Тот, кто практикует пост, "нехристь"?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Песнь
    Отключен

    • 23 November 2011
    • 1530

    #31
    Сообщение от greshnik
    постились два раза в неделю
    чисто по фарисейски
    и Христа распяли
    это тоже плоды поста
    Два не связанных между собою факта -пост и фарисейство . Фарисеи учение о посте получили от бога , через пророков а не сами придумали. Господь пользовался фарисейскими синагогами для общения с Израильским народом , пил и ел с фарисеями на возлежании , одного фарисея -сына фарисейского даже апостолом сделал .....и что ? Всё Ему принадлежит -слыхал такое?

    Комментарий

    • Avis
      Ветеран

      • 05 October 2010
      • 6489

      #32
      Сообщение от Avis
      вот и нужно христианам поститься, чтобы очистить и плоть, и сердце и сознание... молитвой и постом
      Сообщение от greshnik
      так это апостолам было сказано
      ты апостол?
      ты решил бесов разогнать..?
      ну-ну....
      человеку возможно с Божией помощью рассеять тьму, которая отделяет его от Света Благодати Божией...
      я хочу сказать, что в 21 веке пора уже понять, что Бог не разделяет людей по половому или национальному, религиозному или классовому признаку...
      Он видит сердце человека, а человек сердцем видит Его...

      Комментарий

      • Песнь
        Отключен

        • 23 November 2011
        • 1530

        #33
        Сообщение от Sewenstar
        Да, похоже на то.


        Нет, "практиковать пост"-это скорее показушество. Ведь без искренности Бог ничего не примет. Ни какие жертвы.
        Мн более нравится слово - поститься...



        Ну опять таки, должно быть желание этого, а не просто обряд. И не важно кто они конфессионально.



        Ну а "практика" у меня лично вызывает такие ассоциации. Как молиться на показ или творить милость перед людьми - это ведь тоже у некоторых вошло в практику...



        Ага.. вона как!
        В этом есть некая доля правды.

        Скажу судя по себе. Я Верю давно. Читал, молился, но не Открывался мне Христос.
        И как то я постился искренне (4 года назад), перед Пасхой. Тогда душа моя была довольно "далеко"(как я думал) от Бога и Он не отвечал мне явно(как я себе это представлял). Это придало еще более глубокую искренность посту (жених далеко, все плохо.. и тд..).
        Но этот пост меня и пробудил - Жених пришел. Рожденние от Духа и тд... но здесь пост был так же следствием(проявлением) состояния души, а не причиной Рождения от Духа.
        Естественно потом, когда ты уже вечеряешь с Христом, поститься было уже не к месту. Радость переполнила, когда понял что ни что нас не разлучит более.

        Но тем не мения, я считаю, называть постящихся, пусть даже и выглядеших в их глазах лицемерно постящимися, пусть даже и не имеющих в себе полноты Святого Духа - Христа, - нехристями - это жестоко и неправильно!
        Ведь все были на их месте, все ждали и искали Его! Все постились, пока Он не пришел в сердце, а тут так втаптывать Братьев - это кощунство какое то! Это равносильно убийству.
        Жестокие дети...
        Конечно , есть посты на показ и они не дают плода , для тех кто так поступает. Есть посты которые просто ненавидишь , или в день поста некая ненависть схватила сердце -тоже не будет плода от такого поста .
        В Евангелии от Фомы Спаситель учит:
        ...6. Ученики его спросили его; они сказали ему: Хочешь ли ты, чтобы мы постились, и как нам молиться, давать милостыню и воздерживаться в пище? Иисус сказал: Не лгите, и то, что вы ненавидите, не делайте этого. Ибо все открыто перед небом. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым.

        Но без поста -совершенства не достигнуть и Царствия не найти. Спаситель Своим примером это показал в пустыне , когда 40 дней постился.

        Комментарий

        • greshnik
          ..несовершенен..

          • 20 July 2006
          • 24441

          #34
          Сообщение от Avis
          человеку возможно с Божией помощью рассеять тьму, которая отделяет его от Света Благодати Божией...
          вы уш какнить определитесь
          с помощью поста или с помощью Бога
          Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

          Комментарий

          • Игорь2
            Мы овцы одного стада.

