Ольгерт, о параллели с язычеством - мой предыдущий пост. А насчёт молитвы "без картинки" - молитвенный опыт православия иконами не исчерпывается и об этом на форуме сказано предостаточно.
мнение об иконопочитании
Свернуть
X
-
Пишу не Фаяргарду, а православным, потому что ФАяргард меня считает дебилом, как я понял, т.к считает все , что я говорю чушью. ЗАодно и проверите своего брата по вере, прав ли он в этом отношении хотя бы.
Например? Язынчкии по-клонились Павлу и Варнавве без идола, считая что "сами боги сошли", т.е. божественные личности.Вовсе нет. Язычники молились своим богам и в ситуации, когда у них отсутствовали идолы.
Но ведь, получается, что верующие не могут без них обойтись. Ведь в догматах не сказано, что можно обходится или сказано?а свидетельство, без которого можно обойтись,
Потому что в контексте имелось ввиду поклонение через "икону" Богу.Не понятно только, почему они сами нарушают одну часть заповеди - никакого изображения.
Нет, ведь это может быть сделано, как отказ плотскими очами прелелятся к "плохой копии" образа. Представьте, когда можно общаться с вами, а смотрят на картинку, - это становится неуважением к вам, как к личности. Получается ваша картинка для собеседника важнее вас самого..т.к. расположенность к образу связана с благорасположенностью к первообразу. А если кто порвет её, растопчет, выкинет в мусорку, то это будет воспринято как неуважение и ненависть ко мне.
Христос был видимой живой линостью и поклонялись конкретно Христу, как Богу в определенном месте стоящему, сошедшему с неба Господу-ИЕгове. Бог воплощенный становится личностью живой, и тело Его живое, а "икона" простите мертвый образ. И ассоциация с мертвым недвижным, немощным, непрославленным при взгляде на икону, стано-вится просто очевидной.Я Вам говорил что по Вашей логике они поклонялись не Ему, а изображению на своей сетчатке глаза - образу в мозгу. Ведь Бог невидим, а они поклонялись видимому. Тут что-то одно - либо Ваша логика ложна, либо они поклонялись Богу в образе Христа
Слово "поклоняйтесь" исчезает с страниц Писания, когда речь идет о скинии. Откуда вы взяли эту идею просто непостижимо.поклонялся конкретно перед скинией
Нет! фальшивку делают в обход, в обход гос-ву, которое делает "первообраз". Именно такова подделка Челвоеческая , несовершенная , рукотворная "икона".Фальшивку делают с целью подмены, это не образ, а фальшивый первообраз
Это как если бы вам дали бы в руки фальшивку сделанную кустарным способом, без разрешения Гос-ва.
Это наслоение видимого образа на невидимый образ и есть ересь. Это то Писание всегда и за-прещает. Было бы странным, если Бог сотворив нерукотвоорный образ тебовал, вопреки неоднократному осмеиванию языч-ников, соделывание очередной иконы или статуи.. Икона сама есть образ
Образ как памятник Бога был изначально в языческой культуре. Рассказывают один случай, что на аборигенов упал случайно залетевший самолет. Через десятки лет путешественники нашли это племя, которое сделало памятник летчику и поклонялось этому памятнику, считая, что это был бог. ПОэтому воспоминание через памятник по сути если не языческая, то младенческая идея.Ваша проблема в том, что Вы все путаете первообраз с образом, пытаетесь отождлествлять.
Телом было искуплено все челвоечество. А вот иконой никто не был искуплен. Поэтому и отдание почести плоти Христа не являлось грехом или идолопоклонством. Кроме того Бог взял эту плоть, как Свою, как личностную, как Свою инди-видуальность, совершенную , соделанную через Святого Дуа без Посредников.что люди поклонялись телу Иисуса, но т.к. тело Иисуса это не есть Его Божество, то получается что они поклонялись твари.
А смысл иконы в посредничестве, иначе смысл ее вообще стирается.
Если человек невозрож-денный, то его тело и есть его личность. Только При возрождении человек становится "духовной личностью". Смотря на фо-то мы видим лишь его тело. Дух же его вспомнить можно лишь через чтение его работ, или творческих проявлений. Поэтому чтобы вспоминать дух человека, то чем Он жил, мы должны вспомнить его слова и дела, а не фото.И когда говорят изображен такой-то человек, говорят не об его теле, а о нем как личности.
Протестанты верят в боговоплощение. А вот в "воплощение первообраза" на картинке не верит никто.о поклонении Ему в Его теле. Это именно то, о чем я говорил, что протестанты не верят в Боговоплощение.
А что есть личность? Только внешнее изображение? Что же скажем святые не-воскресшие не имея изображения не имеют личности? Никак.За картинкой стоит не дух, а личность
А если под-пись не подставишь то что же и узнать нельзя будет? Это может оказаться и Петр, и какой-нибудь Никита Сергожский и т.д. Человек будет думать, что поклоняется Христу, а окажется поклоняется Никите т.е. впадет в идолпоклонство получается ?Ну в таком случае Вы сами понимаете, что имя Иисуса Христа на иконе указывает на Иисуса Христа, так?
