С одной стороны написано:
1 Не судите, да не судимы будете.
(Матф.7:1).
С другой стороны написано:
24 судите судом праведным.
(Иоан.7:24).
То есть, существует:
1. Суд неправедный (бездоказательные обвинения, не основанные на истине Слове Божьем, или извращающие Писание) людей, не рождённых свыше, живущих в грехе, о которых сказано:
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
(Матф.7:3-5).
2. И суд праведный (обличения христианина, рождённого свыше, водимого Духом Святым Лук.10:16) обязанность христианина, о котором сказано:
15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним...
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух...
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
(Матф.18:15-17).
Так же написано:
1 Пусть виновного осудят.
(Вт.25:1).
То есть люди должны обвинять (обличать) нарушителей Божьих заповедей (Вт.25:1), но они могут и ошибаться. Так, синедрион считал своё решение правомерным, когда осудил Иисуса на смерть за богохульство (Марк.14:64).
Приговор, выносимый по воле Бога (обличения в Духе Святом), это правомерный суд (Матф.18:15-17; 23:33-35).
За неправомерный приговор (осуждение) человека ожидает наказание (Рим.2:1-9).
1 Не судите, да не судимы будете.
(Матф.7:1).
С другой стороны написано:
24 судите судом праведным.
(Иоан.7:24).
То есть, существует:
1. Суд неправедный (бездоказательные обвинения, не основанные на истине Слове Божьем, или извращающие Писание) людей, не рождённых свыше, живущих в грехе, о которых сказано:
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
(Матф.7:3-5).
2. И суд праведный (обличения христианина, рождённого свыше, водимого Духом Святым Лук.10:16) обязанность христианина, о котором сказано:
15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним...
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух...
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
(Матф.18:15-17).
Так же написано:
1 Пусть виновного осудят.
(Вт.25:1).
То есть люди должны обвинять (обличать) нарушителей Божьих заповедей (Вт.25:1), но они могут и ошибаться. Так, синедрион считал своё решение правомерным, когда осудил Иисуса на смерть за богохульство (Марк.14:64).
Приговор, выносимый по воле Бога (обличения в Духе Святом), это правомерный суд (Матф.18:15-17; 23:33-35).
За неправомерный приговор (осуждение) человека ожидает наказание (Рим.2:1-9).
Комментарий