Иконоборчество и Реформация

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • RemuS
    Фотошопщик! :)

    • 17 February 2009
    • 569

    #91
    Сообщение от Maurerfreude
    В Никее Церковь, увы, свернула не туда...
    В смысле?Куда не туда? и куда должна была?
    Против индивидуальности медицина бессильна...

    Комментарий

    • Maurerfreude
      Отключен

      • 23 October 2008
      • 8110

      #92
      Сообщение от RemuS
      В смысле?Куда не туда? и куда должна была?
      В отличие от "русских протестантов", я не указываю церквям, куда им сворачивать или не сворачивать-- пусть каждый идет своей дорогой. У меня есть некоторые представления и они, скорее, адопцианского, нежели ортодоксального, характера.

      Комментарий

      • RemuS
        Фотошопщик! :)

        • 17 February 2009
        • 569

        #93
        Сообщение от Maurerfreude
        В отличие от "русских протестантов", я не указываю церквям, куда им сворачивать или не сворачивать-- пусть каждый идет своей дорогой. У меня есть некоторые представления и они, скорее, адопцианского, нежели ортодоксального, характера.
        Ну раз адопцианского...
        Против индивидуальности медицина бессильна...

        Комментарий

        • Maurerfreude
          Отключен

          • 23 October 2008
          • 8110

          #94
          Сообщение от RemuS
          Ну раз адопцианского...
          Да. В Библии ничего про Троицу не сказано. И в ранних рукописях Иисус нигде не называется "Сыном Божиим" до крещения в Иордане. "Староникейская" проблема, с которой потом самим тринитариям пришлось бороться-- конкретно, с Максимом Циником и Маркеллом Анкирским, в том и состоит-- в обесценивании крещения в Иордане как уникального события встречи человеческого с Божественным.

          Комментарий

          • RemuS
            Фотошопщик! :)

            • 17 February 2009
            • 569

            #95
            Ну каждый имеет право на мнение....даже неверное...
            Против индивидуальности медицина бессильна...

            Комментарий

            • Maurerfreude
              Отключен

              • 23 October 2008
              • 8110

              #96
              Сообщение от RemuS
              Ну каждый имеет право на мнение....даже неверное...
              Ну, то, что Евангелия были "подредактированы" в тринитарном направлении, это, как бы, объективный текстологический факт.

              Комментарий

              • RemuS
                Фотошопщик! :)

                • 17 February 2009
                • 569

                #97
                Сообщение от Maurerfreude
                Ну, то, что Евангелия были "подредактированы" в тринитарном направлении, это, как бы, объективный текстологический факт.
                Вы о 1Иоан.5:7 ?
                Мне кажецца что и не будь этого стиха, все ж Евангелия свидетельствуют в тринитарном смысле..." Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Св. Духа" -по-вашему, тоже вставка?
                Или Павлово " Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и причастие Святаго Духа буди со всеми вами"? Кстати, один из древнейших литургических возгласов... Существует даже мнение, что апостол как раз процитировал отрывок из евхаристических молитв первой Церкви.
                Последний раз редактировалось RemuS; 01 April 2011, 12:55 PM.
                Против индивидуальности медицина бессильна...

                Комментарий

                • Maurerfreude
                  Отключен

                  • 23 October 2008
                  • 8110

                  #98
                  Сообщение от RemuS
                  Вы о 1Иоан.5:7 ?
                  Прежде всего, я о Мк 1:1, например-- про "Сын Божий". "Сын Божий"-- позднейшая вставка. До крещения в Иордане в ранних рукописях Иисус "Сыном Божиим" не называется.

                  Сообщение от RemuS
                  Мне кажецца что и не будь этого стиха, все ж Евангелия свидетельствуют в тринитарном смысле..."
                  В Евангелиях нет ни слова "троица", ни слова "монада". Все остальное-- интерполяции и произвольный синтез.

                  Сообщение от RemuS
                  Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Св. Духа" -по-вашему, тоже вставка?
                  Как оно "по-моему", не имеет значения.

                  То, что последняя переработка Евангелия от Матфея совершилась в сравнительно позднюю эпоху и в неиудейских кругах, убеждает наказ о крещении (Мф.28:19), в котором полная формула крещения во имя Отца, Сына и святого духа является прообразом константинопольского догмата о Триединстве Бога, тогда как в Деяниях апостолов указано крестить просто лишь во имя Иисуса (Деян.2:38). Сомнительные рассказы о самоубийстве Иуды (Мф.27:3-10; ср. Деян.1:16-19), о жене Пилата (Мф.27:19), о землетрясении и воскресении «святых» (Мф.27:51-53), о страже у могилы Иисуса (Мф.27:62-66; 28:11-15) и легенды в главах 1 и 2, неисторичность которых мы впоследствии покажем, говорят о благочестивой интерполяции христиан последующих поколений.

