Спасение инославных

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • xristianin
    подсолнух

    • 11 April 2009
    • 1973

    #31
    Сообщение от ДобрыйРазбойник
    Да, сладострастный культ рабства, характерный для грехопаденцев побуждает вас подставлять всякие разные мысли за это слово.
    Но раб он и в Африке раб и никогда не станет другом, потому что не знает замысла господина своего.
    А Иисус Богу Сын, а не Раб. И я тоже.
    мне сдается что вы просто запутались в понятиях и смотрите на многие вещи буквально..НАпример апостолы называли себя рабами и узниками Христа и Бога ,Сынами Божьими и порой женою Божьей ,рождающей детей через благовестие..Вроде не совместимые вещи,,если смотреть буквально.. Или например призыв умалиться и стать подобно детям и тут же не быть младенцем умом ,а становиться зрелым мужем в вере..Вроде бы парадоксы ,но нет ,ведь гений парадоксов друг..Просто человек есть существо совокупное ,состоящее из духа ,души и тела и потому то что для одного аспекта свобода ,для другого может являться рабством..Например Павел говорит :
    16 Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности?
    17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
    18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
    (Рим.6:16-19)
    Рабство и свобода идут вместе..Мы ,если свободны от греха , то при этом рабы праведности или наоборот : свободны от праведности и рабы греха..

    Кстати говоря Сам Мессия назван рабом в Евангелиях и мессианских пророчествах :
    6 И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли.
    (Ис.49:6)

    7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
    8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
    9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
    10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
    (Фил.2:7-10)

    11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.
    (Ис.53:11)


    Неужели этот раб "не знал ,что делает Господин Его" ? НЕ стройте доктрину на одном стихе,а то можно вывести таким способом все что угодно ..
    = ♥

    Комментарий

    • Дар
      Отключен

      • 01 May 2011
      • 19046

      #32
      Сообщение от Соня
      Это я на лекции слушала. Еврейской филологией не занималась, так что аргументацию не запомнила. Но вокруг все были грамотнее меня и по их кивочкам поняла так, что всем, знающим язык Библии, это самоочевидно.

      Вера - это не мнение, не суждение, не убеждение.
      Вера - это активный молитвенный процесс устремленности к Богу.
      Вот что имела ввиду.
      "Боженька работу любит", как говорила моя бабушка.
      Полностью с вами согласна.И по сей день,кто прилогает усилие ,тот и восхищает Ц.Н.
      Благословений.

      Комментарий

      • ДобрыйРазбойник
        Отключен

        • 27 June 2011
        • 1978

        #33
        мне сдается что вы просто запутались в понятиях и смотрите на многие вещи буквально..НАпример апостолы называли себя рабами и узниками Христа и Бога ,Сынами Божьими и порой женою Божьей ,рождающей детей через благовестие..
        Ну, вы нашли где искать ясности и последовательности понятий в Библии! Народная мудрость гласит Библия, что дышло куда повернёшь, туда и вышло. Если по Библии, то и сатана сын Божий (или раб Божий, по вашей системе понятий).

        Можно конечно делать винегрет из понятий на какой в этом смысл?

        Комментарий

        • Соня
          Ветеран

          • 11 November 2010
          • 3877

          #34
          То, что вы называете "грехопаденством", это один из способов описания человеческой ситуации.
          я пользуюсь другим языком.
          Вот, например, что об этом говорит Кураев:
          Бог говорит: «создадим человека по образу нашему и подобию Нашему».
          А в следующем стихе говорится: «И создал Бог человека по образу Своему». Слова «подобие» здесь нет. Это не случайность. Это два разных слова в библейском богословии.
          Образ Божий это то, что делает человека человеком. Подобие это то, что делает человека Богом.
          Так вот, задача человека в том, чтобы от образа Бога взойти к подобию Его.
          Бог хочет нас видеть подобными Себе. Но творит нас только «по образу Своему».
          Чтобы мы своим трудом пошли дальше.
          http://kinozal.tv/details.php?id=657823
          Диакон Андрей Кураев. Православие - неизвестная религия (5 частей из 5)
          ---- 1ч 12 минута
          Не важно, что написано. Важно как понято.

          Комментарий

          • xristianin
            подсолнух

            • 11 April 2009
            • 1973

            #35
            Сообщение от ДобрыйРазбойник
            Ну, вы нашли где искать ясности и последовательности понятий в Библии! Народная мудрость гласит Библия, что дышло куда повернёшь, туда и вышло.
            это был мой ответ на ваше : - " раб не знает ,что делает Господин его",взятый вами из Библии и "повернутый дышлом к себе"
            Не могу понять ваше кредо : Библия не авторитет ,но некие цитаты из нее для подтверждения ваших взглядов - авторитет,получается тут верю,а тут не верю или как ? И еще вопрос : раз уж по вашему искать ясности в Библии не есть мудро , позвольте осведомиться где находится ваш " источник ясности и мудрости"? Шалом.
            = ♥

            Комментарий

            • неизвестный
              Ветеран

              • 02 January 2005
              • 4815

              #36
              Уважаемая СОНЯ, здравствуйте!
              Скажите, пожалуйста - А кто такой МИТРОПОЛИТ СУРОЖСКИЙ Антоний? Что-то среди Апостолов такого не встречал. Он что, может ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ их учеников, наставляемый непосредственно ими?

