СИСТЕМА: ДУХОВЕНСТВО И МИРЯНЕ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • irbe
    Отключен

    • 15 March 2007
    • 7656

    #421
    Сообщение от pogovorim
    Меня в данном случае интересует ваше личное мнение... Конкретного ответа на конкретный вопрос я не увидела...
    что вы, я никогда не дерзну публично высказывать своё личное мнение относительно вопросов веры. меня устраивает авторитет Писаиня и св. Предания. и вам желаю всё-таки доверять тем, кто значительно превосходит нас в благочестии и духовности.

    Сообщение от pogovorim
    РАЗДЕЛЕНИЕ в мире вообще или в церкви?
    разделение во всех сферах человенческой жизни. в том числе и в религии.

    Сообщение от pogovorim
    Вы же считаете единственной истинной ПЦ или нет? или как?
    в данном случае я, как и несколлько недель назад, предложил объективно выяснить в какой церкви соханяется истина. почему и предложил вам когда-то начать чтение трудов мужей апостольских как людей лично общавшихся с ними и получивших рукоположение.

    Комментарий

    • pogovorim
      живой камень

      • 21 May 2008
      • 2798

      #422
      Сообщение от irbe
      что вы, я никогда не дерзну публично высказывать своё личное мнение относительно вопросов веры. меня устраивает авторитет Писаиня и св. Предания. и вам желаю всё-таки доверять тем, кто значительно превосходит нас в благочестии и духовности.
      Ок. вы мне в личку напишите....
      Я знаю, что говорит писание. Но мне интересно, что думаете вы...
      разделение во всех сферах человенческой жизни. в том числе и в религии.
      В религии - да. А в церкви? Или церковь и религия - одно и то же?
      в данном случае я, как и несколлько недель назад, предложил объективно выяснить в какой церкви соханяется истина. почему и предложил вам когда-то начать чтение трудов мужей апостольских как людей лично общавшихся с ними и получивших рукоположение.
      Ок. То, что вы предлагали мне прочесть - я прочла. Давайте выяснять...
      Или что мне еще прочесть?
      Мы часто просим благословения, но не находим даже милости. Нам нужно просить о свете. Нам нужно смиряться под Его руку и повиноваться Его закону. Повиновению сопутствует благословение. (В.Ни)

      Комментарий

      • irbe
        Отключен

        • 15 March 2007
        • 7656

        #423
        Сообщение от pogovorim
        Ок. вы мне в личку напишите....
        Я знаю, что говорит писание. Но мне интересно, что думаете вы...
        а зачем? по данному вопросу моё мнение полностью совпадает с учением апостольским. я же не буду выдумывать что-то новое.

        Сообщение от pogovorim
        В религии - да. А в церкви? Или церковь и религия - одно и то же?
        о нет, религий много, но церковь одна - "разве Христос разделился?" - вопрошает апостол.

        церковь разделитьться не может, а вот люди могут отпасть от церкви и создавать свои собственные деноминации. собственно об этом и говорил Христос. - "ибол придут множество лжепророков и покажут ложные чудеса и прельстят даже избранных" что мы и наблюдаем.

        Сообщение от pogovorim
        Ок. То, что вы предлагали мне прочесть - я прочла. Давайте выяснять...
        Или что мне еще прочесть?
        вот и прекрасно. давате же наконец вернёмся к заявленой вами теме - "Система духовенство-миряне"

        вы прочли послания мужей апостольских, тоесть людей, принявших учение непосредственно от самих апостолов и если бы они дерзнули привнести что-то новое, то, несомненно, были бы обличены другими Христианами и в ересь не впали, и полемическая литература конечно же сохранилась бы.

        итак посмотрим что нам сообщает Игнатий Богоносец о духовенстве и мирянах

        вот глава шестая из его послания к Поликарпу .смирнскому

        "Внимайте епископу, дабы и Бог внимал вам. Я - жертва за тех, которые повинуются епископу. пресвитерам и диаконам."

