Два не связанных между собою факта -пост и фарисейство . Фарисеи учение о посте получили от бога , через пророков а не сами придумали. Господь пользовался фарисейскими синагогами для общения с Израильским народом , пил и ел с фарисеями на возлежании , одного фарисея -сына фарисейского даже апостолом сделал .....и что ? Всё Ему принадлежит -слыхал такое?
Тот, кто практикует пост, "нехристь"?
Свернуть
X
-
Сообщение от Avis
вот и нужно христианам поститься, чтобы очистить и плоть, и сердце и сознание... молитвой и постом
человеку возможно с Божией помощью рассеять тьму, которая отделяет его от Света Благодати Божией...
я хочу сказать, что в 21 веке пора уже понять, что Бог не разделяет людей по половому или национальному, религиозному или классовому признаку...
Он видит сердце человека, а человек сердцем видит Его...Комментарий
-
Конечно , есть посты на показ и они не дают плода , для тех кто так поступает. Есть посты которые просто ненавидишь , или в день поста некая ненависть схватила сердце -тоже не будет плода от такого поста .Да, похоже на то.
Нет, "практиковать пост"-это скорее показушество. Ведь без искренности Бог ничего не примет. Ни какие жертвы.
Мн более нравится слово - поститься...
Ну опять таки, должно быть желание этого, а не просто обряд. И не важно кто они конфессионально.
Ну а "практика" у меня лично вызывает такие ассоциации. Как молиться на показ или творить милость перед людьми - это ведь тоже у некоторых вошло в практику...
Ага.. вона как!
В этом есть некая доля правды.
Скажу судя по себе. Я Верю давно. Читал, молился, но не Открывался мне Христос.
И как то я постился искренне (4 года назад), перед Пасхой. Тогда душа моя была довольно "далеко"(как я думал) от Бога и Он не отвечал мне явно(как я себе это представлял). Это придало еще более глубокую искренность посту (жених далеко, все плохо.. и тд..).
Но этот пост меня и пробудил - Жених пришел. Рожденние от Духа и тд... но здесь пост был так же следствием(проявлением) состояния души, а не причиной Рождения от Духа.
Естественно потом, когда ты уже вечеряешь с Христом, поститься было уже не к месту. Радость переполнила, когда понял что ни что нас не разлучит более.
Но тем не мения, я считаю, называть постящихся, пусть даже и выглядеших в их глазах лицемерно постящимися, пусть даже и не имеющих в себе полноты Святого Духа - Христа, - нехристями - это жестоко и неправильно!
Ведь все были на их месте, все ждали и искали Его! Все постились, пока Он не пришел в сердце, а тут так втаптывать Братьев - это кощунство какое то! Это равносильно убийству.
Жестокие дети...
В Евангелии от Фомы Спаситель учит:
...6. Ученики его спросили его; они сказали ему: Хочешь ли ты, чтобы мы постились, и как нам молиться, давать милостыню и воздерживаться в пище? Иисус сказал: Не лгите, и то, что вы ненавидите, не делайте этого. Ибо все открыто перед небом. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым.
Но без поста -совершенства не достигнуть и Царствия не найти. Спаситель Своим примером это показал в пустыне , когда 40 дней постился.Комментарий
-
Комментарий
-
[1 Кор.8:8] Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.Сегодня прочитал в одной из тем, что все, кто практикуют пост, "нехристи". Хотелось бы выслушать мнение представителей разных христианских течений, согласны ли вы с такой формулировкой? Здесь много таких "нехристей"? Или же здесь больше тех, кто и в самом деле считает так, что постящие - это "нехристи"?
А пост, это не то, что принято в некоторых церквах, пост это вся жизнь Христианина. О посте Господь учит нас через пророка Исайю (Ис. 58, 5-10).
Поэтому пост по принуждению не есть христианство. Он есть и у мусульман и в других религиях."... кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ..."Комментарий
-
Брат , к твоему посту ничего ни прибавить ни убавить. Так надеюсь думает каждый любящий Господа.[1 Кор.8:8] Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.
А пост, это не то, что принято в некоторых церквах, пост это вся жизнь Христианина. О посте Господь учит нас через пророка Исайю (Ис. 58, 5-10).
