Фу-у-х, Ольгерт, вы меня в могилу загоните.
Вы совершенно не понимаете теоретического и понятийного языка, то что вы называете "стилизацией" есть обобщением вы же не будете отрицать обобщение.
Я все же не понял, какой образ? Образ Божий в человеке? Скажите яснее. Если да, вопрос, а видимый мир как образ Божий вы признаете? (помните "через рассматривание видимых вещей"?)
Когда рождается человек, что рождается? Плоть? А я думал живой человек, с душой, сознанием, телом. Насчет непрославленной плоти я не понимаю, слава Божия - это его энергии, и как таковые они всегда присутствовали во Христе (ведь он - Бог), прославленный Христос означает, что благодать Божья в полной мере стала основой человеческой природы во Христе. Когда мы изображаем библейские события мы всегда держим в уме все эти события зараз (к тому же икон всегда - ряд а не одна или две), мы поклоняемся прославленному Христу, помня об истории этой славы, прославленный Христос - это тот, кто жил, страдал, исцелял больных, воскрешал мертвых, умер за нас на кресте и воскрес на третий день. Каждая икона это элемент во "всеединстве" икон, то есть мы не отделяем иконы друг от друга, но учитываем их взаимоконтекстуальность. Вы что думаете, когда я созерцаю икону с определенным содержанием я забываю все другие содержания? Нет, мое представление о Христе не дробится. В иконографии есть своя иерархия и последовательность. Центр этой иерархии безусловно прославленный Христос, вне которого мы бы не поняли смысла и всего, что с ним случилось, помните ведь, только после сошествия Духа, который есть образ Сына, апостолы смогли понять смысл событий, которые произошли с Христом. Мы изображаем эти события именно с этой перспективы Духа, а значит все эти события несут на себе печать Славы Божьей.
Общаться с Христом мы можем через реальное причастие к нему (таинство), которое мы принимаем с верой и в духе. И понимать Библию мы можем только причастившись Христу, в общении с верующими и по настановлению Духа Святого, кстати Дух неотделим от Сына, если вы не причастны к Сыну, то и Дух не сможет вам ничего передать, ибо в полной мере Дух мы обретаем в Сыне.
А вы не забыли, что в Библии этих персонажей столько, что вы всех и не вспомните, и все эти персонажи "по поводу Христа", они служат для понимания Христа, ведь Христос общался с апостолами, исцелял грешников, вы что же хотите сказать, что это затеняло его образ?
У православных святых столько, что вы за всю жизнь не сможете ознакомиться с их агиографией.
Конечно, душа подчиняется духу, но спор ведь идет о том, что дух невозможен без души, ума и тела. Ваше представление о духе типично языческо-античное, дух - это нематериальность, дух - это внеприродность, дух - это разум. Но дух - это СПОСОБ существования ума, души и тела.
Не "через" а "с" или "в", дух - это дух ума, души и тела, это их основа, сперва как образ, потом как подобие, то есть дух, который "пропитал" собой их, и они "положены" в духе. Причем тут барьер? Вы что же считаете, что природа человека это барьер? Я же хочу добиться от вас признания, что цель духа - спасение души, преображение ума, прославление тела, преображение наших природных способностей, в том числе и воображения, и творческой способности.
Вы совершенно не удосуживаетесь различать понятия, вы хоть читаете, что написали? Дух может означать много вещей, Дух Божий, Дух Святой, дух человека (как образ Божий), дух человека (как практическое уподобление Богу), пожалуйста различайте, и смотрите в каком смысле я употребляю слово "дух".
Скажите кому-нибудь, что искусство не может выражать разум, мысль и вас примут за сумасшедшего.
То вы говорите, что икона не выражает мысль, теперь вы говорите, что икона не выражает чувств, а выражает разум.
Икона не есть "отражение", это ваши выдумки, икона основана как раз на духовноосмысленных событиях Библии и самого Христа.
