Проблемы православной герменевтики.
Свернуть
X
-
ВЫ совершенно как и Православные не понимаете главного.
Тут надо понять принцип.
Допустим Вы - это трехмерный объект. Вы сделали некий мир двухмерный. Вы хотите явить себя в более простом для вас мире. Что вы делаете? Вы проникаете в двухмерный мир как проекция. Двухмерные существа понимают, что двухмерностью Ваша оболочка не ограничивается. Они называют двухмерную проекцию сыном, а трехмерную, более сложную, которую они не могут даже представить - Отцом.
Это отлично показано в известном мультике.
А давайте без всего этого, просто проведем эксперемент:
У нас имеется гипотеза теории мерного пространства, но как вы знаете теория без практики ...
Итак теория многомерного пространства: Двумерное - это проекция, а трехмерное сам предмет. Вместо практики применим текст Библии.
1- (Ин.10-38) ... чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.
Проекция не может быть в предмете, также как и предмет не может быть в проекции
2- (Мтф.27-46) а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
Проекция не может существовать без предмета.
В дополнение к 2- Псалом Давида (Пс.21-2) Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего.
Как видим смысл совсем другой, это не многомерность пространства.
Мало этого если прочитаем Бытие там совсем пишется о другом.
Есть ли у вас мнение по поводу (Отец во Мне и Я в Нем.?)
Как это может быть?...Комментарий
-
Ну просто значит мы еще что-то не поняли в отношении живой природы. Просто поверьте - сможем. А пока примите как данность, что Христос более сложный, чем мы думаем. Если же нет, то ищите другую альтернативу. Может вы Бог и поймете мир лучше всех на свете.
Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
Проекция не может существовать без предмета.Последний раз редактировалось Ольгерт; 19 December 2017, 10:49 AM."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
В толковании нуждается любое высказывание.
Это аксиома.
Бог может существовать и одновременно в имманентном состоянии и в трансенд.
Он может только стать таковым, если захочет.
(И если сможет, конечно, - но мы же о Боге говорим, для Которого нет невозможного)
Я это продемонстрировал сообщением выше про мнгомерность.
А что есть православные , которые отвергают Паламизм?
Но если Вы "православными" называете только паламистов, тогда нет.
Впрочем, кого Вы "паламистами" называете, тоже непонятно, потому что Ваш "паламизм" к святителю Григорию никаким боком (да и вообще к христианству).
Ну тогда и сами православные змеиные отродья. предлагают стать богами.
Упаси Бог мне толковать тексты. С какой стати я вообще должен их обязательно толковать?
Ваш теологумен понятен. Вам не нравится то, что Бог может быть имманентен.
Христианство исповедует, что Он стал имманентным в Воплощении.
Вы же утверждаете, что Он имманентен по природе.
Это и есть то, что авраамическими релииями определяется как язычество.
Но что я могу с этим поделать?
Перестать их фантазировать, например.
Он просто по определению вживляем в духовных существ, будчи Вездесущим. Это никак не противоерчит вообще ничему в Евангелии.
Потому он называется Сущим и Единым.
Ваше же "определение" перечёркивает не только Евангелие, но и Тору, и Коран.
Вы делаете Бога языческим, внешним, маленьким, невсемогущим, ограниченным, лежащим вне.
Нет ничего, коме Него, как и самого понятия "вне", связанного с понятием пространства.
Это всё Его творение, Его мысль и слово, имеющее начало существования в Нём, а не в себе самом.
в чем сатанизм то?Комментарий
-
Хотя сам по себе Паламизм, ставит крест не только на нашей связи с Отцом, но и самое главное - именно на боговоплощении.Последний раз редактировалось Ольгерт; 19 December 2017, 08:56 AM."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Эта аксиома - выданное за истину предположение.
Творец не может быть по природе имманентен своему творению.
Он может только стать таковым если захочет.
Вы зелёного понятия не имеете о многомерности, если она у вас ассоциируется с контрадикторностью и отключением логики.
Но если Вы "православными" называете только паламистов, тогда нет.
