Закон и благодать попытка найти взаимопонимание

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • meningod 2
    Рядовой

    • 25 May 2010
    • 4996

    #1

    Закон и благодать попытка найти взаимопонимание

    И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: так поступай, и будешь жить. Лука 10:25-28.

    Итак, поскольку Слово целиком составляют любовь к Богу и любовь к ближнему, и поскольку первая скрижаль Десяти Заповедей содержит вкратце всё о любви к Богу, а вторая скрижаль содержит всё о любви к ближнему, следовательно, они содержат всё об учении и жизни. По одному взгляду на две скрижали ясно, что они так связаны, что Бог со своей скрижали взирает на человека, а человек, в свою очередь, со своей взирает на Бога. Таким образом, имеется взаимное созерцание, причём Бог со своей стороны никогда не упускает человека из виду и постоянно исполняет то, что нужно для его спасения; и если человек принимает и делает то, что изложено в его скрижали, связь становится взаимной. Тогда, как обещано в словах Господа к законнику, "так поступай, и будешь жить".
  • meningod 2
    Рядовой

    • 25 May 2010
    • 4996

    #2
    Закон часто упоминается в Слове. Я должен пояснить, что закон означает в строгом смысле, что в более широком, и что в самом широком смысле. В строгом смысле закон означает Десять Заповедей; в более широком смысле - правила, данные Моисеем Сынам Израиля, и в самом широком смысле - всё Слово. Хорошо известно, что закон в строгом смысле означает Десять Заповедей. То, что в более широком смысле закон означает правила, данные Моисеем Сынам Израиля, очевидно по отдельным правилам Левита, каждое из которых называлось законом:

    Вот закон о жертве. Левит 7:1.
    Вот закон о жертве мирной. Левит 7:7,11.
    Вот закон о приношении хлебном. Левит 6:14 сл.
    Вот закон о всёсожжении, о приношении хлебном, о жертве за грех, о жертве

    повинности, о жертве посвящения. Левит 7:37.
    Вот закон о животных и о птицах. Левит 11:46, 47.
    Вот закон о родившей сына или дочь. Левит 12:7.
    Вот закон о язве проказы. Левит 13:59; 14:2,32,54,57.
    Вот закон об имеющем истечение. Левит 15:32.
    Вот закон о ревности. Числа 5:29,30.
    Вот закон о Назорее. Числа 6:13,21.
    Вот закон об очищении. Числа 19:14.
    Вот закон относительно рыжей коровы. Числа 19:2.
    Вот закон для царя. Втор. 17:15-19.

    Комментарий

    • meningod 2
      Рядовой

      • 25 May 2010
      • 4996

      #3
      На самом деле, всё Пятикнижие Моисеево называется законом (Втор. 31:9,11,12,26; а также в Новом Завете, например, Лк. 2:22; 24:44; Иоанн 1:45; 7:22,23; 8:5; и в других местах).
      Контекст ясно показывает, что именно эти правила имел в виду Павел под "делами закона", когда говорил, что человек оправдывается верой независимо от дел закона (Рим. 3:28). На то же указывают его слова, обращенные к Петру, которого он осуждал за то, что тот ведет себя как еврей, где он три раза в одном стихе повторил, что никто не оправдывается делами закона (Гал. 2:14, 16).

      Комментарий

      • meningod 2
        Рядовой

        • 25 May 2010
        • 4996

        #4
        Соблюдающему Десять Заповедей и избегающему зла сопутствуют любовь и милосердие; это подтверждается словами Господа у Иоанна:
        Иисус сказал: кто имеет заповеди мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам; и мы с ним сотворим себе обитель. Иоанн 14:21, 23.

        Комментарий

        • meningod 2
          Рядовой

          • 25 May 2010
          • 4996

          #5
          Десять Заповедей содержат всё, относящееся к любви к Богу и любви к ближнему. Вот почему Павел говорит:
          Любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай, и все другие заключаются в сём слове: люби ближнего своего, как самого себя. Милосердие не делает ближнему зла; итак, милосердие есть исполнение закона. Рим. 13: 8-10.