            • 01 September 2011
            • 6476

            #35
            Сообщение от Певчий
            Сегодня прочитал в одной из тем, что все, кто практикуют пост, "нехристи". Хотелось бы выслушать мнение представителей разных христианских течений, согласны ли вы с такой формулировкой? Здесь много таких "нехристей"? Или же здесь больше тех, кто и в самом деле считает так, что постящие - это "нехристи"?
            [1 Кор.8:8] Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.
            А пост, это не то, что принято в некоторых церквах, пост это вся жизнь Христианина. О посте Господь учит нас через пророка Исайю (Ис. 58, 5-10).
            Поэтому пост по принуждению не есть христианство. Он есть и у мусульман и в других религиях.
            "... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."

            Комментарий

            • Каштанов
              Ветеран

              • 14 October 2011
              • 3603

              #36
              Сообщение от Игорь2
              [1 Кор.8:8] Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.
              А пост, это не то, что принято в некоторых церквах, пост это вся жизнь Христианина. О посте Господь учит нас через пророка Исайю (Ис. 58, 5-10).
              Поэтому пост по принуждению не есть христианство. Он есть и у мусульман и в других религиях.
              Брат , к твоему посту ничего ни прибавить ни убавить. Так надеюсь думает каждый любящий Господа.

              Комментарий

              • Avis
                Ветеран

                • 05 October 2010
                • 6489

                #37
                Сообщение от Avis
                человеку возможно с Божией помощью рассеять тьму, которая отделяет его от Света Благодати Божией...
                Сообщение от greshnik
                вы уш какнить определитесь
                с помощью поста или с помощью Бога
                вы, думаю, сильно любите поесть, раз не понимаете пользу поста для человека...

                Иисус, будучи СВЯТ постился сорок дней, а почему мы должны избегать поста...?

                Комментарий

                • greshnik
                  ..несовершенен..

                  • 20 July 2006
                  • 24441

                  #38
                  Сообщение от Avis
                  вы, думаю, сильно любите поесть, раз не понимаете пользу поста для человека...
                  а кто сказал что любить поесть-это грех?
                  против какой заповеди грешу?
                  Иисус, будучи СВЯТ постился сорок дней, а почему мы должны избегать поста...?
                  вы-свят?
                  вы-Христос?
                  почему вы избегаете хождений по воде?
                  исцелений?
                  чудотворений?
                  избегать вас никто не заставляет
                  вам грят-это бесполезно и любви к ближнему пост не прибавляет
                  а она есть мерило всего
                  мерило-не пустой желудок
                  Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                  Комментарий

                  • Каштанов
                    Ветеран

                    • 14 October 2011
                    • 3603

                    #39
                    Сообщение от greshnik
                    а кто сказал что любить поесть-это грех?
                    против какой заповеди грешу?

                    вы-свят?
                    вы-Христос?
                    почему вы избегаете хождений по воде?
                    исцелений?
                    чудотворений?
                    избегать вас никто не заставляет
                    вам грят-это бесполезно и любви к ближнему пост не прибавляет
                    а она есть мерило всего
                    мерило-не пустой желудок
                    Извините, но по вашему ответу понятно , что вы ВООБЩЕ не понимаете ,что такое пост . Я бы вам рекомендовал более детально уделить, этому важному вопросу, время. Будете противиться , ничего не приабретёте. Выбор за вами.

                    Комментарий

                    • Avis
                      Ветеран

                      • 05 October 2010
                      • 6489

                      #40
                      Сообщение от greshnik
                      а кто сказал что любить поесть-это грех?
                      против какой заповеди грешу?
                      7 смертных грехов
                      1. гордость (pride)
                      2. алчность (covetousness)
                      3. блуд (lust)
                      4. зависть (envy)
                      5. обжорство (gluttony)
                      6. гнев (anger)
                      7. лень (sloth)

                      Сообщение от greshnik
                      вы-свят?
                      вы-Христос?
                      почему вы избегаете хождений по воде?
                      исцелений?
                      чудотворений?
                      избегать вас никто не заставляет
                      вам грят-это бесполезно и любви к ближнему пост не прибавляет
                      а она есть мерило всего
                      мерило-не пустой желудок
                      не смешите... вы сейчас отстаиваете "любовь к ближнему" или привязанность к еде...
                      пища не приближает и не отдаляет нас от Бога....
                      во время поста тело освобождается от шлаков, мысли освобождаются от дум о "хлебе насущном"...

