"Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы",- это слова Христа.
Есть такое мнение:
"Наш головной и спинной мозг отвечает за работу всего физического организма, но он практически не имеет никакого отношения к работе нашего внутреннего человека. В сердце происходят духовные вещи, и это важно понять. Не сложность строения мозга и нервных цепей обуславливает и сложность нашей личности и наших коммуникативных возможностей, а как раз внутреннее богатство души, внутреннего духовного мира, потребовало столь сложного аппарата, дабы иметь возможность адекватно воспроизводить и передавать эту внутреннюю жизнь наружу (как впрочем эту же жизнь отражать в себе от других носителей, с такой же сложной душой). Надеюсь вы поняли мою мысль, и хотя я не изучал работу нашей психики с чисто физиологической точки зрения, в моих предположениях меньше противоречий чем у тех, кто ищет объяснение нашей мыслительной способности (и вообще всяческих проявлений души) с точки зрения материализма.
Место Писания о том, что от избытка сердца говорят уста, указывает на то, что избыток внутри сердца, избыток, естественно, мыслей и чувств, но только ли. В книге Иова сказано: ибо я полон речами, и дух во мне теснит меня (32:18). Теснит что, физическую плоть, или его разум? Там же, в Иова, читаем:
Но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение. Иов 32:8
Очень часто сердце и дух в Библии упоминаются параллельно. Когда Бог говорит: сотворите себе новое сердце, Он также добавляет: и новый дух (Иез.18:31) Наш разум духовен, ум духовен. Бог даёт новый ум, давая Духа разума и премудрости, Духа совета и крепости. (Ис.11:2) Духа Истины, Который наставит вас на всякую истину (Ин.16:13). Сердце - это показатель духа. Это холст, на котором Бог пишет Свою картину Духом Святым. Если ты говоришь правильные слова, твоё сердце исповедует Иисуса Христа - значит за ним стоит Божий Дух. Если твоё исповедание негативное об Иисусе - это дух заблуждения, дух антихриста (1-Ин.3:24-4:3). Твоим сердцем управляет дух того, что ты исповедуешь. Сердце может быть сосудом славы Божьей (2-Кор.4:7) или резервуаром для костей и всякой нечистоты (Мф.23:27; 15:19)."
" Сердце и дух также тесно связаны: Весёлое сердце делает лице весёлым, а при сердечной скорби, унывает дух. Пр.15:13. Дух зависит от состояния сердца. Наш дух, после рождения свыше стал одно с духом Господа(1-Кор.6:17), поэтому мы также можем через своё сердце как огорчать, так и радовать Духа Святого."
" Если мы поразмышляем о нашем физическом сердце, то можем увидеть много аналогий нашему духовному сердцу. Ибо невидимое Его через рассматривание творений видимы. (Рим.1:20). Эти два жизненно важных органа неслучайные тёзки. Сердце физическое перегоняет кровь по телу. В этом смысле из него источники жизни для нашего физического тела. Но если в физическом сердце источник жизни - кровь, то в духовном сердце - слова. В физическом сердце кровь втекает и вытекает. В духовном - происходит то же, только со словами. Сначала мы слушаем, потом от избытка сердца, говорим. В физическом сердце через кровеносный поток тело насыщается кислородом и всеми необходимыми веществами, в духовном - идёт информационный поток, насыщая нас знанием. Ещё много можно было бы приводить примеров для сравнения. Но все-таки, чем же является для нас сердце не физическое, о котором мы знаем практически всё, а духовное - о котором зачастую много говорят, но не по существу?"
Что я понимаю из сказанного.
1. Сердце - это наш внутренний человек, наша сокровищница, показатель духа (который в человеке).
2. Сердцу присуще всё, что в человеке; сердце - накопитель информации.
3. Сердце может быть, например, весёлым; "при сердечной скорби, унывает дух",- и сердце может скорбеть, и дух - унывать. То есть сердцу присущи и чувства.
Что это за чувства? Каковы они?
Это зависит от богатства, накопленного в сердце.
Поэтому я не могу рассматривать характер отдельно от личности, а разум - отдельно от сердца. Потому что во внутреннем человеке всё это взаимосвязанно.
"Возлюби Господа Бога твоего ВСЕМ СЕРДЦЕМ ТВОИМ и всею душею твоею и всем разумением твоим",- если сердце полно идолов, будет ли оно ЛЮБИТЬ Бога? -Будет; настолько, насколько позволят идолы. Это качество любви.
"Возлюби... ближнего своего, как самого себя",- как мы себя любим? Рассудком? Мы себя просто любим, заботимся о себе и т.д. Вы скажете, что невозможно ближнего любить, как самого себя, любовью-чувством. Скажите, если Вы по отношению к ближнему совершили поступок, который по долгу должен был проистекать из любви. Просто совершили чисто рассудочно, но не приложили сердце своё к этому, у Вас нет искреннего чистосердечного расположения к ближнему, кем бы он ни был, даже жизнь бы свою отдали, ЕСТЬ ТОЛК? ГДЕ ЛЮБОВЬ? В ЧЁМ ОНА? В РАСЧЁТЕ?
"Приложи сердце твое к учению (учению о Любви) и уши твои--к умным словам."
Как это понимать?
Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе... Фил.2:1-2
Все вопросы к ап.Павлу.
