"Христос вне истины и истина вне Христа" (на чем основана наша вера?)
Свернуть
X
-
-
Вот именноТогда, раз уж так, продолжу цитату:
"
Он сказал: "Нет, этого нет, но вы скажите, исполняют ли христиане этот закон?"
Вопросом этим он говорил мне, что присутствие такого правила в христианском законе, которое не только никем не исполняется, но которое сами христиане признают неисполнимым, есть признание неразумности и ненужности этого правила. И я не мог ничего отвечать ему...»86
Отрывок этот требует комментария. Ученый раввин это, понятно, Соломон Минор; слова о битье евреев относятся к концу 1882 г., когда по югу России прокатилась волна погромов и правительство Александра III стало прибегать к юридической удавке, всецело противоречащей духу Нагорной проповеди. Это одна сторона медали, а другая это то, что слова Толстого о положении евреев полностью входят в книжку Тенеромо, который, следовательно, никаких своих мыслей в данном случае Толстому не приписал.
...
Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
"Теперь о сути сказанного: ни в Библии, ни в Талмуде якобы, по утверждению "ученого раввина", нет ничего подобного непротивлению злу. "Вожди слепые" скажу я евангельским языком о раввине и человеке, который это написал. Не будь они "слепыми", они знали бы, что в Библии и Мидрашах есть "что-нибудь подобное" искомому и даже нечто большее.
1. Пророк Исайя говорил о себе: "Господь Бог открыл мне ухо (т. е. внушил мне. С. Д.), и я не противился, не обратился назад. Я подставил спину мою бьющим и щеки мои вырывающим волосы; лица моего я не закрывал от поношения и оплевывания. Но Господь Бог помогает мне; поэтому я не стыжусь, поэтому я сделал лицо свое, как кремень, и знаю, что не буду посрамлен" (Ис. 50, 5-8). Я цитирую этот библейский текст в переводе Г.Л. Бендера, автора "Иудейской этики" и "Евангельского Иисуса и его Учения". Перевод несколько отличается от синодального, но смысл тот же. (Как известно, Библия и Евангелие снабжены симфонией, т. е. перечнем параллельных, созвучных по смыслу текстов. Глава 5 Евангелия от Матфея снабжена множеством ссылок на Ветхий завет, кроме стиха 39, где все ссылки отнесены к Новому завету: "А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую"."Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
2. "Господь благ для надеющихся на Него, для души, ищущей Его. Он благ для того, кто терпеливо (или молча) ожидает спасения от Господа. Он благ для человека, который переносит страдания с юности своей. Такой пребывает одиноко и безмолвно, ибо он сам возложил на себя бремя. Такой положит уста свои в прах, думая: быть может, есть еще надежда. Он подставит щеку свою бьющему его и насытится поношением" (курсив мой. С. Д.) (Плач. 3, 25-31). В Книге Плач Иеремии в синодальном тексте, так же, как в цитате из Книги Исайи, вместо щеки ланиты, а кроме того, есть отсылка к главе 5 Евангелия от Матфея. Ограничимся этими двумя примерами. Всего же их, как из Библии, так из Талмуда, Гирш Бендер приводит девять к ним я отсылаю читателя87. Со своей стороны отмечу, что воздаяние добром врагу есть железный закон иудаизма. В Исходе сказано: "Если найдешь вола врага твоего, или осла его заблудившегося, приведи его к нему. Если увидишь осла врага твоего упавшим под ношею своею, то не оставляй его; развьючь вместе с ним" (Исх. 23, 4-6). Талмуд усугубляет это толкование: если одновременно надо развьючить осла врага (что тяжелее) и навьючить осла друга (что легче), ты обязан оказать в первую очередь услугу своему врагу (Баба Мециа, 32; то же Тосефта, гл. 2).Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Открыв Книгу Притчей Соломоновых, мы обнаружим"христианский и только христианский закон": "Если голоден врагтвой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою" (Притч. 25,21). Но Талмуд и это усугубляет: "Если голоден враг твой, накорми егохлебом; и если он жаждет, напой водою, даже в том случае, если он хотел убитьтебя и пришел в твой дом голодным и чувствующим жажду, накорми и напоиего" (курсив мой. С. Д.) (Мидраш Мишлэ. Гл. 25)."
/Все из той же книжки Дудакова/Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
Часто бывает, что не все участки головного мозга затронуты религиозным туманом. Вот на этих оазисах психического здоровья порой и вырастает кой-чего съедобное. Но, как правило, очень редко.Комментарий
-
"Теперь о сути сказанного: ни в Библии, ни в Талмуде якобы, по утверждению "ученого раввина", нет ничего подобного непротивлению злу. "Вожди слепые" скажу я евангельским языком о раввине и человеке, который это написал. Не будь они "слепыми", они знали бы, что в Библии и Мидрашах есть "что-нибудь подобное" искомому и даже нечто большее.Комментарий
-
Иисус и Христос - это не одно и то же самое.
Христос - это божественный логос, а Иисус - это человек, носитель, передатчик.
Другое дело, что в человеке Иисусе был воплощённым Дух от Вышних, ибо только такого уровня Сущность могла донести требуемую (даже на то время) информацию до людей.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
«так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего»
(Исход 32:27).
...причём уже на тот момент получив заповедь:
"13 Не убивай."
(Исход 20:13)
Комментарий
-
В те времена любой царь мог сказать нечто даже типа этого:
«так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего»
(Исход 32:27).
...причём уже на тот момент получив заповедь:
"13 Не убивай."
(Исход 20:13)
так и пиши есть у нас иудеев восковое правило...и т.д.
возлюбить врага-правило ни к чему не обязывающее
ну надо палестинцев в гетто согнать так и согнали
а потом и возлюбить можноКомментарий
Комментарий