Я как раз христианин и соблюдаю субботу как учил Христос.
Соблюдение субботы у фарисеев,-установленной для предоставления человеку покоя,полного любви,мира и добрых дел,-обратилось в народный фетишизм,в пустой обычай,поставленный в рамку ещё более пустых и бессмысленных ограничений.Почти все великие установления Моиссеева закона были добавленны излишними,неразумными человеческими постановлениями.
"Сегодня суббота;не должно тебе брать постель".
Это был очевидный случай нарушения их закона!
Разве полуегиптянин, сын Саломифы,дочери Даврия,не был побит камнями насмерть за собирание дров в субботний день?Лев.24:10-12
Разве не ясно высказал Иеремия Иер.17:21-22 "Так говорит Господь: берегите души свои и не носите нош в день субботний и не вносите их воротами Иерусалимскими,
и не выносите нош из домов ваших в день субботний, и не занимайтесь никакою работою, но святите день субботний так, как Я заповедал отцам вашим."
Действительно сказанно,но почему?Потому-что суббота есть установление благодетельное,имеющее целью защиту подчинённых, угнетённых постоянным трудом;потому что сущность её состояла в избавлении рабов от несоразмерности рабботы,которую налагали на них богачи;потому что оставление одного дня из семи для святого успокоения имело бесконечно доброе влияние на духовную жизнь всего общества.Таков был смысл четвёртой заповеди.В каком же отношении нарушена была суббота человеком,захотевшим,по получении исцеления,отнести домой постель?Нарушеное этим человеком не было законом Божиим,и даже законом Моисеевым,но представляло безумные формалистические толкования холодных преданий,которые с важностью рассуждали,что в субботу можно носить сапоги без гвоздей,а нельзя надеть сапогов,подбитыми гвоздями,потому что они представляют ношу;один человек моржет нести каравай хлеба,но двое не могут идти рядом так,чтобы этот каравай был между ними,и тому подобное невообразимые,невежественные ограничения.
Таким образом Христос удалил все невежественные толкования, словами "в субботу можно делать добро",Он своими словами показал ,что суббота дана для блага человека и что исцеления в субботу не является нарушение заповеди Божией,ведь Он "пришёл не нарушить закон а исполнить"Мат.5:17
Соблюдение субботы у фарисеев,-установленной для предоставления человеку покоя,полного любви,мира и добрых дел,-обратилось в народный фетишизм,в пустой обычай,поставленный в рамку ещё более пустых и бессмысленных ограничений.Почти все великие установления Моиссеева закона были добавленны излишними,неразумными человеческими постановлениями.
"Сегодня суббота;не должно тебе брать постель".
Это был очевидный случай нарушения их закона!
Разве полуегиптянин, сын Саломифы,дочери Даврия,не был побит камнями насмерть за собирание дров в субботний день?Лев.24:10-12
Разве не ясно высказал Иеремия Иер.17:21-22 "Так говорит Господь: берегите души свои и не носите нош в день субботний и не вносите их воротами Иерусалимскими,
и не выносите нош из домов ваших в день субботний, и не занимайтесь никакою работою, но святите день субботний так, как Я заповедал отцам вашим."
Действительно сказанно,но почему?Потому-что суббота есть установление благодетельное,имеющее целью защиту подчинённых, угнетённых постоянным трудом;потому что сущность её состояла в избавлении рабов от несоразмерности рабботы,которую налагали на них богачи;потому что оставление одного дня из семи для святого успокоения имело бесконечно доброе влияние на духовную жизнь всего общества.Таков был смысл четвёртой заповеди.В каком же отношении нарушена была суббота человеком,захотевшим,по получении исцеления,отнести домой постель?Нарушеное этим человеком не было законом Божиим,и даже законом Моисеевым,но представляло безумные формалистические толкования холодных преданий,которые с важностью рассуждали,что в субботу можно носить сапоги без гвоздей,а нельзя надеть сапогов,подбитыми гвоздями,потому что они представляют ношу;один человек моржет нести каравай хлеба,но двое не могут идти рядом так,чтобы этот каравай был между ними,и тому подобное невообразимые,невежественные ограничения.
Таким образом Христос удалил все невежественные толкования, словами "в субботу можно делать добро",Он своими словами показал ,что суббота дана для блага человека и что исцеления в субботу не является нарушение заповеди Божией,ведь Он "пришёл не нарушить закон а исполнить"Мат.5:17
Комментарий