Шабат Шалом форум!!!
Свернуть
X
-
I
«закон Господний о субботе» это ни что иное как четвёртая заповедь Великого Нравственного Закона Декалога. Господь через пророка Исаию, обличал евреев, что они, в день, принадлежащий Господу, вместо того, чтобы посвятить его Богу, исполняли свои прихоти или даже праздно пустосовили.
Поэтому переводчики уместно применили Слово «попирать». В русском языке оно вполне употребимо в качестве указания на пренебрежение, презрение или неисполнение чего-либо.
Словари русского языка дают следующие толкование этого слова:
В. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка»
«ПОПИРАТЬ
унижать, поругать, презирать, ненавидеть, уничижать
властолюбие попирает все права человечества»
Т.Ф.Ефремова «Новый словарь русского языка».
ПОПИРAТЬ несов. перех. устар.
1. Топтать, стоять, наступив на кого-л., что-л. // перен. Подвергать
поруганию.
2. перен. Грубо нарушать что-л., пренебрегать чем-л.
В данном случае переводчики верно передали смысл теста пророка в Исаии 58:13.
Этот же текст в Еврейская Библия Поздние Пророки
«Если удержишь в Субботу ногу
твою,
(удержишься) от исполнения жела-
ний своих в святой день Мой.
и назовёшь Субботу отрадой,
святой (день) Господень чтимым,
и почтишь её, воздержавшись от
обычных занятий своих
не изыскивая дело себе и не пусто-
словя,-»
Йешаягу 58:13
Переводчики современного перевода слова «(удержишься) от исполнения желаний своих» передали другими словами «попирать закон Господний о субботе». Та-же мысль только, переданная другими словами.
Оба этих перевода сделаны с древнееврейских масоретских текстов (МТ)
Слово «попирать» в этом тексте так же употреблено в:
Библия современный перевод РБО и
Библия в современном русском переводе (под редакцией М.П.Кулакова).
Так что принимать такую трактовку или нет дело лично каждого.
II
И ЗАВЕРШИЛ ВСЕ-
СИЛЬНЫЙ В СЕДЬМОЙ ДЕНЬ ДЕЛО СВОЕ.
КОТОРОЕ ОН СОЗИДАЛ. И ПОЧИЛ В ДЕНЬ
СЕДЬМОЙ ОТ ВСЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ СВО-
ЕГО, КОТОРОЕ ОН СОЗИДАЛ.
ТОРА БРЕЙШИТ II, 2
Слово ПОЧИЛ перевелено с иврит «шават» буквально - «отдыхал» от процесса творения.
Словари русского языка дают следующие толкование этого слова:
В. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка»
ПОЧИВАТЬ, почить, южн. Зап.
починуть, спать, отдыхать, праздновать от трудов;
покоится, пребывать в покое И почил (Бог) в день седмый от дел своих. Быт.
Т.Ф.Ефремова «Новый словарь русского языка».
ПОЧИВАТЬ несов. неперех. устар.
Предаваться полному покою, бездействию; успокаиваться.
// Прекращаться, стихать.
В седьмой день Бог почил, не потому что устал и Ему был нужен отдых. Очевидно, что Бог не устаёт никогда.
Смысл этого действия раскрывается в следующем стихе. Бог почил для того, чтобы благословить, и Он
благословил и освятил седьмой день:
И БЛА-
ГОСЛОВИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ ДЕНЬ СЕДЬМОЙ
И ОСВЯТИЛ ЕГО. ИБО ТОГДА ПОЧИЛ ОТ
ВСЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ СВОЕГО. КОТОРОЕ
ВСЕСИЛЬНЫЙ. ТВОРЯ. СОЗИДАЛ .
ТОРА БРЕЙШИТ II,3
Бог благословил седьмой день и освятил его. Слово освятить означает отделить для особой цели как нечто священное. Итак, Бог отделил седьмой день как священный . В этих двух стихах трижды повторяется, что в этот день Бог не делал никаких дел. Таким образом специально подчеркивается, что это был день Его покоя. Это был субботний покой Бога.
15 Кто признаёт
Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
вает Бог, и он сам в Боге.