              Комментарий

              • Соня
                Ветеран

                • 11 November 2010
                • 3877

                #37
                Уважаемый неизвестный, здравствуйте!
                Скажите, пожалуйста, уверены ль вы, что услышав от самого Христа слова истины, это вас как-то изменило больше, чем ежли б вы их услышали открытым сердцем от почитаемого вами современника?
                Не важно, что написано. Важно как понято.

                Комментарий

                • Соня
                  Ветеран

                  • 11 November 2010
                  • 3877

                  #38
                  Не важно, что написано. Важно как понято.

                  Комментарий

                  • ДобрыйРазбойник
                    Отключен

                    • 27 June 2011
                    • 1978

                    #39
                    Не могу понять ваше кредо : Библия не авторитет ,но некие цитаты из нее для подтверждения ваших взглядов - авторитет,получается тут верю,а тут не верю или как ?
                    Соня, я не цитировал, я просто употребил мудрое высказывание Христа об отличии раба от друга. Это мог сказать не Христос, а другой мудрец, в конце концов кто-то может и сам до этого додуматься. Мудрые мысли и поговорки в разговоре никому не возбраняются. Так что я не "цитирую для подтверждения моих взглядов".
                    И еще вопрос : раз уж по вашему искать ясности в Библии не есть мудро , позвольте осведомиться где находится ваш " источник ясности и мудрости"?
                    Мой источник мудрости Наш Замысел, который я осознал как Один из Нас и с помощью которого можно оценить ценность тех или иных частей Библии. Если вам действительно интересно, пишите в личку.

                    Комментарий

                    • Богочеловек
                      С маленькой буквы...:)

                      • 04 December 2010
                      • 3509

                      #40
                      Соня;3012644]
                      Бог говорит: «создадим человека по образу нашему и подобию Нашему».
                      А в следующем стихе говорится: «И создал Бог человека по образу Своему». Слова «подобие» здесь нет. Это не случайность. Это два разных слова в библейском богословии.
                      Образ Божий это то, что делает человека человеком. Подобие это то, что делает человека Богом.
                      Так вот, задача человека в том, чтобы от образа Бога взойти к подобию Его.
                      Бог хочет нас видеть подобными Себе. Но творит нас только «по образу Своему».
                      Чтобы мы своим трудом пошли дальше.
                      А если так? Образ - это внутренняя идентичность - Бог Триедин, а человек трехчастен и каждому качеству Бога есть соответствующая добродетель человека. Это свершено. А подобие - это внешняя идентичность, когда человек выражает не себя и свою грешную природу, а Бога, когда Бог стал жизнью человека и Божественные качества наполнили человеческие добродетели для выражения совокупного Бога, слитого с человеком. И это подобие будет явлено вселенной как Новый Иерусалим, сегодня являясь пока лишь церковью, Его Невестой...


                      http://www.forfaith.ru/deklaratsiya/

                      Комментарий

                      • Соня
                        Ветеран

                        • 11 November 2010
                        • 3877

                        #41
                        Ну... мне ваше нравится больше Кураевского, хоть, по его словам, это и святоотеческое.
                        Главное же, что все это на ту же мою мельницу
                        Не важно, что написано. Важно как понято.

                        Комментарий

                        • Богочеловек
                          С маленькой буквы...:)

                          • 04 December 2010
                          • 3509

                          #42
                          Сообщение от Соня
                          Ну... мне ваше нравится больше Кураевского, хоть, по его словам, это и святоотеческое.
                          Для меня откровение Библии вне конкуренции со "святоотеческим"... Честно говоря тот свет, что имею, обретен при помощи работ В.Ни и У.Ли, так как до этого "плавал конкретно" в понимании Божьего слова, не хуже "святых отцов"...
                          Главное же, что все это на ту же мою мельницу
                          Ваша мельница - это ваша тема, или ошибаюсь?...


                          http://www.forfaith.ru/deklaratsiya/

                          Комментарий

                          • Соня
                            Ветеран

                            • 11 November 2010
                            • 3877

                            #43
                            Моя мельница - на предыдущей странице:
                            по образу Божию и подобию - тополиное семя
                            или еще вот:
                            Не важно, что написано. Важно как понято.

                            Комментарий

                            • Соня
                              Ветеран

                              • 11 November 2010
                              • 3877

                              #44
                              Недостаточно исповедовать поваренную книгу

                              Или: неправильное богословие не препятствует правильному созерцанию.

