Разоблачение ереси

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Viktor.o
    Ищущий

    • 20 July 2009
    • 52312

    #61
    Сообщение от Natali T
    Скажите,
    а почему Иисус исцелял в субботу,
    чем ему упрекали в неисполнении закона?
    Если бы только упрекали, а ещё и убить Его за это хотели:

    И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.

    И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

    (из Библии)

    Комментарий

    • Natali T
      Jesus ich vertrau dir

      • 27 June 2010
      • 17106

      #62
      Вито,


      1 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
      2 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
      3 Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
      4 как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?

      5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
      6 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
      7 если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
      8 ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
      9 И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их.
      10 И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?
      11 Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?
      12 Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.
      13 Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая.
      14 Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда.
      6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
      7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

      http://www.youtube.com/watch?v=jN4mI...eature=related

      Комментарий

      • Natali T
        Jesus ich vertrau dir

        • 27 June 2010
        • 17106

        #63
        Сообщение от Вито
        Если любишь,то исполняешь заповеди Божьи,как они написаны."Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки. "1Ин.5:3
        ВЫ соблюдаете заповеди Божьи и в том числе и о субботе?
        Люби Бога и ближнего- вот главное.
        Если ближнему нужна помощь в субботу, то что главней
        суббота или ближний?
        6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
        7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

        http://www.youtube.com/watch?v=jN4mI...eature=related

        Комментарий

        • Вито
          Ветеран

          • 18 April 2008
          • 9099

          #64
          Сообщение от Viktor.o
          Иисуса тоже так "обличали". Т.ч. кто так считает, то пусть и держится. Всё равно Любовь есть исполнение закона.
          Вы понимаете Христос соблюдал субботу,Он соблюдал как это заповедь говорит:"И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. "Лук.4:16
          "как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. "Ин.15:10
          Прочтите это и узнаете,я уже писал.
          Соблюдение субботы у фарисеев,-установленной для предоставления человеку покоя,полного любви,мира и добрых дел,-обратилось в народный фетишизм,в пустой обычай,поставленный в рамку ещё более пустых и бессмысленных ограничений.Почти все великие установления Моиссеева закона были добавленны излишними,неразумными человеческими постановлениями.
          "Сегодня суббота;не должно тебе брать постель".
          Это был очевидный случай нарушения их закона!
          Разве полуегиптянин, сын Саломифы,дочери Даврия,не был побит камнями насмерть за собирание дров в субботний день?Лев.24:10-12
          Разве не ясно высказал Иеремия Иер.17:21-22 "Так говорит Господь: берегите души свои и не носите нош в день субботний и не вносите их воротами Иерусалимскими,
          и не выносите нош из домов ваших в день субботний, и не занимайтесь никакою работою, но святите день субботний так, как Я заповедал отцам вашим."
          Действительно сказанно,но почему?Потому-что суббота есть установление благодетельное,имеющее целью защиту подчинённых, угнетённых постоянным трудом;потому что сущность её состояла в избавлении рабов от несоразмерности рабботы,которую налагали на них богачи;потому что оставление одного дня из семи для святого успокоения имело бесконечно доброе влияние на духовную жизнь всего общества.Таков был смысл четвёртой заповеди.В каком же отношении нарушена была суббота человеком,захотевшим,по получении исцеления,отнести домой постель?Нарушеное этим человеком не было законом Божиим,и даже законом Моисеевым,но представляло безумные формалистические толкования холодных преданий,которые с важностью рассуждали,что в субботу можно носить сапоги без гвоздей,а нельзя надеть сапогов,подбитыми гвоздями,потому что они представляют ношу;один человек моржет нести каравай хлеба,но двое не могут идти рядом так,чтобы этот каравай был между ними,и тому подобное невообразимые,невежественные ограничения.
          Таким образом Христос удалил все невежественные толкования, словами "в субботу можно делать добро",Он своими словами показал ,что суббота дана для блага человека и что исцеления в субботу не является нарушение заповеди Божией.Христос нарушил не субботу,а предание старцев о том как соблюдать субботу.
          Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

          Комментарий

          • Вито
            Ветеран

            • 18 April 2008
            • 9099

            #65
            Сообщение от Natali T
            Вито,


            1 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
            2 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
            3 Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
            4 как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?

            5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
            6 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
            7 если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
            8 ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
            9 И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их.
            10 И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?
            11 Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?
            12 Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.
            13 Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая.
            14 Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда.
            Прочтите и умней станете,я уже писал это.
            Прочитаем контекст:
            В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
            Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
            Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
            как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
            Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
            Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
            если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
            ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
            И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их.
            И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?
            Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?
            Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.

