Хочу высказать свое мнение о "проблеме" иконопочитания....
Среди протестантов есть разные отношения к этому:
от категорического нельзя, запрещено
до - допустимо для "младенцев в вере", как "пособия"
Первая крайность основывается гл. обр. на
Израильтяне не видели ОБРАЗА Бога. Поэтому им было дано такое указание от Бога: *** Второзаконие 4:15-19 *** :
Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого ОБРАЗА в тот день, когда говорил к вам Господь (Иегова) на Хориве из среды огня, 16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих МУЖЧИНУ или ЖЕНЩИНУ, 17 изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, 18 изображения какого-либо ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли; 19 и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им,
и
Итак, скажи мне, чем отличается поклонение сегодняшних христиан (использующих иконы) от поклонения древних израильтян?
Эти говорят поклоняются Богу через изображения, и те тоже поклонялись Богу делая себе истукана.
*** Исход 32:4 *** Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! 5 Увидев сие, Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу (Иегове).
---------------
Среди православных наблюдается некоторое потакание подобным протестантским воззрениям. Часто стараемся говорит об "изображенном первообразе", чтобы, не дай Бог, не обвинили в идолопоклонстве...
Я считаю, что православные не должны противопоставлять 2 природы иконы (материальную и духовную), подобно тому как мы не "разрываем" 2 природы во Христе. И наше почитание относится не только к "первообразу", но и к самой иконе (как материальном носителе). И в этом не вижу ничего дурного. поясню:
Торжество православия (1 неделя Великого Поста) и решение последнего Вселенского собора об необходимости иконопочитания - дает нам понять, что вопрос об иконопочитании - это вопрос не только в том "можно или нельзя", но гораздо серьезнее. Иконопочитание - это не только допустимо, но является торжеством и основой нашей веры. Возможность (и необходимость) иконопочитания
открыто нам Самим Господом. Вера в Троицу и иконопочитание - находятся в одном ряду, т.к. 2-е следует из первого.
В ВЗ было запрещено изображать Неизобразимого. Я думаю, что "вина" сотворивших золотого тельца - была именно в том, что они проявили непочтение. Мало того, что попытались (до времени когда Господь явился людям во плоти) изобразить, но и использовали для этого материалы проклятой после Адама земли (еще не освященной кровию нашего Господа). Все попытки изображать (еще неоткрытого людям в Троице) Господа приводили к идолопоклонству. С этим связан и запрет на изображения. Даже большая святыня иудеев - медный змий - был уничтожен (спустя многие годы) ревнителем истинного Бога, т.к. ему (змею) тоже пытались поклонятся как божеству.
Пришествие Спасителя, воплощение и крестная смерть, воскресение - это то, что лежит в основе иконопочитания. Господь смирил Себя став человеком, кровию Своею освятил проклятую землю. Победил мiр. И сел одесную Отца.
Первые христиане уже начали изображать то, что видели и не смущались ветхозаветными запретами. Спустя несколько веков нашлись умники которые пытались запрещать изображения + надо сказать и иконопочитание иногда доходило до непотребного (добавление краски в евхаристию). Возникла проблема, которая была решена на последнем Соборе. Было четко определено необходимость иконопочитания и что такое есть иконопочитание.
----------------
Когда протестанты (отрицающие иконы) изображают в своих брошюрках Господа и святых - они тем самым проявляют свое
1. непонимание
2. неблагоговение (из-за непонимания)
1. Раньше даже детям не давали изображать в своих рисунках Господа. Написание иконы - было особым деланием. И отношение к изображенной святыне было очень трепетное. Тогда было четкое православное понимание, что форма и содержание - получают неразрывную связь. Через изображение святыни освящается и материал на котором она изображена. (фотография матери - и сама посебе становится дорогой для человека, даже если изображение со временем станет плохо различимым)
2. протестанты могут себе позволить класть в почтовые ящики красочные агитки (с изображениями), зная , что большинство людей просто выбросит их на помойку.
