А могут ли православные... (+одноактовая пьеса "Диалог")

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • vladislav_kiev
    Завсегдатай

    • 09 May 2009
    • 897

    #16
    Сообщение от алтаир

    vladislav_kiev
    ,

    Вы правы нужно выработать термины.
    Что ж. Если вы готовы продолжать именно диалог, а не флуд и демагогию - прошу!
    Предлагайте термины, расскрывайте понятия в их историческом значении. Будет очень душеполезно для всех.

    Можно отдельной заметкой.
    Будте благословенны!

    Комментарий

    • алтаир
      Ветеран

      • 06 May 2004
      • 1581

      #17
      vladislav_kiev

      Сообщение от vladislav_kiev
      Что ж. Если вы готовы продолжать именно диалог, а не флуд и демагогию - прошу!
      Предлагайте термины, расскрывайте понятия в их историческом значении. Будет очень душеполезно для всех.

      Можно отдельной заметкой.
      vladislav_kiev,

      Многие не понимают православие именно из - за высказываний.
      Например:
      Я говорю:

      "Писание вышло из Церкви".


      Мне отвечают:

      "Писание от Христа, не от Церкви".


      Это два одинаковых утверждения по глубине. Они не противоречат, но дополняют друг друга.

      Писание - слово Христа, оно вышло во временном пространстве от Церкви (Церковь его - Писание извлекла из себя). А от проповеди Христа оно - Писание - записываться учениками. Поэтому, можно сказать, что также Писание вышло от Христа...



      Святитель Николай Японский.

      Комментарий

      • vladislav_kiev
        Завсегдатай

        • 09 May 2009
        • 897

        #18
        Это ответ Алтаиру из другой заметки. Сгодится и здесь.

        Алтаир! Вот не принимайте как личное, но есть у вас богословское образование? И какое у вас светское образование?
        Вы даже не чувствуете, что в тот момент, в апостольские времена ни каких делений на мирян и священников у христиан небыло! И быть не могло! И окормление на могло быть в том виде во времена апостолов. И Апостолы отказались от хозяйственных вопросов не в пользу подачи причастия, а в пользу проповеди.
        Вы не чувствуете исторического контекста приведеных отрывков. Они все - в пользу моей точки зрения! Апостолы до начала диаконии возлагали руки на всех, и после диаконии возлагали руки! И общины возлагали руки на всех. Вспомните историю Павла. Но были сперва выделены не священнодействующие, а попечители. И от них требовалось быть исполненными Духом ДО!!! ординации!!!

        Есть требования порядка. Мы выделяем для служения определенных людей, которые исполняют определенные обязанности в собрании верующих. Но не по тому, что другие не имеют права делать то же самое. Мы принимаем не особую благодатность священства, а порядок. Совсем другие основания.

        Вот в этом ваша проблема: благодаря явной некомпетентности в вопросе исследования контекста вы наделяете события первоапостольской церкви современным содержанием. И это был последний раз, когда я ринулся объяснять вам ваши проблемы. Воз и ныне там. Дело не в том, что вы плохой человек, а в том, что вы не готовы к квалифицированному диалогу в этом вопросе!
        Будте благословенны!

        Комментарий

        • Michalik
          Православный христианин

          • 16 July 2006
          • 5431

          #19
          Сообщение от vladislav_kiev
          Это ответ Алтаиру из другой заметки. Сгодится и здесь.
          А у Вас какое богословское образование, и кто его признаёт?
          http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

          Комментарий

          • vladislav_kiev
            Завсегдатай

            • 09 May 2009
            • 897

            #20
            Сообщение от Michalik
            А у Вас какое богословское образование, и кто его признаёт?
            Магистр.
            Американский диплом, вполне признанный!
            Будте благословенны!

            Комментарий

            • Michalik
              Православный христианин

              • 16 July 2006
              • 5431

              #21
              Сообщение от vladislav_kiev
              Магистр.
              Американский диплом, вполне признанный!
              Название Вашего заведения можно?
              http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

              Комментарий

              • vladislav_kiev
                Завсегдатай

                • 09 May 2009
                • 897

                #22
                Сообщение от Michalik
                Название Вашего заведения можно?
                Можно!
                Будте благословенны!

                Комментарий

                • Michalik
                  Православный христианин

                  • 16 July 2006
                  • 5431

                  #23
                  Сообщение от vladislav_kiev
                  Можно!
                  Уж, Вы расшифруйте, а то намыслить можно много.
                  http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                  Комментарий

                  • алтаир
                    Ветеран

                    • 06 May 2004
                    • 1581

                    #24
                    vladislav_kiev, из той заметки

                    Сообщение от vladislav_kiev
                    Это ответ Алтаиру из другой заметки. Сгодится и здесь.
                    vladislav_kiev,

                    При чём тут образование?

                    Апостолы возлагали руки:

                    " Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать." (Деян. 19,1-6).

                    "Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши"(2 Кор.1. 21-22).