        а вот из восьмой главы

        "Желаю вам всегда укрепляться о Боге нашем Иисусе Христе. Пребывайте чрез Него в единении с Богом и епископом. Приветствую Алкия, вожделенное мне имя. Укрепляйтесь о Господе."

        открываем полание к смирняном и читаем

        "Все последуйте епископу, как Иисус Христос - Отцу, а пресвитерству, как апостолам. Диаконов же почитайте как заповедь Божию. Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та евхаристия должна, почитаться истинною, которая совершается епископом, или тем, кому он сам предоставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь. Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит Он, то и Богу приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно."

        как видим система Духовенство-миряне существовала уже в самом начале второго века. Игнатий пострадал в 107 году, тоесть буквально через несколько лет после смерти Иоанна Богослова. но учение о особом статусе Духовенства не вызывало никаких сомнений и было уже у3стоявшейся нормой.

        Комментарий

        • pogovorim
          живой камень

          • 21 May 2008
          • 2798

          #424
          Сообщение от irbe
          о нет, религий много, но церковь одна - "разве Христос разделился?" - вопрошает апостол.
          Вы все увиливаете от ответа... Церковь одна - это ПЦ? Или ПЦ+ все остальные?
          церковь разделитьться не может, а вот люди могут отпасть от церкви и создавать свои собственные деноминации.
          Т.е. деноминации - это вообще не церкви, не церковь?
          Как думаете, от Христа можно отпасть?
          вот и прекрасно. давате же наконец вернёмся к заявленой вами теме - "Система духовенство-миряне"
          ОК. Вернемся!
          вы прочли послания мужей апостольских, тоесть людей, принявших учение непосредственно от самих апостолов и если бы они дерзнули привнести что-то новое, то, несомненно, были бы обличены другими Христианами и в ересь не впали, и полемическая литература конечно же сохранилась бы.
          А откуда же все это "новое" взялось? Откуда взялись иконы, мощи, одеяния священников? Иисус этого не велел. Но это же привнесено...
          итак посмотрим что нам сообщает Игнатий Богоносец о духовенстве и мирянах

          вот глава шестая из его послания к Поликарпу .смирнскому

          "Внимайте епископу, дабы и Бог внимал вам. Я - жертва за тех, которые повинуются епископу. пресвитерам и диаконам."

          а вот из восьмой главы

          "Желаю вам всегда укрепляться о Боге нашем Иисусе Христе. Пребывайте чрез Него в единении с Богом и епископом. Приветствую Алкия, вожделенное мне имя. Укрепляйтесь о Господе."
          Мне понравилось: "Потому все вы спутники друг другу. Богоносцы и храмоносцы, Христоносцы, святоносцы, во всем украшенные заповедями Иисуса Христа." Но, к сожалению, главная мысль его посланий не эта...
          В своих посланиях Игнатий Богоносец способствует отделению епископов в особый класс, почитанию их, послушанию им во всем, как Богу. Он простоянно проводит параллель между епископом и Богом и возвышает епископа до уровня Бога, учит слушаться его, как Бога:
          "Ибо одна плоть Господа нашего Иисуса Христа и одна чаша в единение Крови Его, один жертвенник, как и один епископ с пресвитерством и диаконами, сослужителями моими, дабы все, что делаете, делали вы о Боге".
          "Иисус Христос, общая наша жизнь, есть мысль Отца, как и епископы, поставленные по концам земли, находятся в мысли Иисуса Христа. "
          "без епископа ничего не делайте"
          "Постараемся же не противиться епископу, чтобы нам быть покорными Богу." (т.е не покорный епископу - значит не покорный Богу).
          "И чем более кто видит епископа молчащим, тем более должен бояться его. Ибо всякого, кого посылает домовладыка для управления своим домом, нам должно принимать так же, как самого пославшего. Поэтому ясно, что и на епископа должно смотреть, как на Самого Господа. "
          открываем полание к смирняном и читаем

          "Все последуйте епископу, как Иисус Христос - Отцу, а пресвитерству, как апостолам. Диаконов же почитайте как заповедь Божию. Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та евхаристия должна, почитаться истинною, которая совершается епископом, или тем, кому он сам предоставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь. Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит Он, то и Богу приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно."
          Раньше все было просто:
          Книга Деяния > Глава 8 > Стих 36:
          Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?

