Блестящая проповедь! Осталось применить.
Жаль, пример взят грубый, примитивный, хотя вполне реальный. Понимаю, что для ясности, для простейшей наглядности.
В конце сделан справедливый перевод на рельсы духовного блуда. И на самом важном месте - конец...
Юрий, есть продолжение? Мысль в итоге иначе не развита в должной степени.
"Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы"(Еккл.7:20).
Нельзя все ситуации решать штампованно.
Нельзя в один ряд ставить преступления бытовые и идеологические.
Нельзя под одним углом зрения рассматривать поступки и суждения явного буквального блудника и человека, ищущего Бога, стремящегося к чистоте и святости души и не находящего Христа среди поводырей ("поведу слепых") своих. " 1 На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя, искала его и не нашла его.
2 Встану же я, пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, которого любит душа моя; искала я его и не нашла его.
3 Встретили меня стражи, обходящие город: "не видали ли вы того, которого любит душа моя?" (удивительно безразличие стражей, молчание на заданный вопрос)
4 но едва я отошла от них, как нашла того, которого любит душа моя, ухватилась за него, и не отпустила его, доколе не привела его в дом матери моей и во внутренние комнаты родительницы моей... я искала его и не находила его; звала его, и он не отзывался мне. (что делают стражи вместо помощи в поиске)
7 Встретили меня стражи, обходящие город, избили меня, изранили меня; сняли с меня покрывало стерегущие стены", - какая идеология научила стражей так поступать с ищущей душой? Учит ли этому Господь? Церковь Божья? Не блудники ли духовные эти стражи? Таким ли нужно стеречь стены города? Надо заметить, что избить, изранить, снять покрывало - это совсем не обязательно делать грубо, с злобным выражением лица или ещё как примитивно. Вид благочестия, "идеологически обоснованный", тут подходит, как нельзя лучше.
Нельзя априори принимать к.-л. пункт учения, этому учил ап.Павел, к этому призывала Елена Вайт. Априори - Слово. Всё остальное - относительно этого Слова. Иначе духовный блуд (стражей) обеспечен. Результат - покалеченные души (пасомых).
Жаль, пример взят грубый, примитивный, хотя вполне реальный. Понимаю, что для ясности, для простейшей наглядности.
В конце сделан справедливый перевод на рельсы духовного блуда. И на самом важном месте - конец...
Юрий, есть продолжение? Мысль в итоге иначе не развита в должной степени.
"Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы"(Еккл.7:20).
Нельзя все ситуации решать штампованно.
Нельзя в один ряд ставить преступления бытовые и идеологические.
Нельзя под одним углом зрения рассматривать поступки и суждения явного буквального блудника и человека, ищущего Бога, стремящегося к чистоте и святости души и не находящего Христа среди поводырей ("поведу слепых") своих. " 1 На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя, искала его и не нашла его.
2 Встану же я, пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, которого любит душа моя; искала я его и не нашла его.
3 Встретили меня стражи, обходящие город: "не видали ли вы того, которого любит душа моя?" (удивительно безразличие стражей, молчание на заданный вопрос)
4 но едва я отошла от них, как нашла того, которого любит душа моя, ухватилась за него, и не отпустила его, доколе не привела его в дом матери моей и во внутренние комнаты родительницы моей... я искала его и не находила его; звала его, и он не отзывался мне. (что делают стражи вместо помощи в поиске)
7 Встретили меня стражи, обходящие город, избили меня, изранили меня; сняли с меня покрывало стерегущие стены", - какая идеология научила стражей так поступать с ищущей душой? Учит ли этому Господь? Церковь Божья? Не блудники ли духовные эти стражи? Таким ли нужно стеречь стены города? Надо заметить, что избить, изранить, снять покрывало - это совсем не обязательно делать грубо, с злобным выражением лица или ещё как примитивно. Вид благочестия, "идеологически обоснованный", тут подходит, как нельзя лучше.
Нельзя априори принимать к.-л. пункт учения, этому учил ап.Павел, к этому призывала Елена Вайт. Априори - Слово. Всё остальное - относительно этого Слова. Иначе духовный блуд (стражей) обеспечен. Результат - покалеченные души (пасомых).
Комментарий