Сообщение от ILIA2
					
				
				
			
		Генетическое вырождение человека: воля Божия?
				
					Свернуть
				
			
		
	X
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 ILIA2Дерево вообще ни при чем. Если бы Бог сказал не есть клюкву, а люди стали бы есть ее, результат был бы тот же. Запретный плод - сладок. Знаете?А дерево посаженное "не в том месте" не было предпосылкой?
 Змей физический - это воплощение змея духовного, сатаны, то есть... он сам пришел.Наличие змея-искусителя в саду?
 Вполне возможно, что это было испытание. Я не всеведующий...IMHO. Ситуация развивалась как "по нотам".  
 Гордость.ЗЫ. Наивный вопрос. А змея кто развратил? - Ты правда не веришь в Бога? Совсем? - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
 - Да вот те крест!Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Deja-vu
 Зачем нужно было такое испытание?
 Люди поступили совершенно естественно, а значит предсказуемо. Это человеческая природа. Об этом все сказки говорят. Думаю, что тоже бы лопал с того самого дерева.
 
 Откуда взялась гордость?Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 ILIA2Я не знаю, зачем. Но думаю, что узнаю после смерти.Зачем нужно было такое испытание?
 Это неправомерное заявление. Поступают "естественно" только в случае, если ранее были в большинстве такие же случаи и такие же реакции... реакция же Адама и Евы - была уникальна. Это мы (потомки) говорим, что все было предсказуемо... но это неправомерное заявление. Для Адама и Евы это не было предсказуемо. (они были первыми людьми)Люди поступили совершенно естественно, а значит предсказуемо.
 Сейчас - да. Тогда - нет.Это человеческая природа.
 Хе... лопали бы 100% и я тоже... только, вот природа у нас грешная уже, поэтому и лопали бы... а у Адама природа безгрешная была... но он сделал неправильный выбор (точнее, это Ева сделала, но суть не меняется)Об этом все сказки говорят. Думаю, что тоже бы лопал с того самого дерева.
 В случае с сатаной - от его высокого положения и красоты. Я так понимаю.Откуда взялась гордость?- Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
 - Да вот те крест!Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Deja-vu
 Если исходить из того что Бог всеведущь, то предсказуемая. Опять же: змей, дерево.реакция же Адама и Евы - была уникальна. Это мы (потомки) говорим, что все было предсказуемо... но это неправомерное заявление.
 Природа безгрешная, ... а выбор неправильный.
 Что-то не складывается.
 
 Так ведь, тоже ведь безгрешная природа была? ... а выбор неправильный.В случае с сатаной - от его высокого положения и красоты. Я так понимаю.
 Странно как-тоКомментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 ILIA2Да. Но для людей - непредсказуемая. Суть испытания в чем состоит? В том, чтобы удовлетворить любопытство? Нет. В том, чтобы сам испытуемый что-то понял.Если исходить из того что Бог всеведущь, то предсказуемая.
 Сама фраза - "выбор неправильный" не совсем точна. Для кого неправильный? А какой был бы правильный?Опять же: змей, дерево.Природа безгрешная, ... а выбор неправильный.Что-то не складывается. 
 Выбор может быть неправильным только тогда, когда в результате ты получаешь не то, чего ожидал. В случае сатаны - он получил то, чего хотел. С его точки зрения (именно с его, а не с Божьего) выбор был правильный. Так что, опять приходим к субъективности...Так ведь, тоже ведь безгрешная природа была? ... а выбор неправильный.- Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
 - Да вот те крест!Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Что понял испытуемый?Сообщение от Deja-vuILIA2 Суть испытания в том, чтобы сам
 испытуемый что-то понял...
 А "выбор неправильный" - это не я сказал.
 Я, кстати, допускаю, что человек сделал "правильный" выбор.
 
 А вот получил ли сатана что хотел? Сложный вопрос.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 ILIA2Что такое добро и зло.Что понял испытуемый?
 А кто?А "выбор неправильный" - это не я сказал.
 Конечно же получил.А вот получил ли сатана что хотел? Сложный вопрос.- Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
 - Да вот те крест!Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Deja-vu
 Как кто сказал?  
 Т.е. Deja-vu сказал.Сообщение от Deja-vu... а у Адама природа безгрешная была... но он сделал неправильный выбор (точнее, это Ева сделала, но суть не меняется)
 
