Разоблачение ереси
Свернуть
X
-
-
Вито,а почему священники по субботам нарушали субботы и считались невиновными? Как сказал Иисус.
В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.
И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их.
И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы?
Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит?
Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.
(Матф.12:1-12)
Очевидно, что рассматриваемая цитата является итогом, обобщением сказанного выше. А выше даны два примера из Писания когда "нарушение" (с формальной точки зрения) заповеди о субботе на самом деле таковым не являются согласно закона же. То есть, в самом законе имеют место система приоритетов, когда в определенной ситуации (когда невозможно одновременное исполнение двух заповедей) из них отдается предпочтение одной, более важной в данной ситуации. Например, спасение жизни (Давида и его людей) - то есть, исполение заповеди "не убивай", имеет приоритет над заповедью, запрещающей вкушение хлебов предложения не священникам. В этом случае Писание не считает то действие, которое было бы грехом в обычной ситуации. Священник Ахимелех поступил по этому принципу: "милости хочу, а не жертвы, и знания Бога более, нежели всесожжений". Он оказал милость Давиду, не посчитав строгое исполнение заповедей касательно жертв и служения во святилище более важным.
Нечто подобное можно сказать и о работе священников в храме.
Человек мог и должен был приносить жертвы Богу и в субботы. Ни один день израильтяне не должны были оставаться без возможности обрести прощение и примирение с Богом, в том числе и в субботу. Даже если для этого требуется выполение далеко не самой легкой работы священниками. В этом случае работа священников в субботу не является грехом, согласно закона же.
Аналогичный вывод можно сделать и в ситуации с учениками, срывавшими колосья в субботу. Бог предписывает проявлять милость к бедным и нуждающимся людям, и позволять им срывать оставшиеся после жатвы колосья на краю поля. И эта милость - насыщение голодных и нуждающихся людей - может и должна быть оказана и в субботу. Ведь и в субботу люди тоже хотят кушать.
Но фарисеи по другому расставили приоритеты: они поставили "жертву" (в данном случае, следование человеческим установлениям, нагроможденным на заповедь Бога, выдаваемым за исполнение заповеди Бога) более важным, чем оказание милости.
Подобные этические дилеммы могут возникнуть и в других ситуациях (когда становится невозможным одновременное исполение двух любых других заповедей).
Например, Раав-блудница соврала жителям Иерихона относительно соглядатаев (с формальной точки зрения, она нарушила заповедь), но тем самым спасла их жизни. И правильно сделала. "Милости хочу, а не жертвы".
Я считаю, что взять без разрешения чужое (с формальной точки зрения, это воровство), но сделать это ради спасения от голодной смерти - не является грехом (имхо).
Но разве эти два примера учат тому, что заповеди "не лги" и "не укради" утратили свое значение и смысл? Нисколько. Просто в данном случае следует отдать предпочтение другой заповеди. Точно так же тот факт, что насыщение голодных более важно, чем соблюдение субботы (хотя тут скорее речь идет о человеческих правилах относительно того, что можно делать в субботу, а что - нельзя) нисколько не означает, что заповедь "помни день субботний" утратила свое значение.
Напоследок, два интересных факта.
Слово "анайтиос" - "невиновный" используется в 5 и 7 текстах, образуя дополнительную смысловую связь: подобно тому, как священники, работавшие в храме, были невиновны, согласно закона, так и ученики, срывавшие колосья, были невиновны, согласно этого же закона.
Слово "эксестин" (переведенное как "должно" во 2 тексте, как "можно" - в 10 и 12 текстах 12-й главы Матфея) означает "законно ли, позволительно ли согласно закона".
Для полноты картины приведу еще несколько текстов, где используется это слово:
Мф.14:4; 19:3; 22:17; 27:6; Мк.2:26 и др.
То есть, смысл полемики между Иисусом и фарисеями заключался не в том, имеет ли по-прежнему 4-я заповедь свою силу или нет, а в том, что позволительно делать согласно закона, а что - нет.Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Нужно принять Христа как личного Спасителя в сердце и тогда да,а тех кто исповедует выше перечисленые веры не проповедуют принятия Христа и Рождения Свыше,в этом и проблема,кроме того,никто из этих вероучений не признают Творца,так как соблюдение субботы и говорит нам о Боге как о Творце.Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Нужно принять Христа как личного Спасителя в сердце и тогда да,а тех кто исповедует выше перечисленые веры не проповедуют принятия Христа и Рождения Свыше,в этом и проблема,кроме того,никто из этих вероучений не признают Творца,так как соблюдение субботы и говорит нам о Боге как о Творце.Комментарий
-
ВЫ соблюдаете заповеди Божьи и в том числе и о субботе?Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
"Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. "Ин.3Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Вот именно в Него ,но разные религии по разному понимают Бога,мусульмане верят в невидимого Бога,буддисты все по разному они больше язычники и т д
Не милосердно так думать про людей,значит вы когда видите например мусульманина то видете его не спасенным,жалким а себя считаете спасенным и верным,это большой грех друг- гордыня.Я сам закоренелый христианин,но себе такого не позволяюКомментарий
-
Вот именно в Него ,но разные религии по разному понимают Бога,мусульмане верят в невидимого Бога,буддисты все по разному они больше язычники и т д
Не милосердно так думать про людей,значит вы когда видите например мусульманина то видете его не спасенным,жалким а себя считаете спасенным и верным,это большой грех друг- гордыня.Я сам закоренелый христианин,но себе такого не позволяюЕкл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; (из Библии)
И что касается субботы, то это состояние спокойствия происходит в любой день.Последний раз редактировалось Viktor.o; 18 November 2010, 08:43 AM.Комментарий
-
Я по вере живу:
А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; (из Библии)
И что касается субботы, то это состояние спокойствия происходит в любой день.И что касается субботы, то это состояние спокойствия происходит в любой день.Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."Комментарий
-
Хорошо и правильно жить по духу без ошейника.
Возлюбленные!имея все усердие писать вам об общем спасении,я почел за нужное написать вам увещание-подвизаться за веру однажды преданную святым.Иуд.1.3 :bible:Комментарий
-
Иисуса тоже так "обличали". Т.ч. кто так считает, то пусть и держится. Всё равно Любовь есть исполнение закона.Последний раз редактировалось Viktor.o; 19 November 2010, 09:26 AM.Комментарий
-
Нужно принять Христа как личного Спасителя в сердце и тогда да,а тех кто исповедует выше перечисленые веры не проповедуют принятия Христа и Рождения Свыше,в этом и проблема,кроме того,никто из этих вероучений не признают Творца,так как соблюдение субботы и говорит нам о Боге как о Творце.
а почему Иисус исцелял в субботу,
чем ему упрекали в неисполнении закона?6 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом,
7 и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.
http://www.youtube.com/watch?v=jN4mI...eature=related
Комментарий
Комментарий