Теология ЙАХВЭ ЭЛОХИМ
Свернуть
X
-
Что касается Торы, то намёки на своего рода политеизм более чем очевидны.С другой стороны явно подчеркивается монотеизм.Человек сам выбирает для себя учение.
Но однозначные свидетельства, если их прямо или косвенно не искажать, в Торе остаются. Например при явлении "ЭЛОХИМ" Моисею в купине или фараон и Моисей.При желании можно ещё найти.«Не думайте, что Я пришел отменить Закон или Пророков. Не отменить Я пришел, а исполнить. Говорю вам: пока не исчезли земля и небо, даже мельчайшая буква или черта не исчезнет в Законе пока не исполнится всё» (Матфея 5:1718). [примечание: небо и земля пока не исчезли.]Комментарий
-
Посмотрел первоначальные страницы, где посты тех
-кто считает, что Бог Евреев это не Бог Христиан...,
хочу сказать следующее:
-Он не Бог Евреев или Христиан, а Бог всех.
/)
А теперь насчёт последовательности появления имени ЯхГве в Писании.
2 Глава книги Бытия - вводное слово "Господь" - переведено с ЯхГве.
Случайно ли оно там появилось?
Нет!
В дальнейшем Писание подтверждает, что это Он Создатель.
Поэтому за Ним находятся все права Авторского творчества!
В кн. Иоанна дана более подробная последовательность,
Что через Него всё начало быть и без Него ничего не начало быть,
что начало быть.
Хотя здесь Он представлен как Слово, но однозначно как Тот Кто
вначале создал небо и землю и всё что в них.
Почему слово "берейшит" - в начале имеет ОГРОМНУЮ роль?
-Потому что это начальное звено всей логической цепочки.
Поэтому:
-В начале было Слово... Слово Бог.
Почему на страницах Писания со 2 Главы вступает ознакомление не Слова,
а ЯхГве?
И почему Писание не говорит:
-В начале был ЯхГве Бог, а затем Он открыл Себя как Слово Бог?
Ведь по сути содержания Писания именно так и есть сначало
появляется слово ЯхГве, затем слово... слово...
В общем и частности каждая характерная особенность выражения Себя Богом
-является ориентир для Его познания другими, так как Он Сам Себя знает.
И Его знания Самого Себя - далеко ещё не открыты для других полностью.
Др. словами - что-бы знать Бога полностью - необходимо быть с Ним одного уровня
в Его безграничности.
Отсюда - то что открыто в последовательности для ограниченных и далеко
не соответствующих одному уровню с Богом
дано для упражнения практического сближения и общения с Ним.
Как это возможно?
На уровне Слова - вы и я не можем сблизится с Ним.
На уровне ЯхГве - вообще то смертельно...
....
Вы можете часами перечислять все что угодно, но выход из этого
положения - Он находит Сам и воплотившись на один уровень с нами
-предлагает прийти к Нему всем!!!
Что ещё необходимо нам кроме этого?
Ничего!!!
Остаётся только воспользоваться Его приглашением, но не забывайте,
что это приглашение Он как бы подписал ИМЕНЕМ - "УПОЛНОМОЧЕННЫЙ СПАСАТЬ", тоесть
-Помазанный Спаситель, тоесть Иешуа хаМашиах, тоесть Иисус Христос.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ОБЩЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА
- УПОЛНОМОЧЕННОГО СПАСАТЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Комментарий
-
Все пхавильно! как и слово "монотеизм" доже до добха не доведёт...
этих слово попросту нет в Писании.
То что есть - то это:
-Отец, Сын и Дух Святой!
Кто из Них не Бог (Эль), а тварь - вопрос невежд, хулителей и проклятых.Комментарий
-
«Не думайте, что Я пришел отменить Закон или Пророков. Не отменить Я пришел, а исполнить. Говорю вам: пока не исчезли земля и небо, даже мельчайшая буква или черта не исчезнет в Законе пока не исполнится всё» (Матфея 5:1718). [примечание: небо и земля пока не исчезли.]Комментарий
-
скорее всего, Моше видел СЛАВУ (шехину) Йахвэ Элохим, а не Его самого.
