Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
hebrew,Дмитрий Резник - Иисус называет себя в Откровении Первым и Последним, Иегова тоже себя называет так... Вывод - поскольку не бывает двух "первых и последних" (иначе, кто-то уже не первый), то Бог по крайней мере двуедин...
Но б-жественность Иисуса прекрасно укладывается в доктрину модализма, например. Наверное, и еще можно придумать объяснения, помимо Троицы.
Сообщение от Deja-vu
Насчет Духа Святого - не хочу места искать, но тоже могу доказать, что Дух Святой - это и есть Иегова.
Так же, как рука Б-жия - тот же Б-г, и глас Б-жий - тот же Б-г.
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.
Одно место свяшенного Писания по этому поводу нахожу очень интересным: "...потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем" (1Кор.15,27-28).
Кто-нибудь прокоментирует?
Надо полагать, что Иисус, Которому после воскресения "дана вся власть на небе и на земле" вернет эту власть Б-гу по завершении Его плана для Иисуса. А подробнее не знаю.
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.
Одно место свяшенного Писания по этому поводу нахожу очень интересным: "...потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем" (1Кор.15,27-28).
Кто-нибудь прокоментирует?
По моему тут нужно посмотреть какое греческое слово выбрано "покорил".
Этот стих я обычно говорю СИ - разве ведь не ясно , что Исус уже покорен Отцу ? ( по их идее это ясно ) .
Значит тут глубокий смысл тут другой ---- не в покорности.
Если дословно читать получится , что
"Бог все во всем" означает что Сын сольется с Отцем в Одну Личность .
Так издавна модалисты считали . Сначала модальность Сына выходит из Сыно-Отца , потом сливается назад .
Резник у нас явно склоняется на позиции модализма , спросите его.
Если дословно читать получится , что
"Бог все во всем" означает что Сын сольется с Отцем в Одну Личность .
Ну, так и я начал так думать. Что, я уже "модалист"?
Так издавна модалисты считали . Сначала модальность Сына выходит из Сыно-Отца , потом сливается назад .
Тоже не совсем понятно. Вот что Сын родился от Отца, это более подходит. А потом вернулся "в недро Отца": "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил." (Иоанн.1.18).
Слово "сущий" в данном месте многими понимается как "бывший". Однако, правильнее будет "пребывающий". Итак, Иисус был в недре Отчем от начала, потом родился, т.е., вышел из недра Отчего в этот мир, умер и воскрес, совершив таким образом искупление человечества, и вернулся опять в недро Отца, где Он сейчас и пребывает. Сказать, что "два в одном" или "один в двух" очень трудно. Скорее всего "один в другом", Иисус в Боге, Сын в Отце.
С Духом Святым сложнее. Интересно отношение Отца, Сына и Духа Святого сформулировали составители Афанасьевского Символа Веры:
1. Отец является несозданным, несотворенным и нерожденным.
2. Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но порожден. 3. Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит [от Них].
Резник у нас явно склоняется на позиции модализма , спросите его.
Что думаешь, Дима?
Последний раз редактировалось awdij; 08 October 2004, 08:24 AM.
12 благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, 13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, 14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, 15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; 16ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, -- все Им и для Него создано; 17и Он есть прежде всего, и все Им стоит. 18 И Он есть глава тела Церкви; Он -- начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, 19 ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота, 20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.
Ну, так и я начал так думать. Что, я уже "модалист"?
Увы , да ---это факт ...
Сообщение от awdij
Тоже не совсем понятно. Вот что Сын родился от Отца, это более подходит. А потом вернулся "в недро Отца": "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил." (Иоанн.1.18).
Ну какое "недро " ? Там надо греческий текст смотреть ---а не Синодал .
Авдий , подходите к делу ответственно .....
Сообщение от awdij
Итак, Иисус был в недре Отчем от начала, потом родился, т.е., вышел из недра Отчего в этот мир, умер и воскрес, совершив таким образом искупление человечества, и вернулся опять в недро Отца, где Он сейчас и пребывает.
Как же так вернулся уже ?
А "седи одесную Меня пока не положу врагов Твоих у ног Твоих" ?
Повторю --- подходите внимательнее .....
Павел же пишет что после того как все покорит , тогда вернется ....
(только не обижайтесь , а то Резник уже обиделся ....)
Сообщение от awdij
Святого сформулировали составители Афанасьевского Символа Веры:
1. Отец является несозданным, несотворенным и нерожденным.
2. Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но порожден. 3. Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит [от Них].
Если бы Афанасиевский символ был таким , то почему православные не верят филиокве ?
Пожалуйста ,текст в студию....А то мне не верится в слова " и от Сына"....
Постараюсь. Аргумент 2: Взаимозаменяемость местоимений "Я" и "Мы" по отношению к Б-гу. Ответ: Настоящие ученые объясняют это вовсе не триединством, а использованием т.н. множественного величия .
А как Вы предлагаете отличать настоящих ученых от ненастоящих? По тому, понимают ли они это место писание как "множественное величие"?
Если бы Афанасиевский символ был таким , то почему православные не верят филиокве ?
Пожалуйста ,текст в студию....А то мне не верится в слова " и от Сына"....
Дело в том, что, строго говоря, Афанасьевкий символ веры в перечень вероучительных документов ПЦ не входит (в "Книге правил" Вы его не найдете), а если его и приводят в некоторых работах, то без филиокве.
Почему "увы"? Тем более, что я только допустили такой вариант. Кто знает?
Ну какое "недро " ? Там надо греческий текст смотреть ---а не Синодал .
Авдий , подходите к делу ответственно .....
А Вы знаете греческий? О-о! Пора бы Библию перевести, и получше, чем Синодальный. Если же Вы имеете ввиду подстрочные переводы, то там ошибок не меньше, а может и больше, чем в Синодальном.
Как же так вернулся уже ?
А "седи одесную Меня пока не положу врагов Твоих у ног твоих" ?
В одном из немецких переводов стоит так: "...единородный Сын, вернувшийся на (в) лоно Отца...". В оригинале, кстати, написано очень даже достойное внимания: "yeònoédeÜw¥ÅrakenpÅpote:monogen¯wyeòw", Бога никто не видел когда-либо, единородный Бог...". И для "отца" и для "сына" использовано одно греческое слово: "Теос" "Бог".
А это место, которое Вы привели... да, повнимательней бы надо быть. Ну да ладно.
Повторю --- подходите внимательнее .....
Надобно бы у Вас поучиться...
Павел же пишет что после того как все покорит , тогда вернется ....
Ну тогда и место приведите, где Павел такое говорит.
Пожалуйста ,текст в студию....А то мне не верится в слова " и от Сына"
А кто из вас видел Бога, каков Он Сам в Себе? А может кто-то принимал у Него роды? А может, кто-то уже видел, что произойдёт в будущем между Отцём и Сыном?
Хотя, уверен: в запале и не увидите мной написаное.
Хотя, уверен: в запале и не увидите мной написаное.
Ну почему же не увидим? Очень даже увидели.
А кто из вас видел Бога, каков Он Сам в Себе?
Да никто не видел в наше время, ибо ушел Он, почти 2000 лет назад, на небо. А вот Апостолы видели, и не только видели, но и осязали:
"О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, - ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам..." (1Иоанн 1,1-2).
И мы верим свидетельству Апостолов. Вы тоже?
Комментарий