А могут ли православные... (+одноактовая пьеса "Диалог")
Свернуть
X
-
-
vladislav_kiev
Многие не понимают православие именно из - за высказываний.
Например:
Я говорю:
"Писание вышло из Церкви".
Мне отвечают:
"Писание от Христа, не от Церкви".
Это два одинаковых утверждения по глубине. Они не противоречат, но дополняют друг друга.
Писание - слово Христа, оно вышло во временном пространстве от Церкви (Церковь его - Писание извлекла из себя). А от проповеди Христа оно - Писание - записываться учениками. Поэтому, можно сказать, что также Писание вышло от Христа...
Святитель Николай Японский.Комментарий
-
Это ответ Алтаиру из другой заметки. Сгодится и здесь.
Алтаир! Вот не принимайте как личное, но есть у вас богословское образование? И какое у вас светское образование?
Вы даже не чувствуете, что в тот момент, в апостольские времена ни каких делений на мирян и священников у христиан небыло! И быть не могло! И окормление на могло быть в том виде во времена апостолов. И Апостолы отказались от хозяйственных вопросов не в пользу подачи причастия, а в пользу проповеди.
Вы не чувствуете исторического контекста приведеных отрывков. Они все - в пользу моей точки зрения! Апостолы до начала диаконии возлагали руки на всех, и после диаконии возлагали руки! И общины возлагали руки на всех. Вспомните историю Павла. Но были сперва выделены не священнодействующие, а попечители. И от них требовалось быть исполненными Духом ДО!!! ординации!!!
Есть требования порядка. Мы выделяем для служения определенных людей, которые исполняют определенные обязанности в собрании верующих. Но не по тому, что другие не имеют права делать то же самое. Мы принимаем не особую благодатность священства, а порядок. Совсем другие основания.
Вот в этом ваша проблема: благодаря явной некомпетентности в вопросе исследования контекста вы наделяете события первоапостольской церкви современным содержанием. И это был последний раз, когда я ринулся объяснять вам ваши проблемы. Воз и ныне там. Дело не в том, что вы плохой человек, а в том, что вы не готовы к квалифицированному диалогу в этом вопросе!Будте благословенны!Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
-
Комментарий
-
vladislav_kiev, из той заметки
vladislav_kiev,
При чём тут образование?
Апостолы возлагали руки:
" Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать." (Деян. 19,1-6).
"Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши"(2 Кор.1. 21-22).
Это возложение рук - есть то очём говорил Спаситель:
"В последний же великий день праздника стоял Иисус и
возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен." (Ин. 7,37-39).
О священстве:
Читаем по тексту:
"Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства" (1 Тим. 4, 14).
Есть иерархия:
"И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями" (Еф. 4, 11).
"Без всякого же прекословия меньший благославляется большим" (Евр. 7, 7).
"Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас..." (1 Пет. 5, 1-2).
Возможно, во всех цитатах, приводимых мною, имеется в виду соборное священство, о котором и вы говорите:
"Вы даже не чувствуете, что в тот момент, в апостольские времена ни каких делений на мирян и священников у христиан не было".
Допустим, что и современной иерархии не было. Если рукоположение - ненужный обряд, тогда неясно, зачем после того, как Святой Дух сказал пророкам и учителям Антиохийской Церкви: "Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их", эти люди возложили свои руки на них?
"Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их" (Деяния,13,2-3).
Если рукоположение - ненужный обряд, тогда зачем их не отпустили сразу, а задержали?
А если рукополагать может любой христианин, зачем именно "пророкам и учителям" это было сказано?
Если же Вы думаете, что эти дары Сам Бог дает христианину после его крещения без дополнительного священнодействия, тогда зачем Богу было обращаться к "пророкам и учителям", а не к самим Варнаве и Савлу?
Тогда, зачем апостолу писать и это:
"Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали" (Деян. 14, 23).?
Тогда, зачем апостолу писать это:
"Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали" (Деян. 14, 23).?Последний раз редактировалось алтаир; 27 November 2009, 10:59 PM.
Святитель Николай Японский.Комментарий
-
vladislav_kiev,
vladislav_kiev,
И ещё, зачем писать это:
Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.
И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. (Иаков. 5, 14 - 15).
Святитель Николай Японский.Комментарий
-
1. Если без Апостола верующие не могли принять Духа Святого (а заметте, они были крещены крещением иоанновым) зачем спрашивать? Нет категоричности!
2. Апостолы очень хорошо знали разницу между пресвитером и священником! Читаем оригинал, и... "по возложению рук пресвитерства" Опять вам минус за невнимательность и слишком большое доверие официальному переводу.
В остальных случаях мы увидим то же самое. А Христос вообще - дунул на учеников, и руки не возлагал... И это сивол очень важный! Если руки Его теперь на небесах, то дуновение может достичь каждого!
Священство - это предстояние перед Господом одних за друих , посредничество. Пресвитер, пастор, епископ, пророк, евангелист - служитель, а не священник. Разница между священником и служителем очевидна: она в том, что
И любые доказательства необходимости священства в НЗ будут безпочвенными.
Сама история ап. Павла это очень ярко демонстрирует! Не будучи среди 12 на которых господь ДУНУЛ, тем не менее приня апостольское достоинство!
С другой стороны существует вполне определенное и ни кем не оспоренное объективное требования порядка и устройства. Для этих целей и диаконы, и пресвитеры, и прочие. Но, когда возникает необходимость - ни кто ни кого священнического призвания не лишал!
