Закон и благодать попытка найти взаимопонимание
Свернуть
X
-
-
Высшее веры это упование и уверенность в то, что Господь спасает всякого, кто стремится к спасению делами жизни своей. И поскольку такой уверенности не может быть у того, кто не живёт доброй жизнью, это также подразумевается под верой в Него (Истинная Христианская Религия н. 2). Поэтому уверенность в спасении это отвержение зол, как грехов перед Господом. И чем больше этого отвержения, тем больше упования и веры. И наоборот.
А вот пытаться узнать заранее а вот буду я в результате спасён или нет?! это уже от лукавого. Ибо,допустим, если ответ будет нет то что же после этого, сесть и отдаться похотям уже беспрепятственно? Спасаем тот, кто возненавидел похоти в себе настолько, что борется с ними как со смертельным врагом. Для него нет вопроса выбора - спасаться или нет. К примеру если человек умирает в пустыне от жажды, он что, прежде чем поползти в том направлении, где ему сказали есть оазис будет придирчиво выяснять реально до него ему доползти или нет? Да он как безумный ломанётся к любой, даже самой призрачной надежде того, что там, за горизонтом может быть этот самый оазис. Он скорее согласится бежать из последних сил даже к призрачному озеру миража, нежели смириться с мыслью, что до оазиса ему не доползти в любом случае. Ибо не даром же говорят что надежда умирает последней!
Мы ведь выбираем не между жизнью в небе и жизнью в аду. Мы выбираем между духовной жизнью и духовной смертью. Которая даже хуже, чем просто несуществование! Так какие же могут быть разговорчики о вычислении шансов?! Шанс только один добежать, дойти, доковылять, доползти из последних усилий. Это не шанс альтернативный. Это ОДИН ЕДИНСВЕННЙ ШАНС!
В общем, перефразируя старую поговорку - "если хочешь быть спасённый, будь им!"
И не зря же было сказано в Евангелии от Матфея что лишь: претерпевший же до конца спасется! (Матфей 24:13)
"и тут же тебе ставят мат окончательным проклятием в искушениях" - это не "тебе ставят". Это ты САМ СЕБЕ можеть поставить этот мат, если начнёшь присваивать себе заслугу спасения. И для того, чтобы помочь такого избежать и была дана эта проповедь. Тут дело не в терминологии, тут дело в исследовании правящих тобою внутренних мотивов.Комментарий
-
Высшие звание во Христе Иисусе - это сын Божий.
Апостолам не было нужды объявлять себя сынами Божьими, так как они и так имели власть в церкви.
Я не ищу власти, она ошейник и не всем по силам. Господь только знает способности каждого, Он и дает по силам...С ув. Монад
Велик мир у любящих Закон
Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:Комментарий
-
Sewenstar:
Так как этот же Закон, написан у тебя внутри, в разуме в сердце. И любое нарушение оного, запросто выявляет СОВЕСТЬ.
Стало бы так и, уповай Бог на совесть человека, стал бы еще законы писать, Сына в жертву отдавать...
Знает Бог сердце и цену совести человека и мы тому свидетели в жизни нашей.
Сколько раз ходили на компромис, в угоду плоти грешной. Поэтому предлагаю о совести челов. пока ни слова, полагаясь на нее, попадаем моментально в сети лукавого.С ув. Монад
Велик мир у любящих Закон
Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:Комментарий
-
Высшее звание, это станьте, как дети, чтобы сподобиться Его и войти в Царство.
Бог сотворил мир, дабы родить в нем Себе сынов. Поэтому сын Божий это и есть то звание, к которому нужно стремиться.
Через закон человек никогда не станет сыном Божьим.Комментарий
-
Игорь Голаев
Путь благодати заключается совсем не в том, чтобы менять свое внешнее поведение.
Путь благодати в том, чтобы духовно возрастать через питание истиною.
По мере духовного роста человека все греховное в нем умирает, а новый человек воскресает.
Путь веры и благодати - это не путь изменения поведения, а он заключается в смерти и воскресении.
Манад
А я и в рабах готов остаться, только бы не уйти в мир иной незамеченным...
Посмотри на апостолов, писавших Еванглие, кто из них называет себя сыном?
Высшее звание, это станьте, как дети, чтобы сподобиться Его и войти в Царство.
Смотри, брат, как возвеличиваешь СОВЕСТЬ, перед законом...
Стало бы так и, уповай Бог на совесть человека, стал бы еще законы писать, Сына в жертву отдавать..
..1Иоан.3:21 Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу,...