I послание Иоанна 4:15 ИПБ\
Комментарий
-
Изменение субботы
Суббота и закон
Частью чего является суббота?
Закона Божьего (см. Исх. 20:8-11).
Что сказал Христос о законе в Своей наиболее из-
вестной проповеди?
"Не думайте, что Я пришёл с тем,
чтобы уничтожить Закон Моисея или
Писания пророков. Я пришёл не для
того, чтобы их уничтожить, а чтобы
показать их значения во всей полноте. "
От Матфея 5:17
Примечание. "Он [Христос] исполнил нравствен-
ный закон Своим послушанием ему, открыв людям глу-
бокий смысл заповедей, раскрыв и разъяснив им духов-
ную основу каждой из них. Христос утвердил закон на
более прочном основании, придав новое звучание каж-
дой из заповедей, возвысив и прославив его как вечный
закон Божественной праведности. Христос исполнил и
церемониальный закон не только тем, что подчинился
его требованиям, но, в первую очередь, тем, что выразил и
осуществил его прообразное духовное назначение и
цель. Он наполнил Собой теневые контуры обрядов и,
исполнив их прообразное назначение, положил им ко-
нец. И теперь нам уже нет необходимости праздновать
праздник Пасхи, как то делали иудеи в древности, или
ежедневно приносить в жертву агнца: все это исполнил
Христос, принеся Себя в жертву" (The International
Standard Bible Encyclopaedia, vol. 3, p. 1847).
Что сказал Христос о незыблемости нравственного
Закона?
" Правду вам говорю: до тех пор, пока
существуют небо и земля, ни одна даже
самая малая точка или запятая не ис-
чезнет из закона, пока не исполнится
всё."
От Матфея 5:J8
Что сказал Христос о тех, кто нарушит хотя бы да-
же и самую малую из заповедей Божьих и станет
учить других этому?
" И потому тот, кто нарушит пусть
Даже и самую малую из заповедей и
Станет учить других поступать так же,
будет считаться самым малым в Цар-
стве Небесном. "
От Матфея 5:19
Примечание. Из этого очевидно, что христианам
необходимо соблюдать все Десять Заповедей, данных
Богом на Синае, поскольку у Христа не было даже малей-
шего намерения изменить хотя бы одну из них. Одной из
этих заповедей является соблюдение в святости суббо-
ты - седьмого дня недели. Однако большинство хрис-
тиан вместо седьмого дня недели соблюдают первый
день.
"Весьма удивительно и прискорбно, что большинст-
во христиан относятся к Дссятисловию в целом как к не-
изменному и обязательному для всех нравственному За-
кону Божьему, но в то же время считают, что четвертая
заповедь является исключением. В отличие от всех ос-
тальных Десяти Заповедей именно четвертая является
наиболее полной и всеобъемлющей, прямо указываю-
щей на то, как следует поступать, а как не следует". (W. С,
Procter, Moody Bible Institute Monthly, декабрь 1933 года, с.
160.)
ШАББАТ ШАЛОМ!
Священное Писание цитируется по
Святая Библия: Современный перевод (РСП)
© Международная библейская лига, 19932014
15 Кто признаёт
Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
вает Бог, и он сам в Боге.
I послание Иоанна 4:15 ИПБ\
Комментарий
-
Изменение субботы
Суббота и закон
Частью чего является суббота?
Закона Божьего (см. Исх. 20:8-11).
Что сказал Христос о законе в Своей наиболее из-
вестной проповеди?
"Не думайте, что Я пришёл с тем,
чтобы уничтожить Закон Моисея или
Писания пророков. Я пришёл не для
того, чтобы их уничтожить, а чтобы
показать их значения во всей полноте. "
От Матфея 5:17
А вот Павел считает, что соблюдать закон - отпадать от благодати.
3 Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон.
4 Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,
5 а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.
6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.
7 Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?
8 Такое убеждение не от Призывающего вас.
(Гал.5:3-8)
Комментарий
-
Пускай ваши переводчики "уместно" применяют в ваших заведениях, кто думать не умеет, тот и проглотит. Искажать по своему произволу это называется "отсебятина", сегодня один применил, как ему вздумалось, завтра другой, а потом вот так и появляются разные бредовые якобы переводы, ничего общего с истиной не имеющие.