__________________________________________________ _________________
Зачем презывать пресвитеров для молитвы над больным для его исцеления и прощеия его грехов.
О чем этот отрывок может говорить? Об исключительной функции священства? - Нет! В другом месте говориться что мы должны вообще молиться друг за друга, чтобы исцелиться. Не идет же там речь о чисто священническом контингенте.
Значит речь о другом: об исповеди, о прощении грехов, о молитве... Но не только священство к этому призвано! С другой стороны, в общинах верующих явно различаются дары Духа Святого и, разумеется, позникает порядок использования этих даров.
О служителях Нового Завета следует рассуждать с несколько иной точки зрения. С переменой закона перемены в служении произошли очень большие и простая параллель может привести к ошибке.Будте благословенны!Комментарий
-
vladislav_kiev
1. Если без Апостола верующие не могли принять Духа Святого (а заметте, они были крещены крещением иоанновым) зачем спрашивать? Нет категоричности!
2. Апостолы очень хорошо знали разницу между пресвитером и священником! Читаем оригинал, и... "по возложению рук пресвитерства" Опять вам минус за невнимательность и слишком большое доверие официальному переводу.
В остальных случаях мы увидим то же самое. А Христос вообще - дунул на учеников, и руки не возлагал... И это сивол очень важный! Если руки Его теперь на небесах, то дуновение может достичь каждого!
Священство - это предстояние перед Господом одних за друих , посредничество. Пресвитер, пастор, епископ, пророк, евангелист - служитель, а не священник. Разница между священником и служителем очевидна: она в том, что
И любые доказательства необходимости священства в НЗ будут безпочвенными.
Сама история ап. Павла это очень ярко демонстрирует! Не будучи среди 12 на которых господь ДУНУЛ, тем не менее приня апостольское достоинство!
С другой стороны существует вполне определенное и ни кем не оспоренное объективное требования порядка и устройства. Для этих целей и диаконы, и пресвитеры, и прочие. Но, когда возникает необходимость - ни кто ни кого священнического призвания не лишал!
__________________________________________________ _________________
Зачем презывать пресвитеров для молитвы над больным для его исцеления и прощеия его грехов.
О чем этот отрывок может говорить? Об исключительной функции священства? - Нет! В другом месте говориться что мы должны вообще молиться друг за друга, чтобы исцелиться. Не идет же там речь о чисто священническом контингенте.
Значит речь о другом: об исповеди, о прощении грехов, о молитве... Но не только священство к этому призвано! С другой стороны, в общинах верующих явно различаются дары Духа Святого и, разумеется, позникает порядок использования этих даров.
О служителях Нового Завета следует рассуждать с несколько иной точки зрения. С переменой закона перемены в служении произошли очень большие и простая параллель может привести к ошибке.
vladislav_kiev,
Спасибо.
Готов к диалогу.
Вы, вообще, отвергаете священство, так?
Мне интересно, пожалуйста, объясните мне - необразованному...
Святитель Николай Японский.Комментарий
-
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе... с возложением рук священства (Новозаветного!) (1Тнм.4,14). По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение (2Тим.1,6). Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви (Дн.14,23; 6,6.). Симон же, увидев, что через возложение рук апостольских подается Дух Святый, принес им деньги (8,18). Дух Святый поставил вас блюстителями пасти Церковь (26,28). Преемники апостолов тоже рукополагали: Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров (Тнт.1.5). Рук ни на кого не возлагай поспешно (1Тнм.5,22).СВЯЩЕНСТВО
НЕДОСТОЙНЫЕ ПАСТЫРИ: Итак, все, что они велят ком соблюдать - соблюдайте и делайте, по делам же их не поступайте (Мф.23,3). Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. (1Ин.1,8; Иак.3,2).
Благословил рукой Иаков сыновей (Быт.48,14). И поднял Аарон руки свои, обратившись к народу, и благословил его (Лев.9,22). Также и Моисей (Вт.34,9). Христос подняв руки Свои, Благословил их (апостолов) (Лк.24,50). И обняв их, возложил руки на них н Благословил их (детей) (Мк. 10,16).
ОКАЗАНИЕ ЧЕСТИ: Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении (1Тим.5,17). Просим же вас, братья, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их (Фес. 5,12-13). Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших (Евр.13,17).
ПИТАТЬСЯ ОТ АЛТАРЯ: Власть апостолов равна первосвященнической, а Аарону Господь сказал: все первые произведения земли их которые они принесут Господу, да будут твоими (Числ.18,13). Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы?... Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? Что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так н Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования (1Кор.9,11; 13-14). Или... не имеем власти не работать? Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест от плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? (6-7). В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои... и если придете в какой город и примут вас, ешьте что вам предложат (Лк.10,7-8). Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим (Гал.6,6). Жены служили Христу имением своим (Лк.8,3). Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам... недостаток мой восполнили братья, пришедшие из Македонии (2Кор.11,8-9). Прочие места: 2Фес.3,9; 1Кор.9,4,12; Флп.4,10,14-18; Мф.10,10
СВЯЩЕННЫЕ ОДЕЖДЫ: Наличие Новозаветного священства (1 Тим.4,14) предполагает и наличие священных одежд.Комментарий
-
Алтаир мне кажется вы действительно не понимаете исторической подоплёки.
Когда вы утверждаете, что писание вышло из церкви, то даёте логический посыл к тому, что вы ОНА и есть, а в ответе писание от Христа попытка развести вас исторически с той церковью, потому что вы не ОНА.временно за православных.Комментарий
Комментарий