Кому и для чего принесена была ЖЕРТВА ХРИСТА?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Двора
    Ветеран

    • 19 November 2005
    • 55023

    #61
    Сама по себе ничего не могу , и вы тоже и любой другой, все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе,
    подтверждение этому слова Христа, что без Меня не можете делать ничего.
    Меня нет и когда меня нет, во мне живет Христос Исполнитель воли Отца Небесного,
    вот тогда никто и ничто не сможет меня разделить с любовбю Божьей во Христе Иисусе.
    Все обетования во Христе Иисусе, если в Нем стоим , Он в нас.

    Комментарий

    • свящ. Евгений Л
      РПЦ

      • 03 November 2006
      • 9070

      #62
      Сообщение от Martyros
      Конечно, если бы мы все покаялись.
      Но ситуация оказалась иной.
      Каются, я так понимаю в грехах. Но вот вопрос (Вы понимаете, что лютеране не могут удержаться от правового понимания оправдания): возможно ли загладить вину за грех актом своего покаяния в нем? Насколько это будет соответствовать требованиям Божьей святости и справедливости? И где сему имеются подтверждения?
      Греческое слово "покаяние" означает изменение, т. е. не акт только извинения. Точка зрения правовая неотъемлема в понимании искупления, ибо человек - личность, и Бог - Личность. Момент вины, при взаимоотношениях (и при наличии оной) устраним лишь к вещам неодушевленным. Камень, упавший на ногу, не будет виноват. В этом аспекте мне более всего нравится вариант высказанный Марком Подвижником:

      ..Те ли считаются только должниками, которые берут в долг, или и поручающиеся за них?...Очевидно, что и те, что поручаются за них...Так знай достоверно, что и Христос, восприняв нас, соделал Себя должником, по слову Божественного Писания: Агнец Божий, вземляй грехи мира. Быв по нас клятва (Иоан. 1;29. Гал. 3;13): за всех восприявший смерть и за всех нас умерший...

      А по вопросу о природе человеческой Иисуса Христа, всвязи с мнением Осипова, Яндекс выбросил следующее справочное письмо
      Тео

      где очень хорошо представлено общецерковное учение и мнение отцов.
      Фрагмент

      Было бы грубой и непростительной ошибкой игнорировать тот вклад в область христологии, который внёс свт. Лев папа Римский. Именно на основе его послания к свят. Флавиану Константинопольскому был составлен орос 4-го Вселенского собора, определивший различия в понятиях фисис (греч.) и ипостасис (греч.), утвердив учение о двух природах в одном лице Бога Слова. И если святитель Лев говорит и учит о том, что Бог Слово воспринял от Девы «не вину, а природу», «воспринята была от Матери природа, но не грех» (Письма к свят. Флавиану), «создан был образ раба без рабского состояния... ибо новый человек т.о. был примешан к ветхому, чтобы принять истинную сущность человеческого рода, но исключить первородный грех» (Слово второе на Рождество Господа), то неужели свт. Лев ошибался, а проф. Осипов не ошибается? Весьма странная в таком случае логика защитников «воззрений» проф. А.И.Осипова Если вспомнить; Вселенский собор, то именно отцы Собора по прочтении письма свят. Льва воскликнули «Как Лев верует, и мы веруем!» Итогом христологических споров с евтихианами явилось определение 4-го Вселенского собора, которое в частности гласит: »Итак, последуя святым отцам, все согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, господа нашего Иисуса Христа, совершенного в божестве и совершенного в человечестве, истинного Бога и истинного человека..., единосущного Отцу по божеству и того же единосущного нам по человечеству, во всём подобного нам кроме греха... (В.В.Болотов История древней Церкви с.292). Под словом «кроме греха», Церковь всегда разумела первородный грех (прародительский грех)
      ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

      Комментарий

      • «Михаил»
        Ветеран

        • 01 January 2006
        • 2051

        #63
        Вмешаюсь;

        В Раю есть река, «Река Жизни»
        В ней течёт Дух.
        Вид;
        По виду как будто вата, в местах большей концентрации как бы оттенки цветов. Когда его берёшь, он как бы желе, постепенно соскальзывает между пальцев, не оставляя следов.
        В реке он, течёт.

        Я это к чему.

        Ин6:55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
        56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

        Ещё пример;
        Довелось встретиться на небесах с Саровским.
        Его вид;
        Душа, слита с Духом - единое.
        Саровский в Духе, и Дух в Нём.

        И всё это к чему;
        Иисус - Душа.
        Христос - Дух.