          Теперьже для крещения обязательно необходимо присутствие епископа.
          А как же на счет:
          Книга От Матфея > Глава 18 > Стих 20:
          ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

          Т.е. присутствия Самого Господа стало недостаточно? Нужно еще и присутствие епископа?
          как видим система Духовенство-миряне существовала уже в самом начале второго века. Игнатий пострадал в 107 году, тоесть буквально через несколько лет после смерти Иоанна Богослова. но учение о особом статусе Духовенства не вызывало никаких сомнений и было уже у3стоявшейся нормой.
          Вначале в христианстве не было отдельного священнического сана. Само отделение класса священников от остального народа чуждо Новому завету. Разница между духовенством и прихожанами проникла из иудейства. Для управления церковью был послан Святой Дух. А священники эту функцию присвоили себе... Они учредили управление цекровью человеками и посредничество между человеком и Богом:
          "Постараемся же не противиться епископу, чтобы нам быть покорными Богу."
          "на епископа должно смотреть, как на Самого Господа."

          Вы думаете, что ничего не было привнесено?
          Мы часто просим благословения, но не находим даже милости. Нам нужно просить о свете. Нам нужно смиряться под Его руку и повиноваться Его закону. Повиновению сопутствует благословение. (В.Ни)

          Комментарий

          • irbe
            Отключен

            • 15 March 2007
            • 7656

            #425
            Сообщение от pogovorim
            В своих посланиях Игнатий Богоносец способствует отделению епископов в особый класс, почитанию их, послушанию им во всем, как Богу. Он простоянно проводит параллель между епископом и Богом и возвышает епископа до уровня Бога, учит слушаться его, как Бога:
            вы немного не правильно расставляете акценты.
            вы противопоставляете мирян и духовенство, а Игнатий наоборот, настойчиво призывает к единству мирян и духовенства. потому и проводит паралели между Богом и епископами. мы ведь помним, что апостолы возводили в священный сан особыми действиями - рукоположением. иными словами Дух Святой поставлял человека на священническое служение, а значит противищийся епископу, противился Богу его поставившему. вот основная мысль

            Вначале в христианстве не было отдельного священнического сана. Само отделение класса священников от остального народа чуждо Новому завету.
            ну как же не было. ап. Павел призывал оказывать сугубую честь пресвитерам. тимофею(епископу) наказывал учить, обличать, рукополагать, увещевать. Титу(епископу) пишет - "Сие говори, увещевай и обличай СО ВСЯКУЮ ВЛАСТИЮ что бы никто НЕ ПРЕНЕБРЕГАЛ ТЕБЯ"
            Раньше все было просто:
            Книга Деяния > Глава 8 > Стих 36:
            Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?
            не совсем всё просто. евнуха всё же крестил диакон Филипп, а не абы кто.

            Теперьже для крещения обязательно необходимо присутствие епископа.
            тут не точность. в православии для таинства крещения присутствие епископа не обязательно.

            " Только та евхаристия должна, почитаться истинною, которая совершается епископом, ИЛИ ТЕМ, КОМУ ОН САМ ПРЕДОСТАВИТ ЭТО"

            тут конечно Игнатий упомянул только евхаристию, но, в контексте Писания(филипп был диакон) и других творений Игнатия, становится понятно, что только Епископ имеет право уполномачивать кого-либо на совершение таинств, но самому присутствовать необязательно.

            Вы думаете, что ничего не было привнесено?
            получается что ничего не привнесено.

