Православие о мытарстве души после смерти
Свернуть
X
-
Так, хорошо.. на время предлагаю оставить конкретную доктрину и поговорить о принципе признания авторитетным откровение и о каноне.
Как я понимаю, канон поэтому и канон, что он неизменен или подвергается дополнению, так? Но если Вы личной своей верой его дополняете, то это уже не канон. Ведь дополняться он может не одним человеком, разве не так? Другое дело - соглашаетесь ли вы с доктриной, принятой большинством святых (живущих) или нет. Ведь на соборах тоже принимается не единогласно. И если Вы не согласны с доктриной, Вы просто не употребляете её в повседневной жизни веры, не проповедуете её другим. Но Церковь (общая) следует канону, проповедует и признает авторитетным то, что принято Собором (Советом, Президентом, Съездом - у протестантов) - для соблюдения единства и иерархии. Разве такие понятия не являются для Вас авторитетными?
По моему мнению, открытое, заявленное несогласие с Собором (Съездом) - уже близко к расколу. Хотя я допускаю в личной жизни относительную свободу взглядов и мнений. Ведь вера - дело тонкое, и как Вы говорите, "изменчивая со временем". Тогда уж тем более нужно учитывать, что она может измениться в сторону признания авторитетными той или другой доктрины.
Но то, что не сказано Богом (хотябы и через Его Апостолов) - это настолько проверять надо и Словом, и Духом .И помнить при этом, что людям очень свойственно заблуждаться и ошибаться. Иначе и то, что любой из нас скажет - предание?
А почему нет.
По поводу поминовения - жду ответа...
В уставе Союза ЕХБ Беларуси есть пункт - "Курящий не может быть членом церкви". Я же давно не курю. Но у меня вопрос. Почему в устав это внесли? А обманщик, завистник, прелюбодей не внесены. Значит им можно членамицеркви быть".
Так что мне - молчать еслм я с этим не согласен? Чтобы раскола не было... А?
Не я это придумал и не Бог, а люди. Верующие, и притом"сильно".Последний раз редактировалось lemnik; 05 May 2008, 04:09 PM.https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт
Есть мир, есть Бог - они живут вовек.
А жизнь людей печальна и убога...
Но все в себя вмещает человек,
Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)Комментарий
-
А вообще, о том что обманщик, завистник и прелюбодей не могут быть членами Церкви, читайте у ап.ПавлаКомментарий
-
Все писане богодуховенно. Я с этим согласился потому, что это говорит мне Бог. И япоэтому для меня в нем ни противоречий, ни нестыковок нет. Снечала я отметал их верою, а сейчас разумением дошло.
Но то, что не сказано Богом (хотябы и через Его Апостолов) - это настолько проверять надо и Словом, и Духом .И помнить при этом, что людям очень свойственно заблуждаться и ошибаться. Иначе и то, что любой из нас скажет - предание?
А почему нет.
По поводу поминовения - жду ответа...
В уставе Союза ЕХБ Беларуси есть пункт - "Курящий не может быть членом церкви". Я же давно не курю. Но у меня вопрос. Почему в устав это внесли? А обманщик, завистник, прелюбодей не внесены. Значит им можно членамицеркви быть".
Так что мне - молчать еслм я с этим не согласен? Чтобы раскола не было... А?
Не я это придумал и не Бог, а люди. Верующие, и притом"сильно".Комментарий
-
Вероятно, мною неверно истолкованы Ваши ироничные слова.Но я давно замечаю, что подавляющая масса неопротестантов довольно пренебрежительно относится к православным, словно бы ставя равенство между "православный" и "неверующий" Для меня это очень странно. Я считаю такое отношение неподобающим для христиан.
Православие, как и любое другое хр.течение имеет фиксированную догматику. Как можно называть себя православным, если не согласен со мгогими ее (догматики) положениями?
Вы сможете назвать себя католиком?