                  Там же примечание:

                  Эти две формулы крещения тринитарную (εἰς τὸ ὄνομα τοῦ πατρὸς καὶ τοῦ υἱοῦ καὶ τοῦ ἁγίου πνεύματος) и одиночную (ἐπὶ τῷ ὀνόματι Ἰησοῦ Χριστοῦ) знает последний компилятор Дидахэ (7:1). В языко-христианских общинах крестили, пользуясь тринитарной формулой (Мф.28:19), в иудео-христианских только во имя Иисуса Христа (Дидахэ.9:5; ср. Just.Apol.I.61; Dial.39). Евсевий знает другой вариант логия Мф.28:19: πορευθέντες μαθητεύσατε πάντα τὰ ἔθνη ἐν τῷ ὀνόματί μου. «Идите, научите все народы во имя Мое» (Eus.HE.III.5:2).

                  Я, впрочеми, никому своего "видения" не навязываю и "священных войн" никому объявлять не собираюсь. Просто, субординатизм и адопцианство-- норма ортодоксии до Никеи. Вот, собственно говоря, и всё.

                  Комментарий

                  • avgustin
                    Участник

                    • 09 December 2010
                    • 255

                    #99
                    "....и поклоняющийся иконе поклоняется Ипостаси Изображенного на ней..."

                    Тогда следует один из двух выводов:

                    1. Икона неотъемлемая часть личности того, кто на ней изображен. Да или нет?

                    2. Икона - это нечто вроде гиперссылки на ту личность, которая изображена на иконе. Да или нет?

                    И дополнительные два вопроса:

                    1. Всякой ли личности изображенной на иконе нужно воздавать почести?

                    2. Молящийся без иконы - грешит или нет?

                    Комментарий

                    • avgustin
                      Участник

                      • 09 December 2010
                      • 255

                      #100
                      А дату и место выступления узнать можно? Ведь тогда, если это выступление было раньше Эльвирского Собора 306 года, то начало моего материала ошибочно. Если первыми выступать против икон начали греки. то Иконоборчество и Реформация не приносное западное влияние а исконно восточное.

                      Комментарий

                      • Фокс
                        Ветеран

                        • 01 November 2010
                        • 8322

                        #101
                        Сообщение от avgustin
                        "....и поклоняющийся иконе поклоняется Ипостаси Изображенного на ней..."

                        Тогда следует один из двух выводов:

                        1. Икона неотъемлемая часть личности того, кто на ней изображен. Да или нет?

                        2. Икона - это нечто вроде гиперссылки на ту личность, которая изображена на иконе. Да или нет?
                        1. Нет
                        2. Только в той мере, в какой любой образ соотносится со своим первообразом.
                        Но вы неправильно понимаете содержание слов догмата. Вы читаете "....и поклоняющийся иконе поклоняется [через нее] Ипостаси Изображенного на ней..." - но здесь речь идет не о том, что поклонение совершается через икону, а о том, что хотя человек поклоняется перед иконой, на самом деле свое поклонение он относит изображенному на ней.

                        И дополнительные два вопроса:

                        1. Всякой ли личности изображенной на иконе нужно воздавать почести?

                        2. Молящийся без иконы - грешит или нет?
                        1. Нет, не всякой.
                        2. Нет, нисколько не грешит.
                        "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

                        Комментарий

                        • avgustin
                          Участник

                          • 09 December 2010
                          • 255

                          #102
                          Вы о каком Соборе говорите, о том, который провел Император Константин Копроним?

                          Комментарий

                          • avgustin
                            Участник

                            • 09 December 2010
                            • 255

                            #103
                            Если нет греха в неиспользовании иконы, из-за чего весь сыр-бор? Из-за чего не применяющие иконы были преследуемы в Западной Церкви огнем и мечом а в Восточной - отлучались?

                            Комментарий

                            • Люблю всех
                              Завсегдатай

                              • 03 November 2011
                              • 668

                              #104
                              Сообщение от Maurerfreude
                              Да. В Библии ничего про Троицу не сказано. И в ранних рукописях Иисус нигде не называется "Сыном Божиим" до крещения в Иордане. "Староникейская" проблема, с которой потом самим тринитариям пришлось бороться-- конкретно, с Максимом Циником и Маркеллом Анкирским, в том и состоит-- в обесценивании крещения в Иордане как уникального события встречи человеческого с Божественным.
                              О Троице говорится во многочисленных местах в Библии и Новом Завете. В Библии немного прикровенно, ибо по своему первобытному пристрастию к идолам народ был не готов воспринять. Как например Моисей обявил "никаких изображений", однако, как только сам представил изображение медного змия они сразу восприняли его как идола.
                              На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                              Комментарий

                              • Люблю всех
                                Завсегдатай

                                • 03 November 2011
                                • 668

                                #105
                                Название же Троица мы уже видим в трудах с середины второго века, согласно "апостольским постановлениям и пресвитерским определениям", у мученика Епископа Лионского и далее мученика Дионисия Александрийского, мученика Киприана Карфагенского и у сонма других священномучеников епископов и пресвитеров этого периода гонений в переписках между собой и их трудах...
                                На аваторе изображены евангельские сцены, это выжившие фрески II-III века из катакомб Мученика Епископа Римского Каллиста. Определения, постановления и толкование Писания сохранились в проповедях Епископов-Мучеников за Христа II-III века в нашей теме:http://www.evangelie.ru/forum/t96695.html#post3176516

                                Комментарий

                                Обработка...