            Вы все увиливаете от ответа... Церковь одна - это ПЦ? Или ПЦ+ все остальные?
            что вы. не увиливаю. стараюсь, не навязывая своего мнения, предоставить возможность собеседнице, самостоятельно придти к выводу. выводу основанному на объективных доказательствах.

            Т.е. деноминации - это вообще не церкви, не церковь?
            Как думаете, от Христа можно отпасть?
            боюсь, что не церкви. а от Христа отпасть можно. об этом Спаситель сам предостерегал - "кто отречётся от Меня перед людьми, от того Я отрекусь..." или апостолам говорил "кто не с вами, тот против Меня" и ещё - "а если и церкви не послушает, то будет как язычник и мытарь"

            А откуда же все это "новое" взялось? Откуда взялись иконы, мощи, одеяния священников? Иисус этого не велел. Но это же привнесено...
            мне кажется, что вам, как не пренадлежащей к какой-либо деноминации, не престало пользоваться их приёмами.

            напомню, что учения - "что не упомянуто, то запрещено" в писании нет. и далее, указывая на иконы, мощи, облачения и т.д было бы правильнее указать на запрет таковых в писании.

            тоесть, если вы обвиняете в нарушении закона, то должны поцитировать этот закон. если же мы начнём применять - "что не упомянуто, то запрещено", то боюсь нам придётся отказаться даже от самого Писания ибо нигде в Библии нет повеления печатать её и в таком виде распространять.

            Комментарий

            • pogovorim
              живой камень

              • 21 May 2008
              • 2798

              #426
              Сообщение от irbe
              не совсем всё просто. евнуха всё же крестил диакон Филипп, а не абы кто.
              На сколько я знаю, епископов рукополагали. А дьяконы избирались верующими.
              тут не точность. в православии для таинства крещения присутствие епископа не обязательно.... право уполномачивать кого-либо на совершение таинств, но самому присутствовать необязательно.
              А вы не ответили на мой вопрос: присутствия Самого Господа не достаточно? Нужно присутствие епископа или уполномоченного?
              получается что ничего не привнесено.
              Вы меня толи не слышите, толи не хотите слышать...
              что вы. не увиливаю. стараюсь, не навязывая своего мнения, предоставить возможность собеседнице, самостоятельно придти к выводу. выводу основанному на объективных доказательствах.
              Не "не навязывая", а не высказывая...
              если же мы начнём применять - "что не упомянуто, то запрещено", то боюсь нам придётся отказаться даже от самого Писания ибо нигде в Библии нет повеления печатать её и в таком виде распространять.
              А почему бы не проводить христианские дискотеки в храме, ведь "что не упомянуто, то не запрещено"?
              Мы часто просим благословения, но не находим даже милости. Нам нужно просить о свете. Нам нужно смиряться под Его руку и повиноваться Его закону. Повиновению сопутствует благословение. (В.Ни)

              Комментарий

              • irbe
                Отключен

                • 15 March 2007
                • 7656

                #427
                Сообщение от pogovorim
                На сколько я знаю, епископов рукополагали. А дьяконы избирались верующими.
                Писание нам сообщает, что первые диаконы были избранны верующими, но в сан рукоположены апостолами.



                Сообщение от pogovorim
                А вы не ответили на мой вопрос: присутствия Самого Господа не достаточно? Нужно присутствие епископа или уполномоченного?
                присутствие законно-рукоположенного епископа ли, пресвитера ли свидетельствует о законно-совершаемом таинстве.

                обратите внимание, когда, например, Иаков говорит от таинстве елеопомазания, он особо отмечает - "пусть позовёт пресвитеров церковных. и помажут его елеем святым"

                Вы меня толи не слышите, толи не хотите слышать...
                слышу. и ответил после подробного разбора послания Игнатия Богоносца. что в свете правильного понимания выходит, что ничего не привнесено

                Не "не навязывая", а не высказывая...
                ну хорошо. я считаю единственно-истиной православную церковь.

                А почему бы не проводить христианские дискотеки в храме, ведь "что не упомянуто, то не запрещено"?
                потому что это будет противоречить духу писания.