          Комментарий

          • meningod 2
            Рядовой

            • 25 May 2010
            • 4996

            #6
            Надо очищать себя от зла, а не ждать, когда Господь сделает это за тебя разом, что можно увидеть из сравнения с тем слугой, который, с лицом и одеждой, измазанными сажей и навозом, подошел, войдя в дом, к хозяину и сказал: "Господин, помойте меня, пожалуйста". Не скажет ли ему хозяин: "Ты чего возомнил, дурак? Вот вода, мыло и полотенце. У тебя что, нет рук, или они у тебя не действуют? Мойся сам". Так и Господь Бог скажет: "Средства очищения Я дал тебе, твоя воля и способность действовать также даны были Мною; так что используй эти Мои дары и таланты, как если бы они были твоими, и будешь очищен", и так далее. Господь учит нас, что надо очистить внешнего человека, но посредством внутреннего: см. Матфей, глава 23 от начала до конца.-----------------это для тех кто считает что они сами ничего не должны делать а просто верить и ждть благодати.

            Комментарий

            • Ястреб.
              Вольная птица зоркое око

              • 04 December 2010
              • 13743

              #7
              Сообщение от meningod 2
              Десять Заповедей содержат всё, относящееся к любви к Богу и любви к ближнему. Вот почему Павел говорит:
              Любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай, и все другие заключаются в сём слове: люби ближнего своего, как самого себя. Милосердие не делает ближнему зла; итак, милосердие есть исполнение закона. Рим. 13: 8-10.
              Верно, поэтому закон исполняется благодатью Христа.
              Господу Слава!

              Комментарий

              • meningod 2
                Рядовой

                • 25 May 2010
                • 4996

                #8
                То есть ошибка многих в том что они понимают у Павла под делами закона которыми не оправдается ни одна плоть - заповеди десятословия,тогда как Павел подразумевал законы данные евреям(те что я описал выше, то есть , не Десятью Заповедями, а законом Моисея, данным Евреям )

                Комментарий

                • meningod 2
                  Рядовой

                  • 25 May 2010
                  • 4996

                  #9
                  Сообщение от Ястреб.
                  Верно, поэтому закон исполняется благодатью Христа.
                  Легче пройти небу и земле, чем одной черте пропасть в законе. Лука 16:17.
                  Верно брат ибо благодать это сила данная человеку Господом и от Господа не нарушать заповеди.

                  Комментарий

                  • meningod 2
                    Рядовой

                    • 25 May 2010
                    • 4996

                    #10
                    Сообщение от meningod 2
                    Легче пройти небу и земле, чем одной черте пропасть в законе. Лука 16:17.
                    Верно брат ибо благодать это сила данная человеку Господом и от Господа не нарушать заповеди.
                    Из Посланий, написанных Апостолами, совершенно ясно, что никому из них и в голову не приходило, что церковь наших дней будет отделять веру от милосердия, когда они утверждали, что одна вера, без дел, предписанных законом, оправдывает человека и спасет его, и что вследствие этого милосердие не может быть соединено с верой, поскольку вера исходит от Бога, а милосердие, насколько оно осуществлено в делах, исходит от человека. Но это разъединение и деление было введено в Христианскую церковь в то время, когда одного Бога разделили на три личности, придав каждой равную Божественность. В следующем разделе будет объяснено, что нет ни веры без милосердия, ни милосердия без веры, и что безжизненно и то и другое, если Господь не даст им жизни.

