Богословие икон
Свернуть
X
-
Я знаю, что ничего не знаю - Сократ
Кто знает, тот не говорит, кто говорит, не знает." - Лао Цзы
Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. - Ап.Павел
Что бы что-то познать - будь как ничего незнающий.
К сожалению на этом форуме все наоборот:
Каждый думает, что имеет ответ на любой вопрос - хотя на самом деле, не знает абсолютно ничего. (4еловек) -
Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
(Рим.8:9)..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
23 не делайте предо Мною богов серебряных, или богов золотых, не делайте себе: (Исх.20:23)
9 Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие их не приносят никакой пользы, и они сами себе свидетели в том. Они не видят и не разумеют, и потому будут посрамлены.
10 Кто сделал бога и вылил идола, не приносящего никакой пользы?
11 Все участвующие в этом будут постыжены, ибо и художники сами из людей же; пусть все они соберутся и станут; они устрашатся, и все будут постыжены.
12 Кузнец делает из железа топор и работает на угольях, молотами обделывает его и трудится над ним сильною рукою своею до того, что становится голоден и бессилен, не пьет воды и изнемогает.
13 Плотник [выбрав дерево], протягивает по нему линию, остроконечным орудием делает на нем очертание, потом обделывает его резцом и округляет его, и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме.
14 Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его.
15 И это служит человеку топливом, и [часть] из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним.
16 Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: "хорошо, я согрелся; почувствовал огонь".
17 А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: "спаси меня, ибо ты бог мой".
18 Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, [и] сердца их, чтобы не разумели.
19 И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: "половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?"
20 Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: "не обман ли в правой руке моей?" (Ис.44:9-20)
4 Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе. Я Господь, Бог ваш. (Лев.19:4)
1 Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите в земле вашей, чтобы кланяться пред ними, ибо Я Господь Бог ваш. (Лев.26:1)
16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,
17 изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами,
18 изображения какого-либо [гада], ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли;
19 и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом. (Втор.4:16-19)
7 да не будет у тебя других богов перед лицем Моим.
8 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли,
9 не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, (Втор.5:7-9)
3 Ибо уставы народов - пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора,
4 покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось.
5 Они - как обточенный столп, и не говорят; их носят, потому что ходить не могут. Не бойтесь их, ибо они не могут причинить зла, но и добра делать не в силах.
6 Нет подобного Тебе, Господи! Ты велик, и имя Твое велико могуществом.
7 Кто не убоится Тебя, Царь народов? ибо Тебе [единому] принадлежит это; потому что между всеми мудрецами народов и во всех царствах их нет подобного Тебе.
8 Все до одного они бессмысленны и глупы; пустое учение - это дерево. (Иер.10:3-8)
15 проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте! Весь народ возгласит и скажет: аминь. (Втор.27:15)
Это не мои слова, а слова Всевышнего.
И особенно обратите внимание, господа защитники всякого рода изображения богов, какое проклятие, ждет вас, в вашем упорстве противостоянию Богу.
Так, что прекратите пустозвонство, и обратитесь к Богу Истинному, для которого все эти иконы, и иные изображения - есть мерзость.Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/Комментарий
-
Учитывая, что херувим - это не изображение Бога, а по вашему слову "иное изображение", которое было сделано "святыней великой", как сказано в Торе, мы поняли, что вы прокляли Моисея. Ваш выбор.
Слушайте ответ Божий, записанный в этой же книге: Проклинающие тебя, прокляты!...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Пытались многие. И весьма любвеобильные и цветами усыпанные. Через букашек переступающие.
А вот к Отцу, познаваемому через Сына, позволено. Но к Отцу. Родившись от Бога, человек уже не тварь и Бог тому не Творец, а Отец.
Твари, не знающему Отца, такая роскошь не позволена. У твари нет Отца, только Творец. И между ними бесконечность. И первое и второе - определение взаимоотношений.
Родиться заново это не метафора.Комментарий
-
Читайте Второзаконие 27:15.
И не пытайтесь учить Бога.
Он сказал "проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте! Весь народ возгласит и скажет: аминь
Вы хоть отдаете себе отчет, что значит "проклят".
Да и другие приведенные места, говорят о том же.
А Вы мне свою философию предлагаете.Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/Комментарий
-
Теперь знаем, что это не так.
Зато, нам открыто другое. Непостижимый и Неощутимый изобразил Себя.
Впервые.
Нас ради.
Земными красками. Настолько, насколько это возможно исполнить в глине человеческой природы.
Избрал один единственный язык - язык нашей плоти.
И нет у нас другого Бога, кроме как Господа Иисуса Христа явившего нам Отца.
Явил Отца таким, если бы Он был ИЗОБРАЗИМ и ОЩУТИМ. Во всей полноте. Никто и никогда не видел Отца. Ни Моисей, ни Елисей.
Он явил.
Плотью. Глиной. Чувством человеческим.
Служа Сыну - служим "Пославшему Сына" Отцу. Другого не знаем. И не увидим.