...26 И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. 27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
meningod 2
Брат но вы никак не можете понять что благодать это исполнение заповедей из благолюбия,это когда человек отвращается творить зло ближнему и затем творит добро ему по любви.
В этом вижу отличие благодати от Закона по букве.
meningod 2
Но благодать эта дается тем кто боролся с грехами в себе проходя через искушения.То есть я хочу сказать что в борьбе с грехами не может быть компромисов,даже если падаеш все равно надо вставать и продолжать идти,а не так чтобы мол я боролся у меня не получилось ну да ладно если и грешу все же то Бог меня простит и не вменит мне ведь я же верил в Него.
.............
"и тут же тебе ставят мат окончательным проклятием в искушениях" - это не "тебе ставят". Это ты САМ СЕБЕ можеть поставить этот мат, если начнёшь присваивать себе заслугу спасения. И для того, чтобы помочь такого избежать и была дана эта проповедь. Тут дело не в терминологии, тут дело в исследовании правящих тобою внутренних мотивов.
Если чел исполняет все заповеди, а Любви не имеет - грош цена такому исполнаению. Ибо в душе он может желать убить всех, но лишь страх перед наказанием будет его сдерживать. Не Любовь, не разумение Истины, а желание спасти свою шкуру от Аада. Так поступали фарисеи и книжники, распявшие Христа.
Павел пишит:
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Сначала внутреннее, потом внешнее...
Благословений.Комментарий
-
Игорь Голаев
Когда Дух, меняет внутреннее, меняется и внешнее. Возможно, какието недочеты, по мере возрождения, еще будут оставаться, но будет выражен явный прогресс, если человек на правильном пути.
Манад
Раб не пребывает в доме вечно...
А дети - это не сыновья, разве?
Совесть-"проверка контрольной суммы выполнения Закона". Она в разуме, в сердце:
..1Иоан.3:21 Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу,...
...26 И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. 27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять.
meningod 2
Я так и говорю. То же самое. Но сначала приходит ЛЮБОВЬ к ближнему(Дух Святой), а потом исполнение заповедей, как следствие этой Любви. То есть просто хотел подчеркнуть, что это не заслуга человека, а результат действия Христа Живого, Духа Святого в нас.
В этом вижу отличие благодати от Закона по букве.
meningod 2
Любовь побеждает и страх и грех. Если есть Дух Св. , и чиста, очищена Им душа полностью, то и тело будет чисто. Процесс выздоровления у всех проходит с разной скоростью. И судить по внешнему о братьях, преждевременно.
Да, вот имено - внутренние мотивы.
Если чел исполняет все заповеди, а Любви не имеет - грош цена такому исполнаению. Ибо в душе он может желать убить всех, но лишь страх перед наказанием будет его сдерживать. Не Любовь, не разумение Истины, а желание спасти свою шкуру от Аада. Так поступали фарисеи и книжники, распявшие Христа.
Павел пишит:
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Сначала внутреннее, потом внешнее...
Благословений.Комментарий
-
Когда Дух, меняет внутреннее, меняется и внешнее. Возможно, какие то недочеты, по мере возрождения, еще будут оставаться, но будет выражен явный прогресс, если человек на правильном пути.
Но и внутренние меняется через внешние.
Если человек будет жить внешне по закону, а не по Евангелию, то его внутренние так и останется неочищенным.Комментарий
-
Закон часто упоминается в Слове. Я должен пояснить, что закон означает в строгом смысле, что в более широком, и что в самом широком смысле. В строгом смысле закон означает Десять Заповедей; в более широком смысле - правила, данные Моисеем Сынам Израиля, и в самом широком смысле - всё Слово. Хорошо известно, что закон в строгом смысле означает Десять Заповедей.
Может ли буква закона иметь много смыслов? Если да, то это не закон. Это скорее всего тележное дышло и что ещё.
Просто в законе есть главы и параграфы. Декалог и его комментарии - одна глава. Ритульный закон и толкования - другая. Гражданский - третья. У Моисея нет четкой системы кодификации, но её несложно сделать.
Что касается понимания буквы - то мы разделяем букву, то есть прямой смысл и дух закона, то есть цель и замысел законодателя.
Вот цель и замысел закона:
- любовь. Потому Павел так и комментирует - любовь есть исполнение закона, на таковых нет закона и т.д. Моисей же выражает дух закона заповедью "возлюби". И что? Уже раввины понимали это как дух закона, его эссенцию, главное.
