Тот, кто практикует пост, "нехристь"?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62518

    #46
    «Возненавидь все мирское и самый телесный покой: потому чтоони соделывают тебя врагом Божиим. Как воин, имеющий сопротивника, сражается сним: так и мы должны сражаться с телом, не допуская ему нежиться ирасслабляться от излишнего успокоения.»
    Авва Исаия Отшельник(V-VI вв.).

    «Чревоугодие естьпритворство чрева; потому что оно, и будучи насыщено, вопиет:"Мало!"...»
    Преподобный ИоаннЛествичник ( 649).

    «Раб чреварассчитывает, какими снедями почтить праздник; а раб Божий помышляет, какими быдарованиями ему обогатиться.»
    Преподобный ИоаннЛествичник ( 649).

    «Возобладай надчревом, пока оно над тобой не возобладало.»
    Преподобный ИоаннЛествичник ( 649).

    «Ум постника молитсятрезвенно; а ум невоздержанного исполнен нечистых мечтаний.»
    Преподобный ИоаннЛествичник ( 649).

    «Не плоть, но похотьплоти ищет сластопитания, а естество плоти одного только требует подкрепления,которое подает не различная, но здоровая и умеренная пища.»
    Святитель ТихонЗадонский (1724-1783).

    «Что такоесластопитание, как только вкуса и гортани услаждение самократчайшее, которое дотех пор услаждает, пока вкус и гортань переходит? Сладкая и различнымиприправами растворенная пища, вместившись в желудок, бывает как простая. Ибожелудок не разбирает, какая будет пища сладкая или простая, только бы былаздорова, он полезной требует пищи, а не сладкой. Равно насыщаются люди простойпищей, как и сладкой. Деревенский мужик равно укрепляет себя хлебом с солью иводою, как его помещик сладкими и различными снедями. Равно и тот и другойпосле обеда ходят, делают свои дела, и проголодавшись, опять каждый за своюпринимается пищу. И кто вчера какую пищу вкушал, сегодня не познает, но всякий,и кто многими и сладкими снедями вчера насыщался, и кто простейшейдовольствовался, опять сегодня голоден и хочет насытить чрево.
    Рассуди и о следствияхот сладкой и простой пищи и принадлежности их, и увидишь, что сладкой имногоразличной снеди всякое зло последует. Где более нечистая похоть,смертоносная для христианской души язва, гнездится, как не в роскошном исластолюбивом сердце? Кто к молитве и прочей христианской должности ленивейший,как не роскошно питающийся? Кто в праздности, всему злу виновной, более живет,как не сластолюбец? Истина сия явна. Как в гнилом болоте всякие плодятсягадины, так в сластолюбивом сердце всякая родится греховная нечистота.»
    Святитель ТихонЗадонский (1724-1783).

    «Тело свое держи строго и в пище, и во сне, и в отдыхе;ничего не давай ему потому только, что оно того хочет.»
    Преподобный НикодимСвятогорец (1749-1809).

    «Смиренномудрие есть образ мыслей, заимствованный всецело изЕвангелия, от Христа. Смирение есть сердечное чувство, есть залог сердечный,соответствующий смиренномудрию. Сначала должно приобучаться к смиренномудрию;по мере упражнения в смиренномудрии, душа приобретает смирение, потому чтосостояние сердца всегда зависит от мыслей, усвоившихся уму.»
    Святитель Игнатий(Брянчанинов) (1807-1867).

    «Эта страсть водиттебя ежедневно за нос и лишает душу твою многих духовных плодов, особенно плодов молитвы, сердечной веры, надежды и любви, и погружает тебя в мирскоеслияние, отчуждая от духовного.»
    Праведный ИоаннКронштадтский. (1829-1908).

    «Питаясь пространно,делаешься плотским человеком, духа не имущим, или плотию бездушною; а постясь,привлекаешь к себе Духа Святаго и делаешься духовным.»
    Праведный ИоаннКронштадтский. (1829-1908).

