Сообщение от orlenko
Нужно ли поклоняться кресту?
Свернуть
X
-
-
Олегу П.
+++Вообще-то, у нас отношение к Кресту больше похоже на отношение, которое бы имел человек к древу Жизни в раю Теперь назовите нас друидами...+++
Может Вы и есть друиды. Откуда ж я знаю? Что касается древа жизни, то его ведь не олицетворяли и молились ему. Так что пардон.
+++Ну а раз брат специалист (наконец-то, ЕСТЬ ОДИН!!!), то попробуйте прокомментировать вот что: почему, имея строгое указание в торе на воздержание от идолопоклонства, израильтяне, тем не менее, не просто используют рукотворные предметы в богослужении, но непосредственно, с их помощью выражают обрядово своё богопочтение? Я говорю о ковчеге, скинии, храме, священных сосудах, храмовой росписи, херувимах на крышке ковчега, священных одеждах Если идол в мире ничто, то что такое, эти предметы? За непочтительное к ним отношение всякий карался смертью, и часто, не только от руки человека..+++
Яхве сказал, что Он будет открываться над крышкой ковчега. Никому из израильтян в голову не приходило поклоняться ковчегу, ни иным предметам (священные сосуды, роспись и одежды Вы тут совсем уж, извините, не в тему привели). В Новом Завете Бог не говорил, что Он будет открываться, например, в иконах или крестах. Это вы уже сами выдумали, да и довольно поздно, ибо хорошо известно, что культ икон серьезно стал распространяться только в VI веке, а до того был явлением маргинальным. Так что верен мой тезис, что православие является обновленчеством. Иконопоклонство в православии идеологически было оформлено только с помощью неоплатонической философии. Всё вас к язычникам тянет. Никак от них отстать не можете.
Я разве сказал, что нельзя использовать в богослужении сосуды? Я говорил, что нельзя предметам кланяться. Сосуды были священными. Но Вы как-то уж слишком топорно мыслите. Получается, что есть или идолы, или «ничто». Сосуды, это не «ничто», а священные предметы, и в тоже время не идолы. Но иудеи им не кланялись, и не олицетворяли, ни как идолам, и вообще никак. Они имели служебно-вспомогательно-обрядовую функцию. Но поскольку в Новом Завете храмовое ветхозаветное богослужение потеряло смысл, то и никаких священных сосудов теперь не требуется.
+++Сказано, «не покланяйся им», а израильтяне поклонялись ковчегу, например, скинии +++
Напомните мне место, где сказано о поклонении скинии.
+++ Или ковчег и скиния по смыслу для израильтян были не одно и то же, что Астарта для филистимлян, например?+++
А что, Вы считаете, что одно и тоже?
+++Но тогда, не всё сотворенное руками человеческими и используемое в поклонении Богу есть идол+++
А я разве говорил, что всё? Никакая вещь сама по себе не является идолом. Идолами вещи делают люди.Комментарий
-
-
Сообщение от Олег.П.Пытать и убивать за веру никого не хочу, в отличие от православной традиции. Понимаете ли, традиция у нас такая вести полемику, уж не обессудьте...
Комментарий
-
Сообщение от нинаА вдруг нет ? А вдруг Судья скажет что не будете ?Комментарий
-
Нам сказано в этой жизни судить себя, а не других. Хорошо, что Вы так быстро и легко нас, заблудших грешников, раскусили. И каемся, и будем каяться. А Вы теперь можете собой заняться -- при Вашей проницательности, наверняка найдете, в чем покаяться и что исправить."Faith means not wanting to know what is true" Friedrich NietzscheКомментарий
-
Сообщение от orlenkoНам сказано в этой жизни судить себя, а не других. Хорошо, что Вы так быстро и легко нас, заблудших грешников, раскусили. И каемся, и будем каяться. А Вы теперь можете собой заняться -- при Вашей проницательности, наверняка найдете, в чем покаяться и что исправить.Комментарий
-
Напомню, что православная традиция изложена в бессмертном труде Иосифа Волоцкого, которого прославляет и кланяется ему вся православная церковь.
Теперь, по поводу идолов...А я разве говорил, что всё? Никакая вещь сама по себе не является идолом. Идолами вещи делают люди.
