Иисус крестится от Иоана - какая тут правда.?.
Свернуть
X
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Я тоже хотел бы это знать, проблема для форумчан в этом вопросе в том, что Предание молчит по этому вопросу или даёт расплывчатые, туманные двумысленные ответы, приходится принимать решения лично и здесь возникает тупик..
Большинство склоняется к мысли, что Иисус просто так вошёл в воды Иордана чтобы показать народу как надо окунаться в воду при этом не нуждаясь в крещении и не проходя самостоятельно это Таинство.
Другие и их мало, склоняются к мысли что Иисус прошёл как и весь народ крещение покаяния.
И только один считает, что в то время как все оставляли свои грехи в водах Иордана Иисус их брал на Себя.
Первое я отвергаю однозначно, Иисус крестился и крестился не по нарошку, не театрально, а истинно, другое дело, что произошло с Иисусом в крещение водой я не знаю, но что - то должно было произойти иначе бы крещение было постановочным и недействительным.
В отношении второго мнения о исповедании чего - либо греховного перед Иоанном не принимаю по той причине, что если Он исповедал греховное -взятие греха мира на Себя, то и омыл этот грех, стал чист и свят, но в этом случае что же Он распял на Кресте?
Импонирует третье мнение - взятие греха мира в водах Иордана, бо именно после этого Он стал искушаем, то есть когда стал грехом вместо нас. Но и противников такого объяснения не мало.
Алексей, Вы как человек умный ищете во всем логику и какую-то последовательность...
я тоже страдаю этим...
но позвольте сказать сокровенное... у меня такое ощущение, такое предчувствие, что в писаниях логику искать можно и нужно, а вот последовательность - не стоит...
мне так кажется, что писание состоит и эпиозодических сюжетов и образов никоим образом не связанных друг с другом...Комментарий
-
Комментарий
-
При всём уважении...
Алексей, Вы как человек умный ищете во всем логику и какую-то последовательность...
я тоже страдаю этим...
но позвольте сказать сокровенное... у меня такое ощущение, такое предчувствие, что в писаниях логику искать можно и нужно, а вот последовательность - не стоит...
мне так кажется, что писание состоит и эпиозодических сюжетов и образов никоим образом не связанных друг с другом...Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Не знаю в чём каяться Христу. но ведь для чего - то Он проходит крещение покаяния. Вот я и хочу знать для чего безгрешному проходить крещение в покаяния, в чём каяться Христу, если Он безгрешен. Тем не менее Христос проходит это крещение, но Он же не может просто так понарошку это крещение пройти, значит всё было натурально и исповедь. и омытие водами Иорадана. В ином случае что Ему делать в водах Иордана? Да и вопрос о том, что именно происходит в крещении покаяния тоже хотелось бы знать.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
(Евангелие от Матфея 5:6)
Следя за Вашим упорным повторением вопроса о крещении в покаяние, не могу не применить это обещание Иисуса к Вам.
Вы счастливы, потому что в Ваших поисках правды обязательно насытитесь.
Тем более, что за переводным русским словом "правда" стоит тот же самый термин δικαιοσύνη (праведность, справедливость, законность, правда; оправдание), который нам предложил автор темы вначале.
Давайте вот что сделаем. Перечитаем Матфея, к примеру, чтобы вспомнить, как всё происходило.
В те дни приходит Иоанн Креститель, и проповедует в пустыне Иудейской,
и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
(Евангелие от Матфея 3:1,2)
Тут вроде бы всё ясно: проповедь о покаянии и приближении небесного царства. Смотрим далее:
Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: «глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему».
(Евангелие от Матфея 3:3)
Тоже понятно. Матфей доказывает нам, что крещение Иоанна было не от людей, а с неба. Далее:
Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему
и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
(Евангелие от Матфея 3:5,6)
А здесь Матфей показывает нам, как практически всё происходило. Иудеи выходят к Иоанну, крестятся в Иордане и исповедуют свои грехи.
Далее появляется Иисус и диалог между ним и Иоанном о правде, для чего нас и пригласил автор этой темы:
Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
(Евангелие от Матфея 3:13-15)
Вот далее становится весьма интересно. Мы только что прочитали у Матфея, как происходил обряд ("крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои").
Давайте посмотрим, как крещение происходило у Иисуса:
И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
(Евангелие от Матфея 3:16,17)
Мы читаем, что Иисус, действительно, крестился в Иордане. Но что с исповеданием грехов?
Матфей пишет, что после крещения Иисус вышел из воды тотчас, без какого-либо исповедания.
Может быть, для кого-то окажется полезным примечание о том, что за словом "тотчас" и за словом "прямой" в обетовании Исайи про прямые стези стоит один и тот же термин εὐΘύς (прямой, прямолинейный, правильный, справедливый; прямо, тотчас, немедленно, сразу (же). Марк чаще других евангелистов употребляет этот термин, кстати.
Но как же исповедание?
Да вот же оно:
Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
На мой взгляд (и на взгляд Иоанна), правда, точнее, праведность, в том и исполнилась, что вместо исповедания грехов прозвучало исповедание возлюбленного сына.Комментарий
-
Спасибо на добром слове. А вот здесь Вы пишите, что Иисус вышел из воды без какого - либо покаяния, но покаяние исповедуется до воды, а не после.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Иисус пришёл оттуда, где времени нет, где вечность. Царство Иисуса - не от этого мира, где существуют времена и сроки.
