Православные и протестанты! Вы бы сначала договорились о терминах и общих смыслах, а то получается разговор про Хому и Ерёму. Все говорят об одном, но каждый подразумевает своё.
Православные, принимая ПРЕДАНИЕ , тем самым отрекаются отрекаются и от Писания...
Свернуть
X
-
Христос сказал , что Псалми это Слово Бога...Что все Писании свиделствуют , о Христе, А Христос есть Слово Бога....А доказательство, кроме того, что Библия даёт само, найдите материали и прочитаете сами...Я подразываю, что я разговариваю с Христианами, кто Верит в Слово Бога, и Верит Словам Христа....Если Слова Христа вас не афтаритет, то я вас не хачу помоч...Комментарий
-
Познайте истину и она сделает вас свободными Иоана 8:32Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Здравствуйте Певчий!!!Да я с вами соглашусь что Бог постарался о том что канон Библии был создан нужными на то время людьми!!!Но почему то когда создали канон его не пустили в народ,а спрятали за стеной Церкви и рясы!!!И давай читать перечитывать как бы по удобней людей с помощью этого канона предания продвинуть и набить карманы!!!И это удалось!!!Ибо люди приняли придание более нежели саму Истину!!!Ведь я уже спрашывал может вы и не придали этому значения то спрошу и вас;на каком основании на Рождество(которое даже не зимой) ставят на стол 12 страв(которые символизируют 12 апостолов)если при рождении их и в помине не было?Познайте истину и она сделает вас свободными Иоана 8:32Комментарий
-
Здравствуйте Певчий!!!Да я с вами соглашусь что Бог постарался о том что канон Библии был создан нужными на то время людьми!!!Но почему то когда создали канон его не пустили в народ,а спрятали за стеной Церкви и рясы!!!И давай читать перечитывать как бы по удобней людей с помощью этого канона предания продвинуть и набить карманы!!!И это удалось!!!Ибо люди приняли придание более нежели саму Истину!!!Ведь я уже спрашывал может вы и не придали этому значения то спрошу и вас;на каком основании на Рождество(которое даже не зимой) ставят на стол 12 страв(которые символизируют 12 апостолов)если при рождении их и в помине не было?
Ну а то, что у Вас негативное восприятие самого термина "предание", это говорит об предубежденности с Вашей стороны. Ибо предание - это то, что передано кем-то кому-то. Так вот Церкви передан Дух Святой, Который невозможно вместить и во все книги мира. И от взаимодействия Духа Божьего и верующего человека и рождается форма Предания, которая переростает и в форму учения, которое в свою очередь можно частично запечатлить в письменном виде. Но полноту того предания невозможно выразить в письменном виде.
Что же касается Вашего вопроса о 12 страв на столе, так к вероучению ПЦ это не имеет никакого отношения. Это все традиции людей. Лично меня они нисколько не смущают, но сам к тому отношусь равнодушно. К примеру, многие мои знакомые практикуют этот обычай, но я не вижу оснований их за то критиковать. Более того, я даже рад, что хотя бы таким способом у многих людей появляется предлог вспомнить о Рождестве, о Христе, чтобы поговорить о Вечном. И даже те из далеко не духовных христиан, кто только по крещению считается таковым, порою в Великие Праздники начинают сдерживать себя от грехов, от которых в обыденные дни не сдерживают. Где-то читал, что даже у криминальных элементов есть уважительное отношение к Великим Церковным Праздникам, что в эти Дни они даже на "дело" не позволяют себе идти... Т.е., некий страх Божий в глубине души у них все же есть. И это малое нужно в них не угасить, а напротив, постараться развить... Потому я и не имею ничего против таких околохристианских явлений. Порою через них люди приходят к истинному христианству.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
----Ответ, нет у Вас основы! У Вас иконы, мощи, платки, опоясания и прочие ТАЙНЫ, которые Вы нацепили для устрашения верущих. Но не очень то боятся православные весельчаки тусовщики с крестиками на шее.(смотрите по Телеку, читайте по Инету) Который их должен спасать. Крестик чегой то не спасает. Или он для разврата выдается крещаемому?Комментарий
-
С чего Вы взяли, что Библию кто-то от кого-то прятал? В те времена любые книги являлись дорогостоящим предметом, который далеко не каждый мог себе позволить купить. Да и вообще, долгое время каждое отдельное писание, включенное в Канон, ходило отдельно друг от друга, подобно как тетрадки у школьника (в одной отдельной - математика, в другой - по географии, и т.д.). Это уже значительно позже стали появляться целостные издания с собранием тех Священных Писаний вместе. А до того пользовались отдельными выписками из священных текстов, друг у друга переписывая их. Но слово Божие все равно распространялось, так как оно не в форме буквы, а в явлении Духа передается. И тот метод, которым более предпочитали пользоваться Апостолы ("уста к устам"), сохранился и по сей день. Так было и в те времена, когда Библий (в том виде, как мы имеем ее ныне) было очень мало. Ведь в назидании верующих первична не "буква", а именно Живой Дух. А Он в Церкви был всегда.