            (Матф.12:1-12)
            Очевидно, что рассматриваемая цитата является итогом, обобщением сказанного выше. А выше даны два примера из Писания когда "нарушение" (с формальной точки зрения) заповеди о субботе на самом деле таковым не являются согласно закона же. То есть, в самом законе имеют место система приоритетов, когда в определенной ситуации (когда невозможно одновременное исполнение двух заповедей) из них отдается предпочтение одной, более важной в данной ситуации. Например, спасение жизни (Давида и его людей) - то есть, исполение заповеди "не убивай", имеет приоритет над заповедью, запрещающей вкушение хлебов предложения не священникам. В этом случае Писание не считает то действие, которое было бы грехом в обычной ситуации. Священник Ахимелех поступил по этому принципу: "милости хочу, а не жертвы, и знания Бога более, нежели всесожжений". Он оказал милость Давиду, не посчитав строгое исполнение заповедей касательно жертв и служения во святилище более важным.
            Нечто подобное можно сказать и о работе священников в храме.
            Человек мог и должен был приносить жертвы Богу и в субботы. Ни один день израильтяне не должны были оставаться без возможности обрести прощение и примирение с Богом, в том числе и в субботу. Даже если для этого требуется выполение далеко не самой легкой работы священниками. В этом случае работа священников в субботу не является грехом, согласно закона же.

            Аналогичный вывод можно сделать и в ситуации с учениками, срывавшими колосья в субботу. Бог предписывает проявлять милость к бедным и нуждающимся людям, и позволять им срывать оставшиеся после жатвы колосья на краю поля. И эта милость - насыщение голодных и нуждающихся людей - может и должна быть оказана и в субботу. Ведь и в субботу люди тоже хотят кушать.
            Но фарисеи по другому расставили приоритеты: они поставили "жертву" (в данном случае, следование человеческим установлениям, нагроможденным на заповедь Бога, выдаваемым за исполнение заповеди Бога) более важным, чем оказание милости.

            Подобные этические дилеммы могут возникнуть и в других ситуациях (когда становится невозможным одновременное исполение двух любых других заповедей).
            Например, Раав-блудница соврала жителям Иерихона относительно соглядатаев (с формальной точки зрения, она нарушила заповедь), но тем самым спасла их жизни. И правильно сделала. "Милости хочу, а не жертвы".
            Я считаю, что взять без разрешения чужое (с формальной точки зрения, это воровство), но сделать это ради спасения от голодной смерти - не является грехом (имхо).
            Но разве эти два примера учат тому, что заповеди "не лги" и "не укради" утратили свое значение и смысл? Нисколько. Просто в данном случае следует отдать предпочтение другой заповеди. Точно так же тот факт, что насыщение голодных более важно, чем соблюдение субботы (хотя тут скорее речь идет о человеческих правилах относительно того, что можно делать в субботу, а что - нельзя) нисколько не означает, что заповедь "помни день субботний" утратила свое значение.
            Напоследок, два интересных факта.
            Слово "анайтиос" - "невиновный" используется в 5 и 7 текстах, образуя дополнительную смысловую связь: подобно тому, как священники, работавшие в храме, были невиновны, согласно закона, так и ученики, срывавшие колосья, были невиновны, согласно этого же закона.
            Слово "эксестин" (переведенное как "должно" во 2 тексте, как "можно" - в 10 и 12 текстах 12-й главы Матфея) означает "законно ли, позволительно ли согласно закона".
            Для полноты картины приведу еще несколько текстов, где используется это слово:
            Мф.14:4; 19:3; 22:17; 27:6; Мк.2:26 и др.
            То есть, смысл полемики между Иисусом и фарисеями заключался не в том, имеет ли по-прежнему 4-я заповедь свою силу или нет, а в том, что позволительно делать согласно закона, а что - нет.
            Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

            Комментарий

            • Вито
              Ветеран

              • 18 April 2008
              • 9099

              #66
              Сообщение от Natali T
              Люби Бога и ближнего- вот главное.
              Если ближнему нужна помощь в субботу, то что главней
              суббота или ближний?
              Первые 4 заповеди относятся к любви к Богу,а остальные 6 относятся к любви к ближнему.
              Если любишь Бога то исполняешь Его заповеди,не любишь ,не исполняешь.
              Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

              Комментарий

              • Natali T
                Jesus ich vertrau dir

                • 27 June 2010
                • 17106

                #67
                Сообщение от Вито
                Первые 4 заповеди относятся к любви к Богу,а остальные 6 относятся к любви к ближнему.
                Если любишь Бога то исполняешь Его заповеди,не любишь ,не исполняешь.
                Скажите, если в субботу у ближнего загорится дом и он позвонит пожарным, а они ему скажут:
                Извини брат, сегодня ж суббота, подожди до завтра, ибо мы не хотим нарушать субботу.
                То нарушат ли пожарные заповеди, если останутся отдыхать?
                6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
                7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

                http://www.youtube.com/watch?v=jN4mI...eature=related

                Комментарий

                • Вито
                  Ветеран

                  • 18 April 2008
                  • 9099

                  #68
                  Сообщение от Natali T
                  Скажите, если в субботу у ближнего загорится дом и он позвонит пожарным, а они ему скажут:
                  Извини брат, сегодня ж суббота, подожди до завтра, ибо мы не хотим нарушать субботу.
                  То нарушат ли пожарные заповеди, если останутся отдыхать?
                  Понятно,что в таких обстоятельствах надо учавствовать в пожаротушении,это бесспорно,но при обычных обстоятельствах жизни нужно покоится в субботу.
                  Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                  Комментарий

