поклонения Богу.
                        Примечание.
                        Мы находим сведения о христианах, соблюдавших субботу во время Григория I и Григория VII, а также о христианах Ломбардии в XII столетии" (M`Clintock and Strong, Cyclopaedia of Biblical, Theological, and Ecclesiastical Literature, vol. 1, p. 660).
                        На протяжении многих столетий восточная церковь проводила богослужения как по субботам, так и по воскресеньям, не желая пренебрегать субботой, как это делала римская церковь, и соблюдала в этот день пост. Рассмотрим несколько примеров:

                        Сирия: "Они святят седьмой день, причем не только саму субботу, но начинают еще от захода солнца в пятницу. По субботам у них проходят торжественные богослужения, они причащаются и празднуют этот день прямо как иудеи" (Samuel Purchas, Purchas His Pilgrimes [London, 1625 ed.], part, 2, book 8. chap. 6, p. 1269).

                        Эфиопия
                        (1534): "Поэтому соблюдение нами этого дня (субботы) - это не подражание иудеям, а послушание Богу" (Michael Geddes, Church History of Ethiopia [London, 1696], p. 87,88).

                        Кельтская церковь в Шотландии; "Кельты пользовались Латинской Библией, отличающейся от перевода Вульгата, и соблюдали седьмой день как день покоя, а в воскресенье они проводили особые богослужения" (A.C.Flick, The Rise of the Mediaeval Church [Putnam, 1909], p.l37).

                        Вальденсы: "Немало вальденсов соблюдало субботу. Сейчас мы уже не видим свидетельств этого, потому что почти никто из современных жителей Вальденских долин, расположенных в Итальянских Альпах, уже не придерживается соблюдения субботы. Однако среди широко распространенных народностей, в широком смысле объединенных под одним общим названием - вальденсы, было несколько, соблюдавших субботу. Пассагии или Пассагиане, классифицированные Перрином как одна из ветвей вальденсов, соблюдали седьмой день" (Jean Perrin, History of the Vandals, book 1, chap. 3).

                        Вот что свидетельствует одна из католических рукописей о "Богемских братьях", получивших посвящение в духовный сан от епископа Вальденского: "Они не слышат, что говорят массы христиан (т. е. католиков)... Они, подобно дьяволу, бегут от образа Распятия, они не празднуют праздник пресвятой Девы Марии и Святых Апостолов; некоторые из них празднуют лишь день Господень, а есть и такие, кто празднует как субботу иудеи" (J.J.Ivon Dollinger, Beitrage zur Sektengeschichte des Mittelalters,vol. 2, No 61, p. 622).

                        Кто среди первых реформаторов поднял вопрос о со-
                        блюдении субботы?

                        Карл Стадт, последователь Лютера.
                        Примечание.
                        Карл Стадт признал Божественный авторитет ветхозаветной заповеди о субботе, но не был уверен в том, какой день нужно соблюдать. Он писал: "Относительно празднования воскресного дня смущает то, что оно установлено людьми. Что же касается празднования субботы, то и здесь не все достаточно ясно. Но одно можно сказать с уверенностью - нужно праздновать седьмой день и разрешать своим слугам отдыхать в этот день после шести дней работы" (Canstadt, Van dem Sabbat und gehotten feyer-tagen [1524], chap. 10).

                        Известный противник Лютера, католик Экк, впоследствии насмехался над последователями Лютера, соблюдавшими первый день недели: "Священное Писание гласит: "Помни день субботний, чтобы святить его"; однако церковь изменила субботу на день Господень своей властью, и вы не можете привести ни одного текста из Священного Писания для обоснования этого" (Johann Eck, Enchiridion Locorum Communium Adversus Lutheranos [1533 ed.], folios 4 verso, 5 recto).

                        Как называли в Англии после Реформации праздно-
                        вания воскресенья?

                        "Пуританская суббота" - гибрид католического воскресенья и пуританской строгости.
                        Примечание.
                        "В Англии во время Реформации в воскресные дни и праздники предписывалось не работать и не заниматься повседневными делами, за исключением благотворительности и добрых дел. Впоследствии, в период после Реформации, христиане, настаивавшие на более скрупулезном следовании Священному Писанию и с пренебрежением относившиеся к церковным праздникам по той причине, что они установлены не Богом, а людьми, стали требовать более строгого соблюдения дня Господня" (Henry Hallam, The Constitutional History of England (New York. 1873), p, 227).
                        "Использование слова суббота вместо воскресенье стало в то время отличительной чертой христиан, исповедовавших пуританские взгляды" (там же, с. 229).

                        Соблюдали ли в то время субботу?

                        Во время возникшего после Реформации спора между теми, кто считал, что нужно вернуться к празднованию библейской субботы, и теми, кто придерживался мнения, что нужно святить воскресенье как субботу, число христиан, соблюдавших седьмой день недели, возросло.
                        Примечание.
                        В Европе, в том числе и в Англии, многие христиане узнали истину о субботе.