Пятый Константинопольский собор утвердил богословиеисихазма святителя Григория Паламы и осудил его оппонентов церковного деятеля и философа-идеалистаВарлаама Калабрийского и других идеалистов, в том числе, сторонников исихазма, подтвердив решения V Вселенского собора об осуждении Платона и платоников и распространив их на идеализм в целом.
А, то есть "православными" Вы называете момонов?
С той, что любой текст существует только в интерпретации.
Вы же утверждаете, что Он имманентен по природе.
Это и есть то, что авраамическими релииями определяется как язычество.
По определению нет других существ, кроме Него.
Потому он называется Сущим и Единым.
Ваше же "определение" перечёркивает не только Евангелие, но и Тору, и Коран.
Это всё Его творение, Его мысль и слово, имеющее начало существования в Нём, а не в себе самом.
]В том, что Вы называете "православием":
Вот это Ваше "православие" и есть сатанизм.
Наше отличие с Вами только в том, что если я говорю, то я беру текст и пытаюсь его сделать максимально выпуклым, не искажая его, и толкуя его сообразуя с местом по времени и степени развития аудитории, в которой он был сказан. Вы же вырываете данный кусок, выворачиваете его наизнанку меняете смысл, подгоняете под другие тексты, не учитывая полный контекст и уровень аудитории, когда и кому было это сказано. Поэтому Вы и не можете знать, когда начинается притча, а когда толкование этой притчи. Вы - внешний, которому даны притчи, и он возомнил, что он ученик в приватной комнате.Последний раз редактировалось Ольгерт; 19 December 2017, 01:57 PM."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Сообщение от ОльгертЭта аксиома - выданное за истину предположение.
Простите, но без аксоматичности этого "предположения" общения невозможно в принципе.
Перечитайте данную мысль, она противоречит сама себе. "Он не может, но при этом Он захочет и станет".
Тот, в Которого верят христиане, а не языческий божок - кусок дерева. отформатированный под человеческие представления.
Я привел в пример случай с трехмерностью, показав приблизительно на уровне притч суть боговоплощения.
Вы же на этой детсадовской хохме пытаетесь всерьёз богословствовать.
Так про четвёртое измерение ещё Йонги Чо всё обсосал до полного язычества.
Нигде в Писании не скзано, что нам надо научными теориями понять, как Бог может жить внутри нас самих. Это технические вопросы, которые вообще никак нас не спасают, и не меняют. В конце концов - это живая интеграция, а не механический процесс на производстве. А ребенку например, совершенно не надо знать "КАК" производится ребенок, он просто берет и рождается, берет и растет, берет и вырастает. Все процессы для него абсолютно естественны.
Только зачем ломиться в открытую дверь и "объяснять" очевидное.
Да ещё на таких неудачных примерах (человек вполне ориентируется в 5-6 измерениях).
Скорее всего теорию Паламы никто не отверг еще, а Собор еще и принял.
У Вас под его маркой то мормоны, то Йонги Чо.
И цитата непонятно к чему.
Вопрос о "тварной благодати" тут никем и не ставится вроде, а значит, паламитско-варлаамовская полемика неактуальна.
В этом смысле Бог вообще не имеет отношение к творению. А это уже гностицизм.
Ай молодца!
Все существуют, а благодаря Ему многие еще и вечно.
А как можно быть вечным только "благодаря Ему", а не "в Нём"?
То есть многие были, как Бог, безначальными, а благодаря ему теперь стали ещё и бесконечными?
Объясните, не понимаю.
Ваше определение перечеркивает не только определение Соборов, но и Писание, вводя такое толкование, которое полностью противоречит исходному тексту.
Это мне напомнило толкование закваски у некоторых. В одном месте закваска - это символ греха, а в другом месте закваска - это наоборот святость. Хотя при этом, Писание настаивает постоянно, что закваска - это символ греха.
Согласно Христу, закваске подобно Царство Небесное.
Если для Вас Царство подобно греху, о чём ещё спорить?
