Что такое "христианство" и "христианин"?
Свернуть
X
-
Ну не хотел же продолжать, но вынуждают
Это уже становится забавным.
Я никогда не был раввинистом, не пребывал в раввинистской традиции и, как уже отвечал на прямой вопрос топикстартера, являюсь христианином.
Я не обвиняю никого, а просто констатирую печальный факт, известный подавляющему количеству людей, ранее живших и живущих сегодня.
Мне в этой теме безразлично ваше согласие или несогласие с моей точкой зрения.
Я не для того так писал изначально, обращаясь в автору темы, чтобы вы выносили своё обвинение мне.
Я не выставляю свою точку зрения как объект дискуссии.
Здесь вообще не о чём дискуссировать.
А автор темы причём!
Очень даже причём!
И если вы этого не понимаете, то я здесь не виновенНе может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Комментарий
-
Мда...
Человек не понимает ньюансов разговорной речи в русском языке..
Замолкаю...
Во всяком случае с вами
Вспомнил анекдот.
Приходит женщина к врачу:
- доктор, посоветуйте как быть.
- А что такое?
- Мой муж шаркает ногами.
- А сколько же ему лет?
- Семьдесят.
- Так что же вы хотите?
- Я хочу, чтобы он не шаркал ногами.
(всё, можно смеяться, Anry).Последний раз редактировалось ilya481; 04 July 2011, 05:45 AM.Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Давайте сначала уточним, какой аспект мы имеем ввиду. Если чисто вероучительный - это одно. Есть определенный комплекс вероучений, догматов и предписаний, знание и согласие с которым делает человека православным. Но было множество людей, которые не были в курсе догматического богословия, но ПЦ почитает их как эталон поведения и образа мыслей, молится им, как святым. Это, например, мучители первых христиан, пытавшие их, но видевшие их стойкость и мужество, любовь к Богу, бросавшие свои пыточные инструменты и заявлявшие о себе, что они тоже христиане. К ним сразу же применялись аналогичные судебные меры. Они даже не были крещены и тем более, не знали тонкостей богословия. Это были действительные чудеса Божьи, как можно было выдерживать такие муки и еще свидетельствовать о вере. Были еще Св.Отцы, которые не владели изящным слогом и вряд ли до конца понимали подобные тонкости. Но по своему душевному устроению, любви Божьей, пребывавшей в них, всем была очевидна их святость.
Если мы берем морально-нравственный аспект, то тоже можем вспомнить исключения из правил, например, притчу о добром Самарянине. Он поступил более правильно, чем проходившие до него люди. Благоразумный разбойник, бандит, у которого руки были по локоть в крови - первым вошел в рай. Что он сделал такого? Осознал свое глубочайшеее падение, раскаялся и даже не помышлял о Царстве Божьем, лишь попросил Иисуса, распятого вместе с ним, упомянуть его, когда Он будет там, куда разбойнику за его злодеяния никогда не войти.Конечно, это обязательное условие, но ни в коем случае не достаточное. Было бы неверным дробить тексты Соборов на составляющие части и исследовать их по отдельности. Они лишь следствие и свидетельство веры Церкви, а не наоборот. Сделать человека "христианином" без воли Божьей невозможно, он лишь может имитировать внешние действия без внутреннего содержания. Нет некоего текста, принятие или неприятие которого определяло духовный вектор развития человека (а большее и невозможно, посмертная участь человека определяется только Господом Богом). Такие тексты могут помочь в этом пути, но не более.
Св.Писание и Св.Предание учит, что Главой Церкви является Иисус Христос и когда Церковь собирается соборно для решения вероучительных вопросов, Дух Святой охраняет ее от ошибок. Соответственно, если некая религиозная организация принимает иные вероучительные догматы, она вступает в противоречие с Церковью Божьей и сознательно отпадает от нее, не является ее частью. Поскольку ПЦ - Тело Христово, она может называться христианской. Те, кто не принимают основных догматов ПЦ - христианами называться не могут. Точнее - могут, конечно, но для этого у них нет никаких оснований. Их притязания на это звание незаконны.По типу "человек, считающий себя Наполеоном"? Хорошо, они не признают некий свод правил и свловарных форм человеческих, отраженных в тексте "символа веры", и считают что лиль бог Исус их наставник. Почему ваша группа людей(ПЦ) считает что они не имеют законногооснования носить имя "христиане"? Из чего это следует?Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Я помещу здесь один красноречивый отрывок из книги "Просто христианство" Клайва Стейплз Льюиса.
Этот отрывок адресую всем участникам именно этой темы:
С того самого момента, как я стал христианином, я всегда считал, что лучшая и, возможно, единственная услуга, какую я мог бы оказать моим неверующим ближним, - это объяснить и защитить веру, которая была общей и единой почти для всех христиан на протяжении всех времен. У меня достаточно причин для такой точки зрения.
Прежде всего, вопросы, которые разделяют христиан (на различные деноминации), часто касаются отдельных проблем высокой теологии или даже истории церкви, и эти вопросы следует оставить на рассмотрение специалистов, профессионалов. Я бы захлебнулся в таких глубинах и скорее сам нуждался бы в помощи, чем был бы способен оказать ее другим.
Во-вторых, я думаю, мы должны признать, что дискуссии по этим спорным вопросам едва ли способны привлечь в христианскую семью человека со стороны. Обсуждая их письменно и устно, мы скорее отпугиваем его от христианского сообщества, чем привлекаем к себе. Наши расхождения во взглядах следует обсуждать лишь в присутствии тех, кто уже пришел к вере в то, что есть один Бог и что Иисус Христос - Его единственный Сын.
Наконец, у меня создалось впечатление, что гораздо больше талантливых авторов было вовлечено в обсуждение этих спорных вопросов, чем в защиту сущности христианства, или "просто" христианства, как его называет Бакстер. Та область, в которой, как я считал, я мог бы послужить с наибольшим успехом, более всего в подобной службе и нуждалась. Естественно, именно туда я и направился.Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Это говорил Христианин. С Большой буквы. Но нашим оппонентам, похоже, Илья, не нужны простые ответы. Да и вообще. От нас с тобой никакие не нужны. Но я тоже рискну. И отвечу кратко. Так, как чуствстую (тем более, когда я пришла к Богу журналисткой, отнюдь не была. По профессии я дипломированный авиационный специалист). Это я уже после решила пойти в христианскую журналистику. Чтоб поделиться с другими людьми своим восторгом от новой своей жизни... Для этого только и второе высшее получила... Итак:
Христианство не является ни религией, ни самодисциплиной. Оно является приобретенным опытом через жизнь воскресения Иисуса Христа, принятую в наши сердца по нашему собственному волеизъявлению и желанию.
Быть же христианином, это значит принять вечную жизнь со Христом и жить так как жил на земле Он.Последний раз редактировалось Евлампия; 04 July 2011, 07:07 AM."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Подразумевается, что мы это понимаем не правильно? Или правильно?
А разве нет? Причастие, молитва, совместные молитвенные собрания, добрые дела, проповедь, исправление и очищение сердца. Разве не этого?эх, распирает изнутри веселую гранатуКомментарий
-
...и последователи апостолов...,если,конечно,доверять Библии.Но я не уверен,что Библия_Слово Божие,хотя,допускаю это.Но это,извиняюсь,не по теме,т.к. вопрос,я так понимаю,задан человеком,который в НЗ писания не верит.Комментарий
-
Но во главе угла, всё равно,книга.Это библиопоклонство.Я считаю так,пока не показали человека Христа Иисуса-единого посредника между Богом и человеками.Комментарий
-
Воля Божия есть освящение наше,
познавать волю Божию благую угодую и совершенную
вот что нам необходимо.
Как вы это делаете не берусь судить,
не знаю лично о вас ничего, а о православной воле отчасти начитана, наслышана насмотрена.
Собстна и ваши дерзские ответы читала,
они не исполнителя воли Божией.
Хотя приятно читать что есть у вас совместные молитвы, добрые дела и очищения сердца.
Только возрастания в этом желаю всем нам.Комментарий



Комментарий