    «В ком бесы живут? В людях свинского нрава, жадных до пищи ипитья и живущих нечисто. Что будет с такими людьми? Смотрите: они потонут вбездне вечного огня (в озере огненном) (Ср.: Откр. 20, 15) , как упоминаемые вЕвангелии свиньи, в коих вошли бесы, устремились в море и перетонули (См.: Мк.5, 13).»
    Праведный ИоаннКронштадтский. (1829-1908).

    «Необремененное пищеюсердце всегда несравненно больше способно держать в себе веру в Бога, благостьи любовь, чувствовать милости Божии, вообще стоять в истине.»
    Праведный ИоаннКронштадтский. (1829-1908).

    «Не верь плоти своей,когда она расслабевает и отказывается служить тебе, будто по недостаткуподкрепления пищею. Это - мечта. Преодолей себя, помолись усердно и увидишь,что слабость тела твоего была ложная, призрачная, а не действительная: увидишьна деле, что не о хлебе едином жив будет человек, о всяком глаголе, исходящемизо уст Божиих (Мф. 4, 4). Не надейся на хлеб.»
    Праведный ИоаннКронштадтский. (1829-1908).

    «Удивительная вещь: сколько мы ни хлопочем о своем здоровье,как ни бережем себя, каких самых здоровых и приятных кушаний ни едим, какихздоровых напитков ни пьем, сколько ни отгуливаемся на свежем воздухе, а все вконце концов выходит то, что подвергаемся болезням и тлению. Святые же,презиравшие плоть, умерщвлявшие ее беспрестанным воздержанием и постом,лежанием на голой земле, бдением, трудами, молитвою непрестанною, обессмертилии душу, и плоть свою: наши тела, много питаемые и сластопитаемые, издают смрадпо смерти, а иногда и при жизни, а их тела благоухают и цветут как при жизни,так и по смерти. Удивительное дело: мы, созидая, разрушаем свое тело, а они,разрушая, созидали; мы, обливая его благоуханиями, не избегаем смрада его, аони, заботясь не о благоухании тела, а о том, чтобы душа была благоуханием дляБога, - облагоухали свои тела. Братия мои! Поймите задачу, цель своей жизни. Мыдолжны умерщвлять многострастное тело или страсти плотские чрез воздержание,труд, молитву, а не оживлять его и страсти его чрез лакомство, пресыщение,леность.»
    Праведный ИоаннКронштадтский. (1829-1908).

    «У людей неверующихжить для еды составляет правило. У людей верующих иное правило: есть, чтобыжить. Оттого в тех семьях, где падает вера, пост считается делом побочным, нозато сильно развиты прихотливость или разборчивость в пище. Истинный христианинв пище видит средство сбережения и поддержания сил. У неверующих питаниеобращается в некоторого рода священнодействие. Поистине, эти несчастные людистановятся служителями и угодниками чрева.»
    Протоиерей ВалентинАмфитеатров (1836-1908).

    «Справедлива пословица: «Чем больше ешь, тем большехочется». Если мы утолим только голод и жажду и займемся делом или станеммолиться, нас еда не будет отвлекать от нашего занятия. Это я сам на себеиспытал. Тогда как-то чувствуется, что сущность жизни не в еде, не в чем-либоземном, а в высшем, духовном мире человека, не в утолении страстей, а встремлении к свету, истине, Богу... Если же угождаем плоти, то ее потребностирастут неимоверно быстро, так что подавляют всякое духовное движение души.»
    Преподобный НиконОптинский (1888-1931).

    «Ты писала, что«любишь вкусную пищу», а кто же ее не любит? Только тот не любит, кто вкусилнебесного утешения и обуздывает чрево этого господина всего худого.»
    Схиигумен Иоанн(Алексеев) (1873-1958).

    «Чревоугодие и то, когда человек имеет пристрастие к какойбы то ни было пище, хотя бы к весьма простой, вроде соленых огурцов. Ап. Павел,правда, говорит: пища не поставляет нас пред Богом, но это нужно понимать так:всякая пища само по себе безразлична, но не безразлично наше отношение к ней.»
    СвященномученикАрсений (Жадановский), епископ Серпуховский (1874-1937).
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

    Комментарий

    • koan
      Участник с неподтвержденным email

      • 02 November 2011
      • 7323

      #47
      Прекрасная подборка, только какое она имеет отношение к установленному графику церкви?
      у нас ведь с Вами камнем преткновения только стоит график поста в церкви, а не что такое пост и каков он.