Вы сейчас определили лишь полную имманентность Бога, даже не моргнув глазом, даже не задумавшись, что вы говорите. Вы вновь напоминаете мне Яценюка, который на суде по Януковичу доказал, что был совершен переворот.
Поэтому-то Вы с ними в одиночестве и изоляции.
Да вам бы прокурором работать!Комментарий
-
Другое дело как эту полемику рассматривали и усваивали другие. И как ее потом, через призму своего понимания, толковали...Комментарий
-
Тогда, хотя бы пару, которые показывают, что Паламизм касается только воплощения?
Ведь это же полностью нивелирует сам Палламизм, потому что задача Паламизма - доказать, что Бог абсолютно Трансцендентен твари и соприкасается с ним только через энергии.
Я Вам приведу такое свидетельство. Известно, что Максим Исповедник в центр всего богословия ставил Воплощение. Сначала человек принимает Христа через личное откровение, а потом свою богословскую систему строит именно на этом самом факте. Максим в Византии считался богословом №1, это известный факт. Поэтому все последующие по времени богословы не моги не ставить во главу угла этот его постулат.
Следовательно, энергизм (действия Бога по отношении к твари) рассматриваются в контексте Его Воплощения
Следовательно, энергизм (действия Бога по отношении к твари) рассматриваются в контексте Его Воплощения
Или другой пример. Рассказывает простому люду притчи о царстве - все очень плохо закончится, придет антихрист, все отпадут, вобщем полный апокалипсис. Народ чешет голову , ничего не понимает, все ждут радостное , а тут на тебе, беда прямо какая-то.
А ученикам в тайной комнате на ушко Христос объясняет - что не все так плохо, типа Царство будет с радостью, не горюйте, все закончится нормально.
Вот тебе и контекст. Каждому на своём уровне, в своё время - своё."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Тогда, хотя бы пару, которые показывают, что Паламизм касается только воплощения?Ведь это же полностью нивелирует сам Палламизм, потому что задача Паламизма - доказать, что Бог абсолютно Трансцендентен твари и соприкасается с ним только через энергии.
Ну знаете. Христос тоже пришел в контексте пророчеств об Израиле, а потом раз и заморозил всё через Павла. Контекст - знаете, это штука такая... сложная.
Дак, а кто бы сомневался! Конечно в контексте. Только как? Может как с пророчествами Танаха об Израиле? Или другой пример. Рассказывает простому люду притчи о царстве - все очень плохо закончится, придет антихрист, все отпадут, вобщем полный апокалипсис. Народ чешет голову , ничего не понимает, все ждут радостное , а тут на тебе, беда прямо какая-то.
А ученикам в тайной комнате на ушко Христос объясняет - что не все так плохо, типа Царство будет с радостью, не горюйте, все закончится нормально.
Вот тебе и контекст. Каждому на своём уровне, в своё время - своё.
1. Я приведу Вам пример аналогичный нашему. Помните полемику Феодора Мопсуэтского с Аполлинарием Лаодикийским на предмет полноты человечества во Христе? Объем сказанного Диодором Тарсийским, а затем и Феодором против Аполлинария послужил началом создания Антиохийской школы где полнота человечества доминировала над Его Божеством. Вроде бы все правильно, и предмет спора на данный временной момент верный, но отойдя в полемике от исходной ("полноты Божества телесно" обитающей во Христе (посл. к Колос.), был сделан акцент на Его человечестве, далее развитый в антиохийском богословии до теории "двух сынов" Несторием. Остановись они во время, и, может быть проблемы-то и не существовало... И, нужно сказать, что проблема-то это не ихняя, а последующих за ним толкователей и систематиков. В нашем случае точно так же. Ну, не мог Палама, воспитанник до "мозга костей" византийского христологического богословия, мыслить в примитивных юридических категориях ВЗ когда до него существовали целые система и Дамаскина и Максима запущенные духовным образованием того времени как базовые...
