УТВЕРЖДЕНИЕ НОВ. ЗАВ. В 4 в. И РАСПРОСТРАНЕНИЕ В 19 в. ДВА ИСКУШЕНИЯ ДЛЯ ЦЕРКВИ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Slavian2015
    Ветеран

    • 12 May 2016
    • 1379

    #91
    Сообщение от adashev
    После 2 Ватиканского собора, возможно. Но это было совсем недавно, всего полвека назад. Что привело вас к такой мысли, честно говоря, не очень понимаю. Литургический строй какого именно периода в большей степени по сравнению с католиками сохранила православная Церковь? И что именно не сохранили католики из того,что сохранили православные?
    В самом важном аспекте, я вижу, что 2-й Ватиканский собор, наоборот сблизил литургические правила запада и востока в отношении Евхаристии. Около 6 веков католики лишались причащения Крови Христа. Но, а в отношении младенцев до сих пор существует преграда ко спасению, если вообще можно рассуждать категориями "спасения" в отношении католичества. Это основное и самое важное.
    Остальные различия не столько существенны, если их разбирать в деталях и по отдельности. Однако в целом, все эти различия дают сильно заметную разницу. Любой человек зайдя в Православный и Католический храмы найдет сильные отличия. А ведь литургическое богословие систематизирует богословские идеи не только заключенные в богослужении, но и в содержании песнопений, иконографических композициях, праздниках, Таинствах, и вообще во всем церковнослужебном обиходе. Различия есть, сильные, и явно не в пользу неизменности Католичества. В 11 веке, католики взяли и иконостас убрали! Вот Вам пример. Говорить об этом можно бесконечно.
    П.С. А главное, бессмысленно.
    Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html

    МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html

    Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html

    НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.html

    Комментарий

    • Абд Эл
      Ветеран

      • 10 September 2011
      • 2136

      #92
      Сообщение от Slavian2015
      ....говорить об этом можно бесконечно.
      П.С. А главное, бессмысленно.
      Держитесь главного!
      фото в Facebook
      Предлогаю к просмотру проповеди в
      https://www.facebook.com/100015210214994/videos/396219700895034/?id=100015210214994&__nodl
      Можно просто набрать в фейсбуке Петр Касминин и слушать все новое, и в ютубе под именем Петр Касминин

      Комментарий

      • adashev
        Ветеран

        • 09 November 2011
        • 10596

        #93
        Сообщение от Slavian2015
        Различия есть, сильные, и явно не в пользу неизменности Католичества. В 11 веке, католики взяли и иконостас убрали! Вот Вам пример. Говорить об этом можно бесконечно.
        П.С. А главное, бессмысленно.
        Если кто-то когда-то впервые поставил иконостас, значит кто-то когда-то имеет право его убрать. Иконостасы вообще не характерны для западной традиции. Как и иконы, в принципе. В 11 веке даже на Востоке это ещё не устоявшаяся традиция.
        Последний раз редактировалось adashev; 07 October 2016, 10:56 AM.
        Православный христианин

        Комментарий

        • Slavian2015
          Ветеран

          • 12 May 2016
          • 1379

          #94
          Сообщение от adashev
          Если кто-то когда-то впервые поставил иконостас, значит кто-то когда-то имеет право его убрать. Иконостасы вообще не характерны для западной традиции. Как и иконы, в принципе. В 11 веке даже на Востоке это ещё не устоявшаяся традиция.
          В 11 веке уже как 6-7 веков во всей Церкви алтарь был отгорожен иконостасом, насколько я помню. И дело, опять же не в том, правильно они установлены, или нет, есть право убрать, или нет. Вопрос же был в том, кто сильнее деформировался со времени раскола. Ответ очевиден. Или, Вы против?
          Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html

          МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html

          Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html

          НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.html

          Комментарий

          • adashev
            Ветеран

            • 09 November 2011
            • 10596

            #95
            Сообщение от Slavian2015
            В 11 веке уже как 6-7 веков во всей Церкви алтарь был отгорожен иконостасом, насколько я помню. И дело, опять же не в том, правильно они установлены, или нет, есть право убрать, или нет. Вопрос же был в том, кто сильнее деформировался со времени раскола. Ответ очевиден. Или, Вы против?
            Уже ко времени раскола, и даже задолго до него, богослужебные традиции Рима и Византии сильно отличались друг от друга. а после раскола православная традиция тоже претерпела значительные изменения. Так что ответ очевиден только для тех, кто совсем не знаком с исторической литургикой и богословием.
            Православный христианин

            Комментарий

            • Slavian2015
              Ветеран

              • 12 May 2016
              • 1379

              #96
              Сообщение от adashev
              Уже ко времени раскола, и даже задолго до него, богослужебные традиции Рима и Византии сильно отличались друг от друга. а после раскола православная традиция тоже претерпела значительные изменения. Так что ответ очевиден только для тех, кто совсем не знаком с исторической литургикой и богословием.
              А вот Тимофей-64 думает иначе! Он полагает, что еще в течение нескольких веков после раскола отличить православный храм от католического было крайне сложно. Он тоже ссылается на историю!
              Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html

              МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html

              Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html

              НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.html

              Комментарий

              • adashev
                Ветеран

                • 09 November 2011
                • 10596

                #97
                Сообщение от Slavian2015
                А вот Тимофей-64 думает иначе! Он полагает, что еще в течение нескольких веков после раскола отличить православный храм от католического было крайне сложно. Он тоже ссылается на историю!
                православный храм от католического легко отличался по архитектуре, богослужение - по языку и содержанию, по облачению священнослужителей, по многим признакам.
                Православный христианин

                Комментарий

                • Slavian2015
                  Ветеран

                  • 12 May 2016
                  • 1379

                  #98
                  Сообщение от adashev
                  православный храм от католического легко отличался по архитектуре, богослужение - по языку и содержанию, по облачению священнослужителей, по многим признакам.
                  Тимофей считает, что так оно и есть, но все это стало таким всего лишь в последние 7-8 веков
                  Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html

                  МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html

                  Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html

                  НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.html

                  Комментарий

                  • Slavian2015
                    Ветеран

                    • 12 May 2016
                    • 1379

                    #99
                    Сообщение от adashev
                    православный храм от католического легко отличался по архитектуре, богослужение - по языку и содержанию, по облачению священнослужителей, по многим признакам.
                    А Вы, отче, как к объединению всех христиан под одной крышей церковной относитесь? Читал от Вас, что в Вашей лавке даже книжкам Меня позволительно продаваться. Так ведь прихожане и до Блаватской с Рерихами доберутся, Агни йогу на одну полку с Евангелием поставят. Может так быть?
                    Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html

                    МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html

                    Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html

                    НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.html

                    Комментарий

                    • adashev
                      Ветеран

                      • 09 November 2011
                      • 10596

                      #100
                      Сообщение от Slavian2015
                      А Вы, отче, как к объединению всех христиан под одной крышей церковной относитесь? Читал от Вас, что в Вашей лавке даже книжкам Меня позволительно продаваться. Так ведь прихожане и до Блаватской с Рерихами доберутся, Агни йогу на одну полку с Евангелием поставят. Может так быть?
                      Книжки Меня по особому благословению патриарха Кирилла издает издательство Московской патриархии. И ставить книги православного священника на одну полку с Блаватской надо иметь безудержную фантазию. Я за объединение всех христиан под одной церковной крышей, вопрос только в принципах объединения. Но это просто мечты.
                      Православный христианин

                      Комментарий

                      • Инна Бор
                        Отключен

                        • 05 May 2016
                        • 18160

                        #101
                        Сообщение от adashev
                        Я за объединение всех христиан под одной церковной крышей, вопрос только в принципах объединения. Но это просто мечты.
                        Ну
                        вот.Теперь не будете отрицать,что вы с Тимофеем два родных брата
                        даже если не по крови,но по мыслям?
                        Расскажите более подробно про свои мечты.Каких "христиан" будете воедино сочетать?Какие уставы/ правила писать/ принимать?

