Православные, принимая ПРЕДАНИЕ , тем самым отрекаются отрекаются и от Писания...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sergij1
    Юноша

    • 28 August 2010
    • 2076

    #91
    Сообщение от Певчий
    Ну а то, что у Вас негативное восприятие самого термина "предание", это говорит об предубежденности с Вашей стороны. Ибо предание - это то, что передано кем-то кому-то. Так вот Церкви передан Дух Святой, Который невозможно вместить и во все книги мира. И от взаимодействия Духа Божьего и верующего человека и рождается форма Предания, которая переростает и в форму учения, которое в свою очередь можно частично запечатлить в письменном виде. Но полноту того предания невозможно выразить в письменном виде.
    Да я негативно ставлюсь к преданиям религиозным ибо люди употребляют их для власти над другими людьми!!!
    Сообщение от Певчий
    Что же касается Вашего вопроса о 12 страв на столе, так к вероучению ПЦ это не имеет никакого отношения. Это все традиции людей.
    Вот именно что многие есть в плену незнания Истины!!!И ложь пленила их сердца!!!
    Сообщение от Певчий
    Лично меня они нисколько не смущают, но сам к тому отношусь равнодушно.
    Ваше равнодушие говорит о том что вы не есть ревностны к Истине !!!
    Сообщение от Певчий
    К примеру, многие мои знакомые практикуют этот обычай, но я не вижу оснований их за то критиковать. Более того, я даже рад, что хотя бы таким способом у многих людей появляется предлог вспомнить о Рождестве, о Христе, чтобы поговорить о Вечном. И даже те из далеко не духовных христиан, кто только по крещению считается таковым, порою в Великие Праздники начинают сдерживать себя от грехов, от которых в обыденные дни не сдерживают. Где-то читал, что даже у криминальных элементов есть уважительное отношение к Великим Церковным Праздникам, что в эти Дни они даже на "дело" не позволяют себе идти... Т.е., некий страх Божий в глубине души у них все же есть. И это малое нужно в них не угасить, а напротив, постараться развить... Потому я и не имею ничего против таких околохристианских явлений. Порою через них люди приходят к истинному христианству.
    То что вы говорите есть самообман!!!
    Познайте истину и она сделает вас свободными Иоана 8:32

    Комментарий

    • sergij1
      Юноша

      • 28 August 2010
      • 2076

      #92
      Сообщение от Певчий
      И почему Вы в это верите?
      А что история о инквизиции вранье?
      Сообщение от Певчий
      Только по Преданию Церкви нам известно, что те люди были водимыми Духом Святым.
      Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.(2Пет.1:21) эти слова Церковь вам сказала или Писание вам уверило что все пророчества в Писаниях от Духа ,а не от предании!!!
      Сообщение от Певчий
      Да, разбирали по Писаниям Ветхого Завета, насколько правда была там написана о Христе. Ведь именно о Нем свидетельствовали пророки. И те, кто колебались в том, должны были убедиться, что Он и есть Тот Миссия, Который должен был прийти. Вы тоже колеблетесь в том еще?
      Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.(Деян.17:11)Нет я не колеблюсь!!!Давай те разберем вашу мысль(подчеркнул) вот стих!!!Стих говорит что ,,они,, сопоставляли слово с Писанием,,а мы делаем также или нет!!Те предания которые вы получили вы их проверяли во свете Писания? Могу сказать что нет ибо если б вы проверили то небыли б пассивны к обрядам!!!
      Познайте истину и она сделает вас свободными Иоана 8:32

      Комментарий

      • Метаморф
        антивосьмит

        • 20 September 2005
        • 4584

        #93
        Сообщение от Orange62
        Я не говорю, что провославные прямо отвергают Писания, а о том, что принимая предании мерилом Писания, тем самым они отвергают Писания...
        С каких пор чтение жизнеописаний выдающихся Христиан и их откровений является отречением от Писаний? Вы с какой секвойи рухнули?
        Пулю очаровать невозможно!