 А цель все-таки была: чтобы человек понял, что такое добро и зло? Т.е. и дерево не случайно, и змей.  Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Значит Бог, творя Люцифера, заранее знал о его гордости, так что сам Деница Сын Зари был ОБРЕЧЕН возгордиться. Ведь не скажете же Вы, что Всевышний, творя мир, "получил не то, чего ожидал"? И выбора никакого у Люцифера не было. Так же как не было выбора у Иуды Искриота, чтобы не предавать Христа. А если бы он сделал такой выбор? Вот взял бы и не пошел: "Ну пусть обо мне в пророческом Слове написано, а я вот возьму, и не пойду к священникам. И засуньте себе ваши 30 серебранников..." Что тогда? Тогда бы Голгофской жертвы не было. Тогда бы все пророчества об Иисусе, и 53 глава Исаии, и 21 псалом, и 108 псалом, и много еще чего оказались бы филькиной грамотой. Да только не могло этого случиться. Не было у Иуды выбора. Не было выбора у Адама и Евы. Не было выбора у Люцифера, как и у Асмодея, у Винея, Балама, Загана, Белиала и других, опаливших чистые ризы свои низвергаясь с небес, как молнии. Посему и написано: "Со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению" (Фил. 2:12-13).Сообщение от Deja-vuВыбор может быть неправильным только тогда, когда в результате ты получаешь не то, чего ожидал.Последний раз редактировалось Metaxas; 07 March 2005, 10:06 PM.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Вот тут Вы меня, Метаксас, удивили. Неужели Вы действительно так плоско воспринимаете это противоречие между свободной волей и Провидением? Думаю, что Вы просто использовали не совсем искренний аргумент в споре.Сообщение от MetaxasЗначит Бог, творя Люцифера, заранее знал о его гордости, так что сам Деница Сын Зари был ОБРЕЧЕН возгордиться. Ведь не скажете же Вы, что Всевышний, творя мир, "получил не то, чего ожидал"? И выбора никакого у Люцифера не было. Так же как не было выбора у Иуды Искриота, чтобы не предавать Христа
 
 Вы же понимаете, что мы с Вами, живущие в тумане, в стране теней, видим только кончики веток, выглядывающих к нам из тумана. "Это ветки одного и того же дерева", -- говорит нам Божественное Откровение. А мы ясно видим только то, что видимые нам части этих ветвей расходятся в разные стороны, как будто они от разных деревьев. И дальше мы вообще ничего не видим. Экстраполируешь одну веточку -- получается, что дерево справа. Мысленно продолжишь другую -- кажется, что оно слева. А Откровение говорит, что оно посредине и что все ветки растут на нем.
 
 И одно дело фантазировать на эту тему, совсем другое -- когда от каждого шага в этом лесу зависит наша судьба. Тут совершенно определенно -- надо или довериться Откровению и принимать логически несовместимые части реальности как данность, или отказаться от него полностью, вместе с лицемерными рассуждениями об обреченном Иуде и т.п."Faith means not wanting to know what is true" Friedrich NietzscheКомментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Так и я о том же. Все ветки растут на нем. Все Им, к Нему и для Него. Бог все предвидит, все может, и ошибок не делает. А если есть противоречия, то лишь в уме нашем. В Боге нет никакой тьмы. А если наши понятия о добре и зле, ломаются на таких вопросах, то грош им цена. И - главное - Он не нуждается в нашем оправдании, ибо отчета ни перед кем держать не будет.Сообщение от orlenkoВы же понимаете, что мы с Вами, живущие в тумане, в стране теней, видим только кончики веток, выглядывающих к нам из тумана. "Это ветки одного и того же дерева", -- говорит нам Божественное Откровение. А мы ясно видим только то, что видимые нам части этих ветвей расходятся в разные стороны, как будто они от разных деревьев. И дальше мы вообще ничего не видим. Экстраполируешь одну веточку -- получается, что дерево справа. Мысленно продолжишь другую -- кажется, что оно слева. А Откровение говорит, что оно посредине и что все ветки растут на нем.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 А мне показалось, что Вы не о том же. Я имел в виду две конкретные ветки -- свободную волю и Провидение. Вы в своих рассуждениях об Иуде стали логически тянуть вторую из них, оставив первую. Не так ли?Сообщение от MetaxasТак и я о том же."Faith means not wanting to know what is true" Friedrich NietzscheКомментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Отчасти может Вы и правы. Но это был лишь ответ на наивные объяснения греха как результат "свободного выбора". "Свободного выбора" и быть не могло. Сейчас ночь и у меня уже глаза слипаются, но я могу в следующий раз привести мнение известнейших каббалистов на эту тему. То есть вообще о происхождении зла. Но не сейчас. Сейчас у нас уже за полночь....Сообщение от orlenkoА мне показалось, что Вы не о том же. Я имел в виду две конкретные ветки -- свободную волю и Провидение. Вы в своих рассуждениях об Иуде стали логически тянуть вторую из них, оставив первую. Не так ли?Комментарий

 
		
	 
		
	
Комментарий