Это обман, потому что догмате об иконопочитании сказано, что образам как раз поклоняются:
Догмат о иконопочитании Трехсот шестидесяти седми святых отец Седьмого Вселенского Собора
подобно изображению честного и животворящего Креста, полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества устрояемые, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочныя Владычицы нашея святыя Богородицы, такожде и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей. и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей честь воздается, яковый и у древних благочестный обычай был. Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней.
Это детский аргумент, рассчитанный на деревенского простолюдина. Господь запрещал создавать изображения, чтобы им, посредством их или через них поклоняться кому-бы то ни было.
подобно изображению честного и животворящего Креста, полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества устрояемые, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочныя Владычицы нашея святыя Богородицы, такожде и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей. и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей честь воздается, яковый и у древних благочестный обычай был. Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней.

Эльвира тут ни к селу, ни к городу, ибо иконографической проблематикой не занималась вообще-- вопрос литургической иконографии на ней, в принципе, не стоял. "Седьмым вселенским собором" собор 754 года нельзя назвать даже с натяжкой, потому как он совсем недаром заслужил прозвище "безглава"-- т.е., собора, на который не явились главы основных епархий, собора, собранного бастардом при помощи военной силы. И я только и только тогда соглашусь с правом "русских протестантов" производить свою преемственность от этого собора, когда они назовут эллинов богоизбранной нацией, а богоизбранным градом-- Константинополь, единственным законным верховным правителем провозгласят самодержца-- Византийского Императора, введут фанатичный культ мощей и экзальтированное почитание монашества с обязательными дорогими ювелирными украшениями монахов. Вот когда всё вот это у них будет, тогда я и скажу, мол, аксиос и всё такое.
Комментарий