Ну а то, что у Вас негативное восприятие самого термина "предание", это говорит об предубежденности с Вашей стороны. Ибо предание - это то, что передано кем-то кому-то. Так вот Церкви передан Дух Святой, Который невозможно вместить и во все книги мира. И от взаимодействия Духа Божьего и верующего человека и рождается форма Предания, которая переростает и в форму учения, которое в свою очередь можно частично запечатлить в письменном виде. Но полноту того предания невозможно выразить в письменном виде.
Что же касается Вашего вопроса о 12 страв на столе, так к вероучению ПЦ это не имеет никакого отношения. Это все традиции людей. Лично меня они нисколько не смущают, но сам к тому отношусь равнодушно. К примеру, многие мои знакомые практикуют этот обычай, но я не вижу оснований их за то критиковать. Более того, я даже рад, что хотя бы таким способом у многих людей появляется предлог вспомнить о Рождестве, о Христе, чтобы поговорить о Вечном. И даже те из далеко не духовных христиан, кто только по крещению считается таковым, порою в Великие Праздники начинают сдерживать себя от грехов, от которых в обыденные дни не сдерживают. Где-то читал, что даже у криминальных элементов есть уважительное отношение к Великим Церковным Праздникам, что в эти Дни они даже на "дело" не позволяют себе идти... Т.е., некий страх Божий в глубине души у них все же есть. И это малое нужно в них не угасить, а напротив, постараться развить... Потому я и не имею ничего против таких околохристианских явлений. Порою через них люди приходят к истинному христианству.Комментарий
-
---- Может у них и есть Библии, но они их не читают, аж страницы слиплись. Предпочитают молится иконам и объяснить не могут ничего. Как то сказала, Божия Матерь Еврейка, Христос - еврей по плоти, так они меня чуть не побили. Не знаю, где бы увидеть Православного и побеседовать...Комментарий
-
Комментарий
-
---- Может у них и есть Библии, но они их не читают, аж страницы слиплись. Предпочитают молится иконам и объяснить не могут ничего. Как то сказала, Божия Матерь Еврейка, Христос - еврей по плоти, так они меня чуть не побили. Не знаю, где бы увидеть Православного и побеседовать...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Причем - опять в неправом свете.
Нет - канонизированного, точного и всеобъемлещего, необходимого и достаточного - определения - ВАШЕГО - предания.
Каждый из ваших апологетов вкладывает в это дело свое понимание и представление.
Вот - одно представление:
Упрощённое понимание Предания.
1. Католический взгляд: Предание часть вероучения, не вошедшая в Писание. Дополнительный источник Откровения, параллельный Писанию.
Такой взгляд на Предание возник и в РПЦ под влиянием латинской схоластики.
Неправда этого взгляда в том, что он отделяет Писание от Предания.
2. А. Мень: Предание учение Апостолов (которое вначале было устным, а потом часть вошла в Свящ. Писание).
Подлинное понимание Предания.
Свт. Филарет Моск.: «Истинное и святое Предание - не только видимая и словесная передача учений, правил, постановлений, обрядов, но также и невидимое и действенное сообщение благодати и освящения».
1. Сущность Предания, предмет Предания, то, что передаётся.
И этот пункт в свою очередь имеет 2 аспекта:
1) Откровение Богом Себя. Благодать. Жизнь Св. Духа в Церкви, пребывание Иисуса Христа в Церкви, живой опыт Богообщения, традиция Богообщения.
В. Лосский определил предмет Предания так: «жизнь Духа Святого в Церкви».
Он же:
В. Лосский. "Предание и предания"
Предание (Paradosis-Traditio) - один из терминов, у которого так много значений, что он рискует вовсе утерять свой первоначальный смысл. И это не только по причине некоторого "обмирщения", которое обесценило столько слов богословского словаря, как "духовность", "мистический", "приобщение", вырвав их из присущего им христианского контекста и превратив тем самым в выражения обыденной речи. Слово "Предание" подверглось той же участи еще и потому, что на самом богословском языке термин этот несколько расплывчат.
