Взаимоотношения Православных и Католиков.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Нижегородов
    Ветеран

    • 20 July 2004
    • 2663

    #166
    Сообщение от Jeka2
    (Разрешается осенять себя крестом как в соответствии с Западной, так и Восточной традициями).
    Неприкрытая проповедь унии.

    Комментарий

    • Jeka2
      Христианин

      • 20 January 2007
      • 4340

      #167
      Сообщение от Нижегородов
      Неприкрытая проповедь унии.
      Для Вас, лично, Католики - враги?
      Последний раз редактировалось Jeka2; 27 May 2008, 04:12 AM.
      Жизнь - это поиск Бога,
      смерть - это встреча с Ним...
      ---------------------------------
      Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
      но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

      Комментарий

      • Нижегородов
        Ветеран

        • 20 July 2004
        • 2663

        #168
        Сообщение от Jeka2
        Для Вас лично Католики - враги?
        Католики? Нет. Но попытки обольстить ложью не могу признать в качестве дружественных жестов. Ведь они как рассуждают: неважно как ты крестишься (что верно) - важно что ты признаешь папу в качестве "наместника Христа". Для нас, православных, все попытки навязать нам "наместника" являются попытками навязать нам кого-то вместо Христа, т.е. антихриста (против Христа).

        Комментарий

        • Jeka2
          Христианин

          • 20 January 2007
          • 4340

          #169
          Сообщение от Нижегородов
          Католики? Нет. Но попытки обольстить ложью не могу признать в качестве дружественных жестов. Ведь они как рассуждают: неважно как ты крестишься (что верно) - важно что ты признаешь папу в качестве "наместника Христа". Для нас, православных, все попытки навязать нам "наместника" являются попытками навязать нам кого-то вместо Христа, т.е. антихриста (против Христа).
          Если я Вас (лично) правильно понял, то Вас (Православных) не устраивает Католическая формулировка первенства Папы.
          Какова Ваша (Православная) трактовка этого термина и чем она отличается от Католической?
          Чем Патриарх отличается от Папы в смысле статуса, прав, обязанностей, титулов и функций?
          Жизнь - это поиск Бога,
          смерть - это встреча с Ним...
          ---------------------------------
          Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
          но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

          Комментарий

          • Нижегородов
            Ветеран

            • 20 July 2004
            • 2663

            #170
            Сообщение от Jeka2
            Если я Вас (лично) правильно понял, то Вас (Православных) не устраивает Католическая формулировка первенства Папы.
            В том числе и это.

            Сообщение от Jeka2
            Какова Ваша (Православная) трактовка этого термина и чем она отличается от Католической?
            Первенство чести не дает никаких вероучительных преимуществ; любой епископ как и любой человек может заблуждаться.

            Сообщение от Jeka2
            Чем Патриарх отличается от Папы в смысле статуса, прав, обязанностей, титулов и функций?
            Патриарх административно выше других епископов, а в остальном он равен им. Согласно же католической доктрины папа выше других епископов не только в административном аспекте, но (и прежде всего!) в харизматическом (мистическом) аспекте своего служения. По римо-католичеству епископы являются преемниками апостолов (что истина и для Православия), а папа - "преемник Христа".

            Комментарий

            • Avenir
              католик

              • 22 November 2005
              • 319

              #171
              Сообщение от Нижегородов
              Неприкрытая проповедь унии.
              Не поверите,но греко-католики крестятся справа налево,а римо-католики слева-направо.Табличка про это.Хотя,очень странная какая-то надпись-такое по умолчанию подразумевается в любом католическом храме.
              Первенство чести не дает никаких вероучительных преимуществ; любой епископ как и любой человек может заблуждаться.
              В реальности это означает, что каждый православный может придерживаться какого захочет мнения по догматическим вопросам,за исключением решений 7 Вселенских Соборов.И никакие ссылки на бывших и действующих иерархов тут не помогут.Не согласен-значит,это личное мнение иерарха или тот еретик.В то же время могут случаться совершенно фантастические случаи.Например,у всех отцов Ферраро-Флорентийского Собора были частные мнения и заблуждения,а у Марка Эфесского-истина.Чудеса, да и только.
              По римо-католичеству епископы являются преемниками апостолов (что истина и для Православия), а папа - "преемник Христа".
              Вот нехорошо говорить неправду.Титул "наместник Христа"-vicarius Christi,характерный для любого епископа первого тысячелетия есть, а никакого "преемника" нету-это вообще очень странная гипотеза в таком виде.
              Однако в творчестве такого православного богослова,как Яннарас Христос, можно встретить следующие удивительные строки:
              Разделение верующих на приходы и совершение Евхаристии пресвитерами нисколько не разрушало единства местной Церкви, не отрицало существенной единственности Евхаристии и единого тела Церкви, возглавляемой одним епископом "по образу и вместо Христа". Епископ - не просто преемник Христа и апостолов в смысле передачи юридических прав и не просто символ присутствия Христа в общине, "Дар Святого Духа", обретенный епископом через рукоположение, сообщает ему способность (независимо от его личных качеств) осуществлять евхаристическое единство Церкви, возможное благодаря присутствию в ней Самого Христа. При этом единство означает в церковном понимании вовсе не "сплоченность", "согласие" и "единодушие" отдельных людей как элементов общей структуры, но изменение образа бытия, преображение индивидуального выживания в общение любви, в жизнь вечную.
              Евхаристия - не культово-религиозный ритуал, а совершающие ее епископ ("по образу и вместо Христа") и священники ("по образу и вместо" епископа) не образуют "клира" как обособленной от остальной массы верующих касты, чье "посредничество" необходимо для умилостивления Божества.
              Библиотека ПСТБИ: Яннарас Христос. Вера Церкви. Церковь

              Преемничество,юридизьм.Еретик,наверное.Правда,като ликов сей богослов пнуть походя не забыл.

              Комментарий

              • lyykfi
                ...........

                • 30 December 2006
                • 7792

                #172
                Сообщение от Нижегородов
                Первенство чести не дает никаких вероучительных преимуществ; любой епископ как и любой человек может заблуждаться.
                Правильно я понимаю, что следуя этой логике любой церковный собор может ошибаться так как состоит из людей?

                Комментарий

                • Нижегородов
                  Ветеран

                  • 20 July 2004
                  • 2663

                  #173
                  Сообщение от lyykfi
                  Правильно я понимаю, что следуя этой логике любой церковный собор может ошибаться так как состоит из людей?
                  Не совсем. Ошибается тот церковный собор, который собирается не во имя Христа, а для достижения каких-либо своих целей, не связанных с поиском (установлением, определением, закреплением) истины.

                  Комментарий

                  • Нижегородов
                    Ветеран

                    • 20 July 2004
                    • 2663

                    #174
                    Сообщение от Avenir
                    Не поверите,но греко-католики крестятся справа налево,а римо-католики слева-направо.
                    Я о том же.

                    Сообщение от Avenir
                    В реальности это означает, что каждый православный может придерживаться какого захочет мнения по догматическим вопросам,за исключением решений 7 Вселенских Соборов.И никакие ссылки на бывших и действующих иерархов тут не помогут.Не согласен-значит,это личное мнение иерарха или тот еретик.В то же время могут случаться совершенно фантастические случаи.Например,у всех отцов Ферраро-Флорентийского Собора были частные мнения и заблуждения,а у Марка Эфесского-истина.Чудеса, да и только.
                    Первоверховный апостол Петр тоже бывало поступал не по истине евангельской (см.: Гал. 2:14). Так что первенстве чести на самом деле не дает никаких вероучительных преимуществ.

                    Сообщение от Avenir
                    Вот нехорошо говорить неправду.Титул "наместник Христа"-vicarius Christi,характерный для любого епископа первого тысячелетия есть, а никакого "преемника" нету-это вообще очень странная гипотеза в таком виде.
                    Однако в творчестве такого православного богослова,как Яннарас Христос, можно встретить следующие удивительные строки:

                    Библиотека ПСТБИ: Яннарас Христос. Вера Церкви. Церковь

                    Преемничество,юридизьм.Еретик,наверное.Правда,като ликов сей богослов пнуть походя не забыл.
                    У нас не только епископ, но и священниками являют собой образ Христа, но только при служении литургии. Вероучительно же они не обладают той непогрешимостью, которой обладал Христос.

                    Комментарий

                    • lyykfi
                      ...........

                      • 30 December 2006
                      • 7792

                      #175
                      Сообщение от Нижегородов
                      Не совсем. Ошибается тот церковный собор, который собирается не во имя Христа, а для достижения каких-либо своих целей, не связанных с поиском (установлением, определением, закреплением) истины.
                      Почему папа говорящий с кафедры во имя Христа тогда ошибается?

