И знак обрезания он получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность, Рим. 4:11
обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся, Фил. 3:3
Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога. Рим. 2:28-29
Истинное обрезание - это праведность по вере, измененное сердце.
Без этого обрезания, обрезание по плоти не имело смысла, ибо было лишь знаком, знамением истинного обрезания по духу, в сердце.
Это как соблюдать субботу без пребывания во Христе- это фактически нарушать ее, как бы тщательно человек не соблюдал ее.
обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся, Фил. 3:3
Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога. Рим. 2:28-29
Истинное обрезание - это праведность по вере, измененное сердце.
Без этого обрезания, обрезание по плоти не имело смысла, ибо было лишь знаком, знамением истинного обрезания по духу, в сердце.
Это как соблюдать субботу без пребывания во Христе- это фактически нарушать ее, как бы тщательно человек не соблюдал ее.

По существу: для меня в этих местах нет ничего темного. Павел снимает различие между Иудеем и Эллином не потому, что Иудеи должны изменить форму носа или Эллины сделать обрезание, а потому, что упраздняется Закон как таковой, прекращается его действие с момента пришествия Христа. Поэтому и в церкви Павла все, и евреи, и неевреи начинают жить по новым правилам: "субботство" остается, но суббота меняется на воскресенье, Пасха отделяется от Песаха, чтобы, не дай бог, одновременной с иудеями не праздновать, запрещается обрезание ("берегитесь обрезания!") и т.д. Какой смысл крещеным евреям следовать букве Закона, когда Закон упразднен, и теперь не делами Закона оправдывается человек, а только верой? Не только нет смысла, но и прямой вред, ибо Закон выполнить невозможно, и потому всякий, кто пытается оправдаться делами Закона, неизбежно согрешит, попадет во власть стихий мира (под суд ангелов) и погибнет! Гораздо лучше вообще находиться вне Закона, оправдываясь верой, не так ли? Ведь где нет Закона, нет и преступления! 
Комментарий