                нпаример: как может дискотека в храме сочитаться со словами - "жертва Богу - дух сокрушен" или "работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом".

                будет ли способствовать дискотека такому молитвенному настроению?

                Комментарий

                • pogovorim
                  живой камень

                  • 21 May 2008
                  • 2798

                  #428
                  Сообщение от irbe
                  присутствие законно-рукоположенного епископа ли, пресвитера ли свидетельствует о законно-совершаемом таинстве.
                  Что значит "законно"? По какому закону это делается?
                  обратите внимание, когда, например, Иаков говорит от таинстве елеопомазания, он особо отмечает - "пусть позовёт пресвитеров церковных. и помажут его елеем святым"
                  О крещении, венчании...такого не говорится.
                  слышу. и ответил после подробного разбора послания Игнатия Богоносца. что в свете правильного понимания выходит, что ничего не привнесено
                  точнее, в свете определенной стратегии его толкования...
                  ну хорошо. я считаю единственно-истиной православную церковь.
                  я знала это... чем больше я с вами общаюсь, тем больше я понимаю, что переубеждать вас - просто бесполезная трата времени...
                  потому что это будет противоречить духу писания.

                  нпаример: как может дискотека в храме сочитаться со словами - "жертва Богу - дух сокрушен" или "работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом".

                  будет ли способствовать дискотека такому молитвенному настроению?
                  А как же на счет того, что Давид славил Господа пением и танцами? Или, молясь и прославляя Господа, надо иметь фарисейски смиренное личико?
                  Мы часто просим благословения, но не находим даже милости. Нам нужно просить о свете. Нам нужно смиряться под Его руку и повиноваться Его закону. Повиновению сопутствует благословение. (В.Ни)

                  Комментарий

                  • irbe
                    Отключен

                    • 15 March 2007
                    • 7656

                    #429
                    Сообщение от pogovorim
                    Что значит "законно"? По какому закону это делается?
                    это делается по закону преемства апостольского.

                    Сообщение от pogovorim
                    О крещении, венчании...такого не говорится.
                    поскольку и крещение и венчание суть таинства, то и совершать их должен тот, кому сообщены соответствующие дары через рукоположение.

                    я знала это... чем больше я с вами общаюсь, тем больше я понимаю, что переубеждать вас - просто бесполезная трата времени...
                    если знали, то зачем спрашивали. и. что примечательно, настойчиво добивались ответа. более того, вы так же заготовили подобный ответ.

                    тогда вопрос. а чего ради мы с вами потратили друг на друга столько времени? если вы заранее настроились на непременное преубеждение убеждённого православного и, заранее же, были уверены, что это бесполезно?
                    тогда не понятна становится цельвашего присутствия на форуме. пообщаться? извините, не верю. ибо ваши посты преизобилуют нелестными высказваниями в адрес православия.

                    поругать православных? а зачем? вы ведь заранее уверены, что переубедить всёравно не удасться.

                    напрашивается неутешительный вывод. вы на форуме ради критики православия. причём критики бесцельной. критики ради критики. мне кажется это не совсем достойно христианки, кторой вы себя считаете.

                    прошу меня извинить, но имеет ли смысл продолжение нашей с вами дискуссии?