Ааа, теперь всё понятно, вот вы уайтовцы до того допереводились, что у вас оказывается Христос не приносил себя в жертву за грехи людей.
Не путай Бога с человеком. Это определение касается людей, которые могут уставать, а Господь не устает, а поэтому слово "отдых" к Нему никак не применимо.
И каким боком ты к евреям...Христианам ваши еврейские костыли ни к чему, для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
"ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть." (Гал.2:1-21)
- - - Добавлено - - -
Мдаааа, пошла массовка...
Вы чё хоть там курите в своих переводильных комнатах? А ведь написано "курение отвратительно для Меня; ... суббот не могу терпеть" (Ис.1:13)
Так что и курение ваше и субботы ваши никому не нужны.Комментарий
-
В Бытие не сказано, что Бог устал ... слово ...<<почил>> в первую очередь переводится как ...прекратил, остановился. Поэтому часть стиха Быт.2.2 точнее будет перевести так ...
... и прекратил в седьмой день делать Свои дела.
Вывод, ... прежде чем начать сомневаться в Писании, нужно проверить труды переводчиков.Комментарий
-
Кое-кто это поставил под сомненье
Отдыхают тогда, когда устают.
Стани, ты слышал?Комментарий
-
А вот о каком законе пишет Павел Галатам?
И о каком законе говорит Христос в Евангелии от Матфея 5:17
Как по вашему кто соблюдает например, первую Заповедь:
«Да не будет у тебя других
Богов перед лицем Моим»
Исход 20:3
отпадает от благодати или нет?15 Кто признаёт
Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
вает Бог, и он сам в Боге.
I послание Иоанна 4:15 ИПБ\
Комментарий
-
Если Вы уж не едите свинину, то должны и обрезаться (вы обрезались?) и выполнять все остальные предписания, сказал А, говори Б.
Комментарий
-
Изменение субботы
Библейское пророчество о попытке
изменить празднование субботы
на другой день недели
Что сказал Бог через пророка Даниила о том, что воз-
мечтает сделать сила, символически представленная
в пророчестве Даниила «малым рогом»?
"Этот царь
будет поносить Всевышнего Бога и ста-
нет угнетать и убивать святых людей
Божьих. Он попробует изменить время
и законы, уже установленные. "
Даниил 7:25
Что говорил апостол Павел о действиях «человека
Греха»?
" не поддавайтесь
обману. Я говорю это потому, что День
Господний не настанет до тех пор, пока
не случится великое возмущение и не
явится человек беззакония, обречён-
ный на погибель. Он выступит против
всего и вознесёт себя надо всем, чему
поклоняются люди, даже над Самим
Богом. Войдя в храм, он сядет там и
Объявит себя Богом."
2-е к Фессалоникийцам 2:3- 4
Примечание. Любая власть может возвысить себя
выше Бога, если своей силой изменит Божий Закон и по-
требует повиноваться своему закону, а не Божьему.
Священное Писание цитируется по:
Святая Библия: Современный перевод (РСП)
© Международная библейская лига, 1993201415 Кто признаёт
Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
вает Бог, и он сам в Боге.
I послание Иоанна 4:15 ИПБ\
Комментарий
-
"Данное издание будет особенно полезно для тех людей, у которых возникают сложности с пониманием или чтением Библии на русском языке, а также детей и тех, для кого русский язык не является основным языком повседневного общения"
Зачем пихать уродские ГЕЙропские переводы туда, где русский язык является основным и более того единственным языком общения?Комментарий
-
Ну что за демагогия. В Евангелиях написано, что весь закон и пророки - любить Бога и ближнего, и ничего (заметьте!) не сказано про свинину и субботу.
Если Вы уж не едите свинину, то должны и обрезаться (вы обрезались?) и выполнять все остальные предписания, сказал А, говори Б.
I
Какая демагогия?
Вы сделали, следующее утверждение:
«А вот Павел считает, что соблюдать закон - отпадать от благодати.»
Я задал естественный вопрос:
«Как по вашему кто соблюдает например, первую Заповедь:
«Да не будет у тебя других
Богов перед лицем Моим»
Исход 20:3
отпадает от благодати или нет?»