Как можем поклоняться Отцу, о Котором не имеем ни малейшего представления?
Закинув головку к облачкам? Пустив туда струйку дыма голубого? Так делают все.
Поклоняться НЕПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ пустоте не имеем роскоши.
Взирая на Сына как на змея, вознесённого в пустыне, взираем на Отца. Не на Тору, не на облачка, пуская туда столбик копоти, не на кустик горящий, а на ИЗОБРАЖЕНИЕ ЕГО во плоти и делах.
Познание Творца в Его творениях - НЕВОЗМОЖНО.
Увидел я бабочку и восхитился творением. И что дальше? Воспел псалом красоте бабочки. Или величине слона, которого создал Творец.
Но познаю ли я Творца через бабочку? Или через очарование хобота? Никогда.
Говорящий, что Иисус Христос это творение Творца - не знает Отца. И чужд Богу. Внешний. Изгнанный.
И ИКОНА, в данном случае - КАТЕХИЗИС о главнейшем Событии Вселенной и незыблемый символ Боговоплощения ( от слова Бог + плоть ).
Последний раз редактировалось Григорий Р; 15 September 2017, 06:42 AM.Комментарий
-
Моисею и его подручным Он повелевает делать религиозные изображаения, которые являются святыней великой,
а другим под страхом Херема запрещает.
В одно и то же время.
Как минимум, это сделано для вашего вразумления, чтобы вы не могли оскорблять святыню Божию - святые иконы.
А иначе попадете под ответ за оскорбление Моисея.
Господь еще тогда предупредил своих чад от впадение в сектантство....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
Если вы не понимаете, что означает заповедь: Не делай никакого изображения для одних, и заповедь: Сделай херувимов, - для других, то вы не понимаете, что ГОсподь различно может оценивать разных людей.
Моисею и его подручным Он повелевает делать религиозные изображаения, которые являются святыней великой,
а другим под страхом Херема запрещает.
В одно и то же время.
Как минимум, это сделано для вашего вразумления, чтобы вы не могли оскорблять святыню Божию - святые иконы.
А иначе попадете под ответ за оскорбление Моисея.
Господь еще тогда предупредил своих чад от впадение в сектантство.
Я Вам просто хотел подсказать, да вижу Вы уже готовый.
Вон уже и на сектантство перешли.
А где же библейские аргументы?
Или поиздержались они у Вас.
А точнее их ноль.
Вот и переходите на дешевый базар.Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
http://beitaschkenas.de/Комментарий
-
1. Изображения делать Господь запретил при Моисее евреям, хотя самому Моисею (Исх. 25,18; Числ. 21,8) и достойным того Веселеилу и Аголиаву, Тот же Бог изображения делать повелел.
2. Поклонение Богу перед делом рук человеческих присутствовало, как норма, в практике богослужения истинно верующих при законе Моисеевом (Иисус Навин "пал лицем своим на землю пред ковчегом Господним" (Ис. Нав. 7, 6), царь Давид сказал:"Поклонюсь святому храму Твоему..."(Пс.5,8), а ап. Павел называл ВЗ (2Кор.3:7) "служением смертоносным буквам")
Перед Ковчегом делом рук человеческих совершались рядовые и праздничные богослужения, молитвы, приносились жертвы, возжигались светильники, курился фимиам. И все это было адресовано Богу.
3. Исполнение всех заповедей законных показано "всякому человеку обрезывающемуся" ( Гал.5,8) и, значительно сокращено для "братьев из язычников", в том числе им не дан запрет на создание изображений (почитайте Деян. 15,28-29).
4. Изображения в ПЦ используются для изложения св. Писания, и, по причине святости Писания, также признаются святыми.
5. Практика почитания св. Писания и поклонения Богу перед Его текстом, Православной Церковью преемственно получена от ВЗ иудейской общины, т.к. при чтении Торы в синагогах совершается поклонение Богу перед Ее свитком.
6. Эта же практика в ПЦ используется при поклонении Богу перед иконами, так как они являются изобразительной формой изложения св. Писания.
7. Совершение Господом знамений, при евангельской проповеди (в том числе изобразительной) очень зависит от достоинства проповедника (вспомним сынов Скевы, которых злой дух избил через одержимого, хотя они и призывали имя Христово Деян.19 гл.) и от внимания слушающих (32 Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время.33 Итак Павел вышел из среды их.34 Некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними) , по-этому знамения (20 А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.) сопровождают в разной степени св. изображения в ПЦ.
8. Во избежание идолопоклонства по отношению к иконам, 7 Вс. Собор произнес анафему любому, кто дерзнет обожествить иконы...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
1. Изображения делать Господь запретил при Моисее евреям, хотя самому Моисею (Исх. 25,18; Числ. 21,8) и достойным того Веселеилу и Аголиаву, Тот же Бог изображения делать повелел.