                    Это возложение рук - есть то очём говорил Спаситель:

                    "В последний же великий день праздника стоял Иисус и
                    возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен." (Ин. 7,37-39).


                    О священстве:

                    Читаем по тексту:

                    "Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства" (1 Тим. 4, 14).

                    Есть иерархия:

                    "И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями" (Еф. 4, 11).

                    "Без всякого же прекословия меньший благославляется большим" (Евр. 7, 7).

                    "Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас..." (1 Пет. 5, 1-2).

                    Возможно, во всех цитатах, приводимых мною, имеется в виду соборное священство, о котором и вы говорите:

                    "Вы даже не чувствуете, что в тот момент, в апостольские времена ни каких делений на мирян и священников у христиан не было".

                    Допустим, что и современной иерархии не было. Если рукоположение - ненужный обряд, тогда неясно, зачем после того, как Святой Дух сказал пророкам и учителям Антиохийской Церкви: "Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их", эти люди возложили свои руки на них?
                    "Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их" (Деяния,13,2-3).
                    Если рукоположение - ненужный обряд, тогда зачем их не отпустили сразу, а задержали?
                    А если рукополагать может любой христианин, зачем именно "пророкам и учителям" это было сказано?
                    Если же Вы думаете, что эти дары Сам Бог дает христианину после его крещения без дополнительного священнодействия, тогда зачем Богу было обращаться к "пророкам и учителям", а не к самим Варнаве и Савлу?

                    Тогда, зачем апостолу писать и это:
                    "Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали" (Деян. 14, 23).?


                    Тогда, зачем апостолу писать это:

                    "Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали" (Деян. 14, 23).?
                    Последний раз редактировалось алтаир; 27 November 2009, 10:59 PM.

                    Святитель Николай Японский.

                    Комментарий

                    • алтаир
                      Ветеран

                      • 06 May 2004
                      • 1581

                      #25
                      vladislav_kiev,

                      vladislav_kiev,

                      И ещё, зачем писать это:

                      Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.
                      И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. (Иаков. 5, 14 - 15).

                      Святитель Николай Японский.

                      Комментарий

                      • vladislav_kiev
                        Завсегдатай

                        • 09 May 2009
                        • 897

                        #26
                        1. Если без Апостола верующие не могли принять Духа Святого (а заметте, они были крещены крещением иоанновым) зачем спрашивать? Нет категоричности!
                        2. Апостолы очень хорошо знали разницу между пресвитером и священником! Читаем оригинал, и... "по возложению рук пресвитерства" Опять вам минус за невнимательность и слишком большое доверие официальному переводу.

                        В остальных случаях мы увидим то же самое. А Христос вообще - дунул на учеников, и руки не возлагал... И это сивол очень важный! Если руки Его теперь на небесах, то дуновение может достичь каждого!

                        Священство - это предстояние перед Господом одних за друих , посредничество. Пресвитер, пастор, епископ, пророк, евангелист - служитель, а не священник. Разница между священником и служителем очевидна: она в том, что

                        И любые доказательства необходимости священства в НЗ будут безпочвенными.
                        Сама история ап. Павла это очень ярко демонстрирует! Не будучи среди 12 на которых господь ДУНУЛ, тем не менее приня апостольское достоинство!

                        С другой стороны существует вполне определенное и ни кем не оспоренное объективное требования порядка и устройства. Для этих целей и диаконы, и пресвитеры, и прочие. Но, когда возникает необходимость - ни кто ни кого священнического призвания не лишал!
                        __________________________________________________ _________________
                        Зачем презывать пресвитеров для молитвы над больным для его исцеления и прощеия его грехов.

                        О чем этот отрывок может говорить? Об исключительной функции священства? - Нет! В другом месте говориться что мы должны вообще молиться друг за друга, чтобы исцелиться. Не идет же там речь о чисто священническом контингенте.
                        Значит речь о другом: об исповеди, о прощении грехов, о молитве... Но не только священство к этому призвано! С другой стороны, в общинах верующих явно различаются дары Духа Святого и, разумеется, позникает порядок использования этих даров.

                        О служителях Нового Завета следует рассуждать с несколько иной точки зрения. С переменой закона перемены в служении произошли очень большие и простая параллель может привести к ошибке.
                        Будте благословенны!

                        Комментарий

                        • алтаир
                          Ветеран

                          • 06 May 2004
                          • 1581

                          #27
                          vladislav_kiev

                          Сообщение от vladislav_kiev
                          1. Если без Апостола верующие не могли принять Духа Святого (а заметте, они были крещены крещением иоанновым) зачем спрашивать? Нет категоричности!
                          2. Апостолы очень хорошо знали разницу между пресвитером и священником! Читаем оригинал, и... "по возложению рук пресвитерства" Опять вам минус за невнимательность и слишком большое доверие официальному переводу.

                          В остальных случаях мы увидим то же самое. А Христос вообще - дунул на учеников, и руки не возлагал... И это сивол очень важный! Если руки Его теперь на небесах, то дуновение может достичь каждого!

