Апокалипсис Иисуса Христа
Свернуть
X
-
А кто второй и третий свидетели?Комментарий
-
Комментарий
-
Слово "свидетель" имеет в Библии шире значение чем очевидец.
I. В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ
1) понятие "свидетель" в ВЗ относится к правовой сфере и обозначает человека, дающего показания в ходе судебного разбират-ва как в пользу защиты, так и в пользу обвинения; последнее, однако, встречается чаще (Чис 5:13; 35:30). Кр. того, упоминаются С. договора (Иер 32:10), которым не обязательно был человек: в этой роли мог выступить и к.-л. предмет, "присутствовавший" при заключении договора и служивший символич. напоминанием о происшедшем (Быт 31:48; Нав 24:27; Руфь 4:7; Ис 19:20). От человека, выступавшего в качестве С., требовалась абсолютная правдивость (Исх 20:16; Втор 5:20), поскольку приговор судьи полностью основывался на его показаниях (института обвинителей и защитников не существовало). Для вынесении смертного приговора требовались совпадающие показания двух или трех С. (Втор 17:6), причем ответ-сть С. повышалась тем обстоят-вом, что, напр., при побивании камнями именно они должны были первыми бросить камни (ст. 7). Если было доказано, что С. дал ложные показания, его постигало наказание, к-рое предусматривалось для оговор. им человека (Втор 19:16 и след.); 2) сформиров. в повседневной практике образ С. был затем перенесен на Бога. Поскольку Господь праведен, то там, где правомерность к.-л. дела или высказывания должна была быть установлена с особой тщательностью, Его призывают как правдивого С. (Быт 31:50; Суд 11:10; Пс 88:38), при этом призывающий в С. Бога предает себя на Его суд: в благословение себе, если он действительно прав, или в проклятие себе, если выдаваемое за правду оказывается ложью. Кр. того, Бог изображается как С., Который Сам выступает за или против к.-л. (Руфь 1:21) или через Своих пророков повелевает свидет-вовать за или против к.-л. (4Цар 17:13). Слово Божье есть свидет-во, что означает: сказанное Им всегда истинно, т.е. соответствует действит. положению вещей, фактам. Поскольку человек живет всяким словом, исходящим из уст Господа (Втор 8:3), - или не живет, если не слушает это слово, то понятие "свидетельство" больше, чем другие понятия, соответствует ответственности, заключ. в Его слове и проповеди: это свидет-во к жизни, дарующей оправдание перед Богом, или свидет-во к осуждению. Человек либо принимает правду Божью, либо терпит крушение, отвергая ее. Понятие "С." не распространяется на проповедников слова Божьего. Только Бог есть С., чье свид-во имеет решающее значение в суде над грехом. Даже пророки, благовествующие о свидет-ве Божьем, нигде в ВЗ не называются С., это свидет-во - исключит. свидет-во Бога о Самом Себе, а не свидет-во человека о Боге. Исключением является только Израиль (Ис 43:9-13; 44:7-11). На великом суде Господа над народами Израиль должен свидет-вовать о Боге и доказать Его превосходство над "богами" на примере собственной истории.