Вы могли бы попробовать как-то противостоять этому миру твёрдой верой, преподанной Вам, в том числе, Иоанном.
Иоанн в своём евангелии описывает чудо в Кане. Если Вы помните (Вам достаточно, кстати, моих упоминаний, или мне приводить для Вас соответствующие стихи?), то Иисус на свадьбе как раз и выражает эту идею: "мой час ещё не пришёл".
Мария, тем не менее, велит исполнить служителям всё, что скажет Иисус. Хотя его час ещё не пришёл.
И Иисус говорит служителям наливать воду в водоносы.
И вода становится вином. Как теперь эти водоносы использовать по их прямому назначению очищения, если в них не вода уже, а вино?
Понимаете? Иоанн тем и отличается от синоптиков, что даёт откровения таким упорным искателям правды, как Вы.
Не пришёл ещё час Иисусу быть женихом. Он только приглашён на свадьбу и является другом жениха.
Однако Иоанн Креститель называет другом жениха себя, а женихом - Иисуса. Нимало не учитывая, что на свадьбе в Кане Иисус отнюдь не был женихом.
Как видите, рассуждать тут о временах и сроках имеет мало смысла.
Вот Вы ратуете за некий порядок исповеданий. Вы такой как бы ригорист среди нас. Всё должно быть по правилу.
Но Вы-то сами получили святого духа, уверовав?Комментарий
-
Алексей1984, я уже Вам ранее намекнул, что вопросы времени (до, после и т.п.) лучше всех у нас разбирает Иоанн в Книге Откровение.
Иисус пришёл оттуда, где времени нет, где вечность. Царство Иисуса - не от этого мира, где существуют времена и сроки.
Вы могли бы попробовать как-то противостоять этому миру твёрдой верой, преподанной Вам, в том числе, Иоанном.
Иоанн в своём евангелии описывает чудо в Кане. Если Вы помните (Вам достаточно, кстати, моих упоминаний, или мне приводить для Вас соответствующие стихи?), то Иисус на свадьбе как раз и выражает эту идею: "мой час ещё не пришёл".
Мария, тем не менее, велит исполнить служителям всё, что скажет Иисус. Хотя его час ещё не пришёл.
И Иисус говорит служителям наливать воду в водоносы.
И вода становится вином. Как теперь эти водоносы использовать по их прямому назначению очищения, если в них не вода уже, а вино?
Понимаете? Иоанн тем и отличается от синоптиков, что даёт откровения таким упорным искателям правды, как Вы.
Не пришёл ещё час Иисусу быть женихом. Он только приглашён на свадьбу и является другом жениха.
Однако Иоанн Креститель называет другом жениха себя, а женихом - Иисуса. Нимало не учитывая, что на свадьбе в Кане Иисус отнюдь не был женихом.
Как видите, рассуждать тут о временах и сроках имеет мало смысла.
Вот Вы ратуете за некий порядок исповеданий. Вы такой как бы ригорист среди нас. Всё должно быть по правилу.
Но Вы-то сами получили святого духа, уверовав?
покаяние исповедуется до воды, а не после.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Это хорошо. Получили.
Я, собственно, не от себя спросил, как Вы и увидели уже, возможно.
Это была цитата отсюда:
Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников,
сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой.
Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.
Всех их было человек около двенадцати.
(Деяния Апостолов 19:1-7)
Вы ведь не еврей, так? Вряд ли Вы, утверждая порядок исповедания при крещении, можете знать и исполнить иудейский закон полностью.
Я просто подумал, что мы, не будучи обрезаны, никак не могли воспринять служение Иисуса Христа напрямую.
Для нас Иисус послал своего апостола для народов, Павла.
Мне кажется, что процитированная мною ситуация более подходит для необрезанных христиан.
То, что обрезанные восприняли непосредственно от Иисуса, зная о праведности (от закона) гораздо больше нас, никогда не бывших под законом, мы воспринимаем через Павла.
Крещение Иисуса у Иоанна Крестителя, обсуждаемое нами в этой теме из евангелия, мы можем понять из этого примера крещения двенадцати учеников в Эфесе.Комментарий
-
Это хорошо. Получили.
Я, собственно, не от себя спросил, как Вы и увидели уже, возможно.
Это была цитата отсюда:
Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников,
сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой.
Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.
Всех их было человек около двенадцати.
(Деяния Апостолов 19:1-7)
Вы ведь не еврей, так? Вряд ли Вы, утверждая порядок исповедания при крещении, можете знать и исполнить иудейский закон полностью.
Я просто подумал, что мы, не будучи обрезаны, никак не могли воспринять служение Иисуса Христа напрямую.
Для нас Иисус послал своего апостола для народов, Павла.
Мне кажется, что процитированная мною ситуация более подходит для необрезанных христиан.
То, что обрезанные восприняли непосредственно от Иисуса, зная о праведности (от закона) гораздо больше нас, никогда не бывших под законом, мы воспринимаем через Павла.
Крещение Иисуса у Иоанна Крестителя, обсуждаемое нами в этой теме из евангелия, мы можем понять из этого примера крещения двенадцати учеников в Эфесе.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
Комментарий