      график в церковь пришел от язычников. когда языческие праздники заменялись на христианские, в момент становления первой церкви.
      Последний раз редактировалось koan; 10 January 2012, 05:45 PM.

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62518

        #48
        Сообщение от vual
        Прекрасная подборка, только какое она имеет отношение к установленному графику церкви?
        у нас ведь с Вами камнем преткновения только стоит график поста в церкви, а не что такое пост и каков он.

        график в церковь пришел от язычников. когда языческие праздники заменялись на христианские, в момент становления первой церкви.
        Там, где есть потребность в режиме, там и появляются графики. К примеру, появилось осознание, что нужно по утрам бегать, так как это полезно для здоровья, сам себе такой график и ввел, так что начал вставать чуть раньше (хотя зимой так не хочется этого делать), и вперед - нудить себя! Так и в духовном - для большинства членов Церкви есть потребность в режиме, который способствует самодициплине духовной. И все, кто внутренне к тому пришли, присоединяются к общей группе "бегущих на духовном ристалище". А кто хочет нежится в постели, того силою никто не вытаскивает оттуда.
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • Игорь2
          Мы овцы одного стада.

          • 01 September 2011
          • 6476

          #49
          Сообщение от Певчий
          Там, где есть потребность в режиме, там и появляются графики. К примеру, появилось осознание, что нужно по утрам бегать, так как это полезно для здоровья, сам себе такой график и ввел, так что начал вставать чуть раньше (хотя зимой так не хочется этого делать), и вперед - нудить себя! Так и в духовном - для большинства членов Церкви есть потребность в режиме, который способствует самодициплине духовной. И все, кто внутренне к тому пришли, присоединяются к общей группе "бегущих на духовном ристалище". А кто хочет нежится в постели, того силою никто не вытаскивает оттуда.
          Ну, вот фарисеи нудили, нудили себя в исполнении Закона. Отцеживали комара и в конце концов проглотили верблюда! Вот и практика некоторых церквей таковая же, как будто этой истории и не слышали. И вместо того чтобы уверовать и возлюбить Господа, Бога своего, всем сердцем своим, и всею душею своею и всеми силами своими, нудят и нудят себя. Мазохизм, да и только. Вы слышали, что сказал Господь: [Мф.7:12] Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
          "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."

          Комментарий

          • Avis
            Ветеран

            • 05 October 2010
            • 6489

            #50
            Сообщение от Avis
            7 смертных грехов
            1. гордость (pride)
            2. алчность (covetousness)
            3. блуд (lust)
            4. зависть (envy)
            5. обжорство (gluttony)
            6. гнев (anger)
            7. лень (sloth)
            Сообщение от greshnik
            я вас не про чужие фантазии спросил
            а про грехи из писания
            а разве выше перечисленные грехи (и обжорство в том числе) нельзя отнести к "похоть плоти и похоть очей"...

            Книга 1-е Иоанна > Глава 2 > Стих 16:
            Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62518

              #51
              Сообщение от Игорь2
              Ну, вот фарисеи нудили, нудили себя в исполнении Закона.
              Где Вы такое вычитали, чтобы фарисеи себя нудили, понуждая для Царства Небесного? Господь изобличал их показное "благочестие", называя его лицемерием. Но за пост Он не только не осуждал их, но и другим говорил, КАК правильно поститься:

              "А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, 18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно" (Мат.16:17-18).

              Именно так научают и Отцы Церкви поститься, не на показ перед людьми, но в тайне от людей.

              Сообщение от Игорь2
              Отцеживали комара и в конце концов проглотили верблюда!
              Они занимались тем же, чем и Вы сейчас занимаетесь. Нашли из-за чего осуждать людей - за пост...

              Сообщение от Игорь2
              Вот и практика некоторых церквей таковая же, как будто этой истории и не слышали.
              Слышать-то слышали многие ту историю, да выводы каждый делает в меру своей зрелости из той истории...