Ну и в чём же здесь демагогия? Поясните.
II
«Iисус сказал ему: возлюби
Господа Бога твоего всѣм сердцем
твоим и всею душою твоею и всѣм
разумѣнiем твоим:
Это первая и наибольшая за-
повѣдь;»
Вторая же подобная ей: воз-
люби ближняго твоего, как самого
себя;
На этих двух заповѣдях утвер-
ждается весь закон и пророки.»
Ев. Матѳея 22:37-40
Здесь Христос не излагает никакого нового учения: напротив, отвечая на
конкретный вопрос о том, какая наибольшая заповедь в законе, Он цитирует Тору.
ЛЮБИ БОГА,
ВСЕСИЛЬНОГО ТВОЕГО, ВСЕМ СЕРДЦЕМ
СВОИМ , И ВСЕЙ ДУШОЮ СВОЕЙ, И ВСЕМ
СУЩЕСТВОМ СВОИМ.
ТОРА ВТОРОЗАКОНИЕ VI,5
ЛЮБИ БЛИЖНЕГО СВОЕ-
ГО, КАК САМОГО СЕБЯ
ТОРА ЛЕВИТ XIX, 18
Иными словами, две великие заповеди о любви к Богу и ближнему со всей очевидностью
восходят к ветхозаветным временам.
Таким образом, эти заповеди не заменяют никакого другого закона:
напротив, Христос говорит, что " На этих двух заповѣдях утвер-
ждается весь закон и пророки ". Стало быть совершенно неверно
противопоставлять эти две заповеди Декалогу. Это противоречит учению Христа.
Декалог есть единственный определитель добра и зла, измеритель состояния
праведности и греховности (Втор.6:25. Римл.4:15. Ис.8:20. Откр.11:1)
Первые четыре заповеди этого Закона регулируют отношения между Творцом и
творениями, а остальные шесть Заповедей определяют взаимные отношения творений
между собой. (Римл.13:8-10. Матф.22:36-40)
Священное Писание говорит нам, что любовь неотделима от Закона:
"Что мы любим дѣтей Божiих,
узнаем из того, когда любим Бога
и соблюдаем заповѣди Его.
Ибо это есть любовь к Богу,
чтобы мы соблюдали заповѣди Его;
и заповѣди Его нетяжки. "
1 посл. Iоанна 5:2-3
Так говорит Слово Божие.
Если мы воистину любим Бога, мы не станем поклоняться ложным богам,
упоминать имя Божье всуе или использовать в своих целях Его святой субботний день.
Если мы поистине любим своего ближнего, то не станем красть его имущество,
клеветать на него или его убивать. Мы не сделаем ничего, что запрещено Божьими
заповедями.
Иными словами, если мы любим Бога и ближнего, мы не нарушим умышленно ни одной из
Десяти Заповедей. Именно таким образом любовь становится исполнением закона. Не заменяя
закон, любовь представляет собой ту единственную силу, которая приводит к истинному
послушанию Божьим заповедям. Священное Писание говорит, что надо остерегаться тех, кто,
утверждая, что знает и любит Бога, отказывается соблюдать Его Заповеди
«Кто говорит: "я познал Его", но
заповѣдей Его не соблюдает, тот
лжец, и нѣт в нем истины;
1 посл. Iоанна 2:4
ТАКАЯ ЛЮБОВЬ ЛЖИВА!
III
Где в Священном Писании так и сказано:
«Если Вы уж не едите свинину, то должны и обрезаться»
Подтвердите текстами из Священного Писания это ваше умозаключение.
15 Кто признаёт
Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
вает Бог, и он сам в Боге.
I послание Иоанна 4:15 ИПБ\
Комментарий
-
Изменение субботнего дня
Папская власть признает
изменение заповеди о субботе
Какая сила претендует на власть изменить Божий закон?
Папство.
Примечание. "Папа Римский имеет такую огромную власть и силу,
что он может изменять, разъяснять и толковать Божественные законы и
повеления... Папа может изменить Божий Закон, поскольку он обладает
силой не человеческой, а Божией. И поэтому он действует как наместник
Бога на земле" (Lucius Ferraris, Prompta Bibtiothecu,"Papa", art. 2).