... всё никто не способен рассмотреть.Комментарий
-
СвитокАльгамада.
В начале необходимо определиться со словом "БОГ".В этом и есть основная беда написания Нового Завета, неопределенность со словом "БОГ".Новый Завет с точки зрения иудеев политеичен, но даже там всегда подчеркивается исключительность БОГА-ОТЦА.
Если для вас "БОГ" является "ВСЕВЫШНИЙ", то это одно.В данном случае монотеизм абсолютно созвучен с Новым Заветом в лице БОГА-ОТЦА.Новый Завет даже категоричней говорит об этом.
Если "БОГ" является "ЭЛЬ" или "ИЕГОВА", то совсем другое.Если бы в Торе было бы только одно место с намёком на ""множество" ЭЛЬ или ИЕГОВА", то можно списать на чисто человеческий фактор.Но эти намёки и свидетельства рассыпаны по Торе, начиная с первых стихов о творении.
Повторяю слова Христа: "Если бы вы верили Моисею, то поверили бы и МНЕ".Комментарий
-
Vladilen.
А вы прочтите весь диалог и постарайтесь понять автора.Во-первых, если автор Моисей, то пишет он о себе в третьем лице, и способен передать свои мысли, чувства максимально точно.Во-вторых, смотрим ответ данный Моисею.
Моисей просит увидеть славу "ИЕГОВА".Написано, что он видел образ "ИЕГОВА" при общении.Поэтому такое желание."Слава" в просьбе Моисея соотносится с реальным присутствием "ИЕГОВА".И поэтому неудивителен ответ "ИЕГОВА" на скрытое желание Моисея, увязывающий СВОЁ Личное присутствие и славу.И судя по словам "ИЕНГОВА" Моисей видел краешек буквального присутствия "ИЕГОВА".Слава нечто эфимерное и без присутствия БОГА ничего не значит.
Если вы увидите вместо проезжавшей машины завихрение пыли в воздухе, то нельзя говорить о вашем взгляде на быстро проезжавшую машину.А если вы увидели свет задней фары, то это можно понять уже по разному.Машину вы видите или только свет.
Но в любом случае повествование об этом присутствие "ИЕГОВА" никогда не вложится в представление о ВСЕВЫШНЕМ.Это абсолютно исключено.Комментарий
-
СвитокАльгамада.
В начале необходимо определиться со словом "БОГ".В этом и есть основная беда написания Нового Завета, неопределенность со словом "БОГ".Новый Завет с точки зрения иудеев политеичен, но даже там всегда подчеркивается исключительность БОГА-ОТЦА.
Если для вас "БОГ" является "ВСЕВЫШНИЙ", то это одно.В данном случае монотеизм абсолютно созвучен с Новым Заветом в лице БОГА-ОТЦА.Новый Завет даже категоричней говорит об этом.
Если "БОГ" является "ЭЛЬ" или "ИЕГОВА", то совсем другое.Если бы в Торе было бы только одно место с намёком на ""множество" ЭЛЬ или ИЕГОВА", то можно списать на чисто человеческий фактор.Но эти намёки и свидетельства рассыпаны по Торе, начиная с первых стихов о творении.
Повторяю слова Христа: "Если бы вы верили Моисею, то поверили бы и МНЕ".
Не получится у вас на двух стульях сидеть, как вы ни старайтесь«Не думайте, что Я пришел отменить Закон или Пророков. Не отменить Я пришел, а исполнить. Говорю вам: пока не исчезли земля и небо, даже мельчайшая буква или черта не исчезнет в Законе пока не исполнится всё» (Матфея 5:1718). [примечание: небо и земля пока не исчезли.]Комментарий
-
Vladilen.
А вы прочтите весь диалог и постарайтесь понять автора.Во-первых, если автор Моисей, то пишет он о себе в третьем лице, и способен передать свои мысли, чувства максимально точно.Во-вторых, смотрим ответ данный Моисею.
