А остальных в топку? Как же будут судимы за каждое даже праздное слово те, не воскреснув?
От осуждения, когда в свете истины откроется всякая неправда во всех человеках, не спасутся. Но о том, что после суда раскаявшиеся грешники не могут быть помилованными Богом, здесь не говорится. Потому и Христос говорил о возможности помилования за гробом (в будущем веке), если Духа Святого не будут хулить.
И снова вопрос о том, о каком спасении речь. Люди часто не спасение от суда трактуют как не спасение в целом. Но в том-то и дело, что у Бога есть Промысел о всякой твари. Потому Он и сказал Моисею: "кого миловать - помилую, кого жалеть - пожалею". И это сказано, как видно из контекста Павла в послании к Римлянам, именно о тех, кто не был избран Богом для того, чтобы стать сосудом в чести при земной жизни. Ведь кому-то нужно было исполнить и функцию фараона (о котором сказано, что Бог Сам ожесточил его сердце, чтобы тот не послушался Его через Моисея). Значит мог Бог умягчить сердце фараона, но не сделал этого. Почему не сделал? - Да потому, что надо было явить силу Свою в тех чудесах и знамениях, дабы явить Себя для иудейского народа. Также и миссию Иуды кому-то нужно было исполнить. Ведь без него и Спасение бы не совершилось. Потому не стоит строго судить тех людей, которые при жизни не испытали в своих сердцах призыва свыше. Мы вправе осуждать поступки тех людей, говорить, что они были не правы. Но об участи их окончательной нам не дано вершить суд. Верю, что подвергшись огненному суду перед Престолом Божьим, они все раскаются. А раскаявшиеся несомненно будут помилованы Отцом Небесным, Который Сам учил прощать нас, подражая Ему...
От осуждения, когда в свете истины откроется всякая неправда во всех человеках, не спасутся. Но о том, что после суда раскаявшиеся грешники не могут быть помилованными Богом, здесь не говорится. Потому и Христос говорил о возможности помилования за гробом (в будущем веке), если Духа Святого не будут хулить.
И снова вопрос о том, о каком спасении речь. Люди часто не спасение от суда трактуют как не спасение в целом. Но в том-то и дело, что у Бога есть Промысел о всякой твари. Потому Он и сказал Моисею: "кого миловать - помилую, кого жалеть - пожалею". И это сказано, как видно из контекста Павла в послании к Римлянам, именно о тех, кто не был избран Богом для того, чтобы стать сосудом в чести при земной жизни. Ведь кому-то нужно было исполнить и функцию фараона (о котором сказано, что Бог Сам ожесточил его сердце, чтобы тот не послушался Его через Моисея). Значит мог Бог умягчить сердце фараона, но не сделал этого. Почему не сделал? - Да потому, что надо было явить силу Свою в тех чудесах и знамениях, дабы явить Себя для иудейского народа. Также и миссию Иуды кому-то нужно было исполнить. Ведь без него и Спасение бы не совершилось. Потому не стоит строго судить тех людей, которые при жизни не испытали в своих сердцах призыва свыше. Мы вправе осуждать поступки тех людей, говорить, что они были не правы. Но об участи их окончательной нам не дано вершить суд. Верю, что подвергшись огненному суду перед Престолом Божьим, они все раскаются. А раскаявшиеся несомненно будут помилованы Отцом Небесным, Который Сам учил прощать нас, подражая Ему...
Комментарий