                        Что утверждает католическая Церковь относитель-
                        но изменения празднования субботы на воскресе-
                        нье?

                        "Вопрос. Есть ли у вас еще какие-либо доказательства того, что католическая Церковь имеет власть устанавливать церковные праздники по своему усмотрению?
                        Ответ. Если бы у нее не было такой власти, она не смогла бы сделать того, в чем с ней согласны сегодня все верующие, - изменить празднование седьмого дня недели на первый, - поскольку такое изменение не основывается на Священном Писании" (Stephen Keenan, A Doctrinal Catechism, p. 174).

                        Примечание.
                        По причине отсутствия достаточного света в отношении истинного соблюдения субботы и недостаточного исследования Слова Божьего, а также из-за того, что во время Реформации многие реформаторы открыто выступали против ее соблюдения, празднование воскресного дня как дня покоя и поклонения Богу перешло из католической церкви в протестантизм, и по сей день большинство протестантов почитают этот день как день, установленный Самим Богом. Совершенно очевидно, что празднование воскресенья установлено не Богом и является результатом отступничества церкви. Однако сегодня по всей земле распространяется весть, провозглашающая людям истину о субботе и призывающая всех вернуться к соблюдению этого святого и незыблемого Божьего установления.


                        ШАББАТ ШАЛОМ!


                        Новый Завет цитируется по:
                        Святая Библия: Современный перевод
                        (РСП) © Международная библейская лига, 19932014
                        15 Кто признаёт
                        Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
                        вает Бог, и он сам в Боге.

                        I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



                        Комментарий

                        • Zhemchugina
                          Отключен

                          • 23 January 2019
                          • 1699

                          #207
                          Шаббат Шалом, брат Стани!
                          Спасибо за такую объемную и убедительную информацию о святой Субботе. Как Вы думаете, должны ли Христиане не еврейского происхождения соблюдать Шаббат Еврейский? Ведь по Закону этот Закон должен соблюдать народ Израиля, то есть Еврейский народ. Зачем необрезанными соблюдать это? Я слышала, что среди Христиан в первых веках нашей эры были и те, кто соблюдали Субботу. И это не плохо. Я и сама почему-то хотела бы начать соблюдать, но не знаю почему. Наверное, ради Иисуса и Апостолов, которые, думаю, были Евреями и соблюдали Шаббат. Но это так сложно. Если честно, совесть меня не осуждает за то, что у меня мало получается соблюдать Шаббат.

                          Комментарий

                          • stani
                            Ветеран

                            • 01 May 2016
                            • 3085

                            #208
                            Сообщение от Zhemchugina
                            Шаббат Шалом, брат Стани!
                            Спасибо за такую объемную и убедительную информацию о святой Субботе. Как Вы думаете, должны ли Христиане не еврейского происхождения соблюдать Шаббат Еврейский? Ведь по Закону этот Закон должен соблюдать народ Израиля, то есть Еврейский народ. Зачем необрезанными соблюдать это? Я слышала, что среди Христиан в первых веках нашей эры были и те, кто соблюдали Субботу. И это не плохо. Я и сама почему-то хотела бы начать соблюдать, но не знаю почему. Наверное, ради Иисуса и Апостолов, которые, думаю, были Евреями и соблюдали Шаббат. Но это так сложно. Если честно, совесть меня не осуждает за то, что у меня мало получается соблюдать Шаббат.

                            Уважаемая сестра Zhemchugina!

                            Многие люди думают, что седьмой день, суббота, был дан только для евреев.
                            Но этот день берет свое начало еще в раю, когда не было ни евреев, ни других
                            народов, а только одна чета: Адам и Ева.

                            /2/ И ЗАВЕРШИЛ ВСЕ-
                            СИЛЬНЫЙ В СЕДЬМОЙ ДЕНЬ ДЕЛО СВОЕ.
                            КОТОРОЕ ОН СОЗИДАЛ. И ПОЧИЛ В ДЕНЬ
                            СЕДЬМОЙ ОТ ВСЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ СВО-
                            ЕГО. КОТОРОЕ ОН СОЗИДАЛ
                            . /3/ И БЛА-
                            ГОСЛОВИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ДЕНЬ СЕДЬМОЙ
                            И ОСВЯТИЛ ЕГО. ИБО ТОГДА ПОЧИЛ ОТ
                            ВСЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ СВОЕГО.КОТОРОЕ
                            ВСЕСИЛЬНЫЙ. ТВОРЯ. СОЗИДАЛ

                            ТОРА БРЕЙШИТ (БЫТИЕ) II, 2-3.