Не доминирует в иконах эмоции, они пребывают в подчиненном отношениии к духовному смыслу, заложенному в них.
Некрасивость не равно уродство, вы что хотите сказать, что девушки, которые не-красивы - уродливы? Тогда я тоже - урод, потому что не считаю себя красивым. Вы по моему совершенно не чутки к словоупотрблению. Христос на иконах для меня красив духовно, а вот протестанты как раз пытаются представить Христа этакой "звездой Голливуда" аля-БрэдПитт. Кто же из нас более экзальтирован и эмоционален? Трясуны-харизматы или аскетичные исхасты?
Сравнить Рублева с протестантским "ширпотребом"? Скажите кому-нибудь и вас засмеют, Рублевские иконы потрясающи по духовной красоте, вы что никогда их не видели? Даже неверущий отметит особую красоту иконы.
Нельзя полностью контролировать влияние тела на душу и ум, вы что же хотите сказать, что например, предаваясь блуду вы спокойно можете молиться? Это я утрирую, но даже незначительные телесные отклонения ведут к расстройству молитвы, наше дело воздерживаться, вести себя благообразно, я же говорил, что это не способ ВЫЗЫВАНИЯ духовных состояний, а только СПОСОБСТВОВАНЕ им. Соответственно и телесные положения и движения выполняют функцию способствования и выражения одновременно.
Слово "обуславливают" не равно "детерминируют", вы совершенно не чутки к словоупотреблению. Благоговение дает толчок к определенным возможностям выражения его, мы даем ему выход в определенных действиях, движениях, души, ума, тела.
Слушайте, назовите мне хоть одну икону с "униженным и жалким" Христом, такое впечатление, что вы не православные иконы рассматривали. Я вам уже написал, что Дух Святой явил апостолам, что на земной жизни Христа лежала печать славы изначально, и с перспективы воскресшего Христа это видно. Мы не абстрагируем иконы от нашего духовного понимания Христа, так как и апостолы под действием Духа начали зреть события земной жизни Христа в духовной перспективе, в перспективе Славы Божьей.
Вы совершенно не понимаете теоретического и понятийного языка, то что вы называете "стилизацией" есть обобщением вы же не будете отрицать обобщение.
Я все же не понял, какой образ? Образ Божий в человеке? Скажите яснее. Если да, вопрос, а видимый мир как образ Божий вы признаете? (помните "через рассматривание видимых вещей"?)
Когда рождается человек, что рождается? Плоть? А я думал живой человек, с душой, сознанием, телом. Насчет непрославленной плоти я не понимаю, слава Божия - это его энергии, и как таковые они всегда присутствовали во Христе (ведь он - Бог), прославленный Христос означает, что благодать Божья в полной мере стала основой человеческой природы во Христе. Когда мы изображаем библейские события мы всегда держим в уме все эти события зараз (к тому же икон всегда - ряд а не одна или две), мы поклоняемся прославленному Христу, помня об истории этой славы, прославленный Христос - это тот, кто жил, страдал, исцелял больных, воскрешал мертвых, умер за нас на кресте и воскрес на третий день. Каждая икона это элемент во "всеединстве" икон, то есть мы не отделяем иконы друг от друга, но учитываем их взаимоконтекстуальность. Вы что думаете, когда я созерцаю икону с определенным содержанием я забываю все другие содержания? Нет, мое представление о Христе не дробится. В иконографии есть своя иерархия и последовательность. Центр этой иерархии безусловно прославленный Христос, вне которого мы бы не поняли смысла и всего, что с ним случилось, помните ведь, только после сошествия Духа, который есть образ Сына, апостолы смогли понять смысл событий, которые произошли с Христом. Мы изображаем эти события именно с этой перспективы Духа, а значит все эти события несут на себе печать Славы Божьей.
Общаться с Христом мы можем через реальное причастие к нему (таинство), которое мы принимаем с верой и в духе. И понимать Библию мы можем только причастившись Христу, в общении с верующими и по настановлению Духа Святого, кстати Дух неотделим от Сына, если вы не причастны к Сыну, то и Дух не сможет вам ничего передать, ибо в полной мере Дух мы обретаем в Сыне.