Какую заповедь Закона Божьего «возмечтало» изменить
папство?
Четвертую заповедь.
Примечание. "Вопреки здравому смыслу, они (католики)
пытались объяснить изменение празднования субботы на первый
день недели, ссылаясь на Десятисловие. И у них нет другого
объяснения, кроме как упразднение заповеди о субботе. И поскольку
католическая церковь пренебрегает Божьими повелениями, то они
стремятся наделить свою церковь огромной властью и полномочиям,
данными им якобы Самим Богом" (Philip Schaff. The Creeds of Сhristen -
dom,"The Augsburg Confession", vol. 3, p. 64).
"Она (Римско-католическая церковь) отменила четвертую
заповедь, упразднив Божье установление о субботе своим
установлением о праздновании первого дня недели" (N. Summerbell,
History of the Christian Church [1873], p. 415).
Почему Бог повелел народу Израильскому святить субботу?
" Потому что
Господь трудился шесть дней и
сотворил небеса, землю, море и
всё, что на них, на седьмой же
день Бог отдыхал, благословив
тем день субботний, день отдыха,
и сделал его особым днём."
Исход 20:11
Примечание. Поскольку суббота была дана человеку, чтобы он
мог постоянно помнить о Боге как о Творце, то можно легко
заметить, что власть, пытающаяся возвысить себя над Богом,
лучше всего сможет добиться этого, если упразднит Божий
памятник - субботу, седьмой день недели. Именно об этом
говорится в пророчестве Даниила, о малом роге, папстве, которое
" попробует изменить время и законы, уже установленные."
Даниил 7:25
Признаёт ли папство, что оно своей властью изменило Божью
Заповедь о субботе?
Да, признает.
Примечание. Католический катехизис (Catechismus Romania) был
утвержден Трентским собором и опубликован Ватиканом по приказу
папы Пия V в 1566 году. Этот священнический катехизис гласит: "Божией
церкви угодно, чтобы празднование субботнего дня было перенесено на "день Господень" (Catechism of the Council of Trent, part 3. chap. 4, p. 345).
"Вопрос. Как вы можете доказать, что церковь имеет власть
устанавливать праздники?
Ответ. Самим фактом изменения празднования субботы на воскресенье,
с чем согласны и протестанты, противореча самим себе тем, что сами строго
соблюдают первый день недели, отвергая при этом все остальные праздники,
утвержденные нашей церковью" (Henry Tuberville, An Abridgment of the
Christian Doctrine, p. 58. To же самое высказывание приводится и в Manual
of Christian Doctrine, p. 67).
"Вопрос. Есть ли у вас еще какие-либо доказательства того, что
католическая церковь имеет власть устанавливать церковные праздники
по своему усмотрению?
Ответ. Если бы у нее не было такой власти, она бы не смогла сделать
то, в чем с ней согласны сегодня все верующие, - изменить празднование
седьмого дня недели на первый, поскольку такое изменение не основывается
на Священном Писании" (Stephen Keenan, A Doctrinal Catechism, p. 174).
"Католическая церковь своей божественной властью перенесла
празднование субботы на первый день недели" (The Catholic Mirror,
23 сентября 1893 года).
1. "Является ли суббота седьмым днем недели, как о том
говорит Библия и Десять Заповедей?"
"Да, является".
2. "Является ли воскресенье первым днем недели, и изменила
ли церковь празднование седьмого дня недели на первый?"
"Да".
3."Изменял ли Сам Христос этот день?"
"Нет! С совершенным почтением к Вам, Кардинал Гиббоне".
(Оригинал письма кардинала Гиббонса).
"Вопрос. Какой день является субботой?
Ответ. Следующий за пятницей.
Вопрос. Почему мы соблюдаем воскресенье, а не субботу?
Ответ. Мы соблюдаем воскресенье, а не субботу потому, что
католическая церковь перенесла празднование субботы с седьмого дня
недели на первый" (Peter Geierman, The Converts Catechism of Catholic
Doctrine[ 1946 ed.], p. 50. Автор этого катехизиса получил "апостольское
благословение" на свой труд от папы Пия Х 25 января 1910 года.)
ШАББАТ ШАЛОМ!