Диак. Андрей Кураев определил предмет предания как пребывание Иисуса Христа в Церкви, Евхаристию.2) Откровение Бога о Себе. Учение.
А вот еще - более четкое:
1. Решение соборов Церкви.
2. Писание Отцов Церкви.
3. Апостольские правила.
4. Евангелия и послания ранней Церкви, не вошедшие в канон.
5. Описания жизни и смерти Апостолов и других христиан.
6. Духовный опыт и учение святых.
7. Символы, принятые христианами.
8. Храмы.
9. Иконы.
10. Литургия.
11. Обряды и утварь храмов.
12. Церковные и бытовые обычаи.
Этот список можно продолжать.
Еще один вариант:
По сути православие понимает Предание как образ Богообщения. Предание не есть ни пересказ апостольских слов (ибо в этом случае оно есть лишь повторение Писания), ни традиция их толкования.Для святого Иринея Лионского пример устного апостольского Предания - запрет на коленопреклонения в день Пасхи. Для Оригена устное предание - это крещение детей (Левит 8:3); обращение в молитве на Восток, чинопоследование крещения и Евхаристии (Числа 5:1). Для святого Киприана неписаное предание - в том, что в чашу с вином на Литургии добавляется вода (Послание 63:9-13). Для святого Василия Великого также устное предание говорит не о вероучении, а о литургической жизни: крестное знамение, обращение на восток, нестояние на коленях в воскресные дни. И самое главное - эпиклеза: "Мы не довольствуемся теми словами, которые упомянули Апостол или Евангелие, но и прежде и после них произносим другие как имеющие великую силу к совершению таинства, приняв их из не изложенного в Писании учения... "
Все предание - фантазия сверх Св. Писания.
Типа - крестное знамение на восток.
Язычники - да и только.Комментарий
-
Конечно, Ириней и Киприан, зверски убитые за веру Христову - типичные язычники. А Василий Великий, наизусть знавший Писание, и посвятивший жизнь борьбе с арианской ересью - просто неуч.
Да только в то время ещё жива была память об апостольской проповеди, которая не сводилась к книгам:
"Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам". (1Кор.11:2)
"Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим". (2Фес.2:15)
Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас". (2Фес.3:6)
И предание у перечисленных отцов не сводится к обрядовым тонкостям, это лишь частные примеры. А принцип "только Писание" во-первых: не библейский, во-вторых: придуманный только в XVI веке. Ни в один из предшествовавших периодов истории Церкви, начиная с апостольских времён, его не знали.Православный христианинКомментарий
-
Конечно, Ириней и Киприан, зверски убитые за веру Христову - типичные язычники. А Василий Великий, наизусть знавший Писание, и посвятивший жизнь борьбе с арианской ересью - просто неуч.
Да только в то время ещё жива была память об апостольской проповеди, которая не сводилась к книгам:
"Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам". (1Кор.11:2)
"Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим". (2Фес.2:15)
Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас". (2Фес.3:6)
И предание у перечисленных отцов не сводится к обрядовым тонкостям, это лишь частные примеры. А принцип "только Писание" во-первых: не библейский, во-вторых: придуманный только в XVI веке. Ни в один из предшествовавших периодов истории Церкви, начиная с апостольских времён, его не знали.
До этого, все Церкви потеряли сылу, на востоке правили монголи, крестаносцы бежали из Ерусалима, Турки были у стенах Вены (Центральная Европа)....После Реформации Церковь возрадилось...Конкретно в России усилые Петра первого...Протестанские преображение в России и усилело Христианство....Начали завоевание в Америке, Россия дошла до востока, Англия завоевал Индию, не говорю о процветнии в културе и экономике....Комментарий
-
Но принцып только Библия, и спасло церковь от дальнейшего деградации...И возвращал Церковь к истокам Истины...
До этого, все Церкви потеряли сылу, на востоке правили монголи, крестаносцы бежали из Ерусалима, Турки были у стенах Вены (Центральная Европа)....После Реформации Церковь возрадилось...Конкретно в России усилые Петра первого...Протестанские преображение в России и усилело Христианство....Начали завоевание в Америке, Россия дошла до востока, Англия завоевал Индию, не говорю о процветнии в културе и экономике....Комментарий
Комментарий