Триединство! По Писанию

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15233

    #16
    Сообщение от Deja-vu
    hebrew, Дмитрий Резник - Иисус называет себя в Откровении Первым и Последним, Иегова тоже себя называет так... Вывод - поскольку не бывает двух "первых и последних" (иначе, кто-то уже не первый), то Бог по крайней мере двуедин...
    Но б-жественность Иисуса прекрасно укладывается в доктрину модализма, например. Наверное, и еще можно придумать объяснения, помимо Троицы.
    Сообщение от Deja-vu
    Насчет Духа Святого - не хочу места искать, но тоже могу доказать, что Дух Святой - это и есть Иегова.
    Так же, как рука Б-жия - тот же Б-г, и глас Б-жий - тот же Б-г.
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • Дмитрий Резник
      Ветеран

      • 14 February 2001
      • 15233

      #17
      Сообщение от awdij
      Одно место свяшенного Писания по этому поводу нахожу очень интересным:
      "...потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем" (1Кор.15,27-28).
      Кто-нибудь прокоментирует?
      Надо полагать, что Иисус, Которому после воскресения "дана вся власть на небе и на земле" вернет эту власть Б-гу по завершении Его плана для Иисуса. А подробнее не знаю.
      С уважением,
      Дмитрий

      Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

      Комментарий

      • WWWar
        ОГОНЬ ИЗНУТРИ !

        • 30 July 2004
        • 295

        #18
        Сообщение от awdij
        Тема сложная...

        Одно место свяшенного Писания по этому поводу нахожу очень интересным:
        "...потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем" (1Кор.15,27-28).
        Кто-нибудь прокоментирует?
        По моему тут нужно посмотреть какое греческое слово выбрано "покорил".
        Этот стих я обычно говорю СИ - разве ведь не ясно , что Исус уже покорен Отцу ? ( по их идее это ясно ) .

        Значит тут глубокий смысл тут другой ---- не в покорности.

        Если дословно читать получится , что
        "Бог все во всем" означает что Сын сольется с Отцем в Одну Личность .

        Так издавна модалисты считали . Сначала модальность Сына выходит из Сыно-Отца , потом сливается назад .

        Резник у нас явно склоняется на позиции модализма , спросите его.

        1 Иоанна ,

        Комментарий

        • awdij
          Ушел в пустыню...

          • 05 February 2003
          • 7678

          #19
          Сообщение от WWWar
          Если дословно читать получится , что
          "Бог все во всем" означает что Сын сольется с Отцем в Одну Личность .
          Ну, так и я начал так думать. Что, я уже "модалист"?
          Так издавна модалисты считали . Сначала модальность Сына выходит из Сыно-Отца , потом сливается назад .
          Тоже не совсем понятно. Вот что Сын родился от Отца, это более подходит. А потом вернулся "в недро Отца": "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил." (Иоанн.1.18).
          Слово "сущий" в данном месте многими понимается как "бывший". Однако, правильнее будет "пребывающий". Итак, Иисус был в недре Отчем от начала, потом родился, т.е., вышел из недра Отчего в этот мир, умер и воскрес, совершив таким образом искупление человечества, и вернулся опять в недро Отца, где Он сейчас и пребывает. Сказать, что "два в одном" или "один в двух" очень трудно. Скорее всего "один в другом", Иисус в Боге, Сын в Отце.
          С Духом Святым сложнее. Интересно отношение Отца, Сына и Духа Святого сформулировали составители Афанасьевского Символа Веры:
          1. Отец является несозданным, несотворенным и нерожденным.
          2. Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но порожден.
          3. Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит [от Них].
          Резник у нас явно склоняется на позиции модализма , спросите его.
          Что думаешь, Дима?
          Последний раз редактировалось awdij; 08 October 2004, 08:24 AM.
          ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

          Комментарий

          • Wladimir
            Участник

            • 11 April 2004
            • 489

            #20
            Сообщение от WWWar
            Если дословно читать получится , что
            "Бог все во всем" означает что Сын сольется с Отцем в Одну Личность .

            Так издавна модалисты считали . Сначала модальность Сына выходит из Сыно-Отца , потом сливается назад .
            Трансформер что ли?
            С уважением, Владимир.

            Комментарий

            • antiz
              ничтожество

              • 02 September 2001
              • 1083

              #21
              12 благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,
              13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
              14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
              15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
              16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, -- все Им и для Него создано;
              17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
              18 И Он есть глава тела Церкви; Он -- начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
              19 ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота,
              20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.

              Комментарий

              • Alexis.V.p
                Для кого как

                • 08 August 2004
                • 165

                #22
                Считаю опрос "ну очень узким". Я верю в Троицу, но не так как это принято сегодня Церковью.
                ...я скажу одно лишь слово: Верь!

                Комментарий

                • WWWar
                  ОГОНЬ ИЗНУТРИ !

                  • 30 July 2004
                  • 295

                  #23
                  Сообщение от Wladimir
                  Трансформер что ли?
                  А если это правда ? Допусти на минуту такую возможность .А ты трансформером обзываешь... нехорошо

                  1 Иоанна ,

                  Комментарий

                  • WWWar
                    ОГОНЬ ИЗНУТРИ !

                    • 30 July 2004
                    • 295

                    #24
                    Сообщение от awdij

                    Ну, так и я начал так думать. Что, я уже "модалист"?

                    Увы , да ---это факт ...


                    Сообщение от awdij

                    Тоже не совсем понятно. Вот что Сын родился от Отца, это более подходит. А потом вернулся "в недро Отца": "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил." (Иоанн.1.18).