                    Комментарий

                    • meningod 2
                      Рядовой

                      • 25 May 2010
                      • 4996

                      #11
                      Мы также читаем, что человек должен приносить плод, как хорошее дерево; и что те, кто творит добрые дела, будет награжден по воскресении (Лука 14:14); и множество подобных высказываний. Какой смысл заключали бы они в себе, если человек не мог бы сам по себе проявлять милосердие, или как-либо приобретать его? Разве не может он подавать бедным, помогать нуждающимся и делать добрые дела дома и на работе? Разве не может он жить в соответствии с Десятью Заповедями? Или у него нет души, заставляющей его поступать таким образом, и рассудительного ума, побуждающего его действовать ради тех или иных замыслов? Разве не может он думать, что сделает всё это потому, что так велит Слово, а значит Бог? Никто не лишен такой возможности; и причина тому - что Господь предоставил ее всем, и предоставил так, как будто это - нечто принадлежащее человеку лично. Ибо есть ли кто-то, кто, делая нечто милосердное, сознает, что делает это не от себя, а как-то иначе?

                      Комментарий

                      • meningod 2
                        Рядовой

                        • 25 May 2010
                        • 4996

                        #12
                        Насколько вера и милосердие человека становятся духовными, настолько он удаляется от своего собственного и не имеет ввиду себя, награду или воздаяние, а только удовольствие постигать истины, составляющие веру, и делать добрые дела, составляющие любовь. Насколько возрастает эта духовность, настолько это удовольствие становится счастьем; вот источник спасения, который и называется вечной жизнью. Состояние, в котором при этом находятся, можно сравнить с самыми очаровательными и восхитительными красотами мира; да даже и с описанными в Слове. Например, оно сравнимо с плодовыми деревьями и садами из них, с цветущими лугами, с драгоценными камнями, со вкуснейшей едой, и с венчаниями, равно как и с другими праздниками и торжествами.

                        Комментарий

                        • meningod 2
                          Рядовой

                          • 25 May 2010
                          • 4996

                          #13
                          То есть человек творя добро милосердия,никогда не должен делать это за награду ибо тогда такое делание собственно и добрым то делом не называется ибо дышит заслужливостью,человек должен творить добро и признавать что это добро творит в нем Господь,но многие весьма в Церкви не поняв этого или не захотев понять решили что дела милосердия всегда заслужливы и потому ими не оправдываються,они эту похоть подтвердили фразами Павла исказив то о чем он говорил ,ибо Павел подразумевал под законом которым не оправдываються не дела милосердия заповедей а законы Моисея данные евреям.Да добрыми делами не опрадываються ими спасаються но только если такие дела не заслужливы,а сия заслужливость в них уничтожается признанием того что заповеди в человеке исполняет Господь ,это и есть благодать.Но это не означает что человек ничего не должен делать,ибо человек действует а Господь побуждает его к этим действиям.Но многим сие не выгодно понимать ,их похотям выгодно иное понимание,делающих доброе они называют законниками,придавая этому слову низкое состояние,плотское.Творить добро у них нет желаний,от недостатка любви,вот потому и придерживаються мысли что делами никто не оправдывается,что ничего и делать то не надо,что благодать дается даром как только ты уверовал.Таким образом сии люди не понимают что есть благодать,им просто не выгодно истинное понимание благодати.

                          Комментарий

                          • meningod 2
                            Рядовой

                            • 25 May 2010
                            • 4996

                            #14
                            Остается только сожалеть, что взаимное соединение Господа с человеком, несмотря на ту ясность, с которой о нем говорится в Слове, до сих пор неизвестно Христианской церкви. Причиной этому неведению служат господствующие теории о вере и свободе выбора. Теории о вере гласят, что вера даруется без того, чтобы человек содействовал ее приобретению или приспосабливал себя к ее принятию, или вообще пытался сделать больше, чем деревянный чурбан. Теории относительно свободы выбора гласят, что у человека нет и крупицы свободы выбора в духовных делах

                            Комментарий

                            • meningod 2
                              Рядовой

                              • 25 May 2010
                              • 4996

                              #15
                              Милосердие и вера - это лишь неустойчивые мысленные представления, пока они при возможности не реализованы в делах и не осуществились в них совместно.

                              Комментарий

                              Обработка...