А могут ли православные... (+одноактовая пьеса "Диалог")
Свернуть
X
-
временно за православных.Комментарий
-
shepherd
shepherd,
Объясните?
Святитель Николай Японский.Комментарий
-
В самом полном смысле понятие Церковь Христова подразумевает собрание под единой Главой Господом Иисусом Христом всех истинно верующих в Него на небе и земле, исполняющих Его волю, пребывающих в Нем, причащающихся Его Божественной Жизни.
Церковь условно разделяется на Небесную (Пресвятая Богородица, Ангельские силы, все святые и спасшиеся христиане), называемую также Торжествующей, и Земную, которая называется воинствующей Церковью, ибо ведет на земле брань с диаволом и его слугами.
Церковь является телом Христовым, к которому принадлежат все живые и усопшие христиане, истинно верующие во Христа и соединившиеся с Ним в таинствах Крещения и Евхаристии через Его благодать.
2) Церковью называется также сообщество людей, верующих во Христа, имеющее свою иерархическую и организационную структуру.Комментарий
-
Исходя из этих слов Писания, мы постараемся показать цепь апостольского преемства нашей Церкви в соответствии со словами Тертуллиана: "если Господь Иисус Христос послал апостолов проповедывать, нельзя признать других проповедников, кроме назначенных Христом, ибо Отца никто не знает, кроме Сына и того, кому Сын открыл (Мф. 11, 27); а Сын, как представляется, не открыл никому, кроме апостолов, и послал их на проповедь того именно, что Он им открыл. А то, что они проповедывали (именно то, что открыл им Христос), нужно доказывать не иначе, как через те Церкви, которые сами апостолы основали, когда проповедывали, как говорится, и живым словом, и впоследствии через послания. Если это так, тогда ясно, что всякое учение, единодушное с этими апостольскими Церквями, нужно считать истинным; в нем без сомнения содержится то, что Церкви получили от апостолов, апостолы от Христа, а Христос от Бога. Все прочие учения нужно считать ложью, ибо они противны истине церковной, апостольской, Христовой и Божьей... Мы имеем общение с церквями апостольскими, ибо у нас нет различия в учении: таково свидетельство истины" (О прескрипции. 21). Подобно этому говорил и св. Ириней Лионский, ученик духовного сына ап. Иоанна свмч. Поликарпа Смирнского: "Все, желающие видеть истину, могут во всякой церкви узнать апостолов, открытое во всем мире; и мы можем перечислить епископов, поставленных апостолами в церквах, и преемников их до нас, которые ничего не учили и не знали такого, что эти еретики бредят" (Обличение и опровержение лжеименного знания. Кн. 3, Гл. 3, 1).
И вот "как и в каком порядке и в каком преемстве церковное предание от апостолов и проповедь истины дошли до нас. И это служит самым полным доказательством, что одна и та же животворная Вера сохранялась в церкви от апостолов доныне и предана в истинном виде" (Обличение и опровержение лжеименного знания. Кн. 3, Гл 3, 3):
Бог Отец
Господь Иисус Христос (1-34 гг.)
св. ап. Андрей 37 г. основал Церковь в г. Византии.Комментарий
-
Попробую.
Вы в глухой телефон когда нибудь играли? Это когда содятся по кругу и шепчут на ухо соседу, передавая дальше по цепочке задуманное слово.
Зачастую из-за скорости произнесения или в силу тихости произношения начальное слово теряет отдельные буквы и в силу домысливания последующими участниками транформируется, так что на выходе имеем совсем другое слово.
По мнению протестантов , что то подобное произошло и с церковью, вы тоже не отвергаете историческую транформацию церкви.
Поэтому рассматривая Слово вы зачастую рассматриваете его через призму сегодняшних сложившихся парадигм и даже доказываете, что иначе его рассматривать нельзя, а попробуйте взглянуть на Слово вне зашоренности сегодняшним пониманием и вы увидите другую картину.
Я не пытаюсь оценить правельность того или иного взгляда на Слово, просто утверждаю факт разности взглядов.временно за православных.Комментарий
-
Попробую.
Вы в глухой телефон когда нибудь играли? Это когда содятся по кругу и шепчут на ухо соседу, передавая дальше по цепочке задуманное слово.
Зачастую из-за скорости произнесения или в силу тихости произношения начальное слово теряет отдельные буквы и в силу домысливания последующими участниками транформируется, так что на выходе имеем совсем другое слово.
По мнению протестантов , что то подобное произошло и с церковью, вы тоже не отвергаете историческую транформацию церкви.
Поэтому рассматривая Слово вы зачастую рассматриваете его через призму сегодняшних сложившихся парадигм и даже доказываете, что иначе его рассматривать нельзя, а попробуйте взглянуть на Слово вне зашоренности сегодняшним пониманием и вы увидите другую картину.
Я не пытаюсь оценить правельность того или иного взгляда на Слово, просто утверждаю факт разности взглядов.Комментарий
-
shepherd
Попробую.
Вы в глухой телефон когда нибудь играли? Это когда содятся по кругу и шепчут на ухо соседу, передавая дальше по цепочке задуманное слово.
Зачастую из-за скорости произнесения или в силу тихости произношения начальное слово теряет отдельные буквы и в силу домысливания последующими участниками транформируется, так что на выходе имеем совсем другое слово.