2. Вы пишите, что паламизм предполагает общение Бога с творением только через Свои энергии. Тут, видимо, имеется ввиду различение действия Ипостасей, которые в своих функциях домостроительства являют миру Единое Божество как таковое, от конкретного проявления в какой-то определенной ситуации трансцендентности самого этого Божества. Если принять во внимание постулат, что Бог трансцендентен твари и не имеет в этом случае с ней никакого соприкосновения, то получается Его реальная абстрактность, как это Вы об этом писали ранее в теме "Как совместить паламизм и воплощение". Но дело в том, что оставаясь таковым по своему существу, Он открывается в своих Ипостасях, то есть в действиях Их по отношению к творению. Я вам уже приводил пример этого на евангельских сценах Богоявления и Преображения. Там были явлены именно Ипостаси являющие нам Единого Бога через единство волевого акта. Но являя нам свои действия, Бог все равно остается непознаваем в своей сущности. И вот эта самая разница непознаваемости и реальности своего проявления в мире как раз и обозначены Паламой как действие энергий, которые самим Богом не являются, но в то же время и не являются чем-то сотворенным. Получается логический казус на который и соблазняется наш обычный человеческий ум... Но в Существе, где Его единство и множественность существуют бок-о-бок друг с другом не может быть категории логичности по определению.
3. Насчет пророчеств о Христе Израилю. Можно конечно гадать и строить всякие предположения насчет того понимали ли евреи то, что произошло тогда и что им делать после того что случилось? Но реальная история показывает нам отпадения Израиля. Поэтому, как ни верти, все-таки в большинстве своем не поняли...
4. Вы пишите о пророчествах Танаха об Израиле? Что Вы имеете в виду? Главу 53 прор. Исаии где под Рабом исполняющим волю Божию понимается сам Израиль?Комментарий
-
Тот, в Которого верят христиане, а не языческий божок - кусок дерева. отформатированный под человеческие представления.
Вы же на этой детсадовской хохме пытаетесь всерьёз богословствовать.
Так про четвёртое измерение ещё Йонги Чо всё обсосал до полного язычества.
Наконец-то проблески здравомыслия. Да ещё на таких неудачных примерах (человек вполне ориентируется в 5-6 измерениях).
У Вас под его маркой то мормоны, то Йонги Чо.
Вопрос о "тварной благодати" тут никем и не ставится вроде, а значит, паламитско-варлаамовская полемика неактуальна.
Источник: Исихазм и Паламитские Константинопольские Соборы 1341, 1347, 1351 гг.
Ага, ваш "Бог" всё-таки не творец, поскольку все существуют без него?А как можно быть вечным только "благодаря Ему", а не "в Нём"?То есть многие были, как Бог, безначальными, а благодаря ему теперь стали ещё и бесконечными?Объясните, не понимаю.
Не знаю, кто такая Писание, чтобы настаиват, а авторы Священных Писаний употребляли символику закваски в разном смысле.
Согласно Христу, закваске подобно Царство Небесное.Если для Вас Царство подобно греху, о чём ещё спорить?
Проблема в том, что у Вас такое же оригинальное и не соответствующее общепринятому толкование понятия "имманентность", как у адептов "русского мира" - понятия "переворот". Поэтому-то Вы с ними в одиночестве и изоляции.
Так я и Йицхак - одно лицо, разве до сих пор не догадались?Последний раз редактировалось Ольгерт; 20 December 2017, 03:38 AM."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Я вам уже приводил пример этого на евангельских сценах Богоявления и Преображения. Там были явлены именно Ипостаси являющие нам Единого Бога через единство волевого акта. Но являя нам свои действия, Бог все равно остается непознаваем в своей сущности. ?
Паламой как действие энергий, которые самим Богом не являются, но в то же время и не являются чем-то сотворенным. Получается логический казус на который и соблазняется наш обычный человеческий ум... Но в Существе, где Его единство и множественность существуют бок-о-бок друг с другом не может быть категории логичности по определению. ?
3. Насчет пророчеств о Христе Израилю. Можно конечно гадать и строить всякие предположения насчет того понимали ли евреи то, что произошло тогда и что им делать после того что случилось? Но реальная история показывает нам отпадения Израиля. Поэтому, как ни верти, все-таки в большинстве своем не поняли... ?