-----------
Среди протестантов есть разные отношения к этому:
от категорического нельзя, запрещено
до - допустимо для "младенцев в вере", как "пособия"
Первая крайность основывается гл. обр. на
Израильтяне не видели ОБРАЗА Бога. Поэтому им было дано такое указание от Бога: *** Второзаконие 4:15-19 *** :
Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого ОБРАЗА в тот день, когда говорил к вам Господь (Иегова) на Хориве из среды огня, 16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих МУЖЧИНУ или ЖЕНЩИНУ, 17 изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, 18 изображения какого-либо ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли; 19 и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им,
и
Итак, скажи мне, чем отличается поклонение сегодняшних христиан (использующих иконы) от поклонения древних израильтян?
Эти говорят поклоняются Богу через изображения, и те тоже поклонялись Богу делая себе истукана.
*** Исход 32:4 *** Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! 5 Увидев сие, Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу (Иегове).
---------------
Среди православных наблюдается некоторое потакание подобным протестантским воззрениям. Часто стараемся говорит об "изображенном первообразе", чтобы, не дай Бог, не обвинили в идолопоклонстве...
Я считаю, что православные не должны противопоставлять 2 природы иконы (материальную и духовную), подобно тому как мы не "разрываем" 2 природы во Христе. И наше почитание относится не только к "первообразу", но и к самой иконе (как материальном носителе). И в этом не вижу ничего дурного. поясню:
Торжество православия (1 неделя Великого Поста) и решение последнего Вселенского собора об необходимости иконопочитания - дает нам понять, что вопрос об иконопочитании - это вопрос не только в том "можно или нельзя", но гораздо серьезнее. Иконопочитание - это не только допустимо, но является торжеством и основой нашей веры. Возможность (и необходимость) иконопочитания
открыто нам Самим Господом. Вера в Троицу и иконопочитание - находятся в одном ряду, т.к. 2-е следует из первого.
В ВЗ было запрещено изображать Неизобразимого. Я думаю, что "вина" сотворивших золотого тельца - была именно в том, что они проявили непочтение. Мало того, что попытались (до времени когда Господь явился людям во плоти) изобразить, но и использовали для этого материалы проклятой после Адама земли (еще не освященной кровию нашего Господа). Все попытки изображать (еще неоткрытого людям в Троице) Господа приводили к идолопоклонству. С этим связан и запрет на изображения. Даже большая святыня иудеев - медный змий - был уничтожен (спустя многие годы) ревнителем истинного Бога, т.к. ему (змею) тоже пытались поклонятся как божеству.
Пришествие Спасителя, воплощение и крестная смерть, воскресение - это то, что лежит в основе иконопочитания. Господь смирил Себя став человеком, кровию Своею освятил проклятую землю. Победил мiр. И сел одесную Отца.
Первые христиане уже начали изображать то, что видели и не смущались ветхозаветными запретами. Спустя несколько веков нашлись умники которые пытались запрещать изображения + надо сказать и иконопочитание иногда доходило до непотребного (добавление краски в евхаристию). Возникла проблема, которая была решена на последнем Соборе. Было четко определено необходимость иконопочитания и что такое есть иконопочитание.
----------------
Когда протестанты (отрицающие иконы) изображают в своих брошюрках Господа и святых - они тем самым проявляют свое
1. непонимание
2. неблагоговение (из-за непонимания)
1. Раньше даже детям не давали изображать в своих рисунках Господа. Написание иконы - было особым деланием. И отношение к изображенной святыне было очень трепетное. Тогда было четкое православное понимание, что форма и содержание - получают неразрывную связь. Через изображение святыни освящается и материал на котором она изображена. (фотография матери - и сама посебе становится дорогой для человека, даже если изображение со временем станет плохо различимым)
2. протестанты могут себе позволить класть в почтовые ящики красочные агитки (с изображениями), зная , что большинство людей просто выбросит их на помойку.
-----------
Комментарий