По мнению протестантов , что то подобное произошло и с церковью, вы тоже не отвергаете историческую транформацию церкви.
Поэтому рассматривая Слово вы зачастую рассматриваете его через призму сегодняшних сложившихся парадигм и даже доказываете, что иначе его рассматривать нельзя, а попробуйте взглянуть на Слово вне зашоренности сегодняшним пониманием и вы увидите другую картину.
Я не пытаюсь оценить правельность того или иного взгляда на Слово, просто утверждаю факт разности взглядов.
shepherd,
Понятно. Вы хотите сказать, что они принимают чистое Слово - как и первые христиане, а мы - сегодняшнее православные испорченное?
Но Дух же есть, понимаете? Святой Дух живёт в мире,(и вне мира), будучи Богом, не ограничивается временем и пространством. Дух - это Дух Святой: "От Моего возьмет и возвестит вам". (Ин. 16, 14). "Утешитель же Дух Святый... напомнит... от моего возьмёт...".
Неужели Дух не может пронести это Слово неискажённое?
Святитель Николай Японский.Комментарий
-
Исходя из этих слов Писания, мы постараемся показать цепь апостольского преемства нашей Церкви в соответствии со словами Тертуллиана: "если Господь Иисус Христос послал апостолов проповедывать, нельзя признать других проповедников, кроме назначенных Христом, ибо Отца никто не знает, кроме Сына и того, кому Сын открыл (Мф. 11, 27); а Сын, как представляется, не открыл никому, кроме апостолов, и послал их на проповедь того именно, что Он им открыл
Это не помешало Тертуллиану движение монтанистов воспринимать, как внутрицерковное, он ведь всю жизнь считал, что он никуда не переходил, а так и пребывал в церкви имея усвоенное апостольское предание. Монтанизм , как Фригийская ересь был осуждён аж в 5-ом веке.
Или вы склонны и Арианство рассматривать не как внутрицерковную разборку, а как учение пришедшее из вне ? Так и Лютеранство не извне пришло, а родилось в лоне церкви и усвоенности святоотеческого предания, всё последушее лишь внутрицерковная схизма.
Так, что апостольское предание действует и в нас.временно за православных.Комментарий
-
Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому... Ты солгал не человекам, а Богу (Дн.5,3;4). Разве не знаете, что вы - храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1Кор.3,16); Не знаете ли, что тела ваши сути Храм живущего в вас Святого Духа (6,19).
ДУХ ЕСТЬ ЛИЧНОСТЬ: Только к личности применимы выражения: Святый Дух ходатайствует, мыслит (Рим.8,26,27), живет (1Кор.3,16); знает (2,11); послал Меня Господь Бог и Дух Его (Ис.48,16); Одному дается духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом... Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно (1Kop.12,8-11). Если Ему как-то угодно, а как-то нет, значит Он рассудителен, а рассуждать может только личность.
ДУХ - ТВОРЕЦ: Дух Божий создал меня (Иов.33,4). Дух Святым сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их (Дн.13,2). Дух сказал ему (Петру)... (10,19). - телефонная трубка сказала?
МОЖНО ЛИ ОСКОРБИТЬ БЕЗЛИКУЮ СИЛУ?Наказанию повинен будет тот, кто... Духа Благодати оскорбляет(Евр.1Ф,29). Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в Будущем (Мф.12,32). Не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления (Еф.4,30).
Никто не Благ, как только один Бог (Мф.19,17). Святой Дух благ: Дух твой благий да ведет меня в землю правды (Пс.142,10). Ты дал им Духа твоего Благого, чтобы наставлять их (Неем.9,20). Хорошо Дух святый сказал отцам нашим через пророка Исаию... (Дн.28,25). Далее Павел цитирует Ис.6,9-10, а это говорил Господь Саваоф. Говорит Дух Святый: ... (Евр.3,7), а далее слова Господа. Подобный способ пересказа допустим только, если апостолы считали Святого Духа равным Богу.
Это я к тому что Слово Божие не искаженно ни капельки.Комментарий
-
Всё так, только рассматривать ерархические термины новозаветних посланий, через призму сегодняшней космологической системы церкви, по меньшей мере глупо, там другая церковная космология.
Только надо учитывать, что Тертуллиан говоря о приемстве обличал гностиков, именно в силу того, что они никогда не находились в церкви и не наставлялись апостольскому приданию, а просто со стороны изучая некоторые церковные послания создали по ним свою космологию и космогонию.
Это не помешало Тертуллиану движение монтанистов воспринимать, как внутрицерковное, он ведь всю жизнь считал, что он никуда не переходил, а так и пребывал в церкви имея усвоенное апостольское предание. Монтанизм , как Фригийская ересь был осуждён аж в 5-ом веке.
Или вы склонны и Арианство рассматривать не как внутрицерковную разборку, а как учение пришедшее из вне ? Так и Лютеранство не извне пришло, а родилось в лоне церкви и усвоенности святоотеческого предания, всё последушее лишь внутрицерковная схизма.
Так, что апостольское предание действует и в нас.
нельзя признать других проповедников, кроме назначенных Христом, ибо Отца никто не знает, кроме Сына и того, кому Сын открылКомментарий
-
А вы думаете Тертуллиан кого-то другого имел в виду.временно за православных.Комментарий
Комментарий