Почему я ношу крестик? Прочитайте инструкцию!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Аксиос
    Завсегдатай

    • 06 July 2004
    • 652

    #16
    Странно... вот, например, я - баптист, а в ношении крестика не то, что не вижу ничего плохого, но наоборот считаю это ВНЕШНИМ свидетельством моей веры, свидетельством того, что я взял свой крест и последовал за Ним... Крестик - это маленький символ веры в Распятого и Воскресшего, это символ победы над смертью и грехом. А то, что кто-то носит крестик лишь как кулончик какой-нить - это не мои проблемы, Бог всем нам судья.

    Комментарий

    • нина
      Ветеран

      • 12 February 2003
      • 7055

      #17
      Крестик - это маленький символ веры в Распятого и Воскресшего, это символ победы над смертью и грехом. А то, что кто-то носит крестик лишь как кулончик какой-нить - это не мои проблемы, Бог всем нам судья.
      Согласна с вами,Аксиос .
      Для меня тоже крестик был всегда в первую очередь символом христианства.Как знак того,что из ничтожного Бог может сделать драгоценное,как позор обращает в блистательную Победу.
      А кто с какой целью его носит - пусть будет на совести каждого.
      Здраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.

      Комментарий

      • Гумеров Эмиль
        Ветеран

        • 07 August 2002
        • 6711

        #18
        Тогда почему вы не исследуете "АГАДУ"?
        А зачем? У нас есть христианское наследие

        А по поводу "крещений" Вы просто не смотрели в "С.". ТАм о крещениях ВЕТхого ЗАвета много есть указаний.
        Да, нет. Если бы это было так, то иудеи с самого начала начали бы крестить (я говорю о ритуальных омовениях), а так эта традиция появилась много позже. Максимум что мы можем видеть в ВЗ это аллегорические указания на крещение, но таким же образом мы можем увидеть и аллегорические указания на крест

        Комментарий

        • Гумеров Эмиль
          Ветеран

          • 07 August 2002
          • 6711

          #19
          Я не понимаю, что Вы хотите этим сказать. Смысловую нагрузку символам придают люди.
          Если бы это было не так важно, то в Писании не было бы указаний (пророчеств) на вид казни Христа:

          [Чис.21:9] И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.
          [Гал.3:13] Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе
          [Ин.3:14] И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому

          Именно с этим был связан мой вопрос о том, что стало бы символом христианства при ином способе казни Христа (впрочем, Вы в курсе, что не все согласны, что это был крест, хотя и не об этом данная тема).
          Не согласны с этим разве что СИ, но ведь они не читают труды ранних христиан.

          Про защиту сказал Олег П.: "и оберегает тоже". Может, он что-то другое имел в виду. Я это понял именно как веру в особую силу данного предмета.
          Защищает не предмет, а крестная Сила (Христос), в которую веришь

          Комментарий

          • Faith
            Ветеран

            • 26 December 2002
            • 5269

            #20
            Жаль, что нельзя проголосовать за несколько пунктов

            - это символ моей веры
            - это напоминание( или свидетельство) моего крещения
            - это путь моего спасения
            - это мое свидетельство другим о вере

            Комментарий

            • Rafael
              неисправимый оптимист

              • 31 March 2002
              • 1906

              #21
              Гумеров Эмиль
              Если бы это было не так важно, то в Писании не было бы указаний (пророчеств) на вид казни Христа:
              Эти пророчества скорее говорят о столбе, чем о кресте.
              Рaфаэль

              Комментарий

              • Гумеров Эмиль
                Ветеран

                • 07 August 2002
                • 6711

                #22
                Не очевидно

                Комментарий

                • Rafael
                  неисправимый оптимист

                  • 31 March 2002
                  • 1906

                  #23
                  Гумеров Эмиль
                  Вот именно. Они говорят о способе казни, а не о форме орудия. А формы, как Вы знаете, могли отличаться - простое бревно (описанное в Ездре), обычный крест, крест в форме буквы Т, в форме буквы Х. Учитывая, что над головой Иисуса была прибита табличка, придется ограничиться столбом и обычным крестом. Но из пророчеств самих по себе форма никак не следует.
                  Рaфаэль

                  Комментарий

                  • Гумеров Эмиль
                    Ветеран

                    • 07 August 2002
                    • 6711

                    #24
                    Они говорят о способе казни, а не о форме орудия. А формы, как Вы знаете, могли отличаться - простое бревно (описанное в Ездре), обычный крест, крест в форме буквы Т, в форме буквы Х
                    О форме можно прочесть у ранних христиан, это было никак не бревно

                    Учитывая, что над головой Иисуса была прибита табличка, придется ограничиться столбом и обычным крестом. Но из пророчеств самих по себе форма никак не следует.
                    Табличка была бы над руками, а не над головой, в случае бревна.
                    Из пророчеств форма не следует, но есть четкие указания на способ казни (это насчет рассуждения о возможных способах казни, которые так любят приводить СИ)

