Если прочитать Евангелие от Иоанна - то интересный парадокс получается! В этих стихах Он учит о едином Боге, а в других - уже сам делает Себя равным Богу и даже Богом по словам иудеев, давайте почитаем:
"Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, ДЕЛАЯ СЕБЯ РАВНЫМ БОГУ." (Ин.5:17-18)
"ОТЕЦ МОЙ, Который дал Мне их, БОЛЬШЕ ВСЕХ; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
Я И ОТЕЦ - ОДНО мы есть (в греч оригинале).
Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, ,БУДУЧИ ЧЕЛОВЕК, ДЕЛАЕШЬ СЕБЯ БОГОМ." (Ин.10:29-33)
Правда интересные вещи написаны? Иисус учил о едином Боге (выше видно из приведенных вами мест) и паралельно Себя делал равным Ему называя Бога Отцом и вобще Богом, говоря что Он и Отец - есть одно! Иудеи это так понимали, Он этого не отрицал, но более того - подтверждал (Ин.10:36).., так почему мы должны это понимать как то то по другому? вы согласны? !Но это то, что иудеи вместить не могли, они знали только одного Бога, а по этому это было прямое и наглое богохульство со стороны Христа в глазах иудеев за что в ВЗ побивали камнями и это видно из этих мест Писаний! Примечательно то, что Христос не оправдывался перед Ними, но более того, подтверждал то, как они Его поняли! Вот такие дела!
Давайте рассмотрим еще одно явное место Писание:
"Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, -- и Ты видел Авраама?
Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я ЕСМЬ.
Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее." (Ин.8:56:59)
Приведу комментарий к этому из одной книги:
"Как восприняли иудеи эти слова Христа? Генри Олфорд пишет, что "любое беспристрастное толкование этих слов приводит к тому, что мы видим р них провозглашение исконного, вечного существования Христа".
Марвин Винсент в своей книге "Изучение слов Нового Завета" рассматривает слова Христа как "формулу абсолютного, вневременного Я ЕСМЬ".
Обратившись к Ветхому Завету, можно найти в нём ссылки, которые помогут лучше понять значение слов "Я есмь". Эту работу проделал А.Г.Камбелл: "Из таких параллельных мест Ветхого Завета, как Исх. 3:14, Втор. 32:39 и Ис. 43:10 ясно, что Иисус не выдвигает никакой новой идеи. Евреи были хорошо знакомы с понятием об Иегове Ветхого Завета как о вечно существующем Боге. Новым было лишь то, что Иисус применял это определение по отношению к Самому Себе".
По реакции окружавших Христа евреев мы видим, что они поняли Его слова как притязание на абсолютную Божественность. Такое понимание заставило их, в исполнение Моисеева закона о наказании за богохульство, едва не побить Христа камнями (Лев. 24:13-16)."
Разве? Мы только что рассмотрели что не только о Нем Он учил...но и о Себе не скромничал так сказать...
Нет дорогой Laudator, не ошибался Симон, но могу с точностью сказать что он был немного умней вас и не по своим способностям но по воле Отца, открывшего ему истинную сущность Христа! А по этому давайте рассмотрим понимание выражения "Единородный Сын Божий", возможно и вам откроется...
Фундамент этого понимания залаживает сам Иоанн в своем Евангелие в первой его главе с 1 по 28 стих.
Где Христос отождествляется в начале с Логосом, почему имено с Логосом - тоже интересный вопрос! по этому вопросу предлагаю прочитать исторический экскурс известного богослова У.Баркли, где рассматриваются исторические корни понимания Логоса в иудейской и греческой культуре для которой Иоанн и написал Евангелие
Комментарии на евангелие от Иоанна, глава 1 Комментарий Баркли к Новому Завету Bible.by
Так вот, как тут не раз уже цитировалось - "в начале был Логос и Логос был к Богу и Бог и был этот Логос". - интересно, не правдали? Логос на против Бога в направлению к Нему и тут же Бог и есть Логос..., вот такая головоломка 2в1
"Все через Него начало быть что начало быть" - в ВЗ мы читаем что именно Бог все сотворил:
"Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней." (Ис.42:5)
А тут сказано что через Логос, который в дальнейшем мы видим - есть Единородный Сын!
в 14-м стихе говорится о Логосе, который стал плотью и мы видели славу Его, как единородного от Отца - итак! Логос который был в начале и был к Богу и был Бог - это Сын единородный от Отца!