Священное Писание цитируется по:
Святая Библия: Современный перевод (РСП)
© Международная библейская лига, 1993201415 Кто признаёт
Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
вает Бог, и он сам в Боге.
I послание Иоанна 4:15 ИПБ\
Комментарий
-
Закон БожийПризнаёт ли католическая Церковь, что в БиблииДанный
ИеговойИзменённый
человекомI Да не будет у тебя другихбогов перед лицом Моим. Я Господь, Бог твой. Да небудет у тебя других боговперед лицом моим. II Не делай себе кумира иникакого изображения того,что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли: не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, нена-видящих Меня, и творя-щий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заПоведи Мои. Не произноси имени Господа,Бога твоего напрасно. III Не произноси имени Гос-пода, Бога твоего напра-сно, ибо Голсподь не оставит того. кто произ-носит имя Его наврасно. Помни день субботний, чтобыСвятить его. IV Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой суббота осподу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, кото- рый в жилищах твоих;
ибо в шесть дней создалГосподь небо и землю, море и всё, что в них, а в седьмой почил: посему благословил Господь день субботний и освятил его.Почитай отца твоего и мать твою. V Почитай отца твоего и мать Твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе. Не убивай. VI Не убивай. Не прелюбодействуй. VII Не прелюбодействуй Не кради. VIII Не кради Не произноси ложного свидательства на ближнего твоего. IX Не произноси ложного свидательства на ближнего твоего Не желай жены ближнего твоего. X Не желай дома ближнеготвоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его,ни рабыни его, ни вола его, ни осла его. Ничего, что у ближнего твоего. Не желай дома ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. (Исх.20:3-17) (Peter Getermann. The Converts Catechism of Catholic Doctrine [1946 ed.], pp. 37, 38).
ничего не говорится об освящении первого дня неде-
ли воскресенья?
Да, они полностью это признают.
Примечание. "Вы можете прочитать всю Библию
от Бытия до Откровения, но вы не найдете ни строчки,
подтверждающей правомерность освящения первого
дня недели. Священное Писание определенно говорит о
соблюдении седьмого дня недели -субботы, дня, кото-
рый мы никогда не освящали" (James Cardinal Gibbons,
The Faith of Our Fathers [1917 ed.], pp. 72, 73).
"В Библии нигде не говорится об изменении празд-
нования субботы на воскресенье. Это произошло пото-
му, что церковь существовала уже на протяжении не-
скольких веков, прежде чем мир получил Библию. Цер-
ковь создала Библию, а не Библия церковь.
В настоящее время церковь... установила властью,
данной ей Самим Богом, первый день недели как день по-
клонения Богу. Эта же самая церковь задолго до того, как
появилась Библия, той же самой Божественной властью
проповедовала учение о чистилище. Из этого можно сде-
лать вывод, что если Божественная власть, данная нашей
церкви, утверждает и освящает учение о чистилище, то
эта же власть освящает и изменение празднования суб-
боты на воскресенье" (Martin L. Scott, Things Catholics Are
Asked About [1927 ed.], p. 136).
"Если основываться лишь на Библии, то нам необхо-
димо святить субботу - седьмой день недели" (John Laux,
A Course of Religion for Catholic High Schools and Academies,
vol. 1 [1936 ed.], p. 51).
"Некоторые богословы придерживаются той точки
зрения, что Бог в новозаветное время Сам установил
воскресенье как день поклонения Ему, недвусмыслен-
но заменив празднование субботы первым днем неде-
ли. Однако сейчас все больше ученых уже так не счита-
ют. В настоящее время ни у кого не вызывает возраже-
ний истина о том, что Бог просто дал Своей церкви
власть по своему усмотрению выделить день или не-
сколько дней и объявить их священными днями для по-
клонения Богу. Церковь для этой цели избрала воскре-
сенье, первый день недели, а с течением времени доба-
вила и другие священные дни" (Vincent J. Kelly (като-
лик), Forbidden Sunday and Feast-Day Occupations [1843
ed.], p. 2).
ШАББАТ ШАЛОМ!
15 Кто признаёт
Иисуса Сыном Божьим, в том пребы-
вает Бог, и он сам в Боге.
I послание Иоанна 4:15 ИПБ\
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий