Кому и для чего принесена была ЖЕРТВА ХРИСТА?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • сын Божий
    Участник

    • 06 October 2008
    • 54

    #46
    Братья мои! До чего ж приятно лицезреть разные точки зрения! А особенно приятно от осознания того, что высказывая и выслушивая их с терпением, мы поступаем по слову Божию,ибо написано, что "надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные". 1Кор 11:19
    Позвольте очередной вопрос по той же теме в качестве логического продолжения (или дополнения) первого (могло ли произойти наше искупление без распятия Христа?). Итак:
    Все ли, с кем довелось повстречаться Христу на земле, отвергли Его как Мессию, и, придя на Голгофу кричали "Распни Его!"? И какое значение в плане понимания смысла жертвы Божьей имеет ответ на этот вопрос?
    Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
    И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.

    Комментарий

    • Martyros
      Sola Sola Sola

      • 03 November 2007
      • 1288

      #47
      Сообщение от сын Божий
      Братья мои! До чего ж приятно лицезреть разные точки зрения! А особенно приятно от осознания того, что высказывая и выслушивая их с терпением, мы поступаем по слову Божию,ибо написано, что "надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные". 1Кор 11:19
      Позвольте очередной вопрос по той же теме в качестве логического продолжения (или дополнения) первого (могло ли произойти наше искупление без распятия Христа?). Итак:
      Все ли, с кем довелось повстречаться Христу на земле, отвергли Его как Мессию, и, придя на Голгофу кричали "Распни Его!"? И какое значение в плане понимания смысла жертвы Божьей имеет ответ на этот вопрос?
      Боюсь Вы вообще не поняли темы. Речь здесь идет о жертве Христа в Таинстве Евхаристии, которую по православному учению Церковь совершает Богу через рукоположенных священников.

      Отношение Евхаристии к Голгофской жертве

      Евхаристическая жертва не есть повторение крестной жертвы Спасителя, а есть принесение жертвенных тела и Крови, однажды вознесенных нашим Искупителем на крест, всегда ядомых и николи же иждиваемых. Голгофская жертва и жертва Евхаристии нераздельны между собой, составляя собственно одну Жертву; но вместе и различаются между собой. Они нераздельны: это одно и то же благодатное дерево жизни, насажденное Богом на Голгофе, но наполняющее таинственными своими ветвями всю Церковь Божию и до конца веков питающее своими спасительными плодами всех ищущих вечной жизни. Но они и различаются: приносимая в Евхаристии жертва называется бескровной и бесстрастной, так как она совершается по воскресении Спасителя, Который воскресши из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти (Рим. 6:9); она приносится без страдания, без пролития крови, без смерти, хотя и совершается в воспоминание страданий и смерти Божественного Агнца.

      Значение Евхаристии как жертвы.

      Она есть жертва хвалы и благодарения. Священнослужитель, совершающий бескровную жертву, по чину Литургии св. Василия Великого и св. Иоанна Златоуста, перед освящением даров вспоминает в тайной молитве великие дела Божии, прославляет и благодарит Бога во Святой Троице за воззвание человека из небытия, за многоразличное попечение о нем после падения и за домостроительство спасения его через Господа Иисуса Христа. Равным образом и все присутствующие в храме христиане в зри святые моменты, славя Бога, взывают к Нему: Тебе поем, тебе благословим, тебе благодарим, Господи...
      Евхаристия есть также жертва умилостивительная за всех членов Церкви. Преподавая ученикам Тело Свое, Господь сказал о нем: еже за вы ломимое и, преподавая Свою Кровь, прибавил: яже за вы и за многия изливаемое во оставление грехов. Поэтому-то от начала христианства бескровная жертва была приносима о памяти и оставлении грехов как живущих, так и умерших. Это видно из чинопоследований всех литургий, начиная с литургии св. ап. Иакова, и сама эта жертва нередко прямо называется в них жертвой умилостивления.
      Евхаристия есть жертва, теснейшим образом соединяющая всех верных во едино тело во Христе. Поэтому по пресуществлении св. Даров, как и раньше на проскомидии, священнослужитель поминает Пресвятую Владычицу Богородицу и всех святых, присовокупляя: Их же молитвами посети нас, Боже, а затем переходит к поминанию живых и умерших (вся Церковь Христова).
      Евхаристия есть жертва просительная: о мире церквей, о благосостоянии мира, о властях, о находящихся в немощах и трудах, о всех требующих помощи - и о всех и за вся.

      Взято отсюда Таинство Евхаристии. Православное Догматическое Богословие - Протопресвитер Михаил Помазанский
      www.celc.info

      «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

      Комментарий

      • Martyros
        Sola Sola Sola

        • 03 November 2007
        • 1288

        #48
        Сообщение от сын Божий
        Братья мои! До чего ж приятно лицезреть разные точки зрения! А особенно приятно от осознания того, что высказывая и выслушивая их с терпением, мы поступаем по слову Божию,ибо написано, что "надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные". 1Кор 11:19
        Позвольте очередной вопрос по той же теме в качестве логического продолжения (или дополнения) первого (могло ли произойти наше искупление без распятия Христа?). Итак:
        Все ли, с кем довелось повстречаться Христу на земле, отвергли Его как Мессию, и, придя на Голгофу кричали "Распни Его!"? И какое значение в плане понимания смысла жертвы Божьей имеет ответ на этот вопрос?
        Второй и главный пункт темы - подвести жертву Христа и связать ее с учением обожения. А здесь можете ознакомиться и с моим взглядом на этот вопрос http://www.evangelie.ru/forum/t41720.html
        www.celc.info

        «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

        Комментарий

        • сын Божий
          Участник

          • 06 October 2008
          • 54

          #49
          Сообщение от свящ. Евгений Л
          Христос не принял природу в падшем состоянии.
          Лук.23:31 Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?
          Дорогой друг! В чем же тогда был смысл прихода Христа на землю? Апостол Иоанн говорит:

          1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
          2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
          3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире" (1 Ин 4).
          Здесь речь идет не о том,что Христос приходил вообще ,в каком-то там виде, а о том, в каком именно виде Он приходил. Единственный вид плоти,существующий на земле с момента грехопадения человека - это греховная,падшая плоть. Если Христос воспринял не ее, то можно считать,что Он вообще не приходил. Братья мои дорогие, прислушайтесь к тому,что говорит нам Писание! Христос "с сильным воплем и слезами" о чем молил Бога? О том,чтобы Он ибавил Его от смерти. От какой смерти? На кресте? Нет! На кресте Он таки умер, а сказано, что Он "услышан был за [Свое] благоговение" (Евр 5:7), то есть, был таки избавлен от смерти. От какой же смерти Он был избавлен? От смерти во грехе. Христос боялся,что не выдержит испытаний и,выйдя из области веры, согрешит.Ибо все,что не по вере - грех. Итак, все это говорит о том, что если Он мог испытывать реальные искушения, и при этом находился в реальной опасности погибнуть, и погибнуть НАВСЕГДА, то Его природа была такой же,как у нас. Ибо Бог не искушается злом, и Сам не искушает никого. Да, Адам некогда пал, имея совершенную природу. Но Христос пришел именно для того, чтобы вернуть нам то состояние, в котором пребывал Адам до грехопадения. И вернуть его совершенно определенным, значимым для нас путем - ВЕРОЮ. Веруя, Христос стал победителем. Посему и может сказать: "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его" (Откр 3:21).
          Христос был искушаем как искушаем каждый человек,живущий на земле. Именно такое понимание может придать нам сил. Ведь если Христос выдержал все испытания,выпавшие на Его долю, то и я тоже - МОГУ! Я бы даже сказал так: Если Христос выдержал, то Я ТЕМ БОЛЕЕ МОГУ! Почему так? Потому что испытания,выпавшие на долю Христа были настолько более сильными,насколько Он был совершеннее нас с вами.
          В отношении зеленеющего дерева. Да, Христос имел в виду Себя. Но здесь идет речь не об отличии природ, а о состоянии сердца. Если мы привиты к Нему - истинной Лозе, то и мы вместе с Ним зеленеть будем. Сухое же дерево - это "душа согрешающая". Такие "деревья" будут сожжены в огне искушения и окончательного суда Божьего. "душа согрешающая, та умрет" (Иез 18:4).
          Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
          И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.

          Комментарий

          • Двора
            Ветеран

            • 19 November 2005
            • 55027

            #50

            Вопрос ко всем участникам: могло ли произойти наше искупление без распятия Христа?
            Не могло.
            Не хочу расширять ответ до времени, но пишу это чтобы прошло сообщение (ради количества букв).