А вы не забыли, что в Библии этих персонажей столько, что вы всех и не вспомните, и все эти персонажи "по поводу Христа", они служат для понимания Христа, ведь Христос общался с апостолами, исцелял грешников, вы что же хотите сказать, что это затеняло его образ?
У православных святых столько, что вы за всю жизнь не сможете ознакомиться с их агиографией.
Конечно, душа подчиняется духу, но спор ведь идет о том, что дух невозможен без души, ума и тела. Ваше представление о духе типично языческо-античное, дух - это нематериальность, дух - это внеприродность, дух - это разум. Но дух - это СПОСОБ существования ума, души и тела.
Не "через" а "с" или "в", дух - это дух ума, души и тела, это их основа, сперва как образ, потом как подобие, то есть дух, который "пропитал" собой их, и они "положены" в духе. Причем тут барьер? Вы что же считаете, что природа человека это барьер? Я же хочу добиться от вас признания, что цель духа - спасение души, преображение ума, прославление тела, преображение наших природных способностей, в том числе и воображения, и творческой способности.
Вы совершенно не удосуживаетесь различать понятия, вы хоть читаете, что написали? Дух может означать много вещей, Дух Божий, Дух Святой, дух человека (как образ Божий), дух человека (как практическое уподобление Богу), пожалуйста различайте, и смотрите в каком смысле я употребляю слово "дух".
Скажите кому-нибудь, что искусство не может выражать разум, мысль и вас примут за сумасшедшего.
То вы говорите, что икона не выражает мысль, теперь вы говорите, что икона не выражает чувств, а выражает разум.
Икона не есть "отражение", это ваши выдумки, икона основана как раз на духовноосмысленных событиях Библии и самого Христа.
Не доминирует в иконах эмоции, они пребывают в подчиненном отношениии к духовному смыслу, заложенному в них.
Некрасивость не равно уродство, вы что хотите сказать, что девушки, которые не-красивы - уродливы? Тогда я тоже - урод, потому что не считаю себя красивым. Вы по моему совершенно не чутки к словоупотрблению. Христос на иконах для меня красив духовно, а вот протестанты как раз пытаются представить Христа этакой "звездой Голливуда" аля-БрэдПитт. Кто же из нас более экзальтирован и эмоционален? Трясуны-харизматы или аскетичные исхасты?
Сравнить Рублева с протестантским "ширпотребом"? Скажите кому-нибудь и вас засмеют, Рублевские иконы потрясающи по духовной красоте, вы что никогда их не видели? Даже неверущий отметит особую красоту иконы.
Нельзя полностью контролировать влияние тела на душу и ум, вы что же хотите сказать, что например, предаваясь блуду вы спокойно можете молиться? Это я утрирую, но даже незначительные телесные отклонения ведут к расстройству молитвы, наше дело воздерживаться, вести себя благообразно, я же говорил, что это не способ ВЫЗЫВАНИЯ духовных состояний, а только СПОСОБСТВОВАНЕ им. Соответственно и телесные положения и движения выполняют функцию способствования и выражения одновременно.
Слово "обуславливают" не равно "детерминируют", вы совершенно не чутки к словоупотреблению. Благоговение дает толчок к определенным возможностям выражения его, мы даем ему выход в определенных действиях, движениях, души, ума, тела.
Слушайте, назовите мне хоть одну икону с "униженным и жалким" Христом, такое впечатление, что вы не православные иконы рассматривали. Я вам уже написал, что Дух Святой явил апостолам, что на земной жизни Христа лежала печать славы изначально, и с перспективы воскресшего Христа это видно. Мы не абстрагируем иконы от нашего духовного понимания Христа, так как и апостолы под действием Духа начали зреть события земной жизни Христа в духовной перспективе, в перспективе Славы Божьей.
Комментарий