                    Комментарий

                    • pogovorim
                      живой камень

                      • 21 May 2008
                      • 2798

                      #430
                      Сообщение от irbe
                      это делается по закону преемства апостольского.[/bible] На сколько я знаю, в Библии такого закона нет вообще. Та есть несколько местопиманий о рукоположении, но не написано о том, что это должно быть законом и что кого-то после себя надо рукополагать... А то, что из этого сделали закон - это, простите, домыслы... Как и то, что надо крестить младенцев...[bible] поскольку и крещение и венчание суть таинства, то и совершать их должен тот, кому сообщены соответствующие дары через рукоположение.
                      Я убежденно считаю, что все это делается прежде всего перед Богом и в присутствии Бога. Но вы же убеждены, что присутствия Бога не достаточно....
                      если знали, то зачем спрашивали. и. что примечательно, настойчиво добивались ответа. более того, вы так же заготовили подобный ответ.
                      Проблема в том, что вы считаете ПЦ идеальной, единственной истинной, а все остальные не считаете церквями вообще... Но на самом деле Тело Христово - это что-то духовное и вселенское, оно намного больше чем ПЦ.... Я пыталась показать, что ПЦ не идеальна, идеален только Христос..... что остальные - тоже церкви, тоже члены Тела.... Но все это - как горохом о стенку...
                      Пожалуй, надо сменить горох на базуку.....
                      тогда вопрос. а чего ради мы с вами потратили друг на друга столько времени?
                      А вот я и думаю...
                      если вы заранее настроились на непременное преубеждение убеждённого православного и, заранее же, были уверены, что это бесполезно?
                      1. Если бы я была уверена, что это бесполезно, я бы и не пыталась....
                      2. Ваше убеждение в том, что ПЦ идеальна меня просто зацепило. Я в разное время была в разных церквях. И я ни одну из них не считаю идеальной и единственной истинной. Если бы на земле была такая церковь, я бы привела вас туда...
                      тогда не понятна становится цельвашего присутствия на форуме. пообщаться?
                      А у вас какая цель?
                      извините, не верю. ибо ваши посты преизобилуют нелестными высказваниями в адрес православия.
                      А кто же вам правду скажет, если не я? Так ли я неправа в том, что говорю о ПЦ? Или в этом таки есть доля правды?
                      Если вас это утешит, то я не только ПЦ критиковала, но и , например, Игоря Голаева в теме "Пророчество для внесистемных христиан - порассуждаем, от Господа ли это пророчество"
                      поругать православных? а зачем? вы ведь заранее уверены, что переубедить всёравно не удасться.
                      Конечно, можно молчать и улыбаться, это намного легче, чем что-то говорить...
                      Может, переубедить и не удастся. Но подумать, должно ли быть так, никому не помешает...
                      напрашивается неутешительный вывод. вы на форуме ради критики православия. причём критики бесцельной. критики ради критики. мне кажется это не совсем достойно христианки, кторой вы себя считаете.
                      Если бы моей целью была критика православных - я бы активно занималась этим во всех темах форума. Обратите внимание, сейчас активно обсуждается тема " Является ли православие христианством?", в которой я сознательно не участвую. Точнее, там был всего 1 мой пост о том, что оно христианством таки является... Еще, если вы обратили внимание, у меня есть несколько друзей убежденных православных (которые не говорят о том, что ПЦ идеальна и уважают неправославных христиан). Я их тоже очень уважаю, потому стараюсь с ними не спорить...
                      прошу меня извинить, но имеет ли смысл продолжение нашей с вами дискуссии?
                      Если вы признаете, что ПЦ не идеальна, я перестану ее критиковать и предложу вам дружбу ...
                      Последний раз редактировалось pogovorim; 19 February 2010, 08:00 AM.
                      Мы часто просим благословения, но не находим даже милости. Нам нужно просить о свете. Нам нужно смиряться под Его руку и повиноваться Его закону. Повиновению сопутствует благословение. (В.Ни)

                      Комментарий

                      • antipa21
                        JESUS IS LORD

                        • 23 August 2009
                        • 15259

                        #431
                        Сообщение от irbe
                        вы прочли послания мужей апостольских, тоесть людей, принявших учение непосредственно от самих апостолов и если бы они дерзнули привнести что-то новое, то, несомненно, были бы обличены другими Христианами и в ересь не впали, и полемическая литература конечно же сохранилась бы.

                        итак посмотрим что нам сообщает Игнатий Богоносец о духовенстве и мирянах

                        вот глава шестая из его послания к Поликарпу .смирнскому

                        "Внимайте епископу, дабы и Бог внимал вам. Я - жертва за тех, которые повинуются епископу. пресвитерам и диаконам."