        Записки обреченного на жизнь

        Комментарий

        • Трэм
          Ветеран

          • 02 February 2011
          • 2102

          #94
          Сообщение от Метаморф
          С каких пор чтение жизнеописаний выдающихся Христиан и их откровений является отречением от Писаний? Вы с какой секвойи рухнули?
          В общем, конечно, трудно уже надеялся на лучшее, это вот выписка из доклада, пусть кто как удостоверится.
          Примечательно то, что сначала Писание признали, при том богодухновенным, а потом только в 1546 году сформировали доктрину.
          Потом иллюзия единства Писания и Предания налицо основа которых традиция и православное учение, только несведущему можно такое вложить, это называется-забродившая мука.
          И конечно понимание, что невозможно уже повернуть вспять, действительно: удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, но все же невозможное человекам, возможно Богу, потому еще остается надежда для каждого православного в отдельности.
          Митрополит Иларион: О значении Священного Писания в современном православном богословии
          I. Писание и Предание
          Православная Церковь воспринимает Священное Писание как неделимое целое, в центре которого находится Евангелие. Ветхий Завет понимается Церковью как «приготовление к Евангелию»[1], а писания апостолов как авторитетное толкование Евангельской Вести, принадлежащее ближайшим ученикам Христа.
          Понимание, истолкование и осмысление Священного Писания в православном богословии в некоторых аспектах отлично от того, как смотрят на Писание представители западных Церквей и богословских школ. В первую очередь это отличие касается соотношения Писания и Предания. Для православной традиции несвойственно так противопоставлять друг другу Писание и Предание, как это имеет место в западном богословии.
          Вопрос о том, что важнее, Писание или Предание, был поставлен в ходе полемики между Реформацией и Контрреформацией в XVIXVII столетиях. Лидеры Реформации (Лютер, Кальвин) выдвинули принцип sola scriptura, согласно которому единственным основанием для христианского вероучения и христианской жизни является Библия. Те догматические определения, литургические и обрядовые традиции, которые не основаны на авторитете Писания, не могли, по мнению лидеров Реформации, быть признаны легитимными и потому подлежали упразднению.
          В противовес этому протестантскому принципу католические богословы Контрреформации подчеркивали, что без Предания Писание не имело бы авторитета. Противники Реформации ссылались на слова Блаженного Августина: «Я бы не поверил Евангелию, если бы меня не подвиг к этому авторитет кафолической Церкви (Ego vero Evangelio non crederem, nisi me catholicae Ecclesiae commoverat auctoritas)»[2]. Указывали, в частности, на то, что канон Священного Писания был сформирован именно церковным Преданием, определившим, какие книги должны в него войти, а какие нет. На Тридентском Соборе 1546 года была сформулирована доктрина двух источников, согласно которой Писание не может рассматриваться как единственный источник Божественного Откровения: не менее важным источником является Предание.
          Казалось бы, эта доктрина представляет собой прямую противоположность протестантскому учению. Но можно видеть, что католические богословы, оппонируя протестантским, заимствовали у них саму идею принципиального противопоставления Писания и Предания.
          Для православного богословия, в отличие от теологов Реформации или Контрреформации, характерно не столько обсуждение того, что первично Писание или Предание, сколько подчеркивание единства Писания и Предания в живой традиции Церкви, причем особую роль здесь играет православное учение о действии Духа Святого в Церкви.
          В православном понимании Предание включает в себя не только тексты (богослужебные, догматические, канонические), но и то, что несводимо к тексту, например, действия священнослужителей и народа во время богослужения, стиль и каноны иконописи, мелодии богослужебных песнопений, навыки молитвы. Предание подразумевает и ту духовную реальность, которая не поддается словесному выражению и которая хранится в молчаливом опыте Церкви, передаваемом из поколения в поколение. Единство и непрерывность этого опыта, хранимого в Церкви вплоть до настоящего времени, составляет суть церковного Предания.
          Один из крупнейших православных богословов XX века В. Н. Лосский определял Предание как «жизнь Духа Святого в Церкви, жизнь, сообщающая каждому члену Тела Христова способность слышать, принимать, познавать Истину в присущем ей свете, а не естественном свете человеческого разума»[3]. Подчеркивая связь между Преданием и Церковью, В.Н. Лосский писал: «Понятие Предания богаче, чем обычно думают. Предание состоит не только в устной передаче фактов, которые могут нечто добавить к евангельскому повествованию. Оно есть восполнение Писания и, прежде всего, осознанное Церковью исполнение Ветхого Завета в Новом. Именно Предание дает понимание смысла истины Откровения не только того, что надлежит принимать, но также и, что главное, того, как следует принимать и хранить услышанное. В этом общем смысле предпосылкой Предания является непрестанное действие Духа Святого, которое может вполне раскрываться и приносить плоды только в Церкви, после Пятидесятницы. Только в Церкви делаемся мы способными обнаруживать внутреннюю, сокровенную связь между священными текстами, благодаря которой Священное Писание как Ветхого, так и Нового Завета является единым и живым телом Истины, где Христос присутствует в каждом слове[4]
          В православной традиции Писание понимается как часть Предания. Такое представление о соотношении Писания и Предания важно, в частности, для православного понимания богодухновенности Библии, которое коренным образом отличается от аналогичных концепций, выдвигающихся в фундаменталистском протестантском богословии. Для протестантского фундаменталиста богодухновенность связана с буквальной безошибочностью строк Писания, с «Божественным диктантом». Для православной традиции богодухновенность связана с тем, что Писание есть часть Предания, а Предание есть жизнь Духа Святого в Церкви. Писание рождается в недрах религиозной традиции (Предания), передается религиозной традицией и интерпретируется религиозной традицией.

