Христиане и военные действия

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Индепендент
    верующий по Евангелию

    • 13 March 2008
    • 5021

    #16
    Мир все !
    Защищать ли не защищать ? В Писании (в другой теме , я уже писал это) имеются
    стихи , говорящие как в пользу первого , так и в пользу второго мнения. Это не означает ,
    что Писание противоречит себе. Никак . Это означает , что в решении вопроса нам
    предоставляется выбор, где оба ответа будут правильными.
    Каждый христианин свободен сам решать защищать ли ему жизнь и здоровье своих
    близких и себя самого.
    «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.»
    Ин. 15:13.
    Судовой Журнал

    Комментарий

    • FantaClaus
      Ветеран

      • 03 March 2006
      • 1415

      #17
      Военные действия - это часть политики государств. Иисус не занимался политикой и не давал указаний насчет того, участвовать в войне или нет, убивать врагов или нет. Если ты гражданин, то у тебя есть обязанность защищать свою страну, и Иисус не отменял этого.

      Заповедь "не убивай" не отностится к военным действиям. Она относится к межличностным отношениям. Она дана для того, чтобы люди учились любить ближнего, прощать личные обиды, не мстить друг другу.

      Недостаток этой и других заповедей Ветхого Завета, начинающихся на "не", в том, что они направлены на действие, на результат, а не на причину. Иисус исправил это, дав новый смысл заповедям в своей Нагорной проповеди.

      Ведь человек не идет убивать просто так. Сначала повляется какой-то грех в его сердце: зависть, жадность, себялюбие, гордость, трусость и.т.п и только после этого появляется действие - убийство.

      Так вот Бог учит людей бороться с причиной злых поступков, т.е. с грехами в мыслях.

      А солдат убивает врага исполняя приказ. Это не его воля.
      Однако, если убивая врагов, солдат будет ненавидеть их или желать им зла и мстить им, или желать их имущества, то это будет грехом.

      Комментарий

      • дмитрий м
        не бойся, Я с тобою

        • 05 January 2008
        • 5474

        #18
        Сообщение от Итальянец
        Ну тогда растолкуйте, пожалуйста и что такое "мешок", "сума", "обувь" и "одежда"
        "обувь" и "одежда" - "Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир" (Еф.6:14-15)
        "мешок", "сума" - Когда Господь посылал их благовествовать и исцелять в первый раз, Он им дал силу и знания от Себя, теперь же они должны были взять то, что имеют сами, т.е ту силу и те знания которые у них есть, а кто не имеет - купи "меч"...
        исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

        Комментарий

        • возлюбленный
          Господом

          • 18 August 2007
          • 3320

          #19
          Сообщение от Индепедент
          Мир все !
          Защищать ли не защищать ? В Писании (в другой теме , я уже писал это) имеются
          стихи , говорящие как в пользу первого , так и в пользу второго мнения. Это не означает ,
          что Писание противоречит себе. Никак . Это означает , что в решении вопроса нам
          предоставляется выбор, где оба ответа будут правильными.
          Каждый христианин свободен сам решать защищать ли ему жизнь и здоровье своих
          близких и себя самого.
          «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.»
          Ин. 15:13.
          В том то и дело,что положит свою душу,а не души других,пусть даже и врагов.

          Комментарий

          • возлюбленный
            Господом

            • 18 August 2007
            • 3320

            #20
            Сообщение от FantaClaus
            Военные действия - это часть политики государств. Иисус не занимался политикой и не давал указаний насчет того, участвовать в войне или нет, убивать врагов или нет. Если ты гражданин, то у тебя есть обязанность защищать свою страну, и Иисус не отменял этого.

            Заповедь "не убивай" не отностится к военным действиям. Она относится к межличностным отношениям. Она дана для того, чтобы люди учились любить ближнего, прощать личные обиды, не мстить друг другу.

            Недостаток этой и других заповедей Ветхого Завета, начинающихся на "не", в том, что они направлены на действие, на результат, а не на причину. Иисус исправил это, дав новый смысл заповедям в своей Нагорной проповеди.

            Ведь человек не идет убивать просто так. Сначала повляется какой-то грех в его сердце: зависть, жадность, себялюбие, гордость, трусость и.т.п и только после этого появляется действие - убийство.

            Так вот Бог учит людей бороться с причиной злых поступков, т.е. с грехами в мыслях.

            А солдат убивает врага исполняя приказ. Это не его воля.
            Однако, если убивая врагов, солдат будет ненавидеть их или желать им зла и мстить им, или желать их имущества, то это будет грехом.
            Когда я поднимал эту тему,меня интересовало мнение участников с точки зрения именно Евангелия,а не Ветхого Завета.

            Комментарий

            • возлюбленный
              Господом

              • 18 August 2007
              • 3320

              #21
              Сообщение от Итальянец
              А для чего это было нужно?
              Так Он же сам говорит : чтобы исполнилось написанное о Нем,т.е.Его должны были причислить к злодеям.

              Комментарий

              • Индепендент
                верующий по Евангелию

                • 13 March 2008
                • 5021

                #22
                Лаврик писал: "том то и дело,что положит свою душу,а не души других,пусть даже и врагов."

                Видимо , мы по- разному понимаем этот стих Ин. 15:13.
                "Не пожалеет души своей", означает по-моему, сделать все что в твоих силах, сделать все возможное и словом и делом.
                Судовой Журнал

                Комментарий

                • возлюбленный
                  Господом

                  • 18 August 2007
                  • 3320

                  #23
                  Сообщение от Индепедент
                  Лаврик писал: "том то и дело,что положит свою душу,а не души других,пусть даже и врагов."