                      Цитата из Библии:
                      Книга 1-е Коринфянам > Глава 8 > Стих 8:
                      Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем
                      .

                      Комментарий

                      • greshnik
                        ..несовершенен..

                        • 20 July 2006
                        • 24441

                        #41
                        Сообщение от Avis
                        7 смертных грехов
                        1. гордость (pride)
                        2. алчность (covetousness)
                        3. блуд (lust)
                        4. зависть (envy)
                        5. обжорство (gluttony)
                        6. гнев (anger)
                        7. лень (sloth)




                        я вас не про чужие фантазии спросил
                        а про грехи из писания

                        Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем
                        полностью соглашусь
                        пища не приближает и не отдаляет
                        это ещё апостол изрёк
                        к чему я присоединяюсь
                        Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                        Комментарий

                        • koan
                          Участник с неподтвержденным email

                          • 02 November 2011
                          • 7323

                          #42
                          Певчий!
                          А в Церковь Господь приводит именно немощный и грешных людей, которые в этой Лечебнице научаются входить в то состояние и как можно дольше в не пребывать.
                          Вы ни когда не задумывались почему в православии появились отшельники, затворники, из мира эти люди приходили в прибежище церкви, а побыв в церкви уходили в затвор?
                          и молились Богу под руководством собственных правил.
                          Новые люди приходят в церкви, и их надо учить слышать собственную душу и соприкосновение с Духом, а это возможно на едине с Богом, а не по назначенным правилам, так ни кто не научиться ходить в Духе.
                          "...и как можно дольше в этом прибывать...", это то же не метод, потому, что исихасты молитву дозируют, перед тем как она станет непрерывной, и слишком много молитвы бывает отводит исихаста на много шагов назад на долгое время.

                          Вот как раз пост и является одним из инструментов для научения бодрствовать и владеть собой.
                          Пост это индивидуальное лекарство, расчитанное на конкретного человека и дозировать его должен или сам человек или для более "продвинутых" Дух.
                          а правило пытается руководить толпой, это равносильно как в больничную палату внесут одно лекарство на всех, кому то нужен стимулирующий давление, а кому то успокоительное, кому от проказы, а кому от гриппа, древние медики всех лечили кровопусканием, ну и смертность соответствовала качествам диагностики и лечения.(образно)

                          Это у самоуверенных и надменных - все супер-духовные, да такие, что мнят себя непрестанно бодрствующими, да такими, что им уже и посты не нужны... Православные же смотрят на себя по-скромнее, почему и признают посты.
                          все говорят не от своего надмения, а от своего разумения, а задача, что бы мудрость была вносима с любовью, а не с надмением не постыжая ни кого, что бы самим не быть постыженными.

                          Комментарий

                          • Певчий
                            И будет Бог во всем
                            Модератор Форума

                            • 16 May 2009
                            • 63470

                            #43
                            Сообщение от Игорь2
                            [1 Кор.8:8] Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.
                            А пост, это не то, что принято в некоторых церквах, пост это вся жизнь Христианина. О посте Господь учит нас через пророка Исайю (Ис. 58, 5-10).
                            Поэтому пост по принуждению не есть христианство. Он есть и у мусульман и в других религиях.
                            Парадокс весь в том, что Христос и за Собой никого силой не понуждает идти, хотя и говорит: "отвергни себя, возьми свой крест и следуй за Мной". А идти путем духовного совершенства - это путь узкий, путь скорбей и ущемление своей плоти. Конечно же, кто не хочет нудить себя для Царства Небесное, тот может найти отдушину во внешнем покое плоти своей. Это его право. Но есть право и у тех, кто возжелал распять плоть свою со страстями, понуждением приучать себя к воздержанию.