        Перво наперво, ставится вопрос, кто говорил; Иисус, или Христос.
        Люди отталкиваются от плотского, в прямом смысле, плоть, и кровь. Но это былобы от Иисуса - Души.

        Христиане ищут Христа,
        от Его,; воды Жизни.
        И от Его,; Плоти (для Царствия)


        «Михаил»
        sigpic

        Благословен Грядый во имя Господне!
        .

        Комментарий

        • свящ. Евгений Л
          РПЦ

          • 03 November 2006
          • 9070

          #64
          Довелось встретиться на небесах с "Саровским".
          Его вид
          Саровского не трогайте пожалуйста.
          П. С. Крестное знамение перед сном совершайте.
          ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

          Комментарий

          • Martyros
            Sola Sola Sola

            • 03 November 2007
            • 1288

            #65
            Сообщение от свящ. Евгений Л
            Саровского не трогайте пожалуйста.
            Браво!

            Насчет Вашего поста мне, напишу завтра, если позволите.
            www.celc.info

            «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

            Комментарий

            • Georgy
              Отключен

              • 12 August 2002
              • 8475

              #66
              Сообщение от свящ. Евгений Л
              Подозреваю опять таки лекции Осипова. В данном вопросе он, к сожалению, не силен. По учению о человеческой природе (не о Лице) Христа - он находится на позициях несторианства. Лучше знакомиться с данными вопросами по лекциям Флоровского "Восточные отцы...", т. к. вопрос исповедания о Иисусе догматически важен.
              О. Евгений, пожалуйста, если можно тезисно, как понимать "По учению о человеческой природе (не о Лице) Христа - он находится на позициях несторианства."

              В чём именно проявляется несторианство Осипова по данному вопросу?

              Комментарий

              • свящ. Евгений Л
                РПЦ

                • 03 November 2006
                • 9070

                #67
                Вот по этой ссылке рассмотрено Тео
                ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                Комментарий

                • josh
                  Патологоанатом

                  • 25 June 2003
                  • 9461

                  #68
                  Сообщение от свящ. Евгений Л
                  Не совсем так, ибо Бог-Слово стал человеком, и делал очень многое от нашего лица - человеков, ради нашей пользы.
                  Совершенно справедливо. Но не следует также и забывать Халкидонский Символ, говорящий нам, что единство человека и Бога "обитало в нем неслитно и нераздельно...". Т.е. на практике мы не можем разделить в Иисусе Бога и человека, Творца и страдающего Сына Божьего. Если Вы помните, монофизиты пытались это сделать-и были осуждены Вселенской Церковью.
                  Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

                  "Христиане размножаются проповедью!"(C)
                  Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
                  Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
                  Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

                  Комментарий

                  • Алексе 83
                    Участник

                    • 25 December 2007
                    • 433

                    #69
                    Сообщение от свящ. Евгений Л
                    Цитата участника сын Божий:
                    могло ли произойти наше искупление без распятия Христа?

                    Конечно, если бы мы все покаялись.
                    Но ситуация оказалась иной.
                    Могли бы вы уточнить, как это "если бы мы все покаялись" то спаслись бы? Если сразу бы после покаяния тут же и умерли? Как разбойник?
                    А если бы еще жили годы, то грешная природа человека и после покояния не стала чистой, он все равно во грехе. Ин 1,8.
                    Как же бы они спаслись бы без Христа?

                    Комментарий

                    • Алексе 83
                      Участник

                      • 25 December 2007
                      • 433

                      #70
                      Сообщение от свящ. Евгений Л
                      : »Итак, последуя святым отцам, все согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, господа нашего Иисуса Христа, совершенного в божестве и совершенного в человечестве, истинного Бога и истинного человека..., единосущного Отцу по божеству и того же единосущного нам по человечеству, во всём подобного нам кроме греха... (В.В.Болотов История древней Церкви с.292). Под словом «кроме греха», Церковь всегда разумела первородный грех (прародительский грех)
                      Можно ли это понимать так, что Христос воплотился в ту плоть(природу),которая была у Адама до грехопадения?
                      И какие это "безгрешные страсти", которые были и у Христа?
                      Последний раз редактировалось Алексе 83; 11 October 2008, 12:45 AM.