2. Поклонение Богу перед делом рук человеческих присутствовало, как норма, в практике богослужения истинно верующих при законе Моисеевом (Иисус Навин "пал лицем своим на землю пред ковчегом Господним" (Ис. Нав. 7, 6), царь Давид сказал:"Поклонюсь святому храму Твоему..."(Пс.5,8), а ап. Павел называл ВЗ (2Кор.3:7) "служением смертоносным буквам")
Перед Ковчегом делом рук человеческих совершались рядовые и праздничные богослужения, молитвы, приносились жертвы, возжигались светильники, курился фимиам. И все это было адресовано Богу.
3. Исполнение всех заповедей законных показано "всякому человеку обрезывающемуся" ( Гал.5,8) и, значительно сокращено для "братьев из язычников", в том числе им не дан запрет на создание изображений (почитайте Деян. 15,28-29).
4. Изображения в ПЦ используются для изложения св. Писания, и, по причине святости Писания, также признаются святыми.
5. Практика почитания св. Писания и поклонения Богу перед Его текстом, Православной Церковью преемственно получена от ВЗ иудейской общины, т.к. при чтении Торы в синагогах совершается поклонение Богу перед Ее свитком.
6. Эта же практика в ПЦ используется при поклонении Богу перед иконами, так как они являются изобразительной формой изложения св. Писания.
7. Совершение Господом знамений, при евангельской проповеди (в том числе изобразительной) очень зависит от достоинства проповедника (вспомним сынов Скевы, которых злой дух избил через одержимого, хотя они и призывали имя Христово Деян.19 гл.) и от внимания слушающих (32 Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время.33 Итак Павел вышел из среды их.34 Некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними) , по-этому знамения (20 А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.) сопровождают в разной степени св. изображения в ПЦ.
8. Во избежание идолопоклонства по отношению к иконам, 7 Вс. Собор произнес анафему любому, кто дерзнет обожествить иконы
Во времена В.З. только Закон регулировал взаимоотношения между Еврейским народом и между народом и Богом.
Закон и полагал отношения между людьми и Богом через обряды и ритуалы, также через Святые, т.е. отделенные Богом изделия и аксессуары для проведения определенных обрядов и ритуалов. Это Скиния со всем ее содержимым и определенные одеяния.
Во времена Н.З. мы живем не по закону, а по вере в Бога Живого через Иисуса Христа. Еще во время В.З. царь Давид взывал к Богу;
8 Сердце мое говорит от Тебя: "ищите лица Моего"; и я буду искать лица Твоего, Господи. (Пс.26:8).
Вот и мы, христиане, Н. Завета должны искать Божьего Лица. Но, все мы разные... одним возможно ближе искать Лица Божьего через иконы, другие ищут сердцем, а иные разумом... главное искать. Что касается ритуалов и обрядов, считаю, что в православных храмах есть излишние как обряды, так и ритуалы. Многое из Ветхого Завета. Это мое мнение.Не существует ничего, что Я мог бы сделать для него, но еще не сделал. Однако есть кое-что, что можешь сделать ты!
Комментарий
-
... теперь, чтобы найти ответ на этот вопрос, начните исследовать Писание, с самого начала.
То есть, вот с этого места:
1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была пуста и хаотична, и тьма над бездною; и дух Божий витал над водою.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. (Быт.1:1-3)
- и шаг за шагом, не пропуская ничего, и не опираясь на басни человеческие, до самого конца.
И Вы найдете сами ответы на этот вопрос.
Но предварительно, выбросьте из головы, весь тот мусор, который укоренился у Вас за то время, что впитывали помимо Писания.
Точнее, что у Вас стало преобладать над Писанием.
Интересно увидеть выражение вашего лица в этот момент, а потом услышать или прочитать то, что вы можете изложить, "не опираясь на басни человеческие" и на "весь тот мусор, который укоренился у Вас за то время, что впитывали помимо Писания".Последний раз редактировалось случайный; 17 September 2017, 02:34 AM.Комментарий
-
Вот и мы, христиане, Н. Завета должны искать Божьего Лица. Но, все мы разные... одним возможно ближе искать Лица Божьего через иконы, другие ищут сердцем, а иные разумом... главное искать. Что касается ритуалов и обрядов, считаю, что в православных храмах есть излишние как обряды, так и ритуалы. Многое из Ветхого Завета. Это мое мнение...У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Если человек принес плод покаяния Господу перед иконой всем сердцем своим, а вы своим разумом; - понимая необходимость покаяния, неужели думаете Господь не примет его...
Бывает, что человеку надо за что-то "зацепиться" взглядом, чтобы открыть свое сердце, а другой может в своем воображении найти себе утешение и открыться Господу.
Вопрос не в том, кто через кого покаялся... Бог смотрит в сердце человека, и видит наши устремления и сердечные помыслы и не нам судить кто как покаялся.Не существует ничего, что Я мог бы сделать для него, но еще не сделал. Однако есть кое-что, что можешь сделать ты!
Комментарий
-
..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
Комментарий