Эсхатология
Свернуть
X
-
Но в Библии написано, что утверждения архимандрита Ианнуария (Ивлиева) это ЕРЕСЬ.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
католиками и православными?" Т.е. вы изначально уже заложили, что вы правы. Я вам показал, что отличия касаются в вопросах о тысячелетнем царствии, католики, православные и протестанты придерживаются аллегорического толкования данного места, вы буквального. А потому еще вопрос кто и чему противоречит, но вы уже поставили в себя в позицию "я самый умный"Комментарий
-
Но почему, Христос говоря в притчах и проповедях о Эсхатологии, упускает столь главный момент нашей будущей истории? Почему, апостолы молчат? Петр ? Павел? Или им было не известно это?Христос Воскресе!Комментарий
-
зачем? ведь они читать всё-равно не умеют,
по крайней мере, книгу Откровение.
- - - Добавлено - - -
Tonia,
но в чём состоят различия?Комментарий
-
И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение.
Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
Если ещё не явился "зверь", с начертаниями на чело и руку, то о чём вообще может идти речь. Но некоторые упорно пытаются доказать, что это тысячелетнее царство уже проходит.
Идея же тысячелетнего царства не нова в Откровении, и была известна древним грекам. Так Платон в Государстве (10-я книга) пишет -
615. " ... Главное же, по словам Эра, состояло вот в чем: за всякую нанесенную кому-либо обиду и за любого обиженного все обидчики подвергаются наказанию в десятикратном размере (рассчитанному на сто лет, потому что такова продолжительность человеческой жизни), чтобы пеня была в десять раз больше преступления. Например, если кто стал виновником смерти многих людей, предав государство и войско, и многие из-за него попали в рабство или же если он был соучастником в каком-нибудь другом злодеянии, за все это, то есть за каждое преступление, он должен терпеть десятикратно большие муки. С другой стороны, кто оказывал благодеяния, был справедлив и благочестив, тот вознаграждался согласно заслугам.
......................................
Но в убеждении, что душа бессмертна и способна переносить любое зло и любое благо, мы все если вы мне поверите всегда будем держаться вышнего пути и всячески соблюдать справедливость вместе с разумностью, чтобы, пока мы здесь, быть друзьями самим себе и богам. А раз мы заслужим себе награду, словно победители на состязаниях, отовсюду собирающие дары, то и здесь, и в том тысячелетнем странствии, которое мы разбирали, нам будет хорошо."
_______________________
Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое "; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после. (Еккл.1:9-11)Комментарий
-
Комментарий
-
Книга Откровения написана на языке пророческого жанра, где допустима поэтика, аллегория, символизм, образность. Строить на таких высказывания теории, не находя которым подтверждений более ни у одного Апостола, как по мне, то это слишком легкомысленно.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Мудрые же всегда были из народа -
И разумные из народа вразумят многих ... (Дан.11:33)
И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.
Ибо Господь дает мудрость; из уст Его - знание и разум.Комментарий
-
Я никогда и не утверждал, что о Тысячелетнем царстве ПРЯМО говорится в других книгах Священных Писаний.
Однако в Библии (в основном, в ТаНаХе, в книге Нэвиим) многократно предсказывается
наступление Царства Божьего на ЗЕМЛЕ (особенно часто об этом пророчествовал Исаия).
Да и Сам Иисус Христос молился, в частности, так:
"да будет царствие Твоё и на земле, как на небе"
Яснее не скажешь
Жаль.
Ведь это наше будущее.
- - - Добавлено - - -
только повторяет ветхозаветные буквальные откровения.Комментарий
-
"...Каков жанр Книги Откровения? Ответ на этот вопрос определяет то, чего мы должны от неё ожидать. Что мы ожидаем в ней найти? Проблема в том, что она кажется некоей аномалией в Новом Завете. Как её читать? Ведь неверные толкования часто начинаются с неверного определения жанра.Это особенно важно в случае чтения древней литературы. Первые же стихи Книги Откровения указывают на три разных жанра. Стих 1:1 обычно заголовок говорит об «откровении»: «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим,..
.....Однако, 1:3 описывает книгу как «пророчество» (профетия), которое читается вслух за богослужением: «Блажен читающий и слушающие словапророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко»
....Но стихи 1:4-6 не оставляет сомнения в том, что эта книга «послание»(эпистола). «Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных» (1:4-5а)
......Важно сравнить Откр 22:10 с концом книги Даниила, аллюзией на который является указанное место. Ангел говорит Даниилу: «Сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени. Иди, Даниил, ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени» (Дан 12:4.9). Итак, Даниил живет во времени, отдаленном от эсхатона. Его пророчество тайная, запечатанная книга, которую люди поймут только в конце века сего.
Иоанну ангел даёт прямо противоположное повеление: «Не запечатывай слов пророчества книги сей, ибо время близко» (22:10). То есть пророчество имеет непосредственное отношение к современникам. Оно относится не столько к отдаленному будущему, сколько к настоящей ситуации семи церквей в Азии. Об этой ситуации св. Иоанн говорит в 1:9: «Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа». Поэтому он обращается (не только в главах 2-3, но во всей книге) к своим современникам в Асии (1:4.11). Это их ситуация эсхатологична. Непосредственно за нею наступает конец истории. А это означает, что св. Иоанн может обращаться не только более открыто, но и более конкретно, чем это было возможно для псевдонимных апокалиптиков. И эта современность и конкретность приводит нас к третьему жанру Откровения посланию....
Архимандрит ИАННУАРИЙ (Ивлиев)Комментарий
-
То Царство пришло с Иисусом Христом. Потому Он и Апостолы Его говорили: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное". Естественно, покаявшиеся вкусили от того Царства уже тогда, ибо не солгал Господь...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
......Важно сравнить Откр 22:10 с концом книги Даниила, аллюзией на который является указанное место. Ангел говорит Даниилу: «Сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени. Иди, Даниил, ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени» (Дан 12:4.9). Итак, Даниил живет во времени, отдаленном от эсхатона. Его пророчество тайная, запечатанная книга, которую люди поймут только в конце века сего.
Иоанну ангел даёт прямо противоположное повеление: «Не запечатывай слов пророчества книги сей, ибо время близко» (22:10). То есть пророчество имеет непосредственное отношение к современникам. Оно относится не столько к отдаленному будущему, сколько к настоящей ситуации семи церквей в Азии.
Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.
Речь идёт о событии, которое все мы, ныне живущие, должны увидеть. Так что ангел говорил через Иоанна кому то живущим в последние дни, чтобы они не умалчивали (не запечатывали) слов истины.
И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.
Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа.
Разумеется, речь идёт не буквально о сатане, но о вдохновляемом им -
И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны ....Комментарий
Комментарий