          Комментарий

          • Олег2008
            Ветеран

            • 11 January 2008
            • 5491

            #95
            Сообщение от Трэм
            Для протестантского фундаменталиста богодухновенность связана с буквальной безошибочностью строк Писания, с «Божественным диктантом». Для православной традиции богодухновенность связана с тем, что Писание есть часть Предания, а Предание есть жизнь Духа Святого в Церкви. Писание рождается в недрах религиозной традиции (Предания), передается религиозной традицией и интерпретируется религиозной традицией.
            Вот тут автор (Илларион) очередной раз обмишурился.
            Буквализм понимания букаф Писания - это любимое занятие православия. Вспомним, во что они превратили первоапостольскую евхаристию - начитавшись, как есть Христа в виде Хлеба в натуре.....
            Последний раз редактировалось Олег2008; 11 January 2012, 01:36 AM.

            Комментарий

            • Фокс
              Ветеран

              • 01 November 2010
              • 8322

              #96
              Сообщение от Олег2008
              Вспомним, во что они превратили первоапостольскую евхаристию - начитавшись, как есть Христа в виде Хлеба в натуре.....
              Православные о Евхаристии не читали, а приняли от Апостолов.
              "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

              Комментарий

              • Читатель
                Читаю

                • 24 December 2008
                • 527

                #97
                Сообщение от Трэм

                Как и когда был составлен канон Библии?


                Относительно Нового Завета, то процесс признания и составления начался в первые столетия христианской Церкви. Некоторые книги Нового Завета были признаны уже с самого начала. Павел рассматривал писания Луки такими же авторитетными, как и Ветхий Завет (1 Тимофею 5:18; см. также Второзаконие 25:4 и Лука 10:7). Петр считал писания Павла Священным Писанием (2 Петра 3:15-16). Некоторые из книг Нового Завета распространялись среди церквей (Колоссянам 4:16; 1 Фессалоникийцам 5:27). Клемент Римский (95 г. н.э.) упоминал как минимум восемь книг Нового Завета. Игнатий из Антиохии (115 г. н.э.) признавал около семи книг. Поликарп (108 г. н.э.), ученик Апостола Иоанна, признавал 15 книг. Позже, Иреней (185 г. н.э.) упоминал 21 книгу. Ипполит (170-235 гг. н.э.) признавал 22 книги. Новозаветными книгами, вызывавшими самые оживленные дискуссии, были послания Евреям, Иакова, 2 Петра, 2 и 3 Иоанна. Первым «каноном» был Мураторианский канон, составленный в 170 г. н.э. В нем содержались все книги Нового Завета, кроме посланий Евреям, Иакова и 3 Иоанна. В 363 г. Лаодикийский собор определил, что только Старый Завет (вместе с апокрифическими книгами), а также 27 книг Нового Завета должны были читаться в церквях. Соборы в Иппо (393 г.) и Карфагене (397 г.) также утвердили авторитет тех же 27 книг.

                В определении истинного вдохновения новозаветной книги Святым Духом эти соборы следовали таким принципам:

                1. Являлся ли автор апостолом или имел близкую связь с апостолом?

                2. Принимается ли книга большей частью Тела Христова?

                3. Соответствовала ли книга доктрине и традиционному учению?

                4. Несла ли книга доказательства высоких моральных и духовных ценностей, отображающих работу Святого Духа?
                А откуда Вы об этом знаете?

                Комментарий

                • adashev
                  Ветеран

                  • 09 November 2011
                  • 10596

                  #98
                  Сообщение от Метаморф
                  С каких пор чтение жизнеописаний выдающихся Христиан и их откровений является отречением от Писаний? Вы с какой секвойи рухнули?
                  Жития святых не Предание
                  Православный христианин

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62359

                    #99
                    Сообщение от sergij1
                    Да я негативно ставлюсь к преданиям религиозным ибо люди употребляют их для власти над другими людьми!!!
                    Предания преданиям рознь.

                    Сообщение от sergij1
                    Вот именно что многие есть в плену незнания Истины!!!
                    И многие искренне заблуждающиеся убеждены, что ими движет Истина...

                    Сообщение от sergij1
                    Ваше равнодушие говорит о том что вы не есть ревностны к Истине !!!
                    Не понял. Т.е., Вы сперва написали как укор, что есть люди, следующие той традиции (я о 12 блюдах). Когда же я написал, что равнодушен к тому, что у меня нет той традиции, что я к ней равнодушен, то Вы упрекнули меня, что я не ревностен к Истине? Тогда позвольте узнать Ваша ревность в чем проявляется по отношению к этой традиции?

                    Сообщение от sergij1
                    То что вы говорите есть самообман!!!
                    А вот если бы я стал говорить, как Вы, это было бы следование Истине!
                    Детский сад какой-то...
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62359

                      #100
                      Сообщение от sergij1
                      А что история о инквизиции вранье?
                      Вы знаете историю инквизиции по изучению Библии, или изучению какого-то предания, изложенного определенными людьми в меру их способности делать правильные выводы из полученной информации от других людей?

                      Сообщение от sergij1
                      Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.(2Пет.1:21) эти слова Церковь вам сказала или Писание вам уверило что все пророчества в Писаниях от Духа ,а не от предании!!!
                      А каким образом это доказывает подлинность текстов НЗ? Даже сам этот текст мы имеем только благодаря Преданию Церкви.


                      [QUOTE=sergij1;3292066]Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.(Деян.17:11)/QUOTE]

                      Вы повторяетесь.

                      Сообщение от sergij1
                      Нет я не колеблюсь!!!Давай те разберем вашу мысль(подчеркнул) вот стих!!!Стих говорит что ,,они,, сопоставляли слово с Писанием,,а мы делаем также или нет!!
                      Буквально те верующие сопоставляли услышанное устное слово от Апостолов с Писаниями Ветхого Завета. Каким образом это доказывает подлинность текстов НЗ?

                      Сообщение от sergij1
                      Те предания которые вы получили вы их проверяли во свете Писания?
                      О каких именно преданиях Вы спрашиваете?