              Сообщение от Игорь2
              И вместо того чтобы уверовать и возлюбить Господа, Бога своего, всем сердцем своим, и всею душею своею и всеми силами своими, нудят и нудят себя.
              И с какой стати Вы сейчас поставили под сомнение подлинность того, что те все люди веровали во Христа? Многие из них жизни положили за Христа и за веру, жертвовали последним ради люьви к ближнему, а Вы сейчас так бесчестите их. Извините, но это минимум не красиво с Вашей стороны...

              Сообщение от Игорь2
              Вы слышали, что сказал Господь: [Мф.7:12] Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
              Судя по всему, Вы хотите быть и сами судимы тем судом, каким других судите...
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • greshnik
                ..несовершенен..

                • 20 July 2006
                • 24441

                #52
                Сообщение от Avis
                а разве выше перечисленные грехи (и обжорство в том числе) нельзя отнести к "похоть плоти и похоть очей"...

                я не знаю заповедей апостолов
                я знаю заповеди Бога
                нарушать которые-грех
                для вас апостол-Бог?
                Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                Комментарий

                • habar
                  Ветеран

                  • 20 September 2011
                  • 3954

                  #53
                  Об чём говорить? Пост - это не неотъемлемая часть вероисповедания.
                  Другое дело - способ и время поста.
                  В официальном исламе, например, и календарь применяют лунный, запрещённый Аллахом и постятся в дневное, а не в ночное время.
                  А в христианстве постом называют не воздержание от пищи и питья, а утверждённую диету.
                  Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62518

                    #54
                    Сообщение от habar
                    А в христианстве постом называют не воздержание от пищи и питья, а утверждённую диету.
                    Почему же? В ПЦ есть много верующих, которые именно воздерживаются от пищи полностью. Просто они не трубят об этом во всеуслышание, так как не для людей постят, а для Бога.
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • greshnik
                      ..несовершенен..

                      • 20 July 2006
                      • 24441

                      #55
                      Сообщение от Певчий
                      Почему же? В ПЦ есть много верующих, которые именно воздерживаются от пищи полностью. Просто они не трубят об этом во всеуслышание, так как не для людей постят, а для Бога.
                      истязать свою плоть голодом-это небогоугодно
                      с человеческой природой боролась только одна группа существ
                      тьфу на неё
                      православные давно утратили сущность постничества
                      у них она обязательно сводится к жрачке
                      не для людей постят, а для Бога.
                      А ДЛЯ ЧЕГО БОГУ ВАШИ ГОЛОДОВКИ?!
                      Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                      Комментарий

                      • voyageur
                        .

                        • 08 November 2010
                        • 6370

                        #56
                        Сообщение от Певчий
                        Когда муж с женой вступают в брак, то они добровольно накладывают на себя вериги ответственности друг перед другом и перед Богом. При этом мало кто считается, что теперь вся его жизнь становится словно по расписанию расписанной, так что нужно понуждать себя порою делать то, что не хочется, но нужно. Так и пост по расписанию приучает нудить себя для Царствия Небесного если не каждый день, то хотя бы в определенные дни (по расписанию годового цикла).
                        Важно не время поста, но искренне желание человека проверять свою внутреннюю свободу, то, насколько он привязан к тому или иному действию. Пост позволяет освободить узы пристрастия и привязанности, поэтому это действие сугубо индивидуальное. У каждого свои наклонности и привычки, соответственно этому он выбирает себе пост, проверяет свою силу воли, лишив себя привычных действий в отношении к своим слабостям. Об этом пишет Павел:

                        5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.

                        Главное, ко всему относиться с понимаем, а не просто исполнять предписанное.

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 62518

                          #57
                          Сообщение от greshnik
                          истязать свою плоть голодом-это небогоугодно
                          Понятия не имею, о каком истязании Вы говорите. Есть разумное воздержание в пище.

                          Сообщение от greshnik
                          православные давно утратили сущность постничества
                          у них она обязательно сводится к жрачке
                          Почем Вам знать мотивов православного постничества, если Вы судите по тому посту только внешне? Я приводил здесь цитаты из Отцов, где непредвзятый человек запросто сможет увидеть, что Вы сейчас просто оговариваете православных.