                    Ну какое "недро " ? Там надо греческий текст смотреть ---а не Синодал .
                    Авдий , подходите к делу ответственно .....


                    Сообщение от awdij

                    Итак, Иисус был в недре Отчем от начала, потом родился, т.е., вышел из недра Отчего в этот мир, умер и воскрес, совершив таким образом искупление человечества, и вернулся опять в недро Отца, где Он сейчас и пребывает.


                    Как же так вернулся уже ?
                    А "седи одесную Меня пока не положу врагов Твоих у ног Твоих" ?

                    Повторю --- подходите внимательнее .....

                    Павел же пишет что после того как все покорит , тогда вернется ....
                    (только не обижайтесь , а то Резник уже обиделся ....)



                    Сообщение от awdij

                    Святого сформулировали составители Афанасьевского Символа Веры:
                    1. Отец является несозданным, несотворенным и нерожденным.
                    2. Сын происходит только от Отца, Он не создан и не сотворен, но порожден.
                    3. Святой Дух происходит от Отца и от Сына, Он не создан, не сотворен, не рожден, но исходит [от Них].

                    Если бы Афанасиевский символ был таким , то почему православные не верят филиокве ?
                    Пожалуйста ,текст в студию....А то мне не верится в слова " и от Сына"....

                    1 Иоанна ,

                    Комментарий

                    • DmitryM
                      Участник

                      • 08 November 2003
                      • 55

                      #25
                      Сообщение от Дмитрий Резник
                      Постараюсь.
                      Аргумент 2: Взаимозаменяемость местоимений "Я" и "Мы" по отношению к Б-гу.
                      Ответ: Настоящие ученые объясняют это вовсе не триединством, а использованием т.н. множественного величия .
                      А как Вы предлагаете отличать настоящих ученых от ненастоящих? По тому, понимают ли они это место писание как "множественное величие"?

                      Комментарий

                      • DmitryM
                        Участник

                        • 08 November 2003
                        • 55

                        #26
                        Сообщение от WWWar
                        Если бы Афанасиевский символ был таким , то почему православные не верят филиокве ?
                        Пожалуйста ,текст в студию....А то мне не верится в слова " и от Сына"....
                        Дело в том, что, строго говоря, Афанасьевкий символ веры в перечень вероучительных документов ПЦ не входит (в "Книге правил" Вы его не найдете), а если его и приводят в некоторых работах, то без филиокве.

                        Комментарий

                        • awdij
                          Ушел в пустыню...

                          • 05 February 2003
                          • 7678

                          #27
                          Сообщение от WWWar
                          Увы , да ---это факт ...
                          Почему "увы"? Тем более, что я только допустил и такой вариант. Кто знает?
                          Ну какое "недро " ? Там надо греческий текст смотреть ---а не Синодал .
                          Авдий , подходите к делу ответственно .....
                          А Вы знаете греческий? О-о! Пора бы Библию перевести, и получше, чем Синодальный. Если же Вы имеете ввиду подстрочные переводы, то там ошибок не меньше, а может и больше, чем в Синодальном.
                          Как же так вернулся уже ?
                          А "седи одесную Меня пока не положу врагов Твоих у ног твоих" ?
                          В одном из немецких переводов стоит так: "...единородный Сын, вернувшийся на (в) лоно Отца...". В оригинале, кстати, написано очень даже достойное внимания: "yeòn oédeÜw¥ÅrakenpÅpote:monogen¯wyeòw", Бога никто не видел когда-либо, единородный Бог ...".
                          И для "отца" и для "сына" использовано одно греческое слово: "Теос" "Бог".

                          А это место, которое Вы привели... да, повнимательней бы надо быть. Ну да ладно.
                          Повторю --- подходите внимательнее .....
                          Надобно бы у Вас поучиться...

                          Павел же пишет что после того как все покорит , тогда вернется ....
                          Ну тогда и место приведите, где Павел такое говорит.
                          Пожалуйста ,текст в студию....А то мне не верится в слова " и от Сына"
                          http://confess.narod.ru/af.htm
                          Последний раз редактировалось awdij; 08 October 2004, 11:17 PM.
                          ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                          Комментарий

                          • Alexis.V.p
                            Для кого как

                            • 08 August 2004
                            • 165

                            #28
                            А кто из вас видел Бога, каков Он Сам в Себе? А может кто-то принимал у Него роды? А может, кто-то уже видел, что произойдёт в будущем между Отцём и Сыном?

                            Хотя, уверен: в запале и не увидите мной написаное.
                            ...я скажу одно лишь слово: Верь!

                            Комментарий

                            • awdij
                              Ушел в пустыню...

                              • 05 February 2003
                              • 7678

                              #29
                              Сообщение от Alexis.V.p
                              Хотя, уверен: в запале и не увидите мной написаное.
                              Ну почему же не увидим? Очень даже увидели.

                              А кто из вас видел Бога, каков Он Сам в Себе?
                              Да никто не видел в наше время, ибо ушел Он, почти 2000 лет назад, на небо. А вот Апостолы видели, и не только видели, но и осязали:
                              "О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, - ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам..." (1Иоанн 1,1-2).
                              И мы верим свидетельству Апостолов. Вы тоже?
                              ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                              Комментарий

                              • Дмитрий Резник
                                Ветеран

                                • 14 February 2001
                                • 15233

                                #30
                                Сообщение от DmitryM
                                А как Вы предлагаете отличать настоящих ученых от ненастоящих? По тому, понимают ли они это место писание как "множественное величие"?
                                Нет. Под "настоящими учеными" я понимаю лингвистов, а не б-гословов.
                                С уважением,
                                Дмитрий

                                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                                Комментарий

                                Обработка...