Одно ясно, что иконопочитание ставит множество вопросов на которые православные в силах ответить лишь самим себе, не имея по сути объективности.
Никто из протестантов не верит в "размытое тело в Божестве". Это идея взята с потолка.Против несториан было сказано - "нераздельно и неразлучно", т.к. человечество Христа всегда с Его Божеством было, есть и будет соединено.
Извините ведь Христос только "ожив духом" пошел проповедовать "духам" в темницу. Если входило Божест-во в ад, то что же оживало, и что умирало вообще? Но в любом случае Божествео получается разделилось с "человечеством"!У Вас как раз человеческая природа только кажущаяся, по сути её нету, т.к. Вы заменили одну её часть - человеческую душу на Божество. Кроме того отсюда она ещё и разделима, т.к. тогда в ад сходило только Божество Христа, а не человечество
Предложение крайне запутано: чего "по-нашему не было"? и с чего это "душа была не соединена" остается загадками.Человеческая душа, которая у Вас не была соединена во Христе с Его Божеством, которой по-Вашему не было, не была и искуплена Его Кровью
Не удивительно будет, если окажется , что это просто поддел-ка.Неверующий мир не спроста обратил на неё взор и уже столетие её изучает, т.к. она обличение этого мира в его неверии, ибо свидетельствует об истинности Христова Воскресения. Последний раз редактировалось Ольгерт; 31 May 2004, 03:49 AM."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
С чего вы взяли, что они были движимы ДУхом Святым??том то и дело, что Писание дано посредственно, его ж ведь люди живые писали, а не Сам Господь сошёл и начертал бумаге или камне, как 10 Заповедей Моисею.
Однако если уродцем нарисуют Христа - это будет плевком в Него и оскорбление тогда иконы будет оскобрление "худо -жника" , ане Христа.Вы вот сами признали, что не знаете истории жизни персонажей икон, зачем же их тогда оскорблять-то? Икона не предназначена для "удовлетворения эстетического чувства",
ДА вообще при такой логике не важно кто изображен, ведь смотрят не знают даже на что , то ли на образ, то ли на первообраз.которая вполне может быть навязчиво-красивой, но оттого не более ценной. Икона - для молитвы и потому важнее, КТО изображён на ней, чем КАК это исполнено. "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий
-
Если вы не согласны, то не ссылайтесь на Библию вовсе, аргументируйте мнение по всем вопросам только на основании ЛИЧНОГО откровения. Впрочем, я не удивлён. К чёрту "Только Писание!", даёшь "Только личные откровения!" Вот вам и логичное завершение, допротестовались...Сообщение от ОльгертС чего вы взяли, что они были движимы ДУхом Святым??.том то и дело, что Писание дано посредственно, его ж ведь люди живые писали, а не Сам Господь сошёл и начертал бумаге или камне, как 10 Заповедей Моисею.
Плевком в Него будет плевок в Его икону, а вот насчёт уродца-Христа это как понять? Преднамеренное предание уродливых черт с целью высмеивания - точно нездорово. Кстати, вот вы и признали, что отношение к образу передаётся на первообраз.Сообщение от ОльгертОднако если уродцем нарисуют Христа - это будет плевком в Него и оскорбление тогда иконы будет оскобрление "худо -жника" , ане Христа.
Интересно как ты всё перевернул,ведь я ж пишу, важно, КТО изображён. И где это ты вычитал, что "смотрят на первообраз", как ты это представляешь? Или ты уже стал большим православным, чем сами православные?Сообщение от ОльгертДА вообще при такой логике не важно кто изображен, ведь смотрят не знают даже на что , то ли на образ, то ли на первообраз.которая вполне может быть навязчиво-красивой, но оттого не более ценной. Икона - для молитвы и потому важнее, КТО изображён на ней, чем КАК это исполнено. Комментарий
-
Ольгерт
Мое мнение тебе небезинтересно, как я надеюсь. Так вот. Фаергард вобщем прав. Я полностью его поддерживаю. Даже в чем-то завидую ясности его понятий. Просто там, где я с тобой сюсюкаюсь и пытаюсь хоть как-то достучацца он более догматичен, уверен в себе и своей правоте. Может это и плохо. Может и хорошо. Не знаю. Я более мягкий, но когда я почувствовал, что устаю и гневаюсь я ушел от тебя. Фаергард более последователен и серьезен. Он не уходит а стоит на ринге и а 10м раунде. Тебя это раздражает- ну чтож... Сильный противник не всегда в радость. А оттого, что он возмущает тебя- ну, поверь после 10 раза прохождения по кругу "Икона не ИДОЛ!!!!" уже и я стал кипеть...Ненасилие есть борьба (это главное для него), путь сильных людей. Ненасилие апеллирует к разуму и совести противника. Ненасилие направлено против зла, а не людей, которые сотворили зло. Ненасилие обязывает принимать страдания без возмездия. Ненасилие исходит из веры в справедливость мироздания
М.Л.Кинг
Креацианисту для чтения:
http://www.evangelie.ru/forum/t54593.html
Комментарий
-
Если ты имеешь в виду Ин4:23, то не угадал с контекстом, там не о способе, а о месте поклонения:"не на горе сей, а в духе и истине". Кстати поэтому и не годится этот отрывочек, вырванный к тому ж из контекста, для аргументации иконоборчества как "поклонения в духе".Сообщение от lexisда хоть большой теннис, по любому...