                  Видимо , мы по- разному понимаем этот стих Ин. 15:13.
                  "Не пожалеет души своей", означает по-моему, сделать все что в твоих силах, сделать все возможное и словом и делом.
                  Может мы действительно по-разному понимаем этот стих.Это нормально,ведь мы все разные,разное мышление,разное понимание Писания.
                  Я пытаюсь этот стих понять в контексте всего учения Христа.

                  Комментарий

                  • FantaClaus
                    Ветеран

                    • 03 March 2006
                    • 1415

                    #24
                    Сообщение от Лаврик
                    Когда я поднимал эту тему,меня интересовало мнение участников с точки зрения именно Евангелия,а не Ветхого Завета.
                    Так я вам с точки зрения именно Евангелия и написал. (там даже имя Иисус два раза упоминается)

                    Комментарий

                    • Павел_17
                      христианин

                      • 13 September 2002
                      • 24020

                      #25
                      Мысли для размышления:
                      Меч у учеников был? Был.
                      Иисус был против того, что ученики носили с собой меч? Нет.
                      Что сказано в Библии про Корнилия? Разве Иисус сказал тому, чтобы тот тотчас оставил армию? Нет.
                      Должны ли христиане защищать своих родных и близких? Должны.

                      Комментарий

                      • Serafinel
                        Участник

                        • 04 March 2008
                        • 183

                        #26
                        если глава государства ведёт мерзкую политику, то никаких сомнений нет - участие христианина в любых силовых мерах от этой власти - МЕРЗОСТЬ. И здесь нечего юлить.

                        А вот если враг - однозначно богоборец. И войну однозначно можно назвать... ну если не святой, то хотя бы справедливой и освободительной... Вот это стоит обсуждения. Но таких войн было - на пальцах посчитать.
                        Во всех остальных случаях христиане-военные - это душепродавцы. Т.е. - это отностится ко всем современным военным. Т.к. в настоящее время справедливые войны невозможны в принципе. Сейчас - кабинетные войны.

                        Комментарий

                        • Helg
                          Ветеран

                          • 08 November 2006
                          • 4799

                          #27
                          Тут ведь в чем проблема... Учение Христа - это по сути дела Учение о Духовном развитии. Христос дал Законы Духовного развития. А высокий уровень Духовного развития подразумевает прежде всего высокий уровень Любви в сердце человека. А вот сердце, переполненное Великой Любовью, никогда не сможет никого убить ни при каких условиях. Дело даже не в том, что можно или нельзя. Духовно развитый человек этого просто не сможет сделать. У него эта способность будет атрофирована, вне зависимости от того, нападает ли кто на него или его близких. И это не будет проявлением его слабости или хлипкости. Просто мир, в котором необходимо кого-то убить, чтобы нормально жить, он не для общества с высоким уровнем Духовного развития.
                          -----------------------------------------------
                          Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.

                          Комментарий

                          • Serafinel
                            Участник

                            • 04 March 2008
                            • 183

                            #28
                            ты бы, братец, прочёл эту проповедь на поле Куликовом. Да, в кустах все умны и кротки. Но народ потихоньку грешит. Икогда карликовые грешки всего народа чашу переполняю - приходит расплата. И расплата эта выглядела так - или вас полностью разрушат, или вы покаетесь и таки разобьёте врага.
                            ЗЫ. А лучшими бойцами и монахи бывали. Прекрасно сознающие, что они несут этим бремя грехов своего народа. Это я о смирении

                            Комментарий

                            • Helg
                              Ветеран

                              • 08 November 2006
                              • 4799

                              #29
                              Сообщение от Serafinel
                              ты бы, братец, прочёл эту проповедь на поле Куликовом.
                              Вот еще! С какой целью? Если у братьёв руки чешутся и они хотят подубасить друг друга по бОшкам, пусть поразвлекаются. Может, поумнеют, если от мозгов что-нибудь останется.

                              Да, в кустах все умны и кротки. Но народ потихоньку грешит. Икогда карликовые грешки всего народа чашу переполняю - приходит расплата. И расплата эта выглядела так - или вас полностью разрушат, или вы покаетесь и таки разобьёте врага.
                              ЗЫ. А лучшими бойцами и монахи бывали. Прекрасно сознающие, что они несут этим бремя грехов своего народа. Это я о смирении
                              Я согласен, чтобы меня разбили. Вернее, я им уступаю без боя этот мир.
                              -----------------------------------------------
                              Из всех взрывов признаю только взрыв смеха.

                              Комментарий

                              • Seg
                                Участник

                                • 29 July 2007
                                • 235

                                #30
                                Сообщение от Павел_17
                                Мысли для размышления:
                                Меч у учеников был? Был.
                                Иисус был против того, что ученики носили с собой меч? Нет.
                                Что сказано в Библии про Корнилия? Разве Иисус сказал тому, чтобы тот тотчас оставил армию? Нет.
                                Должны ли христиане защищать своих родных и близких? Должны.
                                Меч от греческого также жертвенный нож, Пасха ведь была. Но нуждающихся в защите защищать необходимо, это наша прямая обязанность перед Господом. Если для этого необходима табуретка или топор не вопрос, здесь главное не перепутать, что ты делаешь и для чего.

                                Комментарий

                                Обработка...