II. В НОВОМ ЗАВЕТЕ
1) в книгах НЗ также говорится о С. перед судом (Мф 26:65; Мк 14:63; Деян 6:13), причем принципы ветхозаветного -> правосудия полностью сохраняются (ср. Мф 18:16; 2Кор 13:1; 1Тим 5:19). Но в НЗ о С. говорится также и в религ. смысле. Еще из ВЗ известно призывание в С. Бога для подтверждения правдивости своих слов или справедливости своих поступков (ср. Рим 1:9; Флп 1:8; 1Фес 2:5); это может обернуться призыванием на себя проклятий в том случае, если дела или слова окажутся ложными (2Кор 1:23); 2) новым в НЗ является то, что С. фактов становятся и С. истины, т.е. они, подтверждая фактич. сторону события, тем самым свидет-вуют и о его значении как об откровении Божьем. Воскресший Спаситель открывает ученикам понимание Писаний и говорит: "Так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима; вы же свидетели сему" (Лк 24:46-48). То, что надлежит засвидет-вовать здесь, представляет собой историч. факты, но эти факты имеют и собств. значение, к-рое должно быть возвещено и принято в вере. Свидет-во о фактах и сви-дет-во об истине совпадают. Однако вначале следует засвидет-вовать факты, поэтому Иисус превращает Своих -> учеников в С. (Ин 15:27; Деян 1:22; 13:31), к-рые, являясь истинными С. юридич. смысле, становятся особыми С. Иисуса благодаря тому, что, свидет-вуя о фактах, добавляют к этому свидет-во веры (ср. Деян 2:22-24; 4:10; 1Ин 1:1-3; 4:14). Особенно свидет-во веры проявляется в словах и делах Павла, ставшего С. того, что он видел и слышал на пути в Дамаск (Деян 22:14 и след.) и позднее (Деян 26:16). Из этого следует, что истинное свидет-во о Христе, даже если оно исходит из историч. фактов (ср. Деян 26:26), возможно только через свидет-во Господа, "ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества" (Откр 19:10; ср. Ин 15:26; 1Ин 5:6). Как Бог свидет-вовал о Себе в Иису-се (ст. 9), так Иисус в словах и делах свидет-вовал об Отце (Ин 1:18; 3:11,32; 5:36; 10:25), Который был в Нем (Ин 14:10 и след.). Основанием же всякого христ. свидет-ва является то, что Бог даровал верующему вечную жизнь и что в нем обитает Сын Божий (1Ин 5:9-12): "Христос в вас, упование славы" (Кол 1:27); 3) свидет-во в новозаветном значении не может ограничиваться лишь сообщением о фактах или передачей услыш. и прочит. Свидет-вовать следует только о жизн. реальности, к-рая может включать в себя даже смерть С. как последнее подтверждение истинности его свидет-ва (ср. Деян 22:20; Откр 2:13; 17:6). И в этом раб не выше своего Господа (Мф 10:24; Ин 15:20; ср. Мк 10:39; 1Ин 5:6), верного и истинного С. (Откр 1:5; 3:14).Комментарий
-
Комментарий
-
Истинные христиане являются свидетелями:
9 И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
(Откр.6:9)
11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
(Откр.12:11)
6 Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим.
(Откр.17:6)
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?
30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
(1Кор.12:28-30)Комментарий
-
Это дары духа... у меня дар толкования.
28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?
30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
(1Кор.12:28-30)
какие дела Христовы Вы делаете?
Вот список конкретных дел Христовых, о которых упоминается в Евангелиях:
Брак в Кане Галилейской
Исцеление сына царедворца
Исцеление расслабленного при овчей купальне
Исцеление сухорукого
Исцеление расслабленного в Капернауме
Воскрешение сына вдовы Наинской
Исцеление бесноватых в стране Гадаринской
Исцеление бесноватого в Капернауме
Исцеление петровой тещи и множества людей
Огромный улов рыбы
Исцеление прокажённого
Укрощение бури
Воскрешение дочери Иаира
Исцеление кровоточивой женщины
Насыщение народа пятью хлебами
Насыщение народа семью хлебами
Хождение Иисуса Христа по водам
Исцеление дочери хананеянки
Исцеление бесноватого отрока
Чудо со статиром
Исцеление слепорожденного
Исцеление десяти прокаженных
Воскрешение Лазаря
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Комментарий
-
я же стих привел с дарами -
28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?
30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
(1Кор.12:28-30)
- - - Добавлено - - -
я о другом - От Иоанна святое благовествование. Глава 14. Стих 12 "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду."
какие дела Христовы Вы делаете?
Вот список конкретных дел Христовых, о которых упоминается в Евангелиях:
Брак в Кане Галилейской
Исцеление сына царедворца
Исцеление расслабленного при овчей купальне
Исцеление сухорукого
Исцеление расслабленного в Капернауме
Воскрешение сына вдовы Наинской
Исцеление бесноватых в стране Гадаринской
Исцеление бесноватого в Капернауме
Исцеление петровой тещи и множества людей
Огромный улов рыбы
Исцеление прокажённого
Укрощение бури
Воскрешение дочери Иаира
Исцеление кровоточивой женщины
Насыщение народа пятью хлебами
Насыщение народа семью хлебами
Хождение Иисуса Христа по водам
Исцеление дочери хананеянки
Исцеление бесноватого отрока
Чудо со статиром
Исцеление слепорожденного
Исцеление десяти прокаженных
Воскрешение ЛазаряКомментарий
-
наверное оставим всё , как есть...))Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...Комментарий
-
Комментарий
Комментарий