Поэтому пост по принуждению не есть христианство. Он есть и у мусульман и в других религиях.Комментарий
-
Сообщение от Avis
человеку возможно с Божией помощью рассеять тьму, которая отделяет его от Света Благодати Божией...
вы, думаю, сильно любите поесть, раз не понимаете пользу поста для человека...
Иисус, будучи СВЯТ постился сорок дней, а почему мы должны избегать поста...?Комментарий
-
а кто сказал что любить поесть-это грех?
против какой заповеди грешу?
вы-свят?Иисус, будучи СВЯТ постился сорок дней, а почему мы должны избегать поста...?
вы-Христос?
почему вы избегаете хождений по воде?
исцелений?
чудотворений?
избегать вас никто не заставляет
вам грят-это бесполезно и любви к ближнему пост не прибавляет
а она есть мерило всего
мерило-не пустой желудокНикто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон ЧеховКомментарий
-
Извините, но по вашему ответу понятно , что вы ВООБЩЕ не понимаете ,что такое пост . Я бы вам рекомендовал более детально уделить, этому важному вопросу, время. Будете противиться , ничего не приабретёте. Выбор за вами.а кто сказал что любить поесть-это грех?
против какой заповеди грешу?
вы-свят?
вы-Христос?
почему вы избегаете хождений по воде?
исцелений?
чудотворений?
избегать вас никто не заставляет
вам грят-это бесполезно и любви к ближнему пост не прибавляет
а она есть мерило всего
мерило-не пустой желудокКомментарий
-
7 смертных грехов
1. гордость (pride)
2. алчность (covetousness)
3. блуд (lust)
4. зависть (envy)
5. обжорство (gluttony)
6. гнев (anger)
7. лень (sloth)
не смешите... вы сейчас отстаиваете "любовь к ближнему" или привязанность к еде...
пища не приближает и не отдаляет нас от Бога....
во время поста тело освобождается от шлаков, мысли освобождаются от дум о "хлебе насущном"...
.Цитата из Библии:Книга 1-е Коринфянам > Глава 8 > Стих 8:
Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряемКомментарий
-
я вас не про чужие фантазии спросил
а про грехи из писания
полностью соглашусьПища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем
пища не приближает и не отдаляет
это ещё апостол изрёк
к чему я присоединяюсьНикто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон ЧеховКомментарий
-
Певчий!
Вы ни когда не задумывались почему в православии появились отшельники, затворники, из мира эти люди приходили в прибежище церкви, а побыв в церкви уходили в затвор?А в Церковь Господь приводит именно немощный и грешных людей, которые в этой Лечебнице научаются входить в то состояние и как можно дольше в не пребывать.
и молились Богу под руководством собственных правил.
Новые люди приходят в церкви, и их надо учить слышать собственную душу и соприкосновение с Духом, а это возможно на едине с Богом, а не по назначенным правилам, так ни кто не научиться ходить в Духе.
"...и как можно дольше в этом прибывать...", это то же не метод, потому, что исихасты молитву дозируют, перед тем как она станет непрерывной, и слишком много молитвы бывает отводит исихаста на много шагов назад на долгое время.
Пост это индивидуальное лекарство, расчитанное на конкретного человека и дозировать его должен или сам человек или для более "продвинутых" Дух.Вот как раз пост и является одним из инструментов для научения бодрствовать и владеть собой.
а правило пытается руководить толпой, это равносильно как в больничную палату внесут одно лекарство на всех, кому то нужен стимулирующий давление, а кому то успокоительное, кому от проказы, а кому от гриппа, древние медики всех лечили кровопусканием, ну и смертность соответствовала качествам диагностики и лечения.(образно)
все говорят не от своего надмения, а от своего разумения, а задача, что бы мудрость была вносима с любовью, а не с надмением не постыжая ни кого, что бы самим не быть постыженными.Это у самоуверенных и надменных - все супер-духовные, да такие, что мнят себя непрестанно бодрствующими, да такими, что им уже и посты не нужны... Православные же смотрят на себя по-скромнее, почему и признают посты.Комментарий
-
Парадокс весь в том, что Христос и за Собой никого силой не понуждает идти, хотя и говорит: "отвергни себя, возьми свой крест и следуй за Мной". А идти путем духовного совершенства - это путь узкий, путь скорбей и ущемление своей плоти. Конечно же, кто не хочет нудить себя для Царства Небесное, тот может найти отдушину во внешнем покое плоти своей. Это его право. Но есть право и у тех, кто возжелал распять плоть свою со страстями, понуждением приучать себя к воздержанию.[1 Кор.8:8] Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.