                      Комментарий

                      • Нижегородов
                        Ветеран

                        • 20 July 2004
                        • 2663

                        #176
                        Сообщение от lyykfi
                        Почему папа говорящий с кафедры во имя Христа тогда ошибается?
                        Ну он же не всегда ошибается. Что же касается "во имя Христа", то не каждый кто искренно действует, действует безошибочно. Для православных совершенно не очевидно присутствие принципа "во имя Христа" во многих поступках папы Римского. Подтверждению безошибочности кафедральных суждений главного римского епископа мы не находит ни в Писании, ни в догматике Церкви, ни в церковной истории.

                        Комментарий

                        • Jeka2
                          Христианин

                          • 20 January 2007
                          • 4340

                          #177
                          Сообщение от Нижегородов
                          Ну он же не всегда ошибается. Что же касается "во имя Христа", то не каждый кто искренно действует, действует безошибочно. Для православных совершенно не очевидно присутствие принципа "во имя Христа" во многих поступках папы Римского. Подтверждению безошибочности кафедральных суждений главного римского епископа мы не находит ни в Писании, ни в догматике Церкви, ни в церковной истории.
                          А Католики хотят, чтобы после объединения Православные подчинялись "кафедральным суждениям" Папы?
                          Жизнь - это поиск Бога,
                          смерть - это встреча с Ним...
                          ---------------------------------
                          Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
                          но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.

                          Комментарий

                          • Avenir
                            католик

                            • 22 November 2005
                            • 319

                            #178
                            Сообщение от Нижегородов
                            Я о том же.


                            Первоверховный апостол Петр тоже бывало поступал не по истине евангельской (см.: Гал. 2:14). Так что первенстве чести на самом деле не дает никаких вероучительных преимуществ.


                            У нас не только епископ, но и священниками являют собой образ Христа, но только при служении литургии. Вероучительно же они не обладают той непогрешимостью, которой обладал Христос.
                            Вас не устраивает, кто как крестится?
                            Первенство чести вообще ничего не даёт - поэтому им обладает епископ Константинополя, а с тем же успехом мог бы обладать любой православный патриарх.Епископ же Рима - видимый глава Вселенской Церкви.
                            Непогрешимостью Христа никто не обладает - это возможность не грешить.
                            Подтверждению безошибочности кафедральных суждений главного римского епископа мы не находит ни в Писании, ни в догматике Церкви, ни в церковной истории.
                            Так искать лучше надо
                            Последний раз редактировалось Avenir; 28 May 2008, 10:21 AM.

                            Комментарий

                            • Grigori
                              Участник

                              • 16 November 2007
                              • 220

                              #179
                              Сообщение от Нижегородов
                              Католики? Нет. Но попытки обольстить ложью не могу признать в качестве дружественных жестов. Ведь они как рассуждают: неважно как ты крестишься (что верно) - важно что ты признаешь папу в качестве "наместника Христа". Для нас, православных, все попытки навязать нам "наместника" являются попытками навязать нам кого-то вместо Христа, т.е. антихриста (против Христа).
                              Не так давно на форуме была запостена история, которой в общем-то причин не верить нет.
                              Католик умирал и хотел исповедаться перед смертью. Католического священника рядом не было (в России католических приходов вообще немного), но был православный поп, который наотрез отказался, ибо католик не был крещен в православии. Так и умер без исповеди.
                              Это по поводу признания крещения и до кучи просто человечности.

                              Комментарий

                              • lyykfi
                                ...........

                                • 30 December 2006
                                • 7792

                                #180
                                Сообщение от Нижегородов
                                Ну он же не всегда ошибается.
                                Согласен.

                                Сообщение от Нижегородов
                                Что же касается "во имя Христа", то не каждый кто искренно действует, действует безошибочно.
                                Опять таки согласен.

                                Сообщение от Нижегородов
                                Для православных совершенно не очевидно присутствие принципа "во имя Христа" во многих поступках папы Римского.
                                Понятно.

                                Сообщение от Нижегородов
                                Подтверждению безошибочности кафедральных суждений главного римского епископа мы не находит ни в Писании, ни в догматике Церкви, ни в церковной истории.
                                Этот вопрос я думаю уже к католикам.

                                Комментарий

                                Обработка...