            Комментарий

            • сын Божий
              Участник

              • 06 October 2008
              • 54

              #51
              Сообщение от Martyros
              Боюсь Вы вообще не поняли темы. Речь здесь идет о жертве Христа в Таинстве Евхаристии, которую по православному учению Церковь совершает Богу через рукоположенных священников.
              Прошу прощения, разве тема звучала не так: "Кому и для чего принесена была Жертва Христа?"? Приглашаю вас вернуться к началу первой страницы
              Если я не последовал вашему желанию сделать этот вопрос более частным, то это еще вовсе не означает, что я не понял тему. Будьте сами внимательны, и не зауживайте столь великую тему, как жертва Божия. Высказывайте свои мысли так, как сочтете нужным, это ваше право. Но позвольте и мне воспользоваться моим. С уважением
              Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
              И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.

              Комментарий

              • сын Божий
                Участник

                • 06 October 2008
                • 54

                #52
                Сообщение от Двора
                Не могло.
                "...ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы" .
                1 Кор 2:8. Павел никогда не позволял себе пустословить или фантазировать, дорогая сестра Двора
                Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
                И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.

                Комментарий

                • Georgy
                  Отключен

                  • 12 August 2002
                  • 8475

                  #53
                  Сообщение от Martyros
                  Georgy

                  Нет, хотя и термин искупление не очень поддерживаю.

                  Почему? Очень даже библейский термин, описывающий значения распятия Христа для человечества.

                  Более того, не будь распятия или иной насильственной смерти, то Сын Человеческий умер бы естественной смертью.

                  Без развернутого объяснения звучит очень шокирующе, особенно из уст православного священника. Не пугайте народ, поясните что имеете в виду.
                  Пока нет времени ответить развёрнуто, но хочу сказать что отношения к священству ПЦ не имею.

                  Комментарий

                  • Двора
                    Ветеран

                    • 19 November 2005
                    • 55027

                    #54
                    Нет , не так.
                    Помните как Соломон о себе пишет, что как тело его было чисто то и душу он получил добрую.
                    Тело Христа было чистым , Он от Духа Святого родился,
                    внутренность Его была исполнена страхом Божиим, в сердце Его был записан закон Отца и пришел исполнить волю Отца и исполнил ее от малой черты до полноты.
                    Искушаем Он был действительно во всем кроме греха,
                    в том правда Его воскресения что Он получил силу и не согрешил в страданиях и унижениях в искушении смертью ни словом ни мыслью ни чувством.
                    Потому и был воскрешен из мертвых , потому что был и остался Праведником и смерть над ним не имела власти.

                    Комментарий

                    • Двора
                      Ветеран

                      • 19 November 2005
                      • 55027

                      #55
                      Сообщение от сын Божий
                      "...ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы" .
                      1 Кор 2:8. Павел никогда не позволял себе пустословить или фантазировать, дорогая сестра Двора

                      Познать это быть соедененным , быть одного Духа с Богом, а это возможно только через принятия совершенной Жертвы.
                      Сия есть жизнь вечная да знают Тебя единого Бога и посланного Тобою Иисуса Христа.
                      Обетование Отца это получить Дух Святой, для этого нужна внутренность омытая Кровью Святой, свобода от греха и смерти.
                      Жертва приготовлена , Христос на небесах, Победитель и вот дорога Духу Святому открыта на землю.
                      Об этом все мечтали имеющие Дух Христов еще до совершенной Жертвы, но приняли Его когда Он был в преисподних местах земли.

                      Дополнение:никто из учеников не познал Христа до Его смерти и последующего воскресения, они принимали Его как Миссию, но не были утвержденв в этом, потому и разбежались , потому и пережили горечь потери, неожиданной для них, не понятной им.
                      У них была скорбь не поддельная , безнадежная.
                      А вот когда Христос вдохнул в них Дух Святой после воскресения и открыл им ум к разумению Писаний и Сам учил их в течении 40 дней до восхищения Своего к Отцу,
                      тогда получили утверждение на основании Писаний и уже уверенные в том Кто Он,
                      ожидали в молитвах сошествие силы Духа Святого , чтобы принять ее и стать свидетелями Его до края земли.
                      Последний раз редактировалось Двора; 10 October 2008, 09:31 AM.