                        Комментарий

                        • adashev
                          Ветеран

                          • 09 November 2011
                          • 10596

                          #102
                          Сообщение от Alexinna
                          Ну
                          вот.Теперь не будете отрицать,что вы с Тимофеем два родных брата
                          даже если не по крови,но по мыслям?
                          Расскажите более подробно про свои мечты.Каких "христиан" будете воедино сочетать?Какие уставы/ правила писать/ принимать?
                          А вы не хотите осуществления желания Христа: "Да будут все едино"? Объединятся нужно не вокруг уставов и правил, они вторичны, а вокруг богословия. В 3 веке хватало апостольского Символа веры. Чего будет достаточно сейчас - вопрос дискусионный.
                          Православный христианин

                          Комментарий

                          • Инна Бор
                            Отключен

                            • 05 May 2016
                            • 18160

                            #103
                            Сообщение от adashev
                            А вы не хотите осуществления желания Христа: "Да будут все едино"? Объединятся нужно не вокруг уставов и правил, они вторичны, а вокруг богословия. В 3 веке хватало апостольского Символа веры. Чего будет достаточно сейчас - вопрос дискусионный.
                            А то,что с ересями и расколами Церковь уже стала бороться с самого момента своего возникновения- это не имеет значения?
                            P.S. "Да будут все едино"- это об апостолах.Читайте всю главу!

                            Комментарий

                            • adashev
                              Ветеран

                              • 09 November 2011
                              • 10596

                              #104
                              Сообщение от Alexinna
                              А то,что с ересями и расколами Церковь уже стала бороться с самого момента своего возникновения- это не имеет значения?
                              И что следует из этого факта? Те ереси откровенно оккультного антихристианского толка. Это далеко не споры о волях во Христе и разницей между рождением и исхождением.
                              Православный христианин

                              Комментарий

                              • Инна Бор
                                Отключен

                                • 05 May 2016
                                • 18160

                                #105
                                Сообщение от adashev
                                И что следует из этого факта? Те ереси откровенно оккультного антихристианского толка. Это далеко не споры о волях во Христе и разницей между рождением и исхождением.
                                Да ну?
                                Самыми ранними еретиками в христианской церкви явились евиониты и евиониты-гностики. Эта ересь возникла от значительного, на первых порах, соприкосновения с иудейством. На Апостольском соборе в 51 г. было решено, что ветхозаветный закон (временный и прообразующий)потерял свою силу в христианстве. Часть христиан из иудеев не согласилась с этим, через это и появилась секта иудействующих христиан. Они отрицали догмат троичности, божество Иисуса Христа, Его сверхъестественное рождение, признавая в Нем лишь великого пророка, подобного Моисею. Всю его деятельность сводили к разъяснению и дополнению ветхозаветного закона новыми правилами. Евхаристию они совершали на опресноках, употребляя в чаше одну воду. Царствие Христово понимали как 1000-летнее видимое земное царство, для основания которого Христос вновь воскреснет, покорит все народы и обеспечит еврейскому народу господство над всем миром. В то же время евиониты не признавали искупительной Жертвы Спасителя, то есть отрицали главнейший догмат, составляющий основу христианства. Евиониты-гностики примешивали к иудейским воззрениям много языческих. Так, они даже отрицали ветхозаветную религию еврейского народа, изложенную в священных книгах евреев. Согласно их учению первобытная истинная религия была дана первому человеку, но утрачена им после грехопадения, причем ее неоднократно восстанавливал Божественный Дух, являвшийся на землю в лице ветхозаветных праведников. От Моисея эта религия сохранилась среди небольшого круга израильтян. Для восстановления и распространения ее среди всего рода человеческого Божественный Дух явился в лице Иисуса Христа. Таким образом, согласно учения евионитов-гностиков, Христос не является Искупителем, а только учителем, причем Его учение не новое откровение, а только возобновление того, что было известно небольшому кружку избранных людей. Надо сказать, что при всем этом евиониты-гностики придерживались строгого аскетизма: вообще не ели мяса, молока, яицдля возвышения духовного над чувственным.

                                Комментарий

                                Обработка...