                          Сообщение от greshnik
                          А ДЛЯ ЧЕГО БОГУ ВАШИ ГОЛОДОВКИ?!
                          А Вам то что до чужих взаимоотношений верующих с Богом? Я же уже объяснял, что пост - это не цель, а средство. Цель же - духовное хождение в Боге. Зачем Богу духовное хождение в Нем со стороны верующих? - Знаете ответ на этот вопрос? Если знаете, то там находится и ответ на Ваш вопрос.
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 62518

                            #58
                            Сообщение от poslannic
                            Главное, ко всему относиться с понимаем, а не просто исполнять предписанное.
                            Не спорю.
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                            Комментарий

                            • Игорь2
                              Мы овцы одного стада.

                              • 01 September 2011
                              • 6476

                              #59
                              Сообщение от Певчий
                              Где Вы такое вычитали, чтобы фарисеи себя нудили, понуждая для Царства Небесного?
                              В Библии. Читайте и найдете.
                              К стати как люди, они были очень хороши. Они абсолютно точно исполняли Закон, а стало быть отпускали в 7 год рабов. Относились к ним как братья и прочая. Таких много и сегодня христиан. Но Господь их назвал гробами окрашенными. К чему бы это? Ответьте если сможете.

                              Господь изобличал их показное "благочестие", называя его лицемерием. Но за пост Он не только не осуждал их, но и другим говорил, КАК правильно поститься:
                              Не правильный ответ. Он их осуждал за все ими деланное.

                              "А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, 18 чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно" (Мат.16:17-18).
                              Хороший совет, но не для поста по расписанию. Ибо перед людьми являются в соответствии с расписанием.

                              Именно так научают и Отцы Церкви поститься, не на показ перед людьми, но в тайне от людей.
                              Именно понуждать себя к посту призывают отцы ваши. Превращая его в тяжелый обряд.



                              Они занимались тем же, чем и Вы сейчас занимаетесь. Нашли из-за чего осуждать людей - за пост...
                              Не лгите. Людей за пост я не осуждал никогда. А вот религиозный обряд называемый постом, практикуемый некоторыми церквами, да!


                              Слышать-то слышали многие ту историю, да выводы каждый делает в меру своей зрелости из той истории...
                              Это плохо?
                              А вы? Уже созрели?


                              И с какой стати Вы сейчас поставили под сомнение подлинность того, что те все люди веровали во Христа? Многие из них жизни положили за Христа и за веру, жертвовали последним ради люьви к ближнему, а Вы сейчас так бесчестите их. Извините, но это минимум не красиво с Вашей стороны...
                              Назовите кого я бесчестил конкретно? Вот это точно не красиво с вашей стороны.
                              А если в общем говорим, то согласитесь, что не каждый говорящий Господи, Господи является дитем Божьим.
                              И еще, тех, кто делал добрые дела по любви к ближнему, такому суда нет. А вот кто нудит себя на дела сеи, а любви не имеет есть кимвал звучащий.

                              Судя по всему, Вы хотите быть и сами судимы тем судом, каким других судите...
                              Покажите где и кого я судил. Я судил практику обряда по нуждению.
                              [1 Кор.13:3] И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
                              Итак "нуждение" без любви просто насилие над собой. но пользы никакой нет. А когда любовь в наличие, то и "нуждение" на что либо не нужно. Вспомните, Господь говорит: - "бремя Мое легко".
                              "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."

                              Комментарий

                              • greshnik
                                ..несовершенен..

                                • 20 July 2006
                                • 24441

                                #60
                                Сообщение от Игорь2
                                Я судил практику обряда по нуждению.
                                [1 Кор.13:3] И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
                                Итак "нуждение" без любви просто насилие над собой. но пользы никакой нет. А когда любовь в наличие, то и "нуждение" на что либо не нужно. Вспомните, Господь говорит: - "бремя Мое легко".
                                до них никак не дойдёт
                                что любовь-это главное
                                а всё прочее-это средства для главного
                                в том числе-пост
                                но пост как мы видим-
                                любви к ближнему не способствует
                                только раздражению и превозношению
                                пост должен быть интимным как месячные у бабы
                                знает Бог и ты
                                а православные постами как орденами себя увешивают на показуху
                                срам
                                любовь-мерило всего
                                Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                                Комментарий

                                Обработка...