Вобщем-то это отдельная тема. В любом случае Израилю предначертано было временное Ло-амми, при этом Все Евангелие - это еще один шанс дать Израилю покаятся. Контекст один, но прямо противоположные выводы."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
А при чем здесь юридизм? Некоторые юридизмом считают понятие искупления. Вы к примеру - как? Это кстати к проблеме православной герменевтики тоже относится. Причем , что характерно, сколько православных, столько и мнений. Как можно в плюрализме после этого обвинять протестантов?А при чем здесь познаваемость? МЫ не знаем из чего состоит кварк, но при этом отлично состоим из них, и пользуемся ими.
Нет просто это противоречит Писанию, вот и все. Здесь о логичности речи как бы и нет. Писание вообще не циклится на энергиях. Но из-за Паламы нам приходится все ограничивать примитивным термином. Этот аксетизм кажется чисто человеческим. А может человек просто влечение к женщине как монах убил, и это вылилось в такую странную теорию. А мы его писания обожествляем, принимаем.
Тут фактор отпадения не работает. Израиль через суды будет очищен, а его отпадение - просто постулат любого пророчества. Не знать этого означает, что ни одно пророчество прочитано не было. Это проблема в целом любой христаинской школы - от протестантов и католиков до исихастов и православных.
Вобщем-то это отдельная тема. В любом случае Израилю предначертано было временное Ло-амми, при этом Все Евангелие - это еще один шанс дать Израилю покаятся. Контекст один, но прямо противоположные выводы.
2. Пройдет некоторое время и проблема кварка отпадет... Вопрос же стоит о познании, в принципе, не познаваемого. Инструмент познания Бога вынесен за рамки возможного познавательного инструментария у нас имеющегося... Вот в чем дело.
3. Вы пишите, что "Писание вообще не циклится на энергиях". Мне кажется оно ими пронизано. Ведь, слово "энергия" переводится как действие, а действия Христа в Писании запечатлены довольно ясно. Вспомните Его исцеления больных, воскрешение мертвых... Действия (энергии) ясны, видимы, а результат, в рамках наших земных понятиях об этом, непостижим.
4. Насчет Израиля скажу так. Бог выделил Израиль в особый народ - народ Божий. Но как только Израиль в процессе истории начал выпячивать свою национальность, он стал как все прочие народы. Но обетование данное Богом Израилю, ни смотря ни на что должно было исполниться, даже если Израиль в частности и целом остался Богу неверен. То, что должно было произойти с Израилем произошло с полномочным представителем этого самого Израиля. Именно о Нем писана 53 глава пророка Исаии... И вот теперь в этом Рабе, на котором исполнились все обетования Израилю, Израиль и получил возможность быть избранным наряду с другими народами, составляя единую семью Мессии в которой нет не еллина, ни иудея...
Ольгерт, если Вам будет интересно и не очень утомительно, то почитайте вот этот текст. Привожу его Вам со своего собственного писания. Он как раз об нашей теме. Там идет религиозный спор, и герой обращается к оппоненту вот с такой речью:
"В монотеистической религии к которой ты как я понял из нашего разговора, проявляешь сочувствие и положения коей непосредственно усвоил, решение этого вопроса представляет собой, как ты знаешь, панораму вселенского суда где избранный народ Божий предстает пред Ним как истец с ходатайством о помиловании, а также с жалобой на другие народы, от которых ему, так сказать, «житья нет». Апелляция к Судье у них одна: Ты дал нам Закон, положениями которого обещал искупить то есть оправдать свой народ и если Ты этого не сделаешь то будешь нарушителем того Завета, Творцом которого и являешься. Как мы видим требование, вроде, справедливое, но весьма и весьма одиозное. Для того чтобы быть оправданным по Закону, нужно по меньшей мере этот Закон хранить и исполнять, а как мы знаем прерогатива религиозной жизни любого народа всегда принадлежит активному меньшинству, тогда как большая часть народа совершенно индеферентна и не интересуется этими вопросами вообще. Но, как мы знаем, в самом Израиле национальный признак принадлежности к нему всегда рассматривался как основной и отсутствие возможности искупления какой-то части народа всегда будет сопряжено с неким противоречием: то есть, если Ты давая Закон знал, что кто-то его не захочет исполнять, притом что таковым будет являться подавляющее большинство, то тогда зачем вообще давал его? Ну, а так как реально Закон все же получен вместе с обетованием Спасения и Искупления, то, хоть лопни, а Искупление все же несмотря ни на что должно