А пост, это не то, что принято в некоторых церквах, пост это вся жизнь Христианина. О посте Господь учит нас через пророка Исайю (Ис. 58, 5-10).
Поэтому пост по принуждению не есть христианство. Он есть и у мусульман и в других религиях.
Удивляюсь, почему это так задевает некоторых? Разве их кто-то силой понуждает делать то, чего они не хотят делать?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Отцы Церкви научали, что сразу уходить в затвор не полезно, а душепагубно. Сперва нужно проходить общежительное житие среди братьев (а сестрам среди сестер), дабы преуспеть в смирении.
Собственные правила были у единиц. Большая же часть принимала чужие правила, написанные Великими Отцами.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Решил выложить подборку цитат из Отцов Церкви на тему поста. Может кому-то что-то будет интересным.
«Постись Богу следующим образом: не лукавствуй в жизнисвоей, но служи Богу чистым сердцем, соблюдай Его заповеди, ходи в Егоповелениях и не допускай никакой злой похоти в сердце твоем. Веруй в Бога, имейстрах Божий и удержишься от всякого злого дела. Делая это, ты совершишь великийи угодный Богу пост и будешь жить с Богом».
Пастырь Ерма
«До излишества наполнять свое чрево и обременять себяяствами есть дело, достойное проклятия, как сказал Господь: "Горе вам,насыщении ныне" (Лк. 6, 25). Чрез это и самое тело делается неспособным кдеятельности, склонным ко сну и готовым к повреждениям.»
Святитель ВасилийВеликий (330-379).
«Воздержание от пищи само по себе недостаточно к тому, чтобысделать пост похвальным, а надобно, чтобы и в прочем соответствовало поведение,то есть и речи, и обращения, и сближения должно иметь с теми, от кого можнополучить пользу, так, чтобы воздержание от пищи было дополнениемподвижничества».
Святитель ВасилийВеликий (330-379).
«Изнурение тела как бы приучает нас к победе. Впрочем, нетак должно поступать с плотью, чтобы естественную ее силу расслабить и привестив совершенное бездействие воздержанием и чтобы от чрезмерного расслаблениядошла она до невозможности следовать за умом».
Святитель ВасилийВеликий (330-379).
«Сила жизненная легко переваривает пищу умеренную и простуюи претворяет ее в плоть питаемого».
Святитель ВасилийВеликий (330-379).
«Ангелы в каждой церкви записывают постящихся. Смотри же,ради кратковременного наслаждения яствами не лишись ангельской записи».
Святитель ВасилийВеликий (330-379).
«Истинный пост удаление от зла, воздержание языка,подавление в себе гнева, отлучение похотей, злословия, лжи,клятвопреступления».
Святитель ВасилийВеликий (330-379).
«Мерное употребление пищи, по мнению святых Отцов, состоит вежедневном употреблении столько пищи, чтобы после вкушения ее еще чувствовалсяголод. Такая мера сохранит душу и тело в одинаковом состоянии, и не попуститчеловеку вдаваться ни в чрезмерный пост, расслабляющий тело, ни в пресыщение,подавляющее дух.»
Преподобный ИоаннКассиан Римлянин ( 435).
«Общее правилоумеренности воздержания состоит в том, чтобы каждый сообразно с силами,состоянием тела и возрастом столько пищи вкушал, сколько нужно для поддержанияздоровья тела, а не сколько требует желание насыщения.»
Преподобный ИоаннКассиан Римлянин ( 435).
«Должны быть различны время, способ и качество питания,именно по неодинаковому состоянию тел или по возрасту и полу, но у всех должнобыть одно правило укрощения плоти для воздержания сердца и укрепления духа».