                  • Natali T
                    Jesus ich vertrau dir

                    • 27 June 2010
                    • 17106

                    #69
                    Сообщение от Вито
                    Первые 4 заповеди относятся к любви к Богу,а остальные 6 относятся к любви к ближнему.
                    Если любишь Бога то исполняешь Его заповеди,не любишь ,не исполняешь.
                    Все заповеди относятся к любви к Богу, ибо что сделал ты одному из ближних- то сделал ты Богу.Если не любиш ближнего, которого видишь, то как можешь любить Бога, которого не видишь.


                    32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;
                    33 и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
                    34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
                    35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
                    36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
                    37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

                    38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
                    39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
                    40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших,то сделали Мне.
                    41 Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
                    42 ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
                    43 был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
                    44 Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
                    45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших,то не сделали Мне.
                    46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
                    6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
                    7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

                    http://www.youtube.com/watch?v=jN4mI...eature=related

                    Комментарий

                    • Вито
                      Ветеран

                      • 18 April 2008
                      • 9099

                      #70
                      Сообщение от Natali T
                      Все заповеди относятся к любви к Богу, ибо что сделал ты одному из ближних- то сделал ты Богу.Если не любиш ближнего, которого видишь, то как можешь любить Бога, которого не видишь.
                      Согласен,что последние 6 заповедей относятся к Богу тоже,но и к ближнему в первую очередь."Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. "Рим.13:9
                      С уважением Вито.
                      Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                      Комментарий

                      • Natali T
                        Jesus ich vertrau dir

                        • 27 June 2010
                        • 17106

                        #71
                        Сообщение от Вито
                        Согласен,что последние 6 заповедей относятся к Богу тоже,но и к ближнему в первую очередь."Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. "Рим.13:9
                        С уважением Вито.
                        40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших,то сделали Мне.
                        6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
                        7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

                        http://www.youtube.com/watch?v=jN4mI...eature=related

                        Комментарий

                        • Ответчик
                          Ветеран

                          • 31 October 2010
                          • 1008

                          #72
                          Но Любовь обитает внутри человека - это и есть храм Божий внутри человека. Какая жизненная ситуация получается? Если Вы на практике выполняете определенные действия к человеку, например обокрали его. То какая ценность будет человеку сделавшему это действие (воровство) если другой человек (пострадавший) понимает Божью Любовь. Здесь надо задуматься и сделать логический вывод надо быть смиренным, значит надо не воровать. А то человек сделавший плохое человеку (посредством данного поступка) и делает плохое также и Богу, таким образом нарушая заповедь Божью.

                          Комментарий

                          • Viktor.o
                            Ищущий

                            • 20 July 2009
                            • 52312

                            #73
                            Сообщение от Ответчик
                            Но Любовь обитает внутри человека - это и есть храм Божий внутри человека. ...
                            Вот и нужно внутри себя пребывать - в Духе Любви. Это и будет - пребывать в Боге, т.к. Бог есть Любовь. А на живущих по духу закон не распространяется.

                            Комментарий

                            • Вито
                              Ветеран

                              • 18 April 2008
                              • 9099

                              #74
                              Сообщение от Viktor.o
                              Вот и нужно внутри себя пребывать - в Духе Любви. Это и будет - пребывать в Боге, т.к. Бог есть Любовь. А на живущих по духу закон не распространяется.
                              Если нарушаете закон,то вы не живёте по духу,а по плоти и над вами закон имеет полную власть и силу,потому что плотские люди враждуют с законом,"потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. "Рим.8:7

                              А духовные люди,живут в согласии с законом,"чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. "Рим.8:4
                              Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                              Комментарий

                              • Viktor.o
                                Ищущий

                                • 20 July 2009
                                • 52312

                                #75
                                Сообщение от Вито
                                Если нарушаете закон,то вы не живёте по духу,а по плоти и над вами закон имеет полную власть и силу,потому что плотские люди враждуют с законом,"потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. "Рим.8:7

                                А духовные люди,живут в согласии с законом,"чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. "Рим.8:4
                                Напишу ещё раз:

                                Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. (из Библии)

                                Комментарий

                                Обработка...