произойти. То есть здесь мы видим некий иррациональный элемент, которым естественно и определяется всякая религия вообще, но под которым, увы, нет логического обоснования: если Господь все же искупит свой народ, несмотря на его нравственно-религиозное состояние, то это будет нарушением одного из главных Его свойств справедливости. А если не искупит, то окажется обманщиком ведь Завет-то и дан ради этого самого Искупления. Ты как юрист понимаешь, вопрос этот практически неразрешим и должен быть по необходимости перенесен в мистическую область: пусть Сам Господь Бог решает как исправить свою же казусную ситуацию... А вот христианство на этот счет предлагает совершенно другую трактовку, которая очень хорошо и логически увязывается со всеми его положениями... Если целый народ не соответствует Божией праведности и замысла о нем, то из этого народа избирается какой-то один представитель, который в самом себе являет то, что должен был являть весь народ в совокупности. То есть здесь мы вплотную подходим к вопросу о Мессии, ибо именно он и должен быть таким представителем своего народа. Кроме того из вещаний пророков мы знаем, что все другие народы также должны получить знание об истинном Боге через, именно, еврейский народ который (о парадокс!) в силу своего религиозно-нравственного состояния, относительно Закона, этого сделать не может. Ты понимаешь куда я клоню!?.. А теперь о самом главном... Еврейское слово go el, то есть «искупитель», обозначает некоего родового представителя народа связанного с искупаемыми узами кровно-плотского родства, а, следовательно, по этой причине не оставляющий никого равнодушным к действиям связанным с самим этим искуплением: будь то денежный выкуп за принесенный ущерб юридическому лицу или же некое воздаяние за нанесенную обиду. Это слово как раз и употреблено в нескольких местах Библии. Например: книга Левит в главе 25, стих 47-48 поучает о выкупе человека из рабства. Алексей разогнул Библию на нужном месте и прочел: «Если пришелец или поселенец твой будет иметь достаток, а брат твой перед ним обеднеет и продастся пришельцу, поселившемуся у тебя, или кому-нибудь из племени пришельца, то после продажи нужно выкупить (go el) его: кто-нибудь из братьев должен выкупить (go el) его». Или, например, вот здесь у пророка Исаии, глава 43, стих 1: «Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя Израиль: не бойся, ибо Я искупил (go el) тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой». Здесь, как видим, совершенно по другому поводу, но слово все тоже. А вот у Иова уже буквально: «А я знаю, Искупитель(go el) мой жив, и Он в последний день восстановит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога». Это глава 19, стих 25 и 26. Можно конечно еще привести примеры, но думаю, в главном ты со мной согласен ведь когда страдает за тебя твой ближайший родственник, тобою любимый и тебе кровно близкий, это больно. Ведь это очевидно!?.. Вот и воплощение Бога Слова предполагает вхождение в нашу природу Бога так, что Он становиться нам близким и родным кровным родственником страдания Которого не оставляют безучастным никого, кто так или иначе стал их свидетелем и соучастником. Это таинственное ощущение своей неразрывной зависимости от страданий Существа не причастного к твоей личной греховности, но непосредственно причастного твоему естеству и сопровождающееся качественными внутренними изменениями касающимися личности искупаемого и есть акт религиозной связи, который каждый должен пережить в своем существе при решении этой проблемы... Кстати, нужно сказать, что четвертый Вселенский собор в борьбе с монофизитством за формулировку в определении Личности Спасителя постановил, что во Христе нет человеческой ипостаси как таковой, а есть все человечество. И то правда, если бы Мессия был Мессией только для евреев, то он бы был конкретным, ничем ни отличающимся от других человеком например: плотником Иисусом из Назарета и спасен был только он и более никто другой... Как ты помнишь, я об этом немного ранее уже говорил... Ну, а так как веления пророков не могут быть ложными с этим, я думаю, согласится любой правоверный еврей и язычники тоже должны будут познать истинного Бога. То познание это приобретается через вхождение в человеческую природу Сына Божия так, что ей становится причастным каждый, независимо от каких бы то ни было факторов и положений. То есть у каждой человеческой личности появляется шанс стать причастником акта Завета с Богом через Его Сына"...Комментарий
-
Крест православных испытал и храм,
Дошёл до глубины пустынь и скал.