Тут интересным словом является, Единородный - (греч. monogenes) - "Моногенес" что по своему дословному значению не имеет ничего общего с началом, единственно рожденным и тд... но что оно значит? "Монос" - одно, "Геномай" - происхождение, что в своем определении, того времени значило "единственный и неповторимый в своем роде", что в отношении Сына показывало особые отношения с Отцом но не происхождение Его!
Ваш уважаемый Арий Александрийский, образованный пресвитер и праотец свидетелей Иеговы по части христологии. Арий считал, что Иисус Христос - тварное существо, первое и величайшее творение Бога-Отца, что Он не существовал вечно и Его притязания на Божественность обусловлены тем, что Он был сотворен первым и затем возведен в ранг божества. Арий перенял многие идеи у своего учителя, Люция Антиохийского, который в свою очередь позаимствовал их у Оригена, пустившего в обращение термин "вечное произведение" или концепцию того, что Бог от всей вечности производит второе лицо, подобное Себе, то есть "вечного Сына". Конечно, Арий отбросил это как нелогичную и неразумную концепцию, какой, впрочем, она и является, но крепко ухватился за другую сторону проблемы и понизил Слово Божие до ранга творения!
В 328 году Арий в собственном символе веры интересно употребил по отношению ко Христу термин gegennemenon вместо слов monogenes и ginomai. Gegennemenon происходит от слова gennao, которое вполне правильно переводится как "рожденный". Далее получилось, что Евсевий Кесарийский, последователь Ария, примерно в 325 году также употребил термин gegennemenon, а не monogenes
Тем не менее ясно, что слово monogenes и в классическом греческом языке, и в койне предполагало неповторимость, то есть значения "единственный", "любимый" и т. п. Нет никаких оснований утверждать, что этот термин должен означать "единственный произведенный" или "сотворенный".
читатель может легко увидеть, что перевод "единородный" в связи с историческим употреблением термина, который пять раз использован в Новом Завете по отношению к Иисусу Христу (Ин. 1:14, 18; 3:16, 18; 1 Ин. 4:9), не нарушает контекст, но уточняет его христологически, препятствуя появлению теории типа арианства, подхваченной свидетелями Иеговы, то есть теории о том, что "единородный" предполагает сотворение. Все как раз наоборот!
18-й "Бога никто увидел когда либо, единородный Бог Сущий в лоне Отца Тот рассказал"
Итак, Библия ясно учит, что Иисус Христос до Своего воплощения был вечным Словом, Мудростью или Логосом который был Бог, предсущим от вечности с Отцом, о Его вечном существовании говорят так же такие места Писания:
"И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.
Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их." (Мих.5:2-3)
Надеюсь вам не надо доказывать что выражение "происхождение из начала, от дней вечных." - говорит о безначальности?
"Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе." (Ин.5:25-26)
Как Отец является и источником жизни, и ее подателем, так и Сыну Он дал иметь жизнь в Самом Себе и быть способным даровать ее другим. Это еще одно ясное подтверждение безначальности Христа и Его равенства с Отцом. Ни об одном человеке нельзя сказать, что он имеет жизнь в себе. Каждому из нас жизнь была дана, но она никогда не была дана Отцу или Господу Иисусу. Они имеют жизнь вечную, пребывающую в Них. Жизнь эта никогда не имела начала. Она никогда не имела источника вне Их Самих.
"Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я ЕСМЬ." - это место мы уже с вами рассматривали
"и Он есть прежде всего, и все Им стоит." (Кол.1:17)
Быть прежде всего и иметь самому начало - не логично, согласны?
"Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель." (Отр.1:8) - ну что тут еще сказать...
В 23-м стихе говорится об И.Крестителе и о том кто он - "Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия.
А посланные были из фарисеев;"
О чем же говорил Исайа? Какому Господу нужно приготовить путь? давайте посмотрим:
"Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;
всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими;
и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это." (Ис.40:3-5)
Оказывается тут о Боге говорится. Ему И.Креститель пришел приготовить путь а не просто Сыну Бога рожденном от Него,
" Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он БЫЛ ПРЕЖДЕ МЕНЯ."
давайте еще посмотрим интересное место Писания:
"Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих
сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?
И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите:
слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют;
и блажен, кто не соблазнится о Мне." (Мф.11:2-6)
Кого же они ждали и что процитировал Христос в подтверждение того, что Он и есть тот Самый ? давайте посмотрим:
"скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас.
Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся.
Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи -- потоки..." (Ис.35:4-6)
Опять видим что Христос о Боге говорит, Он прийдет и спасет их....Но в Евангелие мы видим личность названую "Сын Божий" а не Бог, который о Себе это говорит! Как же так? Ведь Он же Сын рожденный от Отца по вашему...и не равен Отцу потому что имеет начало..., а может это не так все таки? В самом начале я рассмотрел места Писания где Он называет Бога Отцом - что в понимании иудеев делало Его равным Богу, Павел это подтверждает: "Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;" (Фп.2:6),
а ведь Бог говорит:
"Ибо кто на небесах сравнится с Господом? кто между сынами Божиими уподобится Господу?" (Пс.88:7) интересный стишек, не правдали? кто между сынами Божьими сравнится с Господом..,а ведь Сам Христос подтверждает что Он Сын Божий, но ведь делал Себя равным Богу, так может Он не просто рожденный Сын от Отца?
Его вечное существование я уже рассматривал! давайте посмотрим самое интересное место Писание об Отце и Сыне Божьем еще раз
Ин.10:29-36
"ОТЕЦ МОЙ, Который дал Мне их, БОЛЬШЕ ВСЕХ; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
Я И ОТЕЦ - ОДНО мы есть (в греч оригинале).
Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, ,БУДУЧИ ЧЕЛОВЕК, ДЕЛАЕШЬ СЕБЯ БОГОМ.
(Ин.10:29-36)
Христос заявил что Он и Бог Отец - есть одно, как вам такое заявление? что это значит - смотрите реакцию иудеев, это было явное богохульство, Он и Бог - одно и исходя из этого места, оказывается Сын Божий означает равенство с Отцом, а не рождение от Него, а потому не несет никакого этического смысла, Он это подтверждает Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?", а вы говорите что Христос не учил что Бог - это Отец и Сын..., до Духа Святого мы еще дойдем!
Так вот! Это то, что не могли вместить иудеи, Арий и вы!
Христос говорит:
" и блажен, кто не соблазнится о Мне."
Иудеи соблазнились о Нем, они не могли вместить то, что Он - Сын Божий который с Богом Отцом - одно, они знали только одного Бога, а тут пришел человек и заявляет о своем равенстве с Отцом!
Он был равным Тому, с Кем Он был един в Своей Божественной природе, и, даже облекшийся в человеческую плоть, Он оставался Божественным,как прямо указал Павел, "в Нем обитает вся полнота Божества телесно" (Кол. 2:9).
"Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, ДЕЛАЯ СЕБЯ РАВНЫМ БОГУ." (Ин.5:17-18)
"ОТЕЦ МОЙ, Который дал Мне их, БОЛЬШЕ ВСЕХ; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
Я И ОТЕЦ - ОДНО мы есть (в греч оригинале).
Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, ,БУДУЧИ ЧЕЛОВЕК, ДЕЛАЕШЬ СЕБЯ БОГОМ." (Ин.10:29-33)
Правда интересные вещи написаны? Иисус учил о едином Боге (выше видно из приведенных вами мест) и паралельно Себя делал равным Ему называя Бога Отцом и вобще Богом, говоря что Он и Отец - есть одно! Иудеи это так понимали, Он этого не отрицал, но более того - подтверждал (Ин.10:36).., так почему мы должны это понимать как то то по другому? вы согласны? !Но это то, что иудеи вместить не могли, они знали только одного Бога, а по этому это было прямое и наглое богохульство со стороны Христа в глазах иудеев за что в ВЗ побивали камнями и это видно из этих мест Писаний! Примечательно то, что Христос не оправдывался перед Ними, но более того, подтверждал то, как они Его поняли! Вот такие дела!

"Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.
На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, -- и Ты видел Авраама?
Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я ЕСМЬ.
Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее." (Ин.8:56:59)
Приведу комментарий к этому из одной книги:
"Как восприняли иудеи эти слова Христа? Генри Олфорд пишет, что "любое беспристрастное толкование этих слов приводит к тому, что мы видим р них провозглашение исконного, вечного существования Христа".
Марвин Винсент в своей книге "Изучение слов Нового Завета" рассматривает слова Христа как "формулу абсолютного, вневременного Я ЕСМЬ".
Обратившись к Ветхому Завету, можно найти в нём ссылки, которые помогут лучше понять значение слов "Я есмь". Эту работу проделал А.Г.Камбелл: "Из таких параллельных мест Ветхого Завета, как Исх. 3:14, Втор. 32:39 и Ис. 43:10 ясно, что Иисус не выдвигает никакой новой идеи. Евреи были хорошо знакомы с понятием об Иегове Ветхого Завета как о вечно существующем Боге. Новым было лишь то, что Иисус применял это определение по отношению к Самому Себе".