Если каких-либо догм пока не понимаешь, это не значит - не согласен. Если тебе не открыто - можешь не использовать в повседневной жизни, поступая по совести и вере. Но не критикуешь, не споришь - такова моя позиция в православии. Пройдёт время - Бог откроет. Нет - значит не моё. Но ведь никто мне и не навязывает соглашаться с догмами. Этим мне православие и нравится - свободой в личной вере (в отличие от многих пятидесятнических и харизматических общин)Комментарий
-
Его не волнуют вопросы его спасения, самые продвинутые из таких знают еще что "...очень давно они Бога распяли...".
И таких очень много.
Вы этому не удивляетесь?
Это нормально?
Много конечно и других - попродвинутей, которые рассматривают Библию с позиций восточного мистицизма, и доходят до того, что называют себя "православными гностиками"(бред какой-то, но они убеждены что такое возможно), и даже видят в Библии кучу нестыковок. Правда при ближайшем рассмотрении ни одного продемонстрировать вобщем-то не могут, но среди выше упомянутых алкоголиков слывут знатоками православия.
Это по-вашему тоже нормально?
PS Я не говорю, что в православии нет верующих. Я просто хочу обратить ваше внимание, что вы, говоря о православии, чаще всего о таких не задумываетесь, а таких - сотни тысяч, если не миллионы. Вы-б для начала - их подтянули-бы на свой уровень, а уж потом и нам начали-бы тыкать - мол какие вы нехорошие.
Матф.7:5Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
1. Вероятно, мною неверно истолкованы Ваши ироничные слова.Но я давно замечаю, что подавляющая масса неопротестантов довольно пренебрежительно относится к православным, словно бы ставя равенство между "православный" и "неверующий" Для меня это очень странно.
2. Я считаю такое отношение неподобающим для христиан.
И почему вы решили, что я - неопротестант (кого Вы под этим понимаете)?
2. Истино верующий христианин у всех вызывает уважение.
Но "православная" Россия занимает первое место в мире по употреблению алкоголя на душу населения (это включая стариков и гр.младенцев).
Второе место ко колличеству абортов (после Китая).
Имеет один из самых высоких в мире уровней преступности.
Вот такие "православные" вызывают негативную реакцию.
А истинные православные верующие - нет. Но их не так много...Комментарий
-
1. Католиком - нет. Я живу в России и православие - исконно русская вера, богатая духовными традициями и историей, общей с Родиной, - этим и определён мой выбор после многолетних исканий.
2. Если каких-либо догм пока не понимаешь, это не значит - не согласен. Если тебе не открыто - можешь не использовать в повседневной жизни, поступая по совести и вере. Но не критикуешь, не споришь - такова моя позиция в православии. Пройдёт время - Бог откроет. Нет - значит не моё. Но ведь никто мне и не навязывает соглашаться с догмами. Этим мне православие и нравится - свободой в личной вере (в отличие от многих пятидесятнических и харизматических общин)
Переедете в Италию станете католиком?
2. Может православный и свободен в личной вере но в рамках предложенного богословия.И это нормально.
Вы видели баптиста, держащего дома иконы?
Или православного, причащающегося только Телом, а Кровью нет?
Или православного, говорящего на языках?Комментарий
-
Жизнь - это поиск Бога,
смерть - это встреча с Ним...
---------------------------------
Никогда не опускай Библию на уровень своего интеллекта,
но всегда повышай уровень своего интеллекта до уровня Библии.Комментарий
-
Комментарий
-
В нашей квартире в течение лет пяти собиралась домашняя группа (правда не баптистов, а скорее пятидесятников), в т.ч. и служители часто бывали. И вот у нас тоже стояла, и стоит икона (да еще и Божьей Матери!, по наследству от бабушки жены досталась).
И ничего, никто до сих пор возмущений не высказывалКомментарий
-
А если серьезно, то суть наверное в том, что баптисту догматически не запрещено иметь дома иконы. Запрещено использовать в молитвенной практике.
А православному догматически не запрещено не иметь икон дома. Запрещено порицать тех, кто использует иконы в молитвенной практике.
По-крайней мере я до этого момента думал, что это так.Комментарий
Комментарий