Я Тщетно там Его искал.
На лобном месте нет Христа.
В индусских капищах бывал,
И в пагоде Китайской откровенья ждал.
И вновь я не нашел следа.
Вновь, попал я не туда.
В плато Герата,Кандахар
В упор ...часами, глаз устал.
Нет здесь Его на берегах у рек,
В горах зря останавливал я бег.
Без колебаний путь продолжил я
К вершине мистиков Кааф.
Там на вершине есть гнездо Анка.
А после в Мекку перебрался я,
В Кааб смотрел, но нет и нет.
У Авиценны попросил совет,
Но тот лишь - "не заметил след",
Тогда я в сердце обратил свой взор.
И понял, что долго было невдомёк:
Он был всегда, везде во мне,
Он пребывал внутри сердец
Как маленький в гнезде птенец
Как маленький ребенок материнском лоне.
Последний раз редактировалось Ольгерт; 24 December 2017, 06:55 AM."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
1. Я считаю, что юридизм - это попытка западного богословия воспитанного на римском юридическом правовом понятии "равное за равное", определить соотношения милости и правды в деле нашего Искупления Христом. Кстати, оно применимо не только к проблеме Искупления, но и к западному схоластическому богословию вообще. Лично я сторонник митр. Антония Храповицкого в понимании Искупления...и странно, хотя и логично, после того как суть искупления относится автором у Гефсиманскому молению, он ограничивает значение крестной смерти, у него она имеет значение иллюстрации к делу искупления т.е. как некий наглядный материал для верующих, чтобы они могли оценить силу его душевных страданий. Следовательно, из таких рассуждений автора, мы можем сделать вывод, что такие факторы, как: Кровь Христа, Крест Христов, а значит и само Воскресение, о котором автор практически ничего не говорит, являются всего лишь образами, дающие общее представление об искуплении. Такое понимание этих моментов, автором, иерей Олег Дьяченков называет: "откровенной ересью". .
Согласен с цитатой. Именно Храповицкий не дает определенного ответа, более того, еще и запутывает. Он прекрасный пример того, что лучше Писания не скажешь, и как опасно может быть заходить за рамки написанного.
И еще один пример (Антимодернизм.ру), как по такому первосновному вопросу нет единомыслия из-за слишком большого нагромождения философии.
. Пройдет некоторое время и проблема кварка отпадет... Вопрос же стоит о познании, в принципе, не познаваемого. Инструмент познания Бога вынесен за рамки возможного познавательного инструментария у нас имеющегося... Вот в чем дело. .
3. Вы пишите, что "Писание вообще не циклится на энергиях". Мне кажется оно ими пронизано.
4. Насчет Израиль в процессе истории начал выпячивать свою национальность... Но обетование данное Богом Израилю, ни смотря ни на что должно было исполниться, даже если Израиль в частности и целом остался Богу неверен. .
нет логического обоснования: если Господь все же искупит свой народ, несмотря на его нравственно-религиозное состояние, то это будет нарушением одного из главных Его свойств справедливости. .
Про родственника искупителя - нельзя не согласится. Но и с пунктом выше надо рассмотреть вкупе.
И третье: автор путает страдания Христа как сверх должное для служения и смерть как необходимое для жизни вечной. То есть для жизни достаточно умереть, для чего-то большего - умереть с страданиями.Последний раз редактировалось Ольгерт; 23 December 2017, 10:44 AM."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
Комментарий