                            Удивляюсь, почему это так задевает некоторых? Разве их кто-то силой понуждает делать то, чего они не хотят делать?
                            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                            <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 63470

                              #44
                              Сообщение от vual
                              Вы ни когда не задумывались почему в православии появились отшельники, затворники, из мира эти люди приходили в прибежище церкви, а побыв в церкви уходили в затвор?
                              Отцы Церкви научали, что сразу уходить в затвор не полезно, а душепагубно. Сперва нужно проходить общежительное житие среди братьев (а сестрам среди сестер), дабы преуспеть в смирении.

                              Сообщение от vual
                              и молились Богу под руководством собственных правил.
                              Собственные правила были у единиц. Большая же часть принимала чужие правила, написанные Великими Отцами.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                              <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 63470

                                #45
                                Решил выложить подборку цитат из Отцов Церкви на тему поста. Может кому-то что-то будет интересным.

                                «Постись Богу следующим образом: не лукавствуй в жизнисвоей, но служи Богу чистым сердцем, соблюдай Его заповеди, ходи в Егоповелениях и не допускай никакой злой похоти в сердце твоем. Веруй в Бога, имейстрах Божий и удержишься от всякого злого дела. Делая это, ты совершишь великийи угодный Богу пост и будешь жить с Богом».
                                Пастырь Ерма

                                «До излишества наполнять свое чрево и обременять себяяствами есть дело, достойное проклятия, как сказал Господь: "Горе вам,насыщении ныне" (Лк. 6, 25). Чрез это и самое тело делается неспособным кдеятельности, склонным ко сну и готовым к повреждениям.»
                                Святитель ВасилийВеликий (330-379).

                                «Воздержание от пищи само по себе недостаточно к тому, чтобысделать пост похвальным, а надобно, чтобы и в прочем соответствовало поведение,то есть и речи, и обращения, и сближения должно иметь с теми, от кого можнополучить пользу, так, чтобы воздержание от пищи было дополнениемподвижничества».
                                Святитель ВасилийВеликий (330-379).

                                «Изнурение тела как бы приучает нас к победе. Впрочем, нетак должно поступать с плотью, чтобы естественную ее силу расслабить и привестив совершенное бездействие воздержанием и чтобы от чрезмерного расслаблениядошла она до невозможности следовать за умом».
                                Святитель ВасилийВеликий (330-379).

                                «Сила жизненная легко переваривает пищу умеренную и простуюи претворяет ее в плоть питаемого».
                                Святитель ВасилийВеликий (330-379).

                                «Ангелы в каждой церкви записывают постящихся. Смотри же,ради кратковременного наслаждения яствами не лишись ангельской записи».
                                Святитель ВасилийВеликий (330-379).

                                «Истинный пост удаление от зла, воздержание языка,подавление в себе гнева, отлучение похотей, злословия, лжи,клятвопреступления».
                                Святитель ВасилийВеликий (330-379).

                                «Мерное употребление пищи, по мнению святых Отцов, состоит вежедневном употреблении столько пищи, чтобы после вкушения ее еще чувствовалсяголод. Такая мера сохранит душу и тело в одинаковом состоянии, и не попуститчеловеку вдаваться ни в чрезмерный пост, расслабляющий тело, ни в пресыщение,подавляющее дух.»
                                Преподобный ИоаннКассиан Римлянин ( 435).

                                «Общее правилоумеренности воздержания состоит в том, чтобы каждый сообразно с силами,состоянием тела и возрастом столько пищи вкушал, сколько нужно для поддержанияздоровья тела, а не сколько требует желание насыщения.»
                                Преподобный ИоаннКассиан Римлянин ( 435).

                                «Должны быть различны время, способ и качество питания,именно по неодинаковому состоянию тел или по возрасту и полу, но у всех должнобыть одно правило укрощения плоти для воздержания сердца и укрепления духа».
                                Преподобный ИоаннКассиан Римлянин ( 435).

                                «К самоубийцам должно причислять того, кто не изменяетстрогих правил воздержания и тогда, когда нужно подкрепить ослабевшие силыпринятием пищи».
                                Преподобный ИоаннКассиан Римлянин ( 435).