                      Комментарий

                      • сын Божий
                        Участник

                        • 06 October 2008
                        • 54

                        #56
                        Мф 26:12,13.
                        Друзья мои, думаю многим из вас приходилось проповедовать Евангелие людям. Скажите, пожалуйста, кто из вас при этом хоть раз исполнил указание Христа, данное в вышеуказанном стихе? И что, вообще, означает "говорить в память о том, что она сделала" ?
                        Кому-нибудь,возможно, покажется, что я отвлекаюсь от темы. Но это не так. Это все к вопросу о том, были ли люди, принявшие Мессию ЖИВЫМ. И о том, что значит для нас ответ на этот вопрос.
                        Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
                        И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.

                        Комментарий

                        • сын Божий
                          Участник

                          • 06 October 2008
                          • 54

                          #57
                          Сообщение от Двора
                          Нет , не так.
                          Помните как Соломон о себе пишет, что как тело его было чисто то и душу он получил добрую.
                          Тело Христа было чистым , Он от Духа Святого родился,
                          внутренность Его была исполнена страхом Божиим, в сердце Его был записан закон Отца и пришел исполнить волю Отца и исполнил ее от малой черты до полноты.
                          Искушаем Он был действительно во всем кроме греха,
                          в том правда Его воскресения что Он получил силу и не согрешил в страданиях и унижениях в искушении смертью ни словом ни мыслью ни чувством.
                          Потому и был воскрешен из мертвых , потому что был и остался Праведником и смерть над ним не имела власти.
                          Искушаем был во всем, но не согрешил - вот дословный перевод этого стиха.
                          И какая для вас была бы польза в том, что Он не согрешил, будучи каким-то сверхъестественным, то есть, не так, как можем мы, образом святым? Абсолютно никакой! Христос пришел не для того, чтобы продемонстрировать возможности Бога. Спасение для нас в том, что Он прожил жизнью Бога будучи человеком!
                          И вы так можете, Двора! Поверьте Христу, Он знает, как человек может победить сатану, потому может и искушаемым помочь. Христос был свят не вместо нас, но для нас. "Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
                          Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
                          И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист.

                          Комментарий

                          • Вовчик
                            Ветеран

                            • 09 July 2005
                            • 33943

                            #58
                            сын Божий
                            Он прожил жизнью Бога будучи человеком!
                            - - равнозначно- - И если не станете солеными, как сахар, не спасетесь.
                            Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                            Комментарий

                            • Martyros
                              Sola Sola Sola

                              • 03 November 2007
                              • 1288

                              #59
                              Сообщение от Georgy
                              Пока нет времени ответить развёрнуто, но хочу сказать что отношения к священству ПЦ не имею.
                              Прошу прощения. Значит, я ошибся. Еще раз, прошу прощения.
                              www.celc.info

                              «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                              Комментарий

                              • Martyros
                                Sola Sola Sola

                                • 03 November 2007
                                • 1288

                                #60
                                Сообщение от сын Божий
                                Прошу прощения, разве тема звучала не так: "Кому и для чего принесена была Жертва Христа?"? Приглашаю вас вернуться к началу первой страницы
                                Если я не последовал вашему желанию сделать этот вопрос более частным, то это еще вовсе не означает, что я не понял тему. Будьте сами внимательны, и не зауживайте столь великую тему, как жертва Божия. Высказывайте свои мысли так, как сочтете нужным, это ваше право. Но позвольте и мне воспользоваться моим. С уважением
                                Все же, считаю, что заголовок - это еще не тема. Это как бы зацепка и приглашение к прочтению.

                                Простите, больше песать к Вам не буду. Вопросы у меня здесь, в основном, к топикстартеру и, мб свящ. Евгению Л., буде он соблаговолит мне ответить.
                                www.celc.info

                                «Я не был крещен во имя Лютера; он не является моим Богом и Спасителем; я не уповаю на него и не спасаюсь им. И потому, в этом смысле, я не лютеранин. Но когда меня спрашивают, исповедую ли я сердцем и устами то учение, которое Господь вновь открыл мне посредством блаженного слуги Своего, д-ра Лютера, я, нимало не колеблясь, называю себя лютеранином и не боюсь этого; и в этом смысле я лютеранин и останусь лютеранином всю свою жизнь» (Георг, маркграф Бранденбургский)

                                Комментарий

                                Обработка...