                            Суббота (седьмой день недели) была установлена более чем за 1300 лет
                            до появления Израиля как народа Божьего. В Писании не говорится, что
                            суббота относится к какому-нибудь отдельному народу, но сказано: «Суббота
                            Господа Бога твоего
                            »
                            . (Левит 23:3) Сколь долго Бог остается Творцом
                            мира, столь долго и суббота остается памятником Его творения.
                            Христос учил, что «Суббота была соворена для человека».
                            Это значит, что она установлена для всего человечества, от первой четы,
                            Адама и Евы, до последнего человека, которому еще надлежит родиться.
                            Это важное Божье установление, суббота, дано в память о сотворении мира.
                            В четвертой заповеди Господь говорит, что причина или основание для
                            установления субботы это сотворение Им мира в первые шесть дней

                            11/ ИБО ШЕСТЬ ДНЕЙ ТВОРИЛ БОГ НЕБО
                            И ЗЕМЛЮ, МОРЕ И ВСЕ, ЧТО В НИХ, И ПО-
                            ЧИЛ В ДЕНЬ СЕДЬМОЙ; ПОЭТОМУ БЛАГО-
                            СЛОВИЛ БОГ ДЕНЬ СУББОТНИЙ И ОСВЯ-
                            ТИЛ ЕГО.

                            ТОРА ШМОТ (ИСХОД) глава ИТРО XX,11

                            Удивительно, что есть люди, которые игнорируют тот факт, что Суббота
                            была установлена в неделю творения, и отвергают не просто день, а
                            отвергают памятник творению, в результате вольно или невольно отвергают
                            и самого Творца.
                            Они считают, что она была дана Израилю на горе Синай, и при этом Израилю
                            в самом узком смысле этого слова и лишь на определенное время. Однако
                            Иисус Христос опровергает это мнение.

                            Иисус сказал им [фарисеям]: «Суббота была со-
                            творена
                            для человека, а не человек для
                            субботы
                            ,
                            От Марка 2:27 WBTC

                            объясняя значение Субботы тем, кто абсолютно неверно понимали ее
                            назначение и ее цель. Он разъяснил, в чем состоит великий принцип,
                            который лежит в основе Субботней заповеди и который так много людей
                            не понимали на протяжении многих сотен лет:
                            Суббота - это не изнурительное рабство и не длинный список запретов,
                            а дар, полученный человеком от Господа! Она была освящена тогда же,
                            когда был сотворен человек
                            : ведь в шестой день творения Бог сотворил
                            Адама и Еву, а на следующий день Он сотворил Субботу, отделив ее от
                            других дней.

                            С большим уважением к вам!

                            15 Кто признаёт
                            Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
                            вает Бог, и он сам в Боге.

                            I послание Иоанна 4:15 ИПБ\



                            Комментарий

                            • Zhemchugina
                              Отключен

                              • 23 January 2019
                              • 1699

                              #209
                              Сообщение от stani
                              Уважаемая сестра Zhemchugina!

                              Многие люди думают, что седьмой день, суббота, был дан только для евреев.
                              Но этот день берет свое начало еще в раю, когда не было ни евреев, ни других
                              народов, а только одна чета: Адам и Ева.
                              Написанное в Торе про Адама и Еву - это объяснение для евреев, чтобы евреи читали это в Писании и понимали важность соблюдения ими Шабата. Но разве Тора - это для всех людей или только для евреев? Среди раввинов большинство их запрещают неевреям соблюдать Закон Моше, включая и заповедь о святом дне Шабате, считая, что нееврей может обрести проклятие, если начнёт соблюдать Шабат, не будучи обрезанным (то есть без гиюра). Они считают, что это строго лишь для одних только евреев заповедь. Они это даже очень хорошо, как они считают, аргументируют отрывками из Торы. Помню, что когда я ознакомилась с их аргументацией, я проявила дерзость и сказала им так: уважаемые, вы совершенно ошибочно понимаете этот момент Торы. Нельзя считать, что нееврей, соблюдая Шабат, получит проклятие. А лично я думаю, хоть и вовсе не имею никакого отношения к традиционному Иудаизму и даже к Мессианскому тоже, что неевреям вовсе не обязательно соблюдать Шабат. Ведь обязательно это только для Евреев. А нам, неевреям, вовсе не обязательно это соблюдать. Не обязательно, но можно. Думаю, что очень хорошо соблюдать Шабат и неевреям. Ибо это благословение. Это ни в коем случае не проклятие для нееврея (как думают некоторые Раввины). Но нельзя требовать от неевреев и от Христиан соблюдения Шабата. Ведь это не обязательно для них. Впрочем, если Христиане соблюдают Шабат, они только благословятся Всемогущим.
                              Последний раз редактировалось Zhemchugina; 04 March 2019, 08:55 AM.

                              Комментарий

                              • Zhemchugina
                                Отключен

                                • 23 January 2019
                                • 1699

                                #210
                                Сообщение от stani
                                С большим уважением к вам!
                                И Вас я тоже уважаю очень, как и всех верующих из Мессианских общин тоже
                                Последний раз редактировалось Zhemchugina; 06 March 2019, 06:16 AM.

                                Комментарий

                                Обработка...