Уважаемый Apollos1978, спасибо за Ваш ответ. Хотел бы кое-что уточнить.
Вы ж уточняйте что это "для Вас". Потому что сколько людей столько и мнений. Для другого может Ваш критерий и не критерий вовсе.
И что же делать с Армянами, сирийской, малабарской, эфиопской церквями?
И Вы абсолютно уверены что апостолы(!) верили точно так, как вкратце описано в "никео-царьградском символе"?
Он субьективен. Так как Вы - субьект, и это определение дали Вы.
Но Вашу мысли осознал, спасибо.
Не так. Ведь грешащий - тоже иудей, хоть и споткнувшийся.
Праведность это праведность, а принадлежность к народу - это отдельная тема.
Не проблема. Вы говорите про "спасение по вере", но на веру берете и само определение "спасения". То есть всего лишь верите в какое-то "спасение", тогда как Всевышний о нем ничего не говорил. Слегка странная позиция, что только от веры можете получить то, во что верите.
как пример - Вы верите что я Вам обязан подарить машину. И верите что получите Вы эту машину если будете верить. Воттак же странно для меня звучит и христианская "вера в спасение по вере".
Позицию понял, спасибо. В то же время хотел бы заметить что Всевышний в Торе никак и никогда не ставил требований "верить".
И естественно что в иудаизме законы не являются самоцелью, но лишь утверждением и проявение любви к Всевышнему - т.е. я живу законом, и исполняю требования Торы потому что люблю Всевышнего. И только. Ни о каком "спасении" речи не идет, а и даже наоборот - если бы я жил согласно воли Всевышнего для того чтобы иметь спасение - такая жизнь(согласно нашему учению) была бы неугодной Всевышнему.
Скорее как Израиль(Кегила) есть один, так и Церковь(Эклессия) есть одна.
Вы ж уточняйте что это "для Вас". Потому что сколько людей столько и мнений. Для другого может Ваш критерий и не критерий вовсе.
- исповедание апостольской веры, выраженной в Никео-Цареградском Символе Веры и истолкованной отцами семи Вселенских Соборов.
Кто согласно апостолам верует будет спасен (силой Бога), а кто так не верует осужден будет, ибо без веры угодить Богу невозможно.
Если хотите отличить христиан от тех, кто незаконно носит это имя, то задавайте им простой вопрос: како веруешь? Если в ответ будет исповедание иное, чем предложенное в Н-Ц Символе, то перед вами лжехристианин. Это единственный объективный критерий.
Но Вашу мысли осознал, спасибо.
Если у иудеев праведность определяется соблюдением Закона Моисеева, то, следовательно, всякий, кто не соблюдает его не может быть опредлен как иудей.
Праведность это праведность, а принадлежность к народу - это отдельная тема.
У христиан спасение даруется благодатью (т.е. незаслуженно в дар) по вере.
как пример - Вы верите что я Вам обязан подарить машину. И верите что получите Вы эту машину если будете верить. Воттак же странно для меня звучит и христианская "вера в спасение по вере".
Центральный момент - вера, а не закон (и не чтение Библии). Кто верует правильно - христианин, кто иначе - тот не христианин.
И естественно что в иудаизме законы не являются самоцелью, но лишь утверждением и проявение любви к Всевышнему - т.е. я живу законом, и исполняю требования Торы потому что люблю Всевышнего. И только. Ни о каком "спасении" речи не идет, а и даже наоборот - если бы я жил согласно воли Всевышнего для того чтобы иметь спасение - такая жизнь(согласно нашему учению) была бы неугодной Всевышнему.
Как Моисеев Закон есть один, а не много так и богосовершенная вера христианская есть одна, а не много разных.
Комментарий