А то, что поклонялись пред скинией и ковчегом и храмом - Вам цитатку привести?Всем, интересующимся Православием:
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htmКомментарий
-
-
Ну, с ним, скажем, в свое время очень серьезно спорил Нил Сорский, и обличал за покровительство жестокого обращения с еретиками. И он так же причислен к лику святых. А вообще - это два исторических пути. Я бы сказал, один - внешний, другой - внутренний. Что же из того, что кого-то, особенно вредоносного, провели по городу в шутовском колпаке? Вы бы обличали лучше вообще христианство, за то, что оно не покаялось в кровопролитиях царя Давида: пришел в чужую землю, выгнал суверенные народы, которые никого не трогали. Но там израильтяне, как народ, отстаивали чистоту веры, и видели в тех народах прежде всего религиозную опасность. Почему же в истории Церкви такого быть не должно?Всем, интересующимся Православием:
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htmКомментарий
-
Олегу
+++Вот если бы израильтянин в самой скинии увидел некие автономные сверхестественные свойства, то он тоже стал бы идолопоклонником.+++
Так православные и видят автономные свойства в крестах, считая, что они сами по себе имеют магическую силу.
+++Теперь сравните, к которому из двух пониманий больше подходит наше восприятие икон?+++
Мы не об иконах говорим. Иконы это своя специфика.
+++Видим ли мы в силе, обитающей в них ту же силу, что обитала в ризах апостольских, или мы считаем, что само их вещество является причиной этой силы?+++
Скорее не вещество, а форма. Ризам опять-таки не кланялись и т. п., а просто налагали на тело. Апостолов нет и риз их тоже уже нет. Дальше-то что? Не пели молитвы типа: «радуйся риза Петрова» и т. п. чушь.
+++А то, что поклонялись пред скинией и ковчегом и храмом - Вам цитатку привести?+++
Не лукавьте. Я говорил, что крест в православии олицетворяется и конкретно ему молятся, а не кому-то еще пренебесному. В случае с израильтянами идет речь не о предмете, а о МЕСТЕ поклонения. Мы всегда перед чем-то стоим, когда молимся, но мы не молимся тому, перед чем стоим. А в случае с крестом (именно с крестом, иконы пока не будем трогать), речь не идет о перенесении с образа на первообраз, ибо в данном случае тот крест, которому молятся, и является первообразом, причем каждый отдельно взятый. Крест даже лучше свидетельствует об идолопоклонстве православных, чем иконы, хотя и здесь можно найти в патристической традиции чудовищнейшие ереси.Комментарий
-
Сообщение от Олег.П.Ну, с ним, скажем, в свое время очень серьезно спорил Нил Сорский, и обличал за покровительство жестокого обращения с еретиками. И он так же причислен к лику святых. А вообще - это два исторических пути. Я бы сказал, один - внешний, другой - внутренний. Что же из того, что кого-то, особенно вредоносного, провели по городу в шутовском колпаке? Вы бы обличали лучше вообще христианство, за то, что оно не покаялось в кровопролитиях царя Давида: пришел в чужую землю, выгнал суверенные народы, которые никого не трогали. Но там израильтяне, как народ, отстаивали чистоту веры, и видели в тех народах прежде всего религиозную опасность. Почему же в истории Церкви такого быть не должно?
Если же Вы не понимаете, в чем суть вести Христа, и что в ней нового, то тогда мне говорить с Вами, извините, не о чем.Комментарий
-
Так православные и видят автономные свойства в крестах, считая, что они сами по себе имеют магическую силу А в случае с крестом (именно с крестом, иконы пока не будем трогать), речь не идет о перенесении с образа на первообраз, ибо в данном случае тот крест, которому молятся, и является первообразом, причем каждый отдельно взятый. )) Как видите, по стилю - это больше некая героическая песнь, чем обращение к кому-то с просьбой. Ведь крест в нашей традиции - это оружие победы над дьяволом. Так, рыцари давали имена своим мечам и посвящали им хвалебные песни. Вот так, брат. Но возможно, такие чувства Вам не знакомы. Очень жаль.
Да и кстати он ничего не имел против казней. Спор был вокруг землевладения.
Если же Вы не понимаете, в чем суть вести Христа, и что в ней нового, то тогда мне говорить с Вами, извините, не о чем.
А цитатки-то Вы не пожелали Зря-зря, они мне что-то напоминают.
«Иисус разодрал одежды свои и пал лицем своим на землю пред ковчегом Господним» (Нав 7:6)
«И пошел он в Иерусалим и стал [пред жертвенником] пред ковчегом завета Господня, и принес всесожжения и совершил жертвы мирные» (3 Царств 3:15)
«Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего» (Пс 137:2)Последний раз редактировалось Олег.П.; 15 December 2004, 09:21 PM.Всем, интересующимся Православием:
http://www.metropolit-anthony.orc.ru/besedy/a_main.htmКомментарий
Комментарий