                              "Неправильное богословие" вовсе не препятствует "правильной мистике".
                              Даже исходя из неверных интеллектуальных представлений, человек может достичь, вступить в царство истины, где преображаются не только его ум, но и все его существо.
                              При этом ни "неправильное богословие" не терпит никакого ущерба, ни достигший святости человек, который вовсе от него не отказывается.


                              Те, кто думает, что я вас тут только достаю, - заблуждаются.
                              Евреев, например, достаю еще шибче. Но только знакомых и лично.
                              А тут чё-то дернуло меня пообщаться с незнакомыми. Мне их завсегда жалко, потому старалась вести себя деликатно и осмотрительно.

                              Речь зашла о критике христианского понятия Троицы.
                              Ну, а я, как всегда, завсегда согласная.
                              Соня никого не хочет победить.

                              Мой ответ:
                              "Да? Ваши мысли ближе к иеговизму, чем к иудаизму. Впрочем, какая разница.
                              Если собственные, значит ум не задогматизирован, а открыт для размышления.

                              Прежде всего, хочу сказать, что согласно взятому на себя самоограничению, никакой "пропагандой христианства" на этом форуме заниматься не буду. А вот его критикой - сколько угодно .
                              Поэтому могу только в таком ключе говорить, скажем, о Троице.

                              Хоть понятие Троицы (в каждом случае - в своем особом смысле) свойственно и другим великим религиям (Тримурти индуизма, Трикайя буддизма), христианство находит единственное подтверждение понятия Троицы в Танахе (ВЗавете) в эпизоде явлениях трех ангелов Аврааму, поскольку Авраам к ним троим обращается в единственном числе и именует его-их так, как подобает только одному Богу Высочайшему.

                              Это весьма забавно, поскольку, если это так, то буквально в следующей главе повествуется об абсолютно для этого понятия невозможном, богохульственном и непредставимом "разделении Троицы": в С(о)дом отправляются только два ангела из трех.

                              (Неоднократно задавала этот вопрос православным архиереям и обычно слышала в ответ: "Знаете, я никогда об этом не задумывался")



                              Поэтому, наиболее логичное, естественное и последовательное понимание этого эпизода в иудаизме христианству
                              (через несколько столетий начавшим все больше утрачивать связь со своим еврейским лоном)
                              просто неизвестно.

                              А именно:
                              В сопровождении двух ангелов Аврааму явился Мелех-ха-Поним, Ангел Лица": максимально возможное на земле материальной воплощение безначального непредставимого Бога.

                              (Это к вопросу о возможности боговоплощения в иудаизме).

                              Тем не менее, на основании христианского учения о Троице, или независимо от него, у Сергия Радонежского было видение Троицы столь великой просветляющей силы, что не только дало в последствии название Троице-Сергиевской лавре, но и всего лишь в пересказе ученика св. Сергия - преп. Никона вдохновило Андрея Рублева на создание не только шедевра мировой живописи, но и иконы, обладающей прямым преображающим воздействием на умы и сердца людей.

                              (Кстати, явление ангелов Аврааму - единственно допустимое в православии изображение Троицы. Иконография с бородатым дяденькой и голубком считается перенятой у католиков и еретической;
                              см., например, на сей счет работы французского иконописца-монаха Григория Круга.)

                              Что главное хочу тут сказать?
                              Что "неправильное богословие" вовсе не препятствует "правильной мистике". Даже исходя из неверных интеллектуальных представлений, человек может достичь, вступить в царство истины, где преображаются не только его ум, но и все его существо.
                              При этом ни "неправильное богословие" не терпит никакого ущерба, ни достигший святости человек, который вовсе от него не отказывается.

                              И напротив. Как говорил о системе Станиславского замечательный питерский режиссер Николай Акимов, "ни одна самая замечательная поваренная книга не может оправдать испорченного обеда".
                              Меня мало тревожит правильность, логическая стройность и историческая достоверность религиозных представлений.
                              А понимание религии как идеологии мне видится омерзительным богохульством.
                              Религия - это "поваренная книга"; просто читать и изучать ее, восхищаться ею - недостаточно. Недостаточно исповедовать поваренную книгу.. Надо использовать ее по назначению.



                              Еще можно сказать, что религия - это золотой ключик от неведомой еще нам волшебной двери.
                              Ключом надо научиться пользоваться.
                              Дверь надо отыскать и открыть.

                              Поместить золотой ключик в драгоценный ларец и простираться перед ним ниц - странное занятие.
                              Не важно, что написано. Важно как понято.

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62362

                                #45
                                Сообщение от Богочеловек
                                Для меня откровение Библии вне конкуренции со "святоотеческим"... Честно говоря тот свет, что имею, обретен при помощи работ В.Ни и У.Ли, так как до этого "плавал конкретно" в понимании Божьего слова, не хуже "святых отцов"...
                                Да уж...
                                И что именно из Отцов читал? Чем В.Ни и У.Ли превзошли Отцов Церкви?
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                                Комментарий

                                Обработка...