                        а вот из восьмой главы

                        "Желаю вам всегда укрепляться о Боге нашем Иисусе Христе. Пребывайте чрез Него в единении с Богом и епископом. Приветствую Алкия, вожделенное мне имя. Укрепляйтесь о Господе."

                        открываем полание к смирняном и читаем

                        "Все последуйте епископу, как Иисус Христос - Отцу, а пресвитерству, как апостолам. Диаконов же почитайте как заповедь Божию. Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та евхаристия должна, почитаться истинною, которая совершается епископом, или тем, кому он сам предоставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь. Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит Он, то и Богу приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно."

                        как видим система Духовенство-миряне существовала уже в самом начале второго века. Игнатий пострадал в 107 году, тоесть буквально через несколько лет после смерти Иоанна Богослова. но учение о особом статусе Духовенства не вызывало никаких сомнений и было уже у3стоявшейся нормой.
                        по данному вопросу моё мнение полностью совпадает с учением апостольским. я же не буду выдумывать что-то новое.
                        Кто же из апостольских учеников в то время были столпами христианской церкви? После смерти апостолов руководящее положение в христианстве заняли их преемники, их непосредственные ученики. Таковыми были Клемент, Поликарп, Игнатий, Варнава. Они лично слышали наставления апостолов, с ними вместе трудились и были с ними в близких отношениях. Именно им надлежало после смерти апостолов высоко поднять христианское знамя, обагрённое Голгофской Кровью Иисуса Христа.

                        Вот эти четыре служителя и были самыми крупными фигурами, пользовавшимися большим авторитетом в христианских общинах после смерти апостолов. Но, к сожалению, апостольские ученики в некоторых вопросах уклонились от доверенного им учения. Особенно это наблюдается в вопросах по управлению церковью.

                        Во время апостолов каждый христианин чувствовал себя священником Бога Всевышнего и считал себя обязанным служить Богу тем даром, какой получил от Него. Кроме того, в апостольских христианских общинах существовало два рода служителей: старейшие и диаконы. Старейшие должны были заботиться о духовных нуждах общины, а диаконы о хозяйственных нуждах общины. Старейшие назывались также пресвитерами или епископами (наблюдателями). В обязанности старейших входило совершение крещений и хлебопреломлений. Но это не давало им права возвышаться над другими верующими и требовать к своей персоне особых почестей. Апостол Павел был очень твёрдым человеком в вопросах веры, он не допускал никаких отклонений от учения Христа: в борьбе со грехом, в борьбе за чистоту евангельского учения он был несгибаемым воином Христовым. Но он ни от кого не требовал преклонения перед своей персоной, он нигде и никогда не возвеличивал свою личность, не стремился вокруг себя самого создать ореол величия. Апостольские ученики в этом отношении допустили некоторое отклонение. В посланиях апостольских учеников, в отличие от послания апостолов, звучат требования о высшей почести для епископов. Игнатий написал в течение своей поездки из Антиохии в Рим семь писем. И во всех этих письмах видно желание возвеличить служителей Христовых. Из этих посланий мы видим, что была создана трёхъярустная система служителей: епископат, пресвитериат и диаконат. И все эти послания подготовили почву для разделения Церкви Христовой на духовенство и прихожан в то время, как в первых апостольских общинах такого деления не было. В дальнейшем же граница между духовенством и прихожанами становилась всё более и более резкой. Начало этому и было положено посланиями апостольских учеников.
                        Последний раз редактировалось antipa21; 28 February 2010, 07:31 AM.
                        https://www.evangelie.eu/forum/entry...15302&bt=25900