                      Сообщение от sergij1
                      Могу сказать что нет ибо если б вы проверили то небыли б пассивны к обрядам!!!
                      А где-то в Писании Вы прочитали, что нужно активно участвовать во всех обрядах, которые есть у людей?
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • Олег2008
                        Ветеран

                        • 11 January 2008
                        • 5491

                        #101
                        Сообщение от adashev
                        Жития святых не Предание
                        Опять мимо кассы.
                        Самое натуральное - натуральнее не бывает - предание:
                        Священное Предание | «Закон Божий»

                        В Священном Предании первое место занимает Библия. Затем следует литургическая жизнь церкви и её молитва, затем её учительные постановления и деяния признанных Церковью Соборов, писания отцов Церкви, жития святых, церковное право, наконец иконографическая традиция, пение и архитектура. Все эти части органически связаны между собой.
                        Вики:
                        Под Священным Преданием подразумеваются те сведения и канонические положения, исповедуемые историческими церквами, которые прямо не содержатся в Ветхом или Новом Завете; включает в себя каноны, авторизованные церквами литургические тексты, творения Отцов Церкви, жития святых, а также церковные обычаи.
                        Азбука.ру Предание Священное
                        Предание Священное
                        Священное Предание - передача жизни и опыта Церкви, вдохновляемой и ведомой Святым Духом. В состав Священного Предания входят: Священное Писание, определения Вселенских Соборов, литургическое предание, творения святых отцов и учителей Церкви, жития святых и пр.

                        Комментарий

                        • adashev
                          Ветеран

                          • 09 November 2011
                          • 10596

                          #102
                          Вы (вернее Метаморф) спутали действие Духа Святого в жизни Церкви на протяжении истории (Предание) и жития святых как письменный памятник.
                          Православный христианин

                          Комментарий

                          • habar
                            Ветеран

                            • 20 September 2011
                            • 3954

                            #103
                            Православные, принимая ПРЕДАНИЕ Церкви, выше Нового Завета, тем самым отрекаются и от Писания...

                            Это дезинформация. Никогда предания святых отцов не ставились самими отцами выше Писания!
                            Это в официальном исламе сунна равняется Корану и часто заменяет его, чем из ислама Корана и ислама Аллаха, Бога Отца, делают исламский терроризм.
                            Велик Бог и Христос Его, Господь веры в Господа Бога единого!

                            Комментарий

                            • Трэм
                              Ветеран

                              • 02 February 2011
                              • 2102

                              #104
                              Сообщение от Читатель
                              А откуда Вы об этом знаете?
                              Вы хотите сказать из приданий. Да, наверняка, но и это ведь не доказывает богодухновенность, это лишь свидетельствует и при том свидетельство не для верующих, но для неверующих или сомневающихся, а доказывает только Бог, в каждом верующем, потому и ниже было написано. Да никто не против приданий, есть кстати Апокрифические книги, могут быть очень полезные, но на них вероисповедание не строится и проверяется только Писанием. А то что происходит с православием сейчас введя догмат о слиянии Писания и Преданий, ну это же прискорбно. Пока в лице светской власти только удерживается слияние Церкви с государством, со стороны многих я слышал священников, они готовы. Потому вполне следующим догматом может быть об этом слиянии. Так не стоит уже говорить об истоках, то есть от Апостолов, Церковь от собора к собору живет-вот истоки. Иди знай что будет дальше. Вообще что мне судить, православная религия это уже даже не община верующих, это государство в государстве (говорю за Россию). Есть общины православных, которые живут отдельно, или отделяются, живут, трудятся и делают свое дело, служат Богу как разумеют, тут еще можно что-то обсудить. Поэтому огорчатся на государственную религию, все равно что на свою страну, город, как христианину это бессмысленно, как гражданину только если. Хотелось бы только, что бы это понимали ищущие Бога, а не удобное государство.

                              Комментарий

                              • Читатель
                                Читаю

                                • 24 December 2008
                                • 527

                                #105
                                Сообщение от Трэм
                                Пока в лице светской власти только удерживается слияние Церкви с государством, со стороны многих я слышал священников, они готовы.
                                Потому вполне следующим догматом может быть об этом слиянии.
                                Вы знаете, я разделяю Вашу тревогу. Я слыхал, что вскоре официальным языком будет церковнославянский, а русский упразднят за ненадобностью. Уже сейчас подпольно готовятся учителя по каллиграфии по всей России. Это чтобы копьютеры запретить и всех заставить писать вязью.

                                Комментарий

                                Обработка...