                    Комментарий

                    • Rafael
                      неисправимый оптимист

                      • 31 March 2002
                      • 1906

                      #25
                      Гумеров Эмиль
                      Табличка была бы над руками, а не над головой, в случае бревна.
                      Сообщение евангелистов не было отчетом судебно-медицинской экпертизы. Я недавно провел эксперимент - показал знакомой картику, на которой изображен Иисус, распятый на столбе, и спросил, где находится табличка. Она сказал, что над головой. Чего и следовало ожидать, потому что фраза "над головой" гораздо более в ходу и универсальна, чем скурпулезное уточнение "над руками".
                      есть четкие указания на способ казни
                      Если есть указания только на способ, но не на форму, то беспочвенны слова другого участника о вселенском значении креста как символа.

                      С учетом того, что первые христиане символом в поклонении не использовали, кажется очевидным, что вошли в обиход они несколько позже, когда уже более активным стало отступление от истины. Это еще одна причина, почему я считаю крест перенятым из язычества и для христиан неподобающим.
                      Рaфаэль

                      Комментарий

                      • Гумеров Эмиль
                        Ветеран

                        • 07 August 2002
                        • 6711

                        #26
                        Рафаэль,
                        приговоренный к казни нес перекладину на Голгофу, руки прибивали к перекладине на земле, а затем водружали его на столб (на Голгофе столб был врыт) - получался крест. После казни снимали человека с поперечиной, а шест оставался.
                        По Вашему получается то, что каждый раз для казни столб врывали в землю, а затем раскапывали

                        ***Если есть указания только на способ, но не на форму, то беспочвенны слова другого участника о вселенском значении креста как символа.***

                        Не в этом дело, я уверен что и форма у медного змея была соответствующая кресту
                        Кроме того о кресте есть указания у пророка.

                        ***С учетом того, что первые христиане символом в поклонении не использовали, кажется очевидным, что вошли в обиход они несколько позже, когда уже более активным стало отступление от истины***

                        Первые христиане относились к кресту как к святыне и использовали его в поклонении Христу. О форме креста читайте в послании Варнавы (конец 1го века) и произведении Иустина (середина 2го)

                        ***Это еще одна причина, почему я считаю крест перенятым из язычества и для христиан неподобающим***

                        Ваши мысли - одно, но реальность другая

                        Комментарий

                        • Rafael
                          неисправимый оптимист

                          • 31 March 2002
                          • 1906

                          #27
                          Гумеров Эмиль
                          Я думаю, нет смысла сейчас спорить о форме, потому как данная тема о сути.
                          А по сути для меня важнее слова Павла "храните себя от идолов" и отсутствие в богодухновенном НЗ упоминания об использовании креста или какого-либо другого символа в поклонении, чем документы, не вошедшие в канон или произведения более поздних авторов.
                          Не знаю, правда, какова официальная позиция православия на этот счет. Но когда видишь рядовых верующих, кланяющихся крестам и целующих их, это ничем иным как неподобающим почитанием предметов, не назовешь.
                          Рaфаэль

                          Комментарий

                          • Гумеров Эмиль
                            Ветеран

                            • 07 August 2002
                            • 6711

                            #28
                            А по сути для меня важнее слова Павла "храните себя от идолов" и отсутствие в богодухновенном НЗ упоминания об использовании креста или какого-либо другого символа в поклонении, чем документы, не вошедшие в канон или произведения более поздних авторов
                            Крест это не идол, ибо идол это изображение ложного божества. Крест это символ победы жизни над смертью.
                            А в новом завете много чего не написано, например сколько книг нового завета должно быть в Библии.

                            Не знаю, правда, какова официальная позиция православия на этот счет. Но когда видишь рядовых верующих, кланяющихся крестам и целующих их, это ничем иным как неподобающим почитанием предметов, не назовешь
                            А мы видим за формой содержание. Т.е за крестом - победителя и спасителя, вочеловечшегося Бога. Вобщем, крест для нас выражение всего, что связано с Христом

                            Комментарий

                            • Rafael
                              неисправимый оптимист

                              • 31 March 2002
                              • 1906

                              #29
                              Гумеров Эмиль
                              Если бы крест имел такое большое значение, которое ему некоторые придают сегодня, об этом обязательно было бы написано. А раз не написано, значит первыми христианами он не использовался.
                              Рaфаэль

                              Комментарий

                              • Гумеров Эмиль
                                Ветеран

                                • 07 August 2002
                                • 6711

                                #30
                                А раз не написано, значит первыми христианами он не использовался
                                Интересная логика...
                                Раз о 95% книг НЗ ничего в Писании не написано, значит они не использовались первыми христианами.
                                При раскопках Помпеи, погибшей в 79 году н.э. (время, когда еще живы были апостолы), найдены стенные росписи на библейские темы и изображения креста.

                                Комментарий

                                Обработка...