поклонение должно быть в духе и истине а не лбом об стену..
А в принципе, чисто теоретически, можно и лбом об стену...Комментарий
-
Стоит начать "ликбез" по иконописи. Я намеренно не касаюсь функции иконы как поклонного образа. В ней и без того есть бездна смысла.иконы ЭТО ИДОЛЫ!!!
Образ по-гречески - (ейкон). Отсюда происходит и русское слово "икона". Без понимания смысла слова "образ" невозможен разовор об иконе.
Бог творит мир, давая всему Образ. Сам Он, не имеющий образа, есть Прообраз всего на свете.
Весь мир пронизан Словом и весь мир наполнен Образом Божиим, наш мир иконологичен.
Икона - это сложный организм, где богословская идея выражена определенными художественными средствами, среди них - личный мистический опыт и художественный талант иконописца.
Христианство - религия Слова, этим определяется специфика иконы.Созерцание иконы есть приобщение Слову. Это прежде всего молитвенный акт.
Икона изначально мыслилась как сакральный текст. И, как всякий текст, она требует определенного навыка прочтения. Это прочтение многоуровневое. Условно выделяются четыре уровня: буквальный, аллегорический, моральный, анагогический.
На первом уровне происходит знакомство с сюжетом (кто или что изображено, сюжет полностью соответствует тексту Библии или житию святого, литургической молитве и т.д.). На втором уровне происходит раскрытие смысла образа, символа, знака (здесь важно как изображено - цвет, свет, жест, пространство, время, детали и проч.). На третьем уровне - обнаруживается связь изображения с предстоящим (зачем, что говорит это лично тебе, уровень обратной связи). Четвертый уровень - анагогия (от греч. возведение, восхождение), уровень чистого созерцания, переход от видимого к невидимому, к непосредственному общению с Первообразом (на этой ступени открывается глубинный смысл - во имя чего существует икона).
Есть ли в приведенных утверждениях что-либо, позволяющее считать икону идолом?
Продолжение следует...
Комментарий
-
Для Ёлки
<<<весь мир наполнен Образом Божиим, наш мир иконологичен.>>>
Допустим! Но мир создан Самим Богом. Он его нарисовал или изобразил.
Но ведь Он не требует от нас поклоняться этому образу или через этот образ Ему. Наоборот - запрещает!
Греч. слово "еикон" переводится еще и как "вид, изображение".
Бог нарисовал природу. Разве может человеческий художник срисовать также, как это сделал Бог? Конечно нет. Насколько же бессмысленно рисовать то, что человек вообще никогда в глаза не видел!!!?
Знакомство с Богом должно происходить по тому, как Он нам Себя открывает, а не по тому, как это взбредет в голову какому-нибудь человеку.
Причем, икона используется явно не для знакомства с Богом, а для поклонения Ему.С уважением, Владимир.Комментарий
-
Еще Бы мАЭСТРО, ведь он православный.Фаергард вобщем прав.
Он также ясно считает меня придурком. Завидуйте и дальше.Я полностью его поддерживаю. Даже в чем-то завидую ясности его понятий
просто вы лицемерите, вот и все. Суть догматичности ПЦ именно в непримиримости к чужой точке зрения. В этом и суть догмата. Какое бы ни было твое отношение к тому или иному месту Писание точка зрения отцов выше твоей.Просто там, где я с тобой сюсюкаюсь и пытаюсь хоть как-то достучацца он более догматичен, уверен в себе и своей пра-воте
Следовательно неп ридерживающийся ее еретик..
Фаяргард нисколько не последователен и не серьезен. Мнение Елки намно-го более интересно и убедительнее выглядит.Фаергард более последователен и серьезен
Он в первом вышел в осадок. Он считает противника не достойным его чести.Он не уходит а стоит на ринге и а 10м раунде.
Он слабый противник уже в том, что не имеет любви и долготерпения , как и 70 процентов побывавших здесь православных. Они думали, что они "боги" сошедшие с небес а протестанты придурки.. Сильный противник не всегда в радость Последний раз редактировалось Ольгерт; 01 June 2004, 12:34 AM."И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".Комментарий

Комментарий