Преподобный ИоаннКассиан Римлянин ( 435).
«К самоубийцам должно причислять того, кто не изменяетстрогих правил воздержания и тогда, когда нужно подкрепить ослабевшие силыпринятием пищи».
Преподобный ИоаннКассиан Римлянин ( 435).
«Не ревность к благочестию, а неразумие докажет тот, ктозахочет строго держаться правил поста и тогда, когда по времени праздничномуделается разрешение на пищу».
Преподобный ИоаннКассиан Римлянин ( 435).
«Пресыщение приближает к старости, притупляет чувства,омрачает мысль, ослепляет проницательный ум, наполняет тело влагами, скопляетгной, причиняет множество болезней и производит большую тяжесть и непомернуютучность.»
Святитель ИоаннЗлатоуст (407).
«Преданный сластолюбию и сребролюбию не может бытьбогоугоден»
Авва Исидор
«Если царь захочет взять неприятельский город, то преждевсего удерживает воду и съестные припасы, и таким образом неприятели, погибаяот голода, покоряются ему. Так бывает с плотскими страстями. Если человек будетжить в посте и голоде, то враги, ослабев, оставят душу его»
Авва Иоанн Колов
«Говорят: не верь плоти она лукавит. И лишь только, понадежде на ее смирение, послабишь, тотчас схватит тебя и одолеет.»
Святитель Феофан,Затворник Вышенский (1815-1894).
« Жалеющий плоть стоит на пути прелестном, скользком,обманчивом, мнительном.»
Святитель Феофан,Затворник Вышенский (1815-1894).
« По мере удовлетворения чрева оно делается требовательнее вколичестве, а гортань в качестве.»
Иеромонах АрсенийСвятогорец (XIX в.).
«Невозможно и плотьнаполнять досыта яствами, и духовно наслаждаться умными и божественнымиблагами. Ибо, в какой мере кто работает чреву, в такой лишает себя вкушениядуховных благ; напротив, в какой мере кто станет утончать тело свое, соразмернос тем будет насыщаем пищею и утешением духовными.»
Преподобный СимеонНовый Богослов (1021).
«Будь убежден в том, что каждый человек, употребляющий пищуи питие нерассмотрительно и невоздержанно, любящий что-либо мирское, никогда неполучит высокой духовной почести, никогда не достигнет до нее. Он лишь будетобольщать и обманывать себя пустою надеждою.»
Преподобный Исаия(IV век).
«Воздержание чреваукрощает страсти, удобно возжигает их прихотливое употребление пищи.»
Преподобный Исаия(IV век).
«Земля не можетпринести плода, не будучи засеяна и орошена водою, так и человек не можетсовершать покаяния без смиренномудрия и удручения тела подвигами.»
Преподобный Исаия(IV век).
«Убегай объядения,чтобы не увязнуть в сети плотского вожделения: объядением отъемлется страхБожий у сердца и благообразие скромности у лица: подвижник подчиняетсяпостыдным и скверным страстям, ум отчуждается от Бога.»
Преподобный АнтонийВеликий (IV век).
«Пожелание снеди породило преслушание, а усладительноевкушение изринуло из рая. Многоценные снеди услаждают гортань, но питают инеусыпающего червя невоздержания. Отощавшее чрево приуготовляет к тому, чтобыбодрствовать в молитве, а пресыщенное наводит глубокий сон. Трезвенны мысли присухоядении, а жизнь роскошная погружает ум в глубину.»
Преподобный НилСинайский (IV-V вв.).
«Пресыщение пищейпитает помыслы, и упившийся напояет сон мечтою. Приятность наслаждения умерла,как скоро пища прошла через гортань, но похотливость чрева оживает в этомгробе.»
Преподобный НилСинайский (IV-V вв.).
«Матерь жесластолюбия чревоугодие, ибо оно порождает сластолюбие, а может быть, имногие другие страсти; от него, как от корня отпрыски, возникают прочиестрасти и, в скором времени став деревьями, на породившей вырастают вдостигающие до небес пороки, потому что сребролюбие, гнев, печаль сутьпорождения и отростки чревоугодия.»
Преподобный НилСинайский (IV-V вв.).Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий


Комментарий