                        Комментарий

                        • antipa21
                          JESUS IS LORD

                          • 23 August 2009
                          • 15259

                          #432
                          Так, в своём послании к Эфесской церкви Игнатий пишет: "Обратим на то внимание, братья, чтобы мы не противились епископу; этим мы покажем подчинённость Богу... Из этого ясно, что мы должны смотреть на епископа, как на Самого Господа". Какой вред принесли в дальнейшем эти слова Игнатия! Достигнув большой власти и потеряв связь с Богом, епископы стали уводить христиан далеко от первохристианства. Последователи Игнатия твердили, что епископу должно подчиняться как Богу, и критиковать епископа никто из простых смертных не имеет права. Многие христиане в дальнейшем эти послания Игнатия поставили на одном уровне с апостольскими посланиями. Но апостольские послания были воистину Словом Божиим, в то время как в послания апостольских учеников уже незаметно вкрадывались некоторые моменты, идущие наперекор Слову Божьему. По учению Христа и Его апостолов, нашей путеводной звездой является только Слово Божие, и поэтому если даже епископ станет учить не тому, чему учит Слово Божие, то такого епископа не следует слушать. Однако послания Игнатия воспитывали христиан в абсолютной и безоговорочной покорности епископу. Если епископ сказал, то все должны замереть перед ним - таков смысл поучений Игнатия.
                          Последний раз редактировалось antipa21; 28 February 2010, 07:26 AM.
                          https://www.evangelie.eu/forum/entry...15302&bt=25900




                          Комментарий

                          • antipa21
                            JESUS IS LORD

                            • 23 August 2009
                            • 15259

                            #433
                            В послании к христианам Магнезии Игнатий пишет: "Увещеваю вас, чтобы вы старались делать всё в божеском единодушии, ибо ваши епископы предстоят на месте Бога". В послании к Филадельфиской церкви пишет: "Я взывал, как бы я был между вами, я говорил громким голосом: слушайтесь епископов и пресвитеров и диаконов! Некоторые думали, что я говорил, потому что видел раздоры , возникавшие среди вас. Но беру Бога в свидетели ради Которого я в узах, что я ничего ни о ком не знал; но это был Дух, говорящий во мне в этом случае. Ничего не делайте без епископа; храните ваши тела, как храмы Божии; любите единение; избегайте распрей; будьте последователями Христа, как Он был последователем Своего Отца". Здесь Игнатий уверяет своих читателей, что в данном случае через него говорит Сам Бог.
                            https://www.evangelie.eu/forum/entry...15302&bt=25900




                            Комментарий

                            • antipa21
                              JESUS IS LORD

                              • 23 August 2009
                              • 15259

                              #434
                              Но не будем впадать в крайности и воздадим должное Игнатию. Он был честный и искренний христианин. Однако нередко и честные и искренние люди делают ошибки. Заботясь о благе церкви, о предохранении её от раздоров, Игнатий ратовал за то, чтобы сильная власть была в руках руководителей церквей. Он думал таким образом сохранить общины от распрей. Но он не думал о том, что этим самым будет нарушена демократия, которая была в апостольских общинах, и в церкви создадутся все условия для самой необузданной тирании, достигшей своего наивысшего предела в средние века в лице римских пап. В средние века пожинались всходы, посеянные ещё апостольскими учениками. Подобный посев мы видим не только в посланиях Игнатия, но и в посланиях других апостольских учеников. И всё же мы чтим их как искренних христиан, мученической смертью своей доказавших свою верность Христу.
                              https://www.evangelie.eu/forum/entry...15302&bt=25900




                              Комментарий

                              • antipa21
                                JESUS IS LORD

                                • 23 August 2009
                                • 15259

                                #435
                                Все мы способны ошибаться. Не будем бросать камни осуждения в апостольских учеников, а извлечём из всего сказанного для себя полезные уроки. История христианства - это прекрасная школа, богатая ценнейшими уроками. Раз мы уже заговорили об апостольских учениках, то давайте хоть вкратце, познакомимся с ними.
                                Последний раз редактировалось antipa21; 01 March 2010, 03:24 AM.
                                https://www.evangelie.eu/forum/entry...15302&bt=25900




                                Комментарий

                                Обработка...