Моисей просит увидеть славу "ИЕГОВА".Написано, что он видел образ "ИЕГОВА" при общении.Поэтому такое желание."Слава" в просьбе Моисея соотносится с реальным присутствием "ИЕГОВА".И поэтому неудивителен ответ "ИЕГОВА" на скрытое желание Моисея, увязывающий СВОЁ Личное присутствие и славу.И судя по словам "ИЕНГОВА" Моисей видел краешек буквального присутствия "ИЕГОВА".Слава нечто эфимерное и без присутствия БОГА ничего не значит.
Йахвэ Элохим знаю и Моше мне знаком ...
но в Библии НЕТ бога по имени "иегова".Комментарий
-
Если вы не понимаете, что по прошествии 2000 лет никто не сможет правильно произнести имя "ИЕГОВА", то хотя бы подумайте об этом.Каким образом до человека сможет дойти фонетика тетраграмматона.Комментарий
-
Впервые имя "иегова" появилось в латинской Вульгате, когда неопытные переводчики имя Йахвэ написали как "Иегова".
Отсюда оно попало в Синодальный перевод Библии, выполненный более 140 (!) лет назад, но ни в одном современном переводе НЕТ слова "иегова", естественно, кроме ПНМ СИ.
Евреи НИКОГДА не произносят "иегова", но "Яхве", а ещё более точно" Йахвэ".Комментарий
-
СвитокАльгамада.
Повторяю, вы не верите словам Моисея.
Немного провокационный вопрос.Может кто из людей ли благословить "нынешнего"(своего современника) пророка?
- - - Добавлено - - -
Подумал, друг, порылся в энциклопедиях и выяснил:
Впервые имя "иегова" появилось в латинской Вульгате, когда неопытные переводчики имя Йахвэ написали как "Иегова".
Отсюда оно попало в Синодальный перевод Библии, выполненный более 140 (!) лет назад, но ни в одном современном переводе НЕТ слова "иегова", естественно, кроме ПНМ СИ.
Евреи НИКОГДА не произносят "иегова", но "Яхве", а ещё более точно" Йахвэ".
Отчего такая щепетильность в вопросе имени?Комментарий
-
Исайя 49:26: "Может ли быть отнята у сильного добыча, и могут ли быть отняты у победителя взятые в плен? Да! так говорит Иегова: и плененные сильным будут отняты, и добыча тирана будет избавлена; потому что Я буду состязаться с противниками твоими и сыновей твоих Я спасу; и притеснителей твоих накормлю собственною их плотью, и они будут упоены кровью своею, как молодым вином; и всякая плоть узнает, что Я Иегова, Спаситель твой и Искупитель твой, Сильный Иаковлев"
Времена такие были и все вокруг соответствовали каждому их периоду.
Но пришло время и в детоводители нет необходимости.
Хотя да! Я всё ещё стараюсь понять архаиков в их неизвестности Спасителя до края земли.
Эта неизвестность - единственная граница, в виде бездны,
которая не давала возможности соединится с Господом.
/)
Неизвестность - разъединяет.
Подумайте сами, что стало быть стимулятором этой неизвестности (?)
-ГРЕХ.
С приходом греха в этот мир, а если конкретней с приходом неверия слову Божему
и вера в слово змея - изменила первозданный мир.
Но Бог не меняется.
Тоесть?
Он прекрасно знает любого, каждого и с Его стороны оставался приоритет
в вездесущности.
-... сойду ли в преисподнюю - Ты там...
Скорей всего человеческая греховность породила самый сильный страх под названием:
-НЕИЗВЕСТНОСТЬ и отсюда тотальная духовная слепота (БОЛЕЗНЬ)
Самый здоровый человек - в действительности болен.
Поэтому Скорая Помощь - Спасение Христово не спрашивает о причинах болезни,
а занимается всегда её последствиями (в отличии от суда)...Комментарий
-
Комментарий
Комментарий