- детоводитель ко Христу, ибо Бог есть любовь. И без Него никакая любовь, соотвесвующая букве закона невозможна. "Без Меня не можете ничего" - именно об этом, и о букве закона и о праведности закона.
Что касается исполнения закона, то тут есть два аспекта:
- оправдание по вере без дел - это отклик души на любовь Божью, явленную через Слово Евангелия о прощенни всех грехов, помимо закона, который осуждает на гнев и смерть, ибо закон положен для грешника.
- оправдаение закона (Рим 8:4) - это отклик нашей любви к Богу(которая, впрочем, не наша, но даруется жаждущим). Рим 7:22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
Хотя в нашем переводе там и там одно и то же слово, но это не противоречие, а неудачный перевод.
Дело в том, что оправдание по вере совершенно, как совершенно послушание Христа, и благодаря такому совершенству это нас и спасает от суда и гнева Божьего. Это именно оправдание - то есть вменение праведности тому, у которого её нет.
В Рим 8 уместнее было бы поставить "праведность закона исполнилась в нас, живущих не по плоти, но по духу"
Это послушание духа совершенно только в абстрагировании от плоти:
1Иоан.3:6 Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает;
1Иоан.3:9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
Почему совершенно и в каком смысле? А в смысле удовольствия от закона Божьего и служения этому закону умом (если включить в рассмотрение и данные современной науки, то новый ум затрагивает не только рассудочную часть сознания (благие пожелания есть и у философа) , но и мозг человека, то есть физический аспект) - то есть служение закону Божьему затрагивает т.н. менталитет вообще и психические и соматические реакции в частности - любовь имеет и химико-биологический аспект жизни.
То есть это совершенство можно рассматривать только относительно остальных "добродетелей плоти", пребывающих во власти греха в членах и плотских помышлений.
Это воля Божья и требование справедливости прав святых на рай, поэтому Павел пишет:
1Кор.6:9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи...
Люди к сожалению могут обманываться тем, что либо считают себя обязанными Богу только верой, любо считают свою праведность блудника, идолослужителя, прелюбодея, вора и т.д. настолько совершенной и угодной Богу, что рай воистину заслужен "подвигом". Эти называют любовью что-то другое, нежели Слово Божье. Или вообще мыслят категориями вне Закона Божьего и Его праведности. Эти скорее всего ещё язычники и фантезёры-утописты, нежели христиане.
Комментарий
-
Комментарий
-
Вменить праведность человеку не возможно,человек никогда не есть праведник но может быть сосудом для праведности Господа в себеКомментарий
-
Написано: "Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте" (Втор 18:15).
Разбойник и послушал то, что говорил этот Пророк (Христос): "...если не покаетесь, все так же погибнете" (Лк 13:3)... и исполнил это; он и покаялся, признав Христа Господом, способным поминать грешников, имея Царствие Свое и будучи в будущем там.
При этом, разбойнику не было нужды совершать свое спасение, прилагая личные усилия (исполняя другие заповеди Божьи), потому что Бог не усмотрел для него такой необходимости, взяв его из физического тела.
Также и все те, с кем Бог поступил так же после их покаяния - не имели нужды спасаться, прилагая личные усилия (они и так уже в раю, где и разбойник).
А вот тем, кого Господь оставил жить в теле после их рождения свыше (покаяния), очень стоит прислушаться к словам Евангелия Христа, призывающих нас СОВЕРШАТЬ СВОЕ СПАСЕНИЕ..., а это и исполнение заповедей, в том числе, и со значительными личными усилиями (см. Фил. 2:12,13, 2Кор.1:6, 1Пет. 4:18, Лк. 21:19, Иак.1:21, 1Пет.2:2, 1Кор.1:18, Фил. 1:19, 2Тим. 3:15, Евр.9:28, 1Тим. 4:16, 1Пет 1:5, Рим. 1:16, Рим. 10:9,10, Рим. 13:11, 2Фесс. 2:13, Евр. 6:9, Евр. 10:39, 1Пет. 1:9, Мф. 10:22, Д.Ап. 2:47, Иуд. 1:23, Иер. 8:20, Д.Ап.15:11, Рим.5:9,10, Кор. 3:15, Мф.19:23,25,26, Лк 13:23,24, Д.Ап.2:40, 1Тим 2:15, 1Тим 6:18,19).Комментарий
-
[QUOTE=Володя77;2776360]
А вот тем, кого Господь оставил жить в теле после их рождения свыше (покаяния), очень стоит прислушаться к словам Евангелия Христа, призывающих нас СОВЕРШАТЬ СВОЕ СПАСЕНИЕ..., а это и исполнение заповедей, в том числе, и со значительными личными усилиями: 1Пет. 4:18, И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? Иак.1:21, 1Пет.2:2, 1Кор.1:18.