                                «Не ревность к благочестию, а неразумие докажет тот, ктозахочет строго держаться правил поста и тогда, когда по времени праздничномуделается разрешение на пищу».
                                Преподобный ИоаннКассиан Римлянин ( 435).

                                «Пресыщение приближает к старости, притупляет чувства,омрачает мысль, ослепляет проницательный ум, наполняет тело влагами, скопляетгной, причиняет множество болезней и производит большую тяжесть и непомернуютучность.»
                                Святитель ИоаннЗлатоуст (407).

                                «Преданный сластолюбию и сребролюбию не может бытьбогоугоден»
                                Авва Исидор

                                «Если царь захочет взять неприятельский город, то преждевсего удерживает воду и съестные припасы, и таким образом неприятели, погибаяот голода, покоряются ему. Так бывает с плотскими страстями. Если человек будетжить в посте и голоде, то враги, ослабев, оставят душу его»
                                Авва Иоанн Колов

                                «Говорят: не верь плоти она лукавит. И лишь только, понадежде на ее смирение, послабишь, тотчас схватит тебя и одолеет.»
                                Святитель Феофан,Затворник Вышенский (1815-1894).

                                « Жалеющий плоть стоит на пути прелестном, скользком,обманчивом, мнительном.»
                                Святитель Феофан,Затворник Вышенский (1815-1894).

                                « По мере удовлетворения чрева оно делается требовательнее вколичестве, а гортань в качестве.»
                                Иеромонах АрсенийСвятогорец (XIX в.).

                                «Невозможно и плотьнаполнять досыта яствами, и духовно наслаждаться умными и божественнымиблагами. Ибо, в какой мере кто работает чреву, в такой лишает себя вкушениядуховных благ; напротив, в какой мере кто станет утончать тело свое, соразмернос тем будет насыщаем пищею и утешением духовными.»
                                Преподобный СимеонНовый Богослов (1021).

                                «Будь убежден в том, что каждый человек, употребляющий пищуи питие нерассмотрительно и невоздержанно, любящий что-либо мирское, никогда неполучит высокой духовной почести, никогда не достигнет до нее. Он лишь будетобольщать и обманывать себя пустою надеждою.»
                                Преподобный Исаия(IV век).

                                «Воздержание чреваукрощает страсти, удобно возжигает их прихотливое употребление пищи.»
                                Преподобный Исаия(IV век).

                                «Земля не можетпринести плода, не будучи засеяна и орошена водою, так и человек не можетсовершать покаяния без смиренномудрия и удручения тела подвигами.»
                                Преподобный Исаия(IV век).

                                «Убегай объядения,чтобы не увязнуть в сети плотского вожделения: объядением отъемлется страхБожий у сердца и благообразие скромности у лица: подвижник подчиняетсяпостыдным и скверным страстям, ум отчуждается от Бога.»
                                Преподобный АнтонийВеликий (IV век).

                                «Пожелание снеди породило преслушание, а усладительноевкушение изринуло из рая. Многоценные снеди услаждают гортань, но питают инеусыпающего червя невоздержания. Отощавшее чрево приуготовляет к тому, чтобыбодрствовать в молитве, а пресыщенное наводит глубокий сон. Трезвенны мысли присухоядении, а жизнь роскошная погружает ум в глубину.»
                                Преподобный НилСинайский (IV-V вв.).

                                «Пресыщение пищейпитает помыслы, и упившийся напояет сон мечтою. Приятность наслаждения умерла,как скоро пища прошла через гортань, но похотливость чрева оживает в этомгробе.»
                                Преподобный НилСинайский (IV-V вв.).

                                «Матерь жесластолюбия чревоугодие, ибо оно порождает сластолюбие, а может быть, имногие другие страсти; от него, как от корня отпрыски, возникают прочиестрасти и, в скором времени став деревьями, на породившей вырастают вдостигающие до небес пороки, потому что сребролюбие, гнев, печаль сутьпорождения и отростки чревоугодия.»
                                Преподобный НилСинайский (IV-V вв.).
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                                <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                                Комментарий

                                Обработка...