Итак, тема об иконоборчестве плавно перетекла в тему христологическую
Впрочем неудивительно- ведь иконоборческий спор - тоже спор христологический... Чего никак не уразумеют неопротестанты, коих вы именуете "сумасшедшими русскими протестантами"))))
Но я прошу привести цитаты из Нестория монофелитского характера. А то я с ними не знаком. И зря Вы Диоскора и Кирилла рядом ставите. У второго хоть и были неудачные выражения, но мыслил он православно, т.е. дифизитски. Т.е. онтологичность 2-х природ во Христе была для него несомненна. Для первого - Диоскора - нет.
Не отрицая политического и культурологического фактора, все ж не соглашусь что он являлся основной, главной причиной христологических споров и что догматика тут побоку. Нельзя все объяснять только с точки зрения рационалистической, политической. Знаете ли, людям не за политику умирать свойственно, а за веру... в чем бы она ни заключалась...

Но я прошу привести цитаты из Нестория монофелитского характера. А то я с ними не знаком. И зря Вы Диоскора и Кирилла рядом ставите. У второго хоть и были неудачные выражения, но мыслил он православно, т.е. дифизитски. Т.е. онтологичность 2-х природ во Христе была для него несомненна. Для первого - Диоскора - нет.
Не отрицая политического и культурологического фактора, все ж не соглашусь что он являлся основной, главной причиной христологических споров и что догматика тут побоку. Нельзя все объяснять только с точки зрения рационалистической, политической. Знаете ли, людям не за политику умирать свойственно, а за веру... в чем бы она ни заключалась...
Комментарий