Для верного Христу, уверовавшему должно по доброму резать слух ....
Мы не можем быть равнодушны или тепленькими к написаному. Слуги Господа -это звание, а они ночей не доспали, чтобы донести до наших времен Слово Бога и Сына Его, и Духа Св.С ув. Монад
Велик мир у любящих Закон
Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:Комментарий
-
Есть разница между рабами греха и рабами Бога,есть также разница между рабами Бога и сыновьями Бога.
Например про себя могу сказать что учусь быть пока рабом Бога,о сыновстве говорить пока не приходится ибо пока есть борьба с грехом и победа над ним по простому послушанию то это есть раб Господа,когда борьба прекратится и искушения не будут вызывать борьбу а также соблюдение заповедей по любви ,вот только тогда и можно говорить о сыновстве
Вы разве не знаете, что избранные для спасения усыновлены уже!
Еф.1:4-5 «Так как Он избрал нас в Нем ПРЕЖДЕ СОЗДАНИЯ МИРАпредопределив УСЫНОВИТЬ нас Себе ЧЕРЕЗ ИИСУСА ХРИСТА, по благоволению воли Своейв Котором мы имеем искупление Кровью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его».
Господь избрал нас по благодати и дал Духа Святого, причем пришел к грешникам изначально. Теперь, мы святые т.е. отделенные Богом от мира. Святые, праведные и являемся детьми Божиими, т.к. получили Духа усыновления, взывающего: «Авва, Отче».
Рим. 8:16 «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы ДЕТИ БОЖИИ».
Иоанн пишет: 1Ин.3:1-3 «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми БожиимиВозлюбленные! Мы ТЕПЕРЬ ДЕТИ БОЖИИ, но еще не открылось, ЧТО БУДЕМ.
О борьбе .
Доколе мы в земном теле борьба плоти и духа будет всегда. И как пишет Павел: «Умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха».
Рим.8:12-14 «Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; Ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии».
О рабстве.
Кто кому служит, тот тому и раб. Служим плоти или греху рабы греха, живем по духу, рабы Господа.Последний раз редактировалось lubow.fedorowa; 09 July 2011, 03:38 AM.«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
Не совсем так брат,дело в том что Господь ведет одних более просветленным состоянием в отношении истин,других менее,а некоторых ведет ложностями,ибо таким знать истину как она есть понимаема просветленными,опасно для их вечного благополучия в вечности ,ибо знание истин обязывает человека многому а именно еще более их соединению с добром жизни и убеганием зла.Например иным Господь не дает истин ,кроме например прослушивания проповедей по воскресениям,и жареной рождественской индейкой.Дело в том что пребывая в не понимании в отношении истин,такой человек способен будет очистится от зла в духовном мире(место для подготовки людей к аду или небесам)но человек знавший и постигший истины просто обязан не пребывать во зле,ибо зло могло бы быть удалено от него через опустошения в духовном мире если бы он не ведал истин,но так как он зряч то и опустошения ему не помогут и он погибнет от профанирования истин.Профанировать же благо и истины не может человек имеющий примитивные познания ибо как известно с незнающих и мало спроса.Вот потому весьма многие пребывают в букве и горячо спорят с теми кто утверждает о духовном скрытом смысле Слова.
Однако некоторые псевдопровидцы злоупотребляют тем что якобы приоткрыли завесу буквы,тогда как они ничего не открыли а подтвердили свои похоти Словом,ибо внутренний смысл Слова открывает лишь Господь который и есть Словом во плоти.
Вы бы эту бредятину, хоть фильтровали, прежде, чем списывать все подряд.
Вы Библию читаете? Или только «специальную литературу»? Вы что не знаете, кто такой опустошитель? Он и призывает опустошать мозги.
А Святой Дух открывает только истину. Но никогда не дает «ложности» для блага своим детям!
Если и дает узду, ведущую к заблуждению, так это предназначенных к осуждению издревле, нечестивым, чтобы они верили лжи, так как не возлюбили истину.
2Фес.Глава2 «И тогда откроется беззаконниккоторого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так, что они будут верить лжи.
Да будут осуждены все неверовавшие истине, но возлюбившие неправду.
Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом, братия, что Бог от начала, через освящение духа и веру истине избрал вас ко спасению, к которому и призвал вас благовествованием нашим».
«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
Комментарий