В самом важном аспекте, я вижу, что 2-й Ватиканский собор, наоборот сблизил литургические правила запада и востока в отношении Евхаристии. Около 6 веков католики лишались причащения Крови Христа. Но, а в отношении младенцев до сих пор существует преграда ко спасению, если вообще можно рассуждать категориями "спасения" в отношении католичества. Это основное и самое важное.
Остальные различия не столько существенны, если их разбирать в деталях и по отдельности. Однако в целом, все эти различия дают сильно заметную разницу. Любой человек зайдя в Православный и Католический храмы найдет сильные отличия. А ведь литургическое богословие систематизирует богословские идеи не только заключенные в богослужении, но и в содержании песнопений, иконографических композициях, праздниках, Таинствах, и вообще во всем церковнослужебном обиходе. Различия есть, сильные, и явно не в пользу неизменности Католичества. В 11 веке, католики взяли и иконостас убрали! Вот Вам пример. Говорить об этом можно бесконечно.
П.С. А главное, бессмысленно.
Остальные различия не столько существенны, если их разбирать в деталях и по отдельности. Однако в целом, все эти различия дают сильно заметную разницу. Любой человек зайдя в Православный и Католический храмы найдет сильные отличия. А ведь литургическое богословие систематизирует богословские идеи не только заключенные в богослужении, но и в содержании песнопений, иконографических композициях, праздниках, Таинствах, и вообще во всем церковнослужебном обиходе. Различия есть, сильные, и явно не в пользу неизменности Католичества. В 11 веке, католики взяли и иконостас убрали! Вот Вам пример. Говорить об этом можно бесконечно.
П.С. А главное, бессмысленно.
Комментарий