По реакции окружавших Христа евреев мы видим, что они поняли Его слова как притязание на абсолютную Божественность. Такое понимание заставило их, в исполнение Моисеева закона о наказании за богохульство, едва не побить Христа камнями (Лев. 24:13-16)."
Разве? Мы только что рассмотрели что не только о Нем Он учил...но и о Себе не скромничал так сказать...

Нет дорогой Laudator, не ошибался Симон, но могу с точностью сказать что он был немного умней вас и не по своим способностям но по воле Отца, открывшего ему истинную сущность Христа! А по этому давайте рассмотрим понимание выражения "Единородный Сын Божий", возможно и вам откроется...
Фундамент этого понимания залаживает сам Иоанн в своем Евангелие в первой его главе с 1 по 28 стих.
Где Христос отождествляется в начале с Логосом, почему имено с Логосом - тоже интересный вопрос! по этому вопросу предлагаю прочитать исторический экскурс известного богослова У.Баркли, где рассматриваются исторические корни понимания Логоса в иудейской и греческой культуре для которой Иоанн и написал Евангелие
Комментарии на евангелие от Иоанна, глава 1 Комментарий Баркли к Новому Завету Bible.by
Так вот, как тут не раз уже цитировалось - "в начале был Логос и Логос был к Богу и Бог и был этот Логос". - интересно, не правдали? Логос на против Бога в направлению к Нему и тут же Бог и есть Логос..., вот такая головоломка 2в1
"Все через Него начало быть что начало быть" - в ВЗ мы читаем что именно Бог все сотворил:
"Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней." (Ис.42:5)
А тут сказано что через Логос, который в дальнейшем мы видим - есть Единородный Сын!
в 14-м стихе говорится о Логосе, который стал плотью и мы видели славу Его, как единородного от Отца - итак! Логос который был в начале и был к Богу и был Бог - это Сын единородный от Отца!
Тут интересным словом является, Единородный - (греч. monogenes) - "Моногенес" что по своему дословному значению не имеет ничего общего с началом, единственно рожденным и тд... но что оно значит? "Монос" - одно, "Геномай" - происхождение, что в своем определении, того времени значило "единственный и неповторимый в своем роде", что в отношении Сына показывало особые отношения с Отцом но не происхождение Его!
Ваш уважаемый Арий Александрийский, образованный пресвитер и праотец свидетелей Иеговы по части христологии. Арий считал, что Иисус Христос - тварное существо, первое и величайшее творение Бога-Отца, что Он не существовал вечно и Его притязания на Божественность обусловлены тем, что Он был сотворен первым и затем возведен в ранг божества. Арий перенял многие идеи у своего учителя, Люция Антиохийского, который в свою очередь позаимствовал их у Оригена, пустившего в обращение термин "вечное произведение" или концепцию того, что Бог от всей вечности производит второе лицо, подобное Себе, то есть "вечного Сына". Конечно, Арий отбросил это как нелогичную и неразумную концепцию, какой, впрочем, она и является, но крепко ухватился за другую сторону проблемы и понизил Слово Божие до ранга творения!
В 328 году Арий в собственном символе веры интересно употребил по отношению ко Христу термин gegennemenon вместо слов monogenes и ginomai. Gegennemenon происходит от слова gennao, которое вполне правильно переводится как "рожденный". Далее получилось, что Евсевий Кесарийский, последователь Ария, примерно в 325 году также употребил термин gegennemenon, а не monogenes
Тем не менее ясно, что слово monogenes и в классическом греческом языке, и в койне предполагало неповторимость, то есть значения "единственный", "любимый" и т. п. Нет никаких оснований утверждать, что этот термин должен означать "единственный произведенный" или "сотворенный".
читатель может легко увидеть, что перевод "единородный" в связи с историческим употреблением термина, который пять раз использован в Новом Завете по отношению к Иисусу Христу (Ин. 1:14, 18; 3:16, 18; 1 Ин. 4:9), не нарушает контекст, но уточняет его христологически, препятствуя появлению теории типа арианства, подхваченной свидетелями Иеговы, то есть теории о том, что "единородный" предполагает сотворение. Все как раз наоборот!
18-й "Бога никто увидел когда либо, единородный Бог Сущий в лоне Отца Тот рассказал"
Итак, Библия ясно учит, что Иисус Христос до Своего воплощения был вечным Словом, Мудростью или Логосом который был Бог, предсущим от вечности с Отцом, о Его вечном существовании говорят так же такие места Писания:
"И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.
Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их." (Мих.5:2-3)
Надеюсь вам не надо доказывать что выражение "происхождение из начала, от дней вечных." - говорит о безначальности?
"Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе." (Ин.5:25-26)
Как Отец является и источником жизни, и ее подателем, так и Сыну Он дал иметь жизнь в Самом Себе и быть способным даровать ее другим. Это еще одно ясное подтверждение безначальности Христа и Его равенства с Отцом. Ни об одном человеке нельзя сказать, что он имеет жизнь в себе. Каждому из нас жизнь была дана, но она никогда не была дана Отцу или Господу Иисусу. Они имеют жизнь вечную, пребывающую в Них. Жизнь эта никогда не имела начала. Она никогда не имела источника вне Их Самих.
"Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я ЕСМЬ." - это место мы уже с вами рассматривали
"и Он есть прежде всего, и все Им стоит." (Кол.1:17)
Быть прежде всего и иметь самому начало - не логично, согласны?
"Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель." (Отр.1:8) - ну что тут еще сказать...
В 23-м стихе говорится об И.Крестителе и о том кто он - "Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия.
А посланные были из фарисеев;"
О чем же говорил Исайа? Какому Господу нужно приготовить путь? давайте посмотрим:
"Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;
всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими;
и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это." (Ис.40:3-5)
Оказывается тут о Боге говорится. Ему И.Креститель пришел приготовить путь а не просто Сыну Бога рожденном от Него,
" Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он БЫЛ ПРЕЖДЕ МЕНЯ."
давайте еще посмотрим интересное место Писания:
"Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих
сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?
И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите:
слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют;
и блажен, кто не соблазнится о Мне." (Мф.11:2-6)
Кого же они ждали и что процитировал Христос в подтверждение того, что Он и есть тот Самый ? давайте посмотрим:
"скажите робким душею: будьте тверды, не бойтесь; вот Бог ваш, придет отмщение, воздаяние Божие; Он придет и спасет вас.
Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся.
Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне, и в степи -- потоки..." (Ис.35:4-6)
Опять видим что Христос о Боге говорит, Он прийдет и спасет их....Но в Евангелие мы видим личность названую "Сын Божий" а не Бог, который о Себе это говорит! Как же так? Ведь Он же Сын рожденный от Отца по вашему...и не равен Отцу потому что имеет начало..., а может это не так все таки? В самом начале я рассмотрел места Писания где Он называет Бога Отцом - что в понимании иудеев делало Его равным Богу, Павел это подтверждает: "Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;" (Фп.2:6),
а ведь Бог говорит:
"Ибо кто на небесах сравнится с Господом? кто между сынами Божиими уподобится Господу?" (Пс.88:7) интересный стишек, не правдали? кто между сынами Божьими сравнится с Господом..,а ведь Сам Христос подтверждает что Он Сын Божий, но ведь делал Себя равным Богу, так может Он не просто рожденный Сын от Отца?
Его вечное существование я уже рассматривал! давайте посмотрим самое интересное место Писание об Отце и Сыне Божьем еще раз
Ин.10:29-36
"ОТЕЦ МОЙ, Который дал Мне их, БОЛЬШЕ ВСЕХ; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
Я И ОТЕЦ - ОДНО мы есть (в греч оригинале).
Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, ,БУДУЧИ ЧЕЛОВЕК, ДЕЛАЕШЬ СЕБЯ БОГОМ.
(Ин.10:29-36)
Христос заявил что Он и Бог Отец - есть одно, как вам такое заявление? что это значит - смотрите реакцию иудеев, это было явное богохульство, Он и Бог - одно и исходя из этого места, оказывается Сын Божий означает равенство с Отцом, а не рождение от Него, а потому не несет никакого этического смысла, Он это подтверждает Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?", а вы говорите что Христос не учил что Бог - это Отец и Сын..., до Духа Святого мы еще дойдем!
Так вот! Это то, что не могли вместить иудеи, Арий и вы!
Христос говорит:
" и блажен, кто не соблазнится о Мне."
Иудеи соблазнились о Нем, они не могли вместить то, что Он - Сын Божий который с Богом Отцом - одно, они знали только одного Бога, а тут пришел человек и заявляет о своем равенстве с Отцом!
Он был равным Тому, с Кем Он был един в Своей Божественной природе, и, даже облекшийся в человеческую плоть, Он оставался Божественным,как прямо указал Павел, "в Нем обитает вся полнота Божества телесно" (Кол. 2:9).
Комментарий