                      Комментарий

                      • свящ. Евгений Л
                        РПЦ

                        • 03 November 2006
                        • 9070

                        #71
                        Сообщение от josh
                        Совершенно справедливо. Но не следует также и забывать Халкидонский Символ, говорящий нам, что единство человека и Бога "обитало в нем неслитно и нераздельно...". Т.е. на практике мы не можем разделить в Иисусе Бога и человека, Творца и страдающего Сына Божьего. Если Вы помните, монофизиты пытались это сделать-и были осуждены Вселенской Церковью.
                        Я был против упрощения схемы, которая не является замкнутой лишь отношениями Лиц Св. Троицы (разделением человеческой и Божией Личности занимались несториане с темже успехом, что и монофизиты - анафема Вс Собора)
                        ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                        Комментарий

                        • свящ. Евгений Л
                          РПЦ

                          • 03 November 2006
                          • 9070

                          #72
                          Сообщение от Алексе 83
                          Можно ли это понимать так, что Христос воплотился в ту плоть(природу),которая была у Адама до грехопадения?
                          Совершенно верно. Он ее восстановил перед тем, как усвоить.
                          И какие это "безгрешные страсти", которые были и у Христа?
                          Славянское слово "страсть" изначально означает "страдание". Безгрешные страсти - страдательные состояния тела, которые Христос разделял с нами добровольно, ибо, как и Адам до грехопадения не был под наказанием (подчинил Себя закону).
                          Последний раз редактировалось свящ. Евгений Л; 11 October 2008, 06:43 AM.
                          ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                          Комментарий

                          • Martyros
                            Sola Sola Sola

                            • 03 November 2007
                            • 1288

                            #73
                            Сообщение от свящ. Евгений Л
                            Греческое слово "покаяние" означает изменение, т. е. не акт только извинения. Точка зрения правовая неотъемлема в понимании искупления, ибо человек - личность, и Бог - Личность. Момент вины, при взаимоотношениях (и при наличии оной) устраним лишь к вещам неодушевленным. Камень, упавший на ногу, не будет виноват. В этом аспекте мне более всего нравится вариант высказанный Марком Подвижником:

                            ..Те ли считаются только должниками, которые берут в долг, или и поручающиеся за них?...Очевидно, что и те, что поручаются за них...Так знай достоверно, что и Христос, восприняв нас, соделал Себя должником, по слову Божественного Писания: Агнец Божий, вземляй грехи мира. Быв по нас клятва (Иоан. 1;29. Гал. 3;13): за всех восприявший смерть и за всех нас умерший...
                            Благодарю Вас за инфу об Осипове и Tome Льва. В принципе, я знал об этом, и Вашего поста о влиянии Осипова на изложение темы и "скандальные" посты топикстартера было для меня достаточно. А вот по поводу покаяния, позвольте немного продолжить.

                            Мы оба согласны в том, что правовая точка зрения неотъемлема от концепции искупления, однако смотрим на это все же под разными углами. Поэтому позвольте несколько вопросов:

                            1) Вы писали, что распятие Христа не было необходимо, если бы все покаялись. Поэтому у меня был вопрос: является ли покаяние (изменение) человека ЧАСТЬЮ или ПРИЧИНОЙ его искупления перед Богом? Платит ли Он за свои преступления (грехи) тем, что происходит внутри него?

                            2) Если да, то какую роль в искуплении играет крестная жертва Христа?

                            3) В Писании говорится о том, что возмездие за грех - смерть. Если человек грешен и посему согрешает, изменится и станет святым, то как Бог поступает с его грехами, совершенными ранее? Закрывает на них глаза и оставляет без наказания? Или Христос был распят именно для того, чтобы как раз разобраться с грехами, совершенными человеком до обретения последним святости?

                            4) Если это так, то получается, что крестная жертва Христа является ЧАСТЬЮ оправдания и спасения человека, а другой частью занимается сам человек, с Божьей помощью конечно?
                            www.celc.info

                            «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                            Комментарий

                            • «Михаил»
                              Ветеран

                              • 01 January 2006
                              • 2051

                              #74
                              Сообщение от свящ. Евгений Л
                              Саровского не трогайте пожалуйста.
                              Извиняюсь;

                              Буду трогать всех, и всё то, что покажется необходимым.
                              П. С. Крестное знамение перед сном совершайте.
                              Спасибо.


                              «Михаил»
                              sigpic

                              Благословен Грядый во имя Господне!
                              .

                              Комментарий

                              • Oleg Ku
                                протестант

                                • 06 April 2005
                                • 1083

                                #75
                                Сообщение от BRAMMEN
                                у меня к вам вопрос: а почему Христос раньше не пришёл? А именно в то время...
                                "но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону" (Гал 4:4)

                                Просто пришло именно ТО время.
                                Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 13:10)

                                Комментарий

                                Обработка...