                          Священство - это предстояние перед Господом одних за друих , посредничество. Пресвитер, пастор, епископ, пророк, евангелист - служитель, а не священник. Разница между священником и служителем очевидна: она в том, что

                          И любые доказательства необходимости священства в НЗ будут безпочвенными.
                          Сама история ап. Павла это очень ярко демонстрирует! Не будучи среди 12 на которых господь ДУНУЛ, тем не менее приня апостольское достоинство!

                          С другой стороны существует вполне определенное и ни кем не оспоренное объективное требования порядка и устройства. Для этих целей и диаконы, и пресвитеры, и прочие. Но, когда возникает необходимость - ни кто ни кого священнического призвания не лишал!
                          __________________________________________________ _________________
                          Зачем презывать пресвитеров для молитвы над больным для его исцеления и прощеия его грехов.

                          О чем этот отрывок может говорить? Об исключительной функции священства? - Нет! В другом месте говориться что мы должны вообще молиться друг за друга, чтобы исцелиться. Не идет же там речь о чисто священническом контингенте.
                          Значит речь о другом: об исповеди, о прощении грехов, о молитве... Но не только священство к этому призвано! С другой стороны, в общинах верующих явно различаются дары Духа Святого и, разумеется, позникает порядок использования этих даров.

                          О служителях Нового Завета следует рассуждать с несколько иной точки зрения. С переменой закона перемены в служении произошли очень большие и простая параллель может привести к ошибке.

                          vladislav_kiev
                          ,

                          Спасибо.
                          Готов к диалогу.
                          Вы, вообще, отвергаете священство, так?
                          Мне интересно, пожалуйста, объясните мне - необразованному...

                          Святитель Николай Японский.

                          Комментарий

                          • tabo
                            Ветеран

                            • 12 November 2007
                            • 16147

                            #28
                            СВЯЩЕНСТВО
                            ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе... с возложением рук священства (Новозаветного!) (1Тнм.4,14). По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение (2Тим.1,6). Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви (Дн.14,23; 6,6.). Симон же, увидев, что через возложение рук апостольских подается Дух Святый, принес им деньги (8,18). Дух Святый поставил вас блюстителями пасти Церковь (26,28). Преемники апостолов тоже рукополагали: Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров (Тнт.1.5). Рук ни на кого не возлагай поспешно (1Тнм.5,22).
                            НЕДОСТОЙНЫЕ ПАСТЫРИ: Итак, все, что они велят ком соблюдать - соблюдайте и делайте, по делам же их не поступайте (Мф.23,3). Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. (1Ин.1,8; Иак.3,2).
                            Благословил рукой Иаков сыновей (Быт.48,14). И поднял Аарон руки свои, обратившись к народу, и благословил его (Лев.9,22). Также и Моисей (Вт.34,9). Христос подняв руки Свои, Благословил их (апостолов) (Лк.24,50). И обняв их, возложил руки на них н Благословил их (детей) (Мк. 10,16).
                            ОКАЗАНИЕ ЧЕСТИ: Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении (1Тим.5,17). Просим же вас, братья, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их (Фес. 5,12-13). Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших (Евр.13,17).
                            ПИТАТЬСЯ ОТ АЛТАРЯ: Власть апостолов равна первосвященнической, а Аарону Господь сказал: все первые произведения земли их которые они принесут Господу, да будут твоими (Числ.18,13). Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы?... Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? Что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так н Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования (1Кор.9,11; 13-14). Или... не имеем власти не работать? Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест от плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? (6-7). В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои... и если придете в какой город и примут вас, ешьте что вам предложат (Лк.10,7-8). Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим (Гал.6,6). Жены служили Христу имением своим (Лк.8,3). Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам... недостаток мой восполнили братья, пришедшие из Македонии (2Кор.11,8-9). Прочие места: 2Фес.3,9; 1Кор.9,4,12; Флп.4,10,14-18; Мф.10,10
                            СВЯЩЕННЫЕ ОДЕЖДЫ: Наличие Новозаветного священства (1 Тим.4,14) предполагает и наличие священных одежд.

                            Комментарий

                            • shepherd
                              Ветеран

                              • 11 July 2007
                              • 1843

                              #29
                              Сообщение от алтаир
                              Я говорю:

                              "Писание вышло из Церкви".


                              Мне отвечают:

                              "Писание от Христа, не от Церкви".


                              ]

                              Алтаир мне кажется вы действительно не понимаете исторической подоплёки.
                              Когда вы утверждаете, что писание вышло из церкви, то даёте логический посыл к тому, что вы ОНА и есть, а в ответе писание от Христа попытка развести вас исторически с той церковью, потому что вы не ОНА.
                              временно за православных.

                              Комментарий

                              • shepherd
                                Ветеран

                                • 11 July 2007
                                • 1843

                                #30
                                Сообщение от tabo
                                [
                                ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: .
                                tabo, а вы без агитационных лозунгов можете общаться.
                                Создаётся впечатление, что вы зашоренный или православнутый, а не здравомыслящий, образованный человек.
                                временно за православных.

                                Комментарий

                                Обработка...