Есть такое мнение:
"Наш головной и спинной мозг отвечает за работу всего физического организма, но он практически не имеет никакого отношения к работе нашего внутреннего человека. В сердце происходят духовные вещи, и это важно понять. Не сложность строения мозга и нервных цепей обуславливает и сложность нашей личности и наших коммуникативных возможностей, а как раз внутреннее богатство души, внутреннего духовного мира, потребовало столь сложного аппарата, дабы иметь возможность адекватно воспроизводить и передавать эту внутреннюю жизнь наружу (как впрочем эту же жизнь отражать в себе от других носителей, с такой же сложной душой). Надеюсь вы поняли мою мысль, и хотя я не изучал работу нашей психики с чисто физиологической точки зрения, в моих предположениях меньше противоречий чем у тех, кто ищет объяснение нашей мыслительной способности (и вообще всяческих проявлений души) с точки зрения материализма.
Место Писания о том, что от избытка сердца говорят уста, указывает на то, что избыток внутри сердца, избыток, естественно, мыслей и чувств, но только ли. В книге Иова сказано: ибо я полон речами, и дух во мне теснит меня (32:18). Теснит что, физическую плоть, или его разум? Там же, в Иова, читаем:
Но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение. Иов 32:8
Очень часто сердце и дух в Библии упоминаются параллельно. Когда Бог говорит: сотворите себе новое сердце, Он также добавляет: и новый дух (Иез.18:31) Наш разум духовен, ум духовен. Бог даёт новый ум, давая Духа разума и премудрости, Духа совета и крепости. (Ис.11:2) Духа Истины, Который наставит вас на всякую истину (Ин.16:13). Сердце - это показатель духа. Это холст, на котором Бог пишет Свою картину Духом Святым. Если ты говоришь правильные слова, твоё сердце исповедует Иисуса Христа - значит за ним стоит Божий Дух. Если твоё исповедание негативное об Иисусе - это дух заблуждения, дух антихриста (1-Ин.3:24-4:3). Твоим сердцем управляет дух того, что ты исповедуешь. Сердце может быть сосудом славы Божьей (2-Кор.4:7) или резервуаром для костей и всякой нечистоты (Мф.23:27; 15:19)."
" Сердце и дух также тесно связаны: Весёлое сердце делает лице весёлым, а при сердечной скорби, унывает дух. Пр.15:13. Дух зависит от состояния сердца. Наш дух, после рождения свыше стал одно с духом Господа(1-Кор.6:17), поэтому мы также можем через своё сердце как огорчать, так и радовать Духа Святого."
" Если мы поразмышляем о нашем физическом сердце, то можем увидеть много аналогий нашему духовному сердцу. Ибо невидимое Его через рассматривание творений видимы. (Рим.1:20). Эти два жизненно важных органа неслучайные тёзки. Сердце физическое перегоняет кровь по телу. В этом смысле из него источники жизни для нашего физического тела. Но если в физическом сердце источник жизни - кровь, то в духовном сердце - слова. В физическом сердце кровь втекает и вытекает. В духовном - происходит то же, только со словами. Сначала мы слушаем, потом от избытка сердца, говорим. В физическом сердце через кровеносный поток тело насыщается кислородом и всеми необходимыми веществами, в духовном - идёт информационный поток, насыщая нас знанием. Ещё много можно было бы приводить примеров для сравнения. Но все-таки, чем же является для нас сердце не физическое, о котором мы знаем практически всё, а духовное - о котором зачастую много говорят, но не по существу?"
Что я понимаю из сказанного.
1. Сердце - это наш внутренний человек, наша сокровищница, показатель духа (который в человеке).
2. Сердцу присуще всё, что в человеке; сердце - накопитель информации.
3. Сердце может быть, например, весёлым; "при сердечной скорби, унывает дух",- и сердце может скорбеть, и дух - унывать. То есть сердцу присущи и чувства.
Что это за чувства? Каковы они?
Это зависит от богатства, накопленного в сердце.
Поэтому я не могу рассматривать характер отдельно от личности, а разум - отдельно от сердца. Потому что во внутреннем человеке всё это взаимосвязанно.
"Возлюби Господа Бога твоего ВСЕМ СЕРДЦЕМ ТВОИМ и всею душею твоею и всем разумением твоим",- если сердце полно идолов, будет ли оно ЛЮБИТЬ Бога? -Будет; настолько, насколько позволят идолы. Это качество любви.
"Возлюби... ближнего своего, как самого себя",- как мы себя любим? Рассудком? Мы себя просто любим, заботимся о себе и т.д. Вы скажете, что невозможно ближнего любить, как самого себя, любовью-чувством. Скажите, если Вы по отношению к ближнему совершили поступок, который по долгу должен был проистекать из любви. Просто совершили чисто рассудочно, но не приложили сердце своё к этому, у Вас нет искреннего чистосердечного расположения к ближнему, кем бы он ни был, даже жизнь бы свою отдали, ЕСТЬ ТОЛК? ГДЕ ЛЮБОВЬ? В ЧЁМ ОНА? В РАСЧЁТЕ?
"Приложи сердце твое к учению (учению о Любви) и уши твои--к умным словам."
Как это понимать?
Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность, то